Урок в 5 классе (кулинария).Тема урока: «Яйца и блюда из них» 2часа (90мин.)
план-конспект урока по технологии (5 класс)

Кривдина Зинаида Евгеньевна

Урок по теме "Яйца и блюда из них" даст представление о видах яиц, познакомит с  питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии, а также технологической последовательностью приготовления варёных яиц.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx43.23 КБ
Файл prilozhenie_2.docx16.88 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Разработала: учитель технологии  Кривдина Зинаида Евгеньевна

Предмет: технология

 Класс: 5

Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

Раздел: кулинария

Тема урока: «Яйца и блюда из них» 2часа (90мин.)

Урок изучения нового материала

  • Цель урока: дать представление о видах яиц, познакомить с их питательной ценностью, строением, с признаками доброкачественности яиц, использованием в кулинарии и технологической последовательностью приготовления варёных яиц. Создать условия для овладения обучающимися УУД в процессе учебной деятельности.

Тип урока

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Планируемые образовательные результаты

Предметные: освоение новых знаний о строении и видах яиц;формирование навыка по определению доброкачественности яиц и приготовлению блюд из яиц.

Метапредметные:

регулятивные УУД - уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение;

коммуникативные УУД - формирование умения работать в коллективе, рационально распределять функции между его членами с учетом творческих и других способностей каждого учащегося, справедливо оценивать его результат при выполнение задания;

познавательные УУД - учить формулировать проблему, определять тему урока; способствовать формированию умения извлекать необходимую информацию из разных источников и творчески ее перерабатывать; формирование умения проводить  анализ первоначальных идей и выбору наиболее рационального способа приготовления блюда, умения проводить сравнительный анализ вкусовых качеств приготовляемого блюда.

Личностные УУД: воспитывать у обучаемых качества аккуратности и собранности при выполнении приёмов труда, трудолюбие, умение провести самоанализ выполненной работы.

Методы и формы обучения

Объяснительно - иллюстративный, метод проблемного изложения, метод исследования, практическая работа; формы: групповая, индивидуальная, фронтальная.

Межпредметные связи

Биология, история, литература.

Методическое оснащение урока:

1. Материально-техническая база

  • кабинет  технологии;
  • компьютер, проектор.

Для лабораторной работы: тарелка, стаканы, ложка, вода, яйца.

Для практической работы: электрическая плита, набор кухонной и столовой посуды, разделочные доски, скатерти, салфетки, продукты.

2. Дидактическое обеспечение:

Вид используемых на уроке средств ИКТ - ЦОР:

  • Презентация. «Яйца и блюда из них». Приложение 1.
  • Инструкционная карта «Меры предосторожности при работе с яйцами». Приложение 2.
  • Инструкционная карта «Определение доброкачественности яиц». Приложение 3
  • Инструкционная карта «Технология приготовления яичницы – глазуньи» (стр.70). Приложение 4.
  • Правила безопасности труда. Приложение 5.
  • Учебник для 5 класса под редакцией В.Д. Симоненко.
  • Рабочая тетрадь.

№ этапа урока

Этап урока

Цель

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формируемые УУД

1. Организацион-ный момент

Настрой детей к деятельности на уроке.

Приветствует учащихся.

Отмечает отсутствующих в журнале.

Проверяет готовность к учебному занятию.

Приветствие. Восприятие информации.

Л:самоорганизация, умение слушать и слышать учителя.

П: умение подготовить рабочее место; способность постановки и формулирования проблемы.

К.:  уметь организовывать и планировать деятельность в сотрудничестве

Р: умение составлять план последующих действий.

Формулирование темы урока, постановка цели

Заинтересовать учащихся в изучении нового материала. Возбудить познавательный интерес.

Учитель через загадку подводит учеников к названию темы урока Скажите, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

Повар у плиты творит

Как на крыльях он парит.

Каждое его творенье -

Просто сказка, объеденье,

Мысли, творчества полёт,

Тот, кто пробовал, поймёт.

А что приготовил повар? Слайды:2,3,4

Слушают учителя.

Ответы детей.

Повар

Формулируют тему урока, ставят цели

Сварил яйцо

Рассуждают о содержании темы, определяют цель изучения темы: «знать…уметь…»

Запись в тетрадях темы урока

 К.: Взаимодействуют с учителем во время беседы,

3

4

5

6

7

8

Актуализация знаний и  фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии

Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?»

Актуализация опорных знаний в форме кулинарной викторины «Знаете ли вы?»

Первичное усвоение новых знаний

Первичная проверка понимания

Лабораторная работа.

Первичное закрепление

1. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания.

2. Мотивировать к пробному учебному действию ( «надо», «могу», «хочу»). 3.Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного задания.

Выявить затруднения в организации работы

Обучить детей самостоятельной работе, воспитывать чувство ответственности за команду.

Организовать построение проекта выхода из затруднения:

1.обучающиеся ставят цель урока;

2. обучающиеся уточняют и согласовывают тему урока;

3. обучающиеся определяют средства(алгоритм);

4.обучающиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели

Построение и фиксация нового знания:

1. организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом;

2. организовать фиксацию нового способа действия в речи;

3. организовать  фиксацию нового способа действия в знаках ( с  помощью эталона или

инструкционных карт);

4. организовать уточнение общего характера  нового знания ( возможность применения нового способа действия для решения всех заданий данного типа

Послушайте ещё загадку «Может и разбиться,

Может и свариться;

Если хочешь, в птицу

Может превратиться".

Ребята, как вы думаете, о чем у нас сегодня урок?

Откройте тетради и запишите число и тему урока.

«Яйца и блюда из них»

Совместная выработка темы и задач урока; постановка проблемы.

Повторяем то, что

нам пригодится для

открытия новых

знаний.

Скажите, что вы знаете о яйцах?

Как определить свежесть яиц?

Что нужно для варки яиц?

Покупали ли вы яйца в магазине?

Какие блюда из яиц вы знаете? Слайд 5

 А сейчас давайте приступим к уроку получения новых знаний!

 Сегодня на уроке мы познакомимся с тем, на какие категории делятся яйца, какие бывают яйцепродукты, как опередить свежесть яйца, как их хранить и какие блюда из яиц можно приготовить.

Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения Слайд 8.

Скажите, в пищу мы употребляем яйца каких птиц?Слайд 9.

Почему люди так любят яйца и блюда из яиц?

Слайд 9 . «Питательная ценность яиц».

Потому что яйцо полноценный диетический продукт с высокими вкусовыми качествами.

Яйца – это животный белок высшего качества со всеми незаменимыми аминокислотами. Яйца также источник витаминов А, D, Е, В2, В6, В12 и минеральных веществ: фосфора, серы, железа, цинка, меди. Основная часть полезных веществ  сосредоточена в желтке. В желтке кроме белка содержится 30% жира. Яйца особенно полезны детям для улучшения развития, как физического, так и умственного. Ребенок, съедающий в день два перепелиных яйца, обладает лучшей памятью, крепкой нервной системой, острым зрением, лучше развивается и меньше болеет. Ведь не зря японские школьники перед занятиями съедают по два перепелиных яйца.

А чем отличается  диетическое яйцо от  столового? Слайд10

Куриные яйца, маркированные с указанной датой называются диетическими. Их срок хранения со дня яйцекладки – 7 суток, у столовых – срок хранения до 30 суток. У свежего яйца желток шаровидный, а белок плотно прилегает к скорлупе.

 Важно, чтобы яйца были свежими. Можно ли есть сырые яйца? Сырые продукты птицеводства лучше не есть, поскольку они термически не обработаны. На яйцах могут быть возбудители многих заболеваний, например сальмонеллеза — очень опасной для человека инфекции, которая поражает желудочно – кишечный тракт человека. Поэтому нужно соблюдать санитарно – гигиенические правила при кулинарнойобработке яиц.

Хранить яйца нужно в холодильнике в специальной ячейке тупым концом вверх.

Давайте вспомним, из чего состоит яйцо?

Слайд 11. «Строение яйца»

Работа с учебником.(с.67)  «Меры предосторожности при работе с яйцами». Слайд 12

Слайд 13. «Доброкачественность яиц».

Итак, очень важно, чтобы яйца были свежими. Как ещё проверить свежесть яиц?

Свежесть яйца можно определить путем его просвечивания в овоскопе. Испорченное яйцо в овоскопе не просвечивается. А если нет овоскопа? Как еще можно проверить свежесть яиц?

Организовывает устный коллективный анализ учебной задачи. Фиксирует выдвинутые обучающимися гипотезы, организует их обсуждение

Свежесть яиц можно определить путем погружения их в подсоленную воду. Самое свежее яйцо опуститься на дно сосуда с водой. При длительном хранении яйцо высыхает, между белком и скорлупой образуется воздушное пространство – пуга. Отсюда яйцо будет плавать.

Лабораторная работа. Слайд 14«Определение доброкачественности яиц». (Работа в группах по инструкционной карте).

Проведем опыт и определим свежесть яиц.

Инструкционная карта.

«Определение доброкачественности яиц». Приложение 3.

Отчёт по лабораторной работе записать в тетради

Учитель наблюдает, предлагает методы проверки доброкачественности яйца, помогает, сотрудничает с учениками.

Наблюдает, советует, руководит деятельностью, отвечает на вопросы обучающихся, помогает затрудняющимся в выполнении задания. В сотрудничестве с обучающимися формулирует вывод

Физкультминутка

Назовите блюда, в состав которых входят яйца.

Яйца в кулинарии используются в зависимости от их свойств.

Слайд 16, 17,18.«Свойства яиц». Различают свойства яиц: связывающие, осветляющие, пенообразующие. Связывающие свойства яиц используют для приготовления котлет, выпечки.

Осветляющие – для приготовления бульона, заливного.

Пенообразующие – для приготовления сладостей (зефира, безе, крема).

Какие самые несложные блюда можно приготовить из яиц?

Блюд из яиц не счесть. Но самая древняя еда – вареное яйцо.

Слайд  19 . «Вареное яйцо».

Как можно сварить яйца?

1.Яйца всмятку варят – 2 минуты.

2. Яйца «в мешочек» – 4 - 5 минут.

3. Яйца варят вкрутую – 8 - 10 минут.

4. Яйца-пашот (вареные «в мешочек» без скорлупы).

Яйцо разбивают из скорлупы в едва кипящую воду, где оно припускается в спокойной воде 4 минуты. Белок становится плотным, образуя овал, а внутри него желток остается жидким. Яйца-пашот – рецепт французской кухни, в настоящее время популярный во всём мире

Посмотрите какое ещё есть оборудование для варки яиц Слайд 20,21,22

Какая цель нашего урока?

Какие блюда из яиц вы знаете?

Выявление  пробелов первичного осмысления изученного материала; контроль и помощь в работе обучающихся; коррекция выявленных пробелов.

Работа с учебником.  Познакомимся с инструкционной картой «Технология приготовления яичницы – глазуньи» (стр.70). Инструкционная карта «Технология приготовления яичницы - глазуньи».Приложение 4.

Какова последовательность приготовления блюда из яиц – яичницы? Сравним свои высказывания с инструкционной картой.

Слайды:23,24,25,26

Тема урока:

«Яйца и блюда из них»

Извлечение необходимой информации из текстов.

 Умение структурировать знания

Ответ учеников – то, что яйца полезны.

Свежесть яйца можно определить по звуку, если яйцо потрясти в руке,не должно слышаться никакого звука.

Яйца в магазине покупали.

Салат, яйцо сваренное вкрутую, яичница, омлет

Работа с презентацией, анализ информации.

Участвуют в обсуждении содержания материала.

Учёт разных мнений, выражение  своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Яйца кур, перепёлок, уток

Ответ учеников: яйцо полезный продукт

Возникает проблема. Обучающиеся не знают как ответить на этот вопрос.

Умение структурировать знания

Обучающиеся не знают как ответить на этот вопрос

Постановка и формулирование проблемы

Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание; умение структурировать знания

Работа в тетрадях.

Лабораторная работа в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Беседа с учителем

В сотрудничестве с учителем формулируют выводы

Ответы учеников: салаты, тесто и т.д.

Ответы учеников: вареные яйца, яичницу.

Ответы обучающихся: вкрутую, всмятку

Смотрят презентацию

Ответы: узнать какие бывают яйца, как проверить доброкачественность яиц, научиться готовить блюда из яиц.

Ответы: глазунья, яичница, омлет

Смотрят презентацию

Работа с учебником.

Беседа с учителем

Смотрят презентацию

Ответ учеников

Л: проявляют интерес, внимание.

П: умеют находить и выделять нужную информацию; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.

К: умеют активно слушать учителя и учащихся.

Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

К: умеют активно слушать учителя и учащихся.

Р: ориентируются в учебнике, определяют последовательность действий; умеют принимать и сохранять учебную задачу урока

Л. Самоопределение, самоорганизация,

 К.: Планирование совместного сотрудничества со сверстниками и с учителем.

Р.: Способность прогнозировать деятельность на уроке

Р. Пробное

действие. Чтобы

понять, что я не

знаю и самому

найти способ

решения…

Выполнение пробного учебного действия

К.Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

П. Познавательный интерес

Л: имеют мотивацию к учебной деятельности; уважительное отношение к чужому труду; проявление интереса к новому материалу.

П: умеют описывать предмет, передавать его внешние характеристики; определять свежесть яиц при осмотре; формулировать выводы.

К: умеют согласовывать свои действия с партнером; активно слушать. Умение взаимодействовать с учителем и сверстниками

Р: умеют преобразовывать практическую задачу в познавательную; прогнозирование результата

П: Выбор наиболее эффективных способов  решения задач;

умение формулировать проблему

К: Аргументация своего мнения и учёт разных мнений.

Участвуют в обсуждении:

Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Р: Умение определять цель деятельности на уроке с помощью учителя. Умение планировать, прогнозировать и учитывать разные мнения

Л: Самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

К: Диалог, монолог

Л:Познавательный интерес

Л: Смыслообразование

П: Смысловое чтение и умение строить речевое высказывание; умение строить  логические цепи рассуждений

К: Строят рассуждения, понятные для собеседника.

Учатся использовать речь  для регуляции своего действия

Р: Развитие умения осуществлять самоконтроль

Р: контроль, оценка, коррекция.
П:общеучебные – умение структурировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.
К:организовывать учебное взаимодействие в группе.

П:

- проводить сравнение,

анализировать и делать выводы;

- формировать умение

ориентироваться в своей системе знаний.

Личностные:

-формировать положительную мотивацию к обучению

Л.нравственно-эстетическое оценивание усеваемого содержания.

П. анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия.

П., выполнение действий по алгоритму, доказательство.

Р.контроль, оценка, волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

К.выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

9

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Самопроверка умения применять новое знание в типовых условиях:

1.организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий; 2.организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки;

3.организовать вербальное сопоставление  работы с эталоном для самопроверки

Инструктаж по ТБ. Правила безопасности труда.Слайд22Приложение 5.

Самостоятельная работа.

 «Приготовление блюда – яичницы - глазуньи ».

Используя инструкционную карту ученики выполняют самостоятельную работу. Приложение 4.

Организует деятельность учащихся по применению знаний и умений.

Демонстрирует технологическую карту приготовления двух блюд - «яичницы - глазуньи»

Напоминает технику безопасности при работе с ножом (вилкой) и электрической плитой.

Оценка деятельностного компонента:

результата выполненного (украшение, подача) и процесса выполнения (соблюдение последовательности технологической карты, самостоятельность, инициативность, творческий подход)

Слайд 26– напитки из яиц

Работа в мини-группах: определение содержания технологической карты приготовления  блюда  из яиц; распределение обязанностей. Приготовление, украшения и подача  блюда.

Взаимоконтроль.

П: Осуществляют работу по приготовлению блюда. Умение анализировать, прогнозировать и контролировать результат

К: Учатся формулировать собственное мнение и позицию

Р: Развитие умения осуществлять самоконтроль; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном

Л: Осознание ответственности за общее дело

10

Включение в систему знаний и повторение

Включение  нового знания в систему знаний, повторение  и закрепление  ранее изученного:

1.организовать  повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения  содержательной  непрерывности

Предлагает:

1.Учащимся выступить с демонстрацией блюд

2.Выслушав одноклассницу, проанализировать достоинства и недостатки украшения и подачи блюд, задать вопросы.

Что же, сегодня, мы научились делать? Нам эти знания и умения пригодятся в жизни?

Ребята а какие профессии вы знаете связанные непосредственно с нашей темой? Слайд 27,28

К следующему уроку подготовить сообщения о этих профессиях

Закрепление изученных знаний.

А сейчас ребята в качестве закрепления изученного материала мы проведём с вами игру «творческая мастерская». Разделимся на 4 группы. Для того чтобы разделиться на группы учитель предлагает классу картонные яйца красного, синего, зелёного, жёлтого цветов). В итоге получится 4 группы по 3 ученика. Каждой группе даётся своё задание:

1гр.- метод мозгового штурма

Использование перепелинных яиц

Записывайте быстро все идеи и из них выберете наилучшую.

2гр.-  выполняет приём «Инсерт» вам нужно проанализировать интересные факты о яйцах.

Листы раздаются каждому ученику группы.

3гр. - составить кластер по теме нашего урока.

4гр.- найти в интернете информацию о том, как правильно съесть яйцо.

(на задания даётся 4 мин.)

Учитель слушает ученика и если где нужно ,то поправляет и конкретизирует. После выступлений делает вывод о проделанной творческой работе.

Выступают с

демонстрацией блюда, анализируют достоинства и недостатки

Дегустация

приготовленных

блюд.

Ответы учеников: повар,птичник

Записывают в дневник

Ученики читают задание, включаются в творческую деятельность, находят пути решения

Один ученик из группы отчитывается о выполненном задании, а остальные слушают

К:Сотрудничество

Р:Контроль, оценка, коррекция

Деятельностный компонент: Р:Целеудержание

Волевая регуляция

Л:Реализация творческого потенциала, развитие трудолюбия

К:слушать и слышать собеседника.
П:применять полученные знания в жизни

Л:умение анализировать ситуацию, сравнивать, доказывать, убеждать.

Р:формирование умения планировать свою деятельность, развивать умение оценивать работу товарища и умение аргументировать свое суждение.

умение планировать свою деятельность; контролировать и оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение; развивать самостоятельность и ответственность за личные действия.

П:умения выдвигать гипотезы и проверять их, развивать умение строить алгоритм исследования.

развивать умение поиска информации и ее актуализацию.

К:расширение и обогощение позитивного опыта совместной деятельности и форм общения со сверстниками, формирование коммуникативных действий

11

Рефлексия учебной деятельности

Соотнесение цели урока и его результатов, самооценка работы на уроке, осознание метода повторения нового знания:

1.организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения  требований, известных учащимся.

2.организовать оценивание учащимися собственной деятельности  на уроке.

3.Организовать фиксацию неразрешённых затруднений на  уроке как направлений будущей учебной деятельности.

4. Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Оценка деятельности всех участников учебного процесса.

Подведём итог урока. Рефлексия. Аргументированные ответы на  вопросы:  

1. Что вы ожидали от урока и что получилось? 2. Какие этапы урока вы считаете наиболее удачными и почему? 3. Какие события (действия, мнения и т.п.) вызвали наиболее яркие ощущения? 4. Была ли польза от такого рода работы?

Домашнее задание. Слайд:30

В тетради начертите таблицу из 3 колонок:

Знаю

Узнал

Хочу узнать

Дома вы её заполните, а на следующем уроке я проверю ваше понимание и интерес к изучаемой теме

Найти в интернете о профессиях – птичник, повар

Урок закончен, всего доброго, до свидания.

Называют основные позиции нового материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему)

Чертят таблицу ЗУХ в тетради записывают Д/З в дневнике

 Моют посуду и убирают класс

П: Умение анализировать и оценивать результат.

К: Строят рассуждения, понятные для собеседника

Р: Формирование умения осуществлять контроль

Л: Осознавать успешность своей

П:

- выявлять допущенные ошибки и обосновывать способы их исправления обосновывать

Л:

-  умение провести самооценку и организовать взаимооценку.

К:

вступать в диалог, с достаточной полнотой и точностью выражать свои

мысли.

 



Предварительный просмотр:

Приложение 2

Инструкционная карта.«Меры предосторожности при работе с яйцами»

       1.Хранить яйца отдельно от других пищевых продуктов( в холодильнике – в специальных лотках).

       2.Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца.

       3.Перед приготовлением блюд из яиц вымыть  их в теплой воде с помощью щетки.

       4.Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой.

Приложение 3

Инструкционная карта. «Определение доброкачественности яиц»

Порядоквыполнения:

1. Опустить в стакан с солёной водой яйца и определить степень их свежести:

А). в стакан с водой насыпать ложку соли и размешать;

Б). опустить в стакан яйцо и определить его свежесть;

В). сделать выводы. В какой емкости  будет самое свежее яйцо?

Приложение 4

Инструкционная карта.«Технология приготовления яичницы - глазуньи»

  1. Вымыть яйца в тёплой воде с содой.
  2. Осторожно разбить яйца на разогретую сковороду и посолить.

              2. Яичницу жарить на слабом огне до загустения белка. Желток должен остаться полужидким и сохранять            круглую форму.

            3.Яичницу выкладывают на тарелку и украшаем готовое блюдо.

Приложение 5

  Правила безопасности труда                                                                                                                                

1.Воду для варки яиц не доливать до краев кастрюли.

2.Крышку с горячей посуды снимать прихваткой т открывать от себя постепенно, чтобы не обжечься паром.

3.Горячую сковороду брать прихваткой.                  

4.Яйца или смесь яиц и молока на горячую сковороду выливать осторожно, чтобы не разбрызгалось масло.

5. Яичницу выкладывать на тарелку с помощью лопаточки.

Приложение 6

 Составить синквейн по изученной теме.

План синквейна:

1)1слово (имя существительное, то есть "прилагательное");

2)2 слова (имена прилагательные, характеризующие тему);

3)3 слова (глаголы, характеризующие прилагательное);

4)4 слова (отношение к теме);

5)1 слово (синоним к слову прилагательное).

Приложение 7

Работа с информацией. Прием «Инсерт»

Во время чтения делаем пометки на полях:

«V»

поставьте «v» (да) на полях, если то, что вы читаете, соответствует тому, что вы знаете.

«+»

поставьте «+» (плюс) на полях, если то, что вы читаете, является для вас новым.

«?»

поставьте «?» на полях, если то, что вы читаете, непонятно, или же вы хотели бы получить более подробные сведения по данному вопросу.

Текст

•Самое большое яйцо, как известно, у страуса. А самое маленькое - у киви. Страусиное яйцо имеет самый маленький процент веса по сравнению с телом страуса, а вот у киви - как раз, наоборот. Некоторые яйца киви могут весить до четверти веса самой птицы.

•Самое большое количество желтков, зафиксированном в одном курином яйце - 5 желтков.

•Куриное яйцо соотносится к перепелиному, как 5 к одному - как по объему, так и по питательным веществам.

•Средняя курица-несушка приносит примерно 250-300 яиц в год. Чтобы снести одно яйцо, ей требуется чуть больше суток. Кстати, нести яйца они могут и без участия петуха.

•Страусиное яйцо в 24 раза больше куриного. Если встать на него, то оно не разобьется. Чтобы сварить его вкрутую, понадобится около 2 часов.

Приложение 8

Сообщение  ученика «Как правильно есть яйцо»

Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки.

Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой.

Источники информации, использованные при выполнении технологической карты урока.

1.Учебник «Технология». Технология ведения дома» для учащихся 5 класса.

2.Интернет – ресурсы: https://infourok.ru/material

https://nsportal.ru/shkola/tekhnologiya/library

https://www.metod-kopilka.ru/urok

https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/

https://infourok.ru/prezentaciya-po-tehnologii


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку технологии раздел - кулинария, Тема "Полуфабрикаты из мяса"

Презентацией  урока на тему  «Полуфабрикаты из мяса» для 8 класса раздела – технология приготовления пищи. Слайды содержат информацию о  питательных свойствах мяса,  классификации ...

Презентация к уроку технологии раздел - кулинария, Тема "Полуфабрикаты из мяса"

Презентацией  урока на тему  «Полуфабрикаты из мяса» для 8 класса раздела – технология приготовления пищи. Слайды содержат информацию о  питательных свойствах мяса,  классификации ...

Презентация к уроку (6 класс) по теме "Урок Мужества "Площадь Памяти"

Данное мероприятие четко связано с другими, направленными на формирование у учащихся чувства патриотизма, и соответствует возрастным особенностям детей. Занятие логически делится на две части: теорети...

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе "Имя существительное" (урок актуализации знаний и умений, урок повторения)

В связи с введением ФГОС ОО изменились и требования к поурочному планированию. Конспект урока в нашем привычном понимании я представила  в виде технологической карты....

тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.

Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...

Технологическая карта к уроку технологии 7 класс "Кулинария" . Тема "Виды теста и выпечки"

Данный материал используется для изучения школьницами 7 класса темы "Виды теста и выпечки".  В технологической карте рассмотрены цель; задачи формы урока; тип урока; метапредметные резу...