рабочие планы
рабочая программа по технологии по теме

Пономарёв Сергей Анатольевич

в помощь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon uch._programma_po_simonenko.doc89.5 КБ
Microsoft Office document icon pl.5_klass.doc84 КБ
Microsoft Office document icon pl._6_klass.doc79 КБ
Microsoft Office document icon 7_klass.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебная программа по предмету «Технология

Данная учебная программа составлена на основе программы «Технология.»  рекомендованной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Авторы программы. Хохлова М.В., Самородский П.С. , Синица Н.В., Симоненко В.Д.

Образовательная область «Технология» призвана познакомить учащихся 5-9 классов с основными технологическими процессами современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку, необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Технология - это наука о преобразовании и использовании материи, энергии и информации в интересах и по плану человека. Эта наука включает изучение методов и средств (орудия, техника) преобразования и использования указанных объектов. В школе «Технология» — интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии и биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Изучение  интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям.  Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению семейных, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Цель учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

Это предполагает:

I..        Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

Для этого учащиеся должны быть способны:

а)        определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б)        находить и использовать необходимую информацию;

в)        выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г)        планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д)        оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II.        Формирование знаний и умений использования средств и путей преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограниченности ресурсов и свободы выбора.

  1. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.
  2. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.
  3. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

Задачи  учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 5 проектов (по одному в год). Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов,  школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготовления продукции (изделия), их осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Охрана здоровья учащихся

 На занятиях по образовательной области «Технология» необходимо самое серьезное внимание уделять охране здоровья учащихся. Устанавливаемое оборудование, инструменты и приспособления должны удовлетворять психофизиологические особенности и познавательные возможности учащихся, обеспечивать нормы безопасности труда при выполнении технологических процессов.

Должна быть обеспечена личная и пожарная безопасность при работе учащихся с тепловыми приборами и кухонными печами, утюгами и т.д. Все термические процессы и пользование нагревательными приборами школьникам разрешается осуществлять только под наблюдение учителя. Серьезное внимание должно быть уделено соблюдению учащимися правил санитарии и гигиены. Особенно это относится к выполнению ими технологических процессов по обработке пищевых продуктов и приготовлению блюд.

Учащихся необходимо обучать безопасным приемам труда с инструментами и оборудованием. Их следует периодически инструктировать по правилам ТБ, кабинеты и мастерские должны иметь соответствующий наглядно-инструкционный материал.

Важно обращать внимание учащихся на экологические аспекты их трудовой деятельности. Акценты могут быть сделаны на уменьшение отходов производства, их утилизацию или вторичное использование, экономию сырья, энергии, труда. Экологическая подготовка должна производиться на основе конкретной предметной деятельности.

С позиции формирования у учащихся гражданских качеств личности особое внимание следует обратить на формирование у них умений давать оценку социальной значимости процесса и результатов труда. Школьники должны научиться прогнозировать потребительскую ценность для общества того, что они делают, оценивать возможные негативные влияния этого на окружающих людей. При формировании гражданских качеств необходимо развивать у учащихся культуру труда и делового общения.

             Данная  программа по технологии является комплексной. В неё включены разделы по сельскохозяйственному труду: «Растениеводство», «Животноводство», а также базовые разделы по технологиям технического и обслуживающего труда. Кроме того, программа содержит инвариативные разделы: «Черчение и графика», «Технологии ведения дома», «Электротехнические работы», «Сельскохозяйственные машины и уборочные комбайны».

   В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Специфика многих проектов такова, что их выполнение требует значительного времени, поэтому проектная деятельность организована не как завершающий этап, а в тот период учебного года, когда необходимо начинать выполнение проекта в соответствии, например, с агротехникой конкретных сельскохозяйственных культур. Предполагается, что значительная часть проектных работ будет выполнятся во внеурочное время, в том числе во время летней практики.    

        Изучение технологии в школе направлено на достижение следующих целей:

  1. приобретение общетрудовых,  политехнических и специальных знаний, умений и навыков на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности  по созданию личностно или общественно значимых объектов труда;
  2. воспитание трудолюбия, потребности в труде, самостоятельности, ответственности, инициативности, предприимчивости, честности и порядочности;
  3. воспитание культуры личности, связанной с трудовой деятельностью (культуры труда, экономической культуры, экологической культуры и др.);
  4. развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, коммуникативных и организаторских умений в процессе различных видов деятельности;
  5. формирование способности самостоятельно и осознанно определять свои жизненные и профессиональные планы, исходя из оценки личных интересов и способностей.

        

Организация образовательного процесса.

Формы : урок.

Типы уроков:

  1. - урок изучение нового материала;
  2. - урок совершенствования знаний, умений и навыков;
  3. -урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;
  4. -комбинированный урок;
  5. -урок контроля умений и навыков.

Виды уроков:

  1. урок – беседа
  2. лабораторно-практическое занятие
  3. урок – экскурсия
  4. выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  1. Словесные, наглядные, практические.
  2. Индуктивные, дедуктивные.
  3. Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  4. Самостоятельные, несамостоятельные.

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  1. Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  2. Стимулирование долга и ответственности в учении.

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

  1. Устного контроля и самоконтроля.
  2. Письменного контроля и самоконтроля.
  3. Лабораторно-практического (практического) контроля и самоконтроля.

Педагогические технологии:

  1. Дифференцированное обучение.
  2. Операционно-предметная система обучения.
  3. Моторно-тренировочная система.
  4. Операционно-комплексная система.
  5. Практические методы обучения.
  6. Решение технических и технологических задач.
  7. Учебно-практические или практические работы.
  8. Обучение учащихся работе с технологическими и инструкционными картами.
  9. Опытно-эксперементальная работа.
  10. Коллективное творчество.

Требования к уровню усвоения дисциплины.

При оценке выполнения практических заданий и усвоения дисциплины руководствуюсь следующими критериями:

«5»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески;

«4»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, при выполнении отдельных операций допущены небольшие отклонения, общий вид изделия аккуратный;

«3»

 - работа выполнена в заданное время, самостоятельно , с нарушением технологической последовательности, отдельные операции выполнены с отклонением от образца (если не было на то установки), изделие оформлено небрежно или не закончено в срок;

«2»

 - ученик самостоятельно не справился с работой, технологическая последовательность нарушена, при выполнении операции допущены большие отклонения, изделие оформлено небрежно и имеет незавершенный вид.

 

Тематический план.

Разделы и темы программ

Количество часов по классам

5

6

7

8

9

10

11

Вводный урок

1

1

1

1

1

Растениеводство


Основы аграрной технологии

(осенние работы)

Основы аграрной технологии

(весенние работы)

18


  9


  9

18


9


9

18


9


9









8


4


4

9


4


5

Животноводство


Выращивание кроликов

Выращивание поросят – отъёмышей

Молочное скотоводство

Организация домашней животноводческой мини – фермы.

-

-

-

18


9

9

18




9

9

-

-

Создание изделий из древесины и  металлов.

Создание изделий из древесины и древесных материалов

Создание изделий из металла

Декоративно – прикладное творчество

36


14


12

8

36


14


12

8

36


14  


12

8

32


14


4


8


4


   4

-

-

Технология ведения дома

Уход за одеждой и обувью

Интерьер жилых помещений

Санитарно – технические работы

Ремонтно – отделочные работы

Семейная экономика

4

2

2

-

-

-

4

1

1

1

1

-

4

2

2

-

-

-

14

-

-

-

-

14

4

-

-

2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

Современное производство и профессиональное образование

4

Черчение и графика

2

2

2

-

22

-

-

Электротехнические работы

-

-

-

6

-

-

-

Сельскохозяйственные машины

Зерноуборочные комбайны

Охрана труда.

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

27

21


4

Проектная деятельность

11

11

11

13

11

Итого

70

70

70

72

68

35

34

 



Предварительный просмотр:

№ урока

дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. зад

1









2




3 - 4





5 – 6


7 – 8


9 - 10

3. 09









3. 09




10. 09





17. 09


24.09


1. 10

Вводный урок.     Санитарно – гигиенические требования и правила внутреннего распорядка  при работе в школьной мастерской.




Основы аграрной технологии, (осенние работы). 9 ч



ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ.

Основные задачи сельскохозяйственного производства.



Условия необходимые для выращивания культурных растений.





Осенняя обработка почвы


Уборка урожая овощных культур и семян цветочно-декоративных культур.

Закладка урожая на хранение и его учёт.

Технология как учебная дисциплина и как наука. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских.




Роль сельскохозяйственного производства в  экономики России.



Сельскохозяйственные растения.





Виды почв и их осенняя обработка.


Уборка овощей и семян цветов.


Овощехранилища и их подготовка к закладке урожая.

Учебник «Технология» для 5 класса, Библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.







Инструкция по техники безопасности. Развитие АПК Новосибирской обл. до 2015года.


Сельхоз инвентарь применяемый при выполнении осенних работ.




Пришкольный участок.


Пришкольный участок


Овощехранилища и погреба.





















Конспект














Осенняя обработка почвы индивидуальных сельхоз участков




Уборка  урожая дома.

Опрос. Домашнее хранение овощей.



11 – 12


13 – 14



8. 10


15. 10

Создание изделий из древесины  и древесных материалов. 14 ч


Оборудование рабочего места для ручной обработки древесины.


Древесина как природный конструкционный материал. Пиломатериалы . Древесные материалы.






Организация рабочего места для обработки древесины.

Породы  древесины, структура и область её применения.

Пиломатериалы, способ их изготовления и область применения.



Рисунки по теме. Инструмент  для ручной обработки древесины.

Образцы различных пород древесины. Образцы пиломатериалов, Фанера, ДСП, ДВП.



Конспект


Конспект



Опрос


Опрос



15 - 16



22. 10

Черчение и графика  2 ч


Графическая документация



Научить учащихся читать и выполнять  Эскиз, технический рисунок, чертёж.



Образцы графической документации.



Конспект



Опрос

17 – 18


19 – 20



21 – 22



23 – 24



25 – 26




29. 10


11. 11



18. 11



25. 11



2. 12

Разметка заготовок из древесины.


Пиление столярной ножовкой



Строгание  древесины



Сверление отверстий



Соединение деталей  гвоздями и шурупами.

Научить учащихся приёмам разметки деталей из древесины

Научить учащихся приёмам работы со столярной ножовкой.


Изучить инструменты для строгания; научить приёмам строгания.

Изучить с учащимися инструменты для сверления; научить приёмам сверления.

Научить учащихся правильно подбирать гвозди и шурупы для соединения деталей  изделия; отработать приёмы выполнения соединения.  

Деревянные заготовки, чертежи, разметочный инструмент.

Различные виды ножовок и пил, заготовки древесины, стусло.


Шерхебель, рубанок, фуганок,  Заготовки древесины.


Дрели, коловорот, свёрла, заготовки.


Молоток, отвёртка, гвозди, шурупы, заготовки древесины.

Конспект


Конспект



Конспект



Конспект



Конспект

Опрос


Опрос



Опрос



Опрос



Опрос



27 – 28





29 – 30



31 – 32




33 – 34




35 – 36



37 - 38



9. 12





16. 12



23. 12




30. 12




14. 01



21. 01

Создание изделий из металлов 12 ч


Рабочее место для ручной обработки металла





Тонколистовой металл и проволока



Изображение деталей из металла



Правка  заготовок из тонколистового металла и проволоки. Разметка



Основные приёмы резания тонколистового металла и проволоки. Зачистка деталей



Гибка тонколистового металла и проволоки.




Ознакомить учащихся с рабочим местом для ручной обработки металла; научить правильно подбирать  верстак для своего роста.

Свойства и область применения и методы получения листового металла и проволоки.  

Читать и изображать на чертежах изделия из тонколистового металла и проволоки.

Приёмы правки листового металла и проволоки.



Разновидности ручных и механических ножниц. Приёмы резания ручными слесарными ножницами.

Приёмы гибки листового металла и проволоки в тисках и с помощью различных приспособлений.



Рабочее место для ручной обработки металла.




Образцы листового металла и проволоки.


Образцы изделий из тонколистового металла и проволоки.

Киянка, правильная доска, слесарный верстак, листовой металл и проволока, разметочный инструмент.

Слесарные ножницы, заготовки листового металла, слесарный верстак.


Киянка, молоток, слесарные тиски, круглогубцы, плоскогубцы, заготовки металла.



Конспект





Конспект



Конспект




Конспект




Конспект



Опрос





Опрос



Опрос




Опрос




Опрос



39 – 40


41 – 42


43 – 44


45 - 46



28. 01


4. 02


11. 02


18. 02

Декоративно – прикладное творчество 8 ч


Выжигание


Выпиливание лобзиком наружных криволинейных контуров


Выпиливание лобзиком внутренних криволинейных контуров


Лакирование изделий из дерева.



Приёмы выжигания древесины.


Приёмы художественной обработки древесины.

Приёмы художественной обработки древесины.

Один из способов отделки изделий из дерева



Электровыжигатели, древесина, фанера

 Лобзик, выпиловочный столик


Лобзик, выпиловочный столик


Лаки, готовые изделия.



Конспект


Конспект


Конспект


Конспект



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



47 – 48



49 - 50



25. 02



4. 03

Технология ведения дома 4 ч


Интерьер дома



Уход за одеждой и обувью



Понятие «интерьер»; варианты оформления различных помещений.

Основные приёмы ухода за одеждой, обувью и др.



Слайды оформления различных помещений.


Заметки по правильному уходу за одеждой и обувью.



Конспект



Конспект



Опрос



Опрос



51  - 52


53 – 54


55 – 56

57 – 58

59 – 60


61.



11. 03


18. 03


25. 03

8. 04

13. 04


20. 04

Проектная деятельность  11 ч


Творческий проект  и этапы его выполнения. Выбор проекта.


Элементы конструирования. Разработка конструкции изделия.


Изготовление изделий

Изготовление изделий

Экономические расчёты. Затраты на материалы.


Защита проекта.



Последовательность выполнения творческого проекта.

Технологические карты. Чертежи деталей изделий.  

Изготовление изделий

Изготовление изделий

Выполнение расчёта стоимости материалов.











Проект



Конспект


Конспект




Конспект



Опрос



62.


63 – 64


65 – 66


67 – 68


69 - 70



20. 04


27. 04


4. 05


11. 05


18. 05

Основы аграрной технологии (весна)  9 ч


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ


Весенняя обработка почвы.


Подготовка семян к посеву.


Весенние посевы и посадки


Особенности Ухода за растениями



Правила поведения на пришкольном участке.

Инструмент ,применяемый при весенней обработке почвы.

Сроки и способы посева семян зелёных культур.

Внесение необходимого количества удобрении

Полив, прополка, Рыхление почвы. Прореживание.




Инструкции по ТБ.

Лопаты, Грабли, и т.д.


Семена


Семена, удобрения


Учебник, Сельскохозяйственный инвентарь.







Конспект


Конспект


Конспект







Опрос


Опрос


Опрос

5 класс



Предварительный просмотр:

6  класс.

№ урока

дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. зад

1

3. 09

Вводный урок 1 ч

Т.Б. Требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьной мастерской.  

Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских

Библиотечка кабинета, электронные средства обучения.



2






3 – 4



5 – 6


7 – 8


9 - 10



3. 09






10. 09



17. 09


24. 09


1. 10

Основы аграрной технологии (осень) 9 ч


Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников





Уборка урожая корнеплодных растений. Отбор семенников


Краткая характеристика основных овощных культур

Характеристика почв.


Севооборот и мелиорация



Влияние сорта на урожайность и его хранение





Приёмы уборки и хранения зависят от культуры и её назначения.


Овощи источник здоровья и долголетия.


Виды почв, и как они влияют на урожайность

Влияние севооборота и мелиорации на урожайность сельскохозяйственных культур.



Учебник. Сельхозинвентарь






Учебник, Сельхозинвентарь


Учебник, Овощи, выращенные на пришкольном участке.

Виды почв.


Учебник. Слайд-лекция.



Опрос






Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Как сохраняют собранный урожай в домашних условиях.


Конспект


Конспект


Конспект


Конспект




11 – 12



13 – 14


15 – 16


17 – 18




8. 10



15. 10


22. 10


29. 10


Создание изделий из древесины и древесных материалов 14.ч


Лесная и  деревообрабатывающая промышленность. Заготовка древесины


Пороки древесины.


Производство и применение пиломатериалов

Охрана природы в лесной и деревообрабатывающей промышленности.




Структура лесной и деревообрабатывающей промышленности и способы заготовки древесины.

Определение понятие порок. Основные пороки древесины

Способы получения пиломатериалов. Область применения пиломатериалов.

Знакомство с основными  законами  и мероприятия по охране природы.  




Плакаты. Измерительные инструменты. Слайд лекция.


Образцы древесины с различными пороками.

Слайд лекция, образцы пиломатериалов.

Слайд лекция. Законы и нормативные акты по охране природы.




Опрос



Опрос


Опрос


Опрос




Конспект



Конспект


Конспект


Конспект


19 - 20


12. 11

Черчение и графика 2.ч

Чертёж  детали, сборочный чертёж.


Выполнение чертежа деталей и сборочного чертежа


Образцы деталей и изделия из дерева.


Опрос


Конспект

21 – 22


23 – 24



25 - 26

19. 11


26. 11



3. 12

Основы конструирования и моделирования изделий из дерева.

Соединение брусков



Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом

Изучить элементы и последовательность конструирования и моделирования.

Соединение брусков различными способами.


Изготовление с помощью ручного столярного инструмента  детали цилиндрической формы.

Образцы изделий из древесины.


Столярные инструменты, бруски древесины, мерительные инструменты.

Столярный инструмент, мерительный инструмент,  заготовки  из древесины.

Опрос


Опрос



Опрос

Конспект


Конспект



Конспект



27 – 28


29 – 30



31 – 32


33 – 34


35 – 36


37 - 38



10. 12


17. 12



24. 12


31. 12


15. 01


22. 01

Создание изделий из металлов. 12 ч


Получение и применение сортового проката


Устройство штангенциркуля  и его использование.


Резание металла слесарной ножовкой.


Рубка  металла


Опиливание плоских поверхностей заготовок.


Сверление. Инструменты и  приспособления для сверления. Устройство сверлильного станка.



Виды сортового проката, способы его получения.

Производить замеры с помощью штангенциркуля.


Приёмы резания металла слесарной ножовкой.

Приёмы рубки металла.


Приёмы опиливания плоских поверхностей


Приёмы сверления, Свёрла, устройство сверлильного станка.



Образцы проката. Слайд лекция


Штангенциркуль, Образцы изделий для замера, интерактивный штангенциркуль.

Слесарный верстак, слесарные ножовки, образцы заготовок.

Слесарный верстак, Молотки. Зубила, заготовки металла.

Слесарный верстак, напильники, Заготовки деталей.

Сверлильный станок, свёрла.

Слайд лекция.



Опрос


Опрос



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Конспект


Конспект



Конспект


Конспект


Конспект


Конспект



39 – 40


41 – 42



43 – 44




45- 46



29. 01


5. 02



12. 02




19. 02

Декоративно-прикладное творчество 8 ч


Составные части машин


Устройство токарного станка для точения древесины.


Точение древесины на токарном станке.




Точение древесины на токарном станке.



Механизмы передач и соединение колёс с валом в машине.


Устройство моделей токарного станка по дереву.

Крепление детали, определять диаметр заготовки



Контроль качества обработанной заготовки.



Станки, макеты механизмов и передач.


Токарные станки по дереву, заготовки и готовые изделия.


Токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, заготовки древесины.

Токарный станок по дереву, разметочный инструмент, стамески, заготовки древесины.



Опрос



Опрос



Опрос



Опрос



Конспект



Конспект



Конспект



Конспект



47 – 48


49 – 50



26. 02


5. 03

Технология ведения дома. 4 ч


Уход за одеждой и обувью.

Интерьер жилых помещений.

Санитарно-технические работы.

Ремонтное – отделочные работы



Уход за одеждой и обувью.

Интерьер жилых помещений.

Устройство кранов, смесителей.

Штукатурные работы.



Рассказ презентация.


Рассказ презентация



Опрос


Опрос



Конспект


Конспект



51 – 52



53 – 54

55 – 56


57 – 58

59 – 60

61



12. 03



19. 03

26. 03


9. 04

16. 04

23. 04

Проектная деятельность 11 ч


Выбор темы проекта. Техническая эстетика изделий.


Разработка технологии изделия

Изготовление изделий


Изготовление изделий

Изготовление изделий

Защита проекта



Требования, на которые необходимо обращать внимание при проектировании изделий.

Составление технологической карты.







Инструменты необходимые при изготовлении изделий.

Станки. Инструменты.

Станки. Инструменты.

Проект




62


63 – 64


65 – 66

67 – 68

69 - 70




23. 04


30. 04


7. 05

14. 05

21. 05

Основы аграрной технологии (весенние работы) 9 ч


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Понятие о сорте.

Рассада. Пикировка и уход за рассадой.


Высадка  рассады  в грунт.

Высадка семенников в грунт.

Защита культурных растений от сорняков и вредителей.




Поведение на пришкольном участке. Во время выполнения практических работ.

Выращивание рассады. Правила пикировки.

Знакомство с нормами высадки рассады.

Приёмы высадки семенников в грунт.

Борьба с сорняками и вредителями болезней.




Учебник. Инструкции.


Учебник. Презентация. Рассада.


Сельхозинвентарь. Рассада.

Сельхозинвентарь. Семенники.

Учебник. Рассказ презентация.




Опрос


Опрос


Опрос

Опрос

Опрос




Конспект


Конспект


Конспект

Конспект

Конспект



Предварительный просмотр:

  1. класс.

№ урока.

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Оборудование урока

Вид контроля

Дом. задание

1

8. 09

Вводный урок 1 ч

Т.Б. Санитарно – гигиенические требования при работе в школьных мастерских.

Санитарно гигиенические требования при работе в школьной мастерской.

Библиотечка  кабинета. Электронные средства обучения.




2


3 – 4


5  - 6

7 – 8


9 - 10




8. 09


15. 09


22. 09

29. 09


6. 10

Основы аграрной технологии

  (осенние работы) 9ч


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Уборка  урожая картофеля

Уборка урожая картофеля и закладка  его на хранение

Сбор семян капусты, свеклы, моркови.

Значение плодоводства. Краткая характеристика важнейших плодовых и ягодных растений.

Уход за штамбами плодовых деревьев. Обрезка ягодных кустарников.




Созревание клубней картофеля. Уборка Картофеля

Закладка картофеля на хранение.


Качество собранных семян.

Плодоводство – древнейшая отрасль растениеводства.

Уход за плодовыми деревьями.




Клубни картофеля. Различных сортов

Рассказ презентация.  Сельхозинвентарь.

Пришкольный участок.

Учебник. Слайд рассказ.


Учебник. Слайд рассказ




Опрос


Опрос


Опрос

Опрос


Опрос




Конспект


Конспект


Конспект

Конспект


Конспект




11 – 12



13 – 14



15 – 16



17 – 18


19 – 20


21 – 22


23 - 24




13. 10



20. 10



27. 10



10. 11


17. 11


24. 11


1. 12

Создание изделий из древесины и древесных материалов. 14 ч


Правила безопасной работы в мастерской. Физика – механические свойства древесины.


Заточка деревообрабатывающих инструментов



Настройка рубанков и шерхебелей.



Шиповые столярные соединения.


Шиповые столярные соединения


Соединение деталей  шкантами, шурупами и нагелями.

Профессии и специальности деревообрабатывающего производства.




Основные физика – механические  свойства  древесины.

Правила и последовательность заточки деревообрабатывающих  инструментов.

Произвести правильно настройку рубанка, шерхебеля. Залог качественной работы.

Приёмы шиповых столярных соединений.

Приёмы шиповых столярных соединений

Выполнение соединений.


Сведения о профессиях занятых в деревообрабатывающем производстве.




Образцы  древесины



Деревообрабатывающий инструмент, бруски,  напильники.

Рубанки,  шерхебели, Киянки,  молотки.


Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Столярный инструмент,  заготовки древесины.

Столярный инструмент, шканты, нагеля.

Справочник о профессиях. Слайд рассказ.




Опрос



Опрос



Опрос



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос




Конспект



Конспект



Конспект



Конспект


Конспект


Конспект


Конспект



25 – 26


27 – 28


29 – 30


31 – 32


33 – 34



35 - 36



8. 12


15. 12


22. 12


29. 12


14. 01



21. 01

Создание изделий из металлов 12 ч


Классификация сталей, Термическая обработка сталей

Рубка металла и применяемый рабочий инструмент.

Опиливание криволинейных поверхностей заготовок.

Понятие о резьбе. Элементы резьбы


Инструменты и приспособления для нарезания наружной резьбы.


Инструменты и приспособления для нарезания внутренней резьбы.



Основные виды, свойства и назначения различных   сталей

Техника рубки металла


Особенность опиливания криволинейных поверхностей

Назначение резьбы, и её основные части.

Техника нарезания наружной резьбы.


Техника нарезания внутренней резьбы.



Образцы сталей. Муфельная  печь

Зубило, молоток, заготовка, плита.

Тиски, заготовка, напильники.

Учебник.  Слайд рассказ.


 Слайд рассказ. Инструменты для нарезания резьбы, Тиски,

Слайд рассказ, Инструменты для нарезания резьбы, тиски.



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Опрос



Конспект


Конспект


Конспект


Конспект


Конспект



Конспект



37 – 38


39 – 40


41 – 42


43 - 44



28. 01


4. 02


11.02


18. 02

Декоративно – прикладное творчество 8 ч


Точение конических  деталей на токарном станке.

Точение фасонных деталей на токарном станке.


Художественное точение изделий из древесины.


Художественное точение изделий из древесины.



Технология изготовления конических деталей

Технология изготовления фасонных деталей.

Подбор резцов для выполнения конкретной работы.

Контролировать качество изготовленной детали.



Деревообрабатывающий станок, Стамески.

Деревообрабатывающий станок, стамески.

Деревообрабатывающий станок, резцы.

Деревообрабатывающий станок, инструменты измерительные.



Опрос


Опрос


Опрос


Опрос



Конспект.


Конспект


Конспект


Конспект



45 - 46



25. 02

Черчение и графика 2 ч


Чертежи деталей



Читать и составлять чертежи



Образцы деталей мерительный инструмент



Опрос



Конспект



47 – 48



49 - 50



4. 03



11. 03

Технология  ведения дома. 4 ч


Уход за одеждой и обувью



Интерьер жилых помещений



Основные приёмы ухода за одеждой из искусственных тканей.

Размещение растений. Уход и размножение растений.



Учебник, Слайд рассказ



Учебник, Слайд рассказ



Опрос



Опрос



Конспект



Конспект



51 - 61



18. 03

Проектная деятельность 11 ч


Творческий проект



Помощь в выборе творческого проекта; обоснование творческого проекта; Развивать самостоятельную систему умственных и практических действий по овладению всех изученных проектов.



62 – 63


64 – 65


66 – 67



68 – 69



70

Основы аграрной технологии 9 ч


ТБ при выполнении сельскохозяйственных работ. Весенняя обработка почвы.

Предпосевная обработка почвы подготовка семян к посеву.

Рыхление почвы,  борьба с сорняками



Прореживание и окучивание растений.



Полив



Обработка почвы.


Отбор семян по всхожести.


Рыхление почвы – один из важнейших приёмов ухода за растениями.

Окучивание – применяют при возделывании некоторых пропашных культур.

Сроки и нормы полива.



Сельхозинвентарь.


Семена. Сельхозинвентарь.


Сельхозинвентарь.



Сельхозинвентарь



Сельхозинвентарь. Слайд лекция.



Опрос


Опрос


Опрос



Опрос



Опрос



Конспект


Конспект


Конспект



Конспект



Конспект


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие планы по русскому языку и литературе

Хочу поделиться рабочими программами по русскому языку и литературе...

Рабочий план-график распределения учебного материала для 5 кл. Гимнастика.

Тематическое планирование урока 5 кл. по гимнастике....

Ежедневный рабочий план воспитателя

Последовательность выполнения учащимися режимных моментов....

Тематические и рабочие планы на 2012-2013 учебный год (1-4), (5-9) и (10-11) классы

Всё планирование составлено с учётом проводимых уроков по плаванию с 1-го по 11-й класс, каждый третий (оздоровительный) урок....

Рабочие планы по биологии

Конспект урока для 6 класса "Вода в природе". Конспекты уроков для 7 класса....

Годовой рабочий план преподавателя-организатора ОБЖ

Составлен к учебникам Смирнова, Хренникова....

Рабочий план исследования

Анкетное исследование для воспитанников...