Урок технологии по теме "Вышивка"
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Зорько Татьяна Александровна

Урок технологии в 7 классе по теме "Вышивка"

Цель:

·        Образовательная - подготовка к выполнению творческого проекта по теме «Вышивка»

·        развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при выборе дизайна , подборе цвета.

·        воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать исполнительские умения, творческие способности.

   Мы продолжаем  с вами работу по созданию творческого проекта на тему: «Вышивка». И первым шагом работы над проектом был сбор информации по истории вышивки, видах швов, интересных работах и людях увлеченных вышивкой.

  Как вы поработали, что у вас получилось, мы сейчас посмотрим и оценим вашу работу. У каждого из вас лежат бланки оценки работы групп. Выступление каждой группы вы должны оценить по 5 бальной шкале и тем критериям, которые вам предложены. Руководители групп  оценивают участие каждого члена группы в выполнении задания.

   В рабочих тетрадях вы фиксируете ту информацию , которая представлена  в презентациях.

 А начнем мы с рассказа об удивительном человеке – Серебренниковой Галине Антоновне, которая более 50 лет с увлечением занимается вышивкой.

Слово 1 группе.

Вопросы для 1 группы:

1)Почему вы назвали свою презентацию именно так?

2) Что вас удивило, поразило при  встрече с этой женщиной?

3)Какие впечатления остались у вас после общения с этим человеком?

4) У вас появилось желание научиться вышивать так же как она?            Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной  культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Слово 2 группе.

Вопросы для 2группы

  Какими источниками вы пользовались при подготовке презентации?

   Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

    Слово 3 группе

Вопросы для 3 группы:

А какой шов ты выберешь для создания своей работы? А почему?

   Не случайно наш урок мы проводим в компьютерном классе, т.к. компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму. Кроме графического редактора, широко используются различные компьютерные каталоги с рисунками для вышивки.  Просмотрев каталог, можно выбрать подходящий рисунок и, используя графический редактор, раскрасить узоры, подбирая нужную палитру цветов. Выбранный рисунок, кроме раскрашивания, можно изменить, дополнив или убрав часть узоров. С помощью принтера легко распечатать нужный рисунок, а затем перенести его на ткань.

 И поэтому я предлагаю вам поработать за компьютером с программой «Вышивка на компьютере».

Но перед началом работы вспомним правила т/б при работе с компьютером.

  И так вы должны открыть программу «Вышивка на компьютере» и создать эскиз будущей вышивки. Вы уже определились с тематикой, и уже представляете свою работу. А может кто-то уже  готов творчески представить ее.

  Дети садятся за компьютеры.

  Музыка. Если кто-то плохо себя чувствует, у кого-то болит голова, то работать за компьютером нельзя.

  Если кто-то готов, то можно распечатать рисунок. Учащиеся показывают свою работу и представляют ее.

Сегодня мы сделали еще один шаг на пути к выполнению творческого проекта.

   Прошу руководителей групп сдать оценочные листы.

Просмотрев ваши оценочные листы, я выставлю вам оценки.

За работу на уроке следующие оценки:

(оценить качество представления презентации; за представление своей работы)

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Вышивка

Цель:

  • Образовательная - подготовка к выполнению творческого проекта по теме «Вышивка»
  • развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике, рационально использовать время, вкус при выборе дизайна , подборе цвета.
  • воспитательная – воспитывать эстетический вкус, внимательность, прививать навыки культуры труда и аккуратности, развивать исполнительские умения, творческие способности.

   Мы продолжаем  с вами работу по созданию творческого проекта на тему: «Вышивка». И первым шагом работы над проектом был сбор информации по истории вышивки, видах швов, интересных работах и людях увлеченных вышивкой.

  Как вы поработали, что у вас получилось, мы сейчас посмотрим и оценим вашу работу. У каждого из вас лежат бланки оценки работы групп. Выступление каждой группы вы должны оценить по 5 бальной шкале и тем критериям, которые вам предложены. Руководители групп  оценивают участие каждого члена группы в выполнении задания.

   В рабочих тетрадях вы фиксируете ту информацию , которая представлена  в презентациях.

 А начнем мы с рассказа об удивительном человеке – Серебренниковой Галине Антоновне, которая более 50 лет с увлечением занимается вышивкой.

Слово 1 группе.

Вопросы для 1 группы:

1)Почему вы назвали свою презентацию именно так?

2) Что вас удивило, поразило при  встрече с этой женщиной?

3)Какие впечатления остались у вас после общения с этим человеком?

4) У вас появилось желание научиться вышивать так же как она?            Возникновение вышивания, одного из самых массовых видов народного искусства, относится к эпохе первобытной  культуры и связано с появлением первого стежка при шитье одежды из шкур животных.

Слово 2 группе.

Вопросы для 2группы

  Какими источниками вы пользовались при подготовке презентации?

   Переход от каменного и костяного шила к костяной, а затем бронзовой и стальной игле способствовал изобретению и усовершенствованию все новых и новых способов шитья и вышивания.

    Слово 3 группе

Вопросы для 3 группы:

А какой шов ты выберешь для создания своей работы? А почему?

   Не случайно наш урок мы проводим в компьютерном классе, т.к. компьютер - хороший помощник для занятий рукоделием, в частности вышивкой. С его помощью можно создавать и редактировать рисунки, подбирать цветовую гамму. Кроме графического редактора, широко используются различные компьютерные каталоги с рисунками для вышивки.  Просмотрев каталог, можно выбрать подходящий рисунок и, используя графический редактор, раскрасить узоры, подбирая нужную палитру цветов. Выбранный рисунок, кроме раскрашивания, можно изменить, дополнив или убрав часть узоров. С помощью принтера легко распечатать нужный рисунок, а затем перенести его на ткань.

 И поэтому я предлагаю вам поработать за компьютером с программой «Вышивка на компьютере».

Но перед началом работы вспомним правила т/б при работе с компьютером.

  И так вы должны открыть программу «Вышивка на компьютере» и создать эскиз будущей вышивки. Вы уже определились с тематикой, и уже представляете свою работу. А может кто-то уже  готов творчески представить ее.

  Дети садятся за компьютеры.

  Музыка. Если кто-то плохо себя чувствует, у кого-то болит голова, то работать за компьютером нельзя.

  Если кто-то готов, то можно распечатать рисунок. Учащиеся показывают свою работу и представляют ее.

Сегодня мы сделали еще один шаг на пути к выполнению творческого проекта.

   Прошу руководителей групп сдать оценочные листы.

Просмотрев ваши оценочные листы, я выставлю вам оценки.

За работу на уроке следующие оценки:

(оценить качество представления презентации; за представление своей работы)

Оценка работы групп

                                             Критерии   оценки                              итог                                                                          

группа

Ясность, логичность и последовательность изложения материала

Наличие иллюстрированного материала

1

2

3

Оценка работы в группе

Ф. И.

Сбор информации

Составление

презентации

Подбор иллюстри-

рованного

материала

Подготовка

защиты

Оценка рисунка вышивки

Ф.И.

Сложность рисунка

Наличие сюжета

защита

итог



Подписи к слайдам:

ВИДЫ ШВОВ
Вышивка – увлекательный, творческий труд, приносящий радость, заполняющий досуг, вводящий в мир прекрасного, а кому- то и помогающий в выборе будущей профессии: вышивальщицы, модельера- конструктора, художника – модельера.При освоении приемов вышивки не сразу может получиться, так как это занятие требует усидчивости, внимательности, аккуратности. Но надо быть терпеливым!
ВИДЫ ШВОВ.
Все виды швов делятся на счетные и свободные. Счетные- выполняют по счету нитей на тканях с полотняным переплетением, свободные- вышивают по рисованному контуру на любых тканях
ШОВ «ВПЕРЕД ИГОЛКУ»
Это ряд одинаковых стежков, проложенных справа налево. Их длина 2-10мм. Более длинными их не делают, так как случайно зацепленный стежок может испортить вышивку. Промежутки между стежками должны быть одинаковыми, как правило, они меньше чем стежок или равны ему. Работают без пялец. Шов хоть и прост, но его декоративные возможности неисчерпаемы:
а) Шов «шнурок»б) Шов «цепочка»в) Грибокг) Геометрический узор
ШОВ «НАЗАД ИГОЛКУ»
Это ряд одинаковых стежков, проложенных справа на одном и том же расстоянии друг от друга. С лицевой стороны он похож на шов «вперед иголку», только стежки более выпуклые, изнаночная же сторона совсем иная, так как техника исполнения этих швов разная. Вышивают без пялец.
Шов «назад иголку»
«Россыпь»
Шов «строчка»
Стебельчатый шовОн состоит из одинаковых косых стежков, плотно прилегающих друг к другу.Петельный шовЭто ряд вертикальных петлеобразных стежков, проложенных слева на права. Укладывать стежки можно по-разному: плотно или с промежутком, по одному или группами, с наклоном или под прямым углом.
ТАМБУРНЫЙ ШОВ
Один из древних декоративных швов, состоит из петель, выходящих одна из другой. Двойной тамбур – выпуклый рельефный широкий шов. Петля «вприкреп»- отдельно закрепленная тамбурная петля.Двойная петля «вприкреп».
ГЛАДЬ
Это вышивка прямыми и косыми стежками, плотно уложенными один к одному.Контурная гладь.Теневая гладь.Выпуклая гладь.Горошина с двумя настилами.
КРЕСТ
Крест или, как его любовно называют рукодельницы, крестик- один из самых популярных видов вышивания. Приемы вышивания просты, ведь крестик – это два стежка, пересекающихся посередине.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...

РЕГИОНАЛЬНЫЙ СЕМИНАР учителей технологии в рамках регионального методического объединения учителей технологии «ТЕМП» «СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ТЕХНОЛОГИИ» 24.02.2015

На данном семинаре рассматривался современный урок технологии и его анализ.Современный урок технологии - это урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития личности ученика, её...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Гуляева Василия Петровича, учителя технологии . Тема:«Современные образовательные технологии на уроках технологии (проектная деятельность) в школе для слабовидящих» ""

Цель: общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся с нарушениями зрения, обеспечивающие такую ключевую компетенцию как «умение учиться».Задачи:Изучить педагогические, псих...

Выступление на городском методическом объединении учителей технологии Практикум «Возможности использование информационно-коммуникационных технологий в учебной деятельности на уроках технологии»

Компьютерные технологии открыли новые возможности для создания самими преподавателями иллюстративного материала. Известно, что такие средства обучения, во многом облегчают обучающимся понимание и запо...

Методическая разработка урока технологии «Что такое «технология». Классификация производств и технологий» 5 класс

Тип урока-урок открытого нового знанияЦель - способствовать формированию первоначальных представлений о понятии "технология" и видах производства...

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6) Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"

Технологическая карта урока технологии 8 класс (Технология ведения дома). Урок №6 (из 6)Тема урока: «Деловая игра "Защита творческих проектов"...

Урок технологии на тему "Основы технологии малярных работ" в технологии развития проектной культуры учащихся (7 класс)

Данный урок проведён 21.04.2021 г. в лицее №179 Калининского района Санкт-Петербурга в 7 "б" и 7 "в" классах. На этапе освоения нового материала использовалась инновационная образо...