Рабочая учебная программа по технологии в 7 классе
рабочая программа по технологии (7 класс) по теме

Ситникова Наталия Владимировна

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_7_klass.docx50.42 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ №2 г.Волгореченска, Костромской области

Рабочая программа по предмету

«Технология (девушки)»

 7 класс

Подготовила:

учитель технологии

Ситникова Наталия Владимировна

Пояснительная записка

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г. 

                                                                             

Целями образовательной области «Технология» в основной школе являются: формирование у школьников технико-технологической грамотности, технологической культуры, культуры труда и прикладной творческой деятельности, социально-трудовая адаптация учащихся на основе профессионального самоопределения.

Для проведения занятий по образовательной области «Технология» Базисным учебным планом общеобразовательных учреждений на федеральном уровне в 6 классах еженедельно отводятся два часа учебных занятий при продолжительности учебного года 34 недели ( всего 68 часов).

Базовыми для программы являются:

- блок №1 «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов»- 50 часов;

- блок №2«Кулинария»-18 часов.

В блоке «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» контрольная работа по разделу пошив изделия может быть заменена творческим проектом (по желанию учащихся), работа над которым осуществляется параллельно с изготовлением изделия.

       Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основные разделы:

  1. Блок №1создание изделий из текстильных и поделочных материалов – 50 часов;
  • раздел «введение. Инструктаж по правилам технике безопасности».  – 2 часа;
  • раздел «материаловедение»  - 4 часа;
  • раздел «машиноведение»- 2 часа;
  • раздел «поузловая обработка»- 4 часа;
  • раздел «конструирование с элементами моделирования»- 8 часов;
  • раздел « технология пошива изделия»-20 часов;
  • раздел «рукоделие»- 10 часов;

    2.  Блок №2 кулинария 18 часов.

Итого 68 часов.  Из них:

  • лабораторно-практических работ- 2часа;
  • практических работ-48 часов;
  • контрольных и зачётных работ-4 часа.

Тематический план 7 класс

Разделы и темы

всего часов

в том числе

Форма контроля

теоретич.

практич.

Блок №1.Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

40

16

34

Раздел « введение. Инструктаж по технике безопасности»

2

2

Входящая контрольная работа.

Раздел «материаловедение»

4

2

2

Лабораторно – практические работы.

Раздел «машиноведение»

2

1

1

Фронтальный опрос.

Практическая работа

Раздел «поузловая обработка»

4

1

3

Работа с инструкционными картами.

Практическая работа.

Раздел « конструирование изделия с элементами моделирования»

8

2

6

Практическая работа

Раздел «технология пошива изделия»

20

6

14

Самостоятельная работа.

Практическая работа.

Контрольная работа по разделу.

Раздел «Рукоделие»

10

2

8

Практическая работа.

Зачёт.

Блок №2. Кулинария

18

4

14

Выполнение практических заданий.

Зачёт.

Итого

68

20

48

Требования к уровню подготовки
учащихся 7 класса  (базовый уровень)
        

Перечень знаний и умений, формируемых у школьников 7  классов

               Должны знать:

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях;
  • правила оказания первой помощи при ожогах, поражении током, пищевых отравлениях;
  • санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила оттаивания мороженого мяса, правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса, посуду и инвентарь для приготовления мясных продуктов;
  • способы приготовления пресного теста, раскатки теста, способы защипки краёв пельменей и вареников, правила варки их, способы определения готовности;
  • основные свойства химических волокон и тканей из них, характеристику сложных переплетений, зависимость свойств   тканей от вида переплетения;
  • назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические обозначения соединительных швов: (расстрочного, настрочного); технические условия на выполнение машинных швов.
  •  экономную раскладку выкройки из ткани с направленным рисунком, технологическую последовательность раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и исправление дефектов изделия;
  • историю и многообразие видов вышивок. Инструменты и приспособления необходимые для вышивания лентами. Приёмы и способы вышивания лентами. Выбор способа вышивания в зависимости от вида рисунка.

        Должны уметь:

  • оказывать первичную помощь при ожогах, поражении электрическим током, отравлении;
  • определять качество мяса, оттаивать мясо, приготавливать полуфабрикаты из мяса, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной массы, готовить блюда из мясных полуфабрикатов и мяса, определять их готовность и подавать к столу;
  • приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей и вареников;
  • соблюдать правила гигиены и правила безопасной работы в мастерских;
  • работать с журналами мод, читать и строить чертёж, снимать и записывать мерки, моделировать фасоны юбок;
  • выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и асимметричными полосами, выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий, выбирать модель с учётом особенностей фигуры.

Содержание программы 7 класс

Блок № 1

Создание изделий из текстильных и поделочных  материалов (40 часов).

Раздел «введение»  (2 часа )

Цель и задачи курса изучения предмета «технология» в 7 классе. Содержание предмета.  Инструктаж по правилам безопасности труда. Правила поведения в кабинете технологии. Санитарно - гигиенические требования. Организация учебного процесса. Входящая контрольная работа.

Раздел « материаловедение» (4 часа )

Основные теоретические сведения

Швейные материалы из химических волокон.  Происхождение химических волокон. Процесс получения химических волокон. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Распознавание тканей по волокнистому составу. Краткие сведения о тканях из химических волокон, отрицательные и положительные качества, физико– механические, гигиенические, эксплуатационные свойства, применение и уход за изделиями из этих тканей. Выбор материалов для изготовления юбки с учётом их свойств.

Входящая контрольная работа.

Практические работы

Лаб.-практ.раб. №1: распознавание волокнистого состава тканей из химических волокон;

Лаб.-практ.раб. №2:Определение свойств тканей из химических волокон.

Объекты труда.

Карточки с образцами тканей.

Раздел «машиноведение» (2 часа)

Основные теоретические сведения

Инструктаж по охране труда при работе  на швейной машине и выполнении утюжильных работ.  Вспомнить приёмы и навыки работы на швейной машине, наладка качества машинной строчки. Правила ухода и чистки швейной машины. Виды приспособлений к швейной машине.

Практические работы

Установка приспособлений к машине и работа с ними. Разборка и чистка челночного комплекта машины.

Объекты труда.

Бытовая швейная машина. Челночный комплект. Приспособления к машине.

Раздел «поузловая обработка изделия»(4 часа)

Основные теоретические сведения

Отработка приёмов и навыков работы на швейной машине. Соединительные швы (настрочной, расстрочной): технология выполнения  данных швов и область их  применения.  Технические условия на выполнение машинных швов. Технология обработки вытачек, особенность выполнения В.Т.О. вытачек. Технология обработки застёжки на тесьму «молния».

Практические работы

Выполнение настрочного и расстрочного швов на образцах. Выполнение обработки вытачек на образце, их влажно – тепловая обработка. Обработка застёжки на тесьму «молния» на образце.

Объекты труда.

Швейная машина, образцы швов поузловой обработки.

Раздел «конструирование  швейных изделий с элементами моделирования»

 (8 часов).

Основные теоретические сведения

Кратко ознакомить учащихся с историей моды и историей возникновения юбки как самостоятельного изделия. Рассмотреть виды поясных изделий. Ввести понятие силуэта и стиля в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.  Эстетические, гигиенические, эксплуатационные требования к одежде. Конструирование чертежа- основы прямой юбки и клиньевой. Мерки, необходимые для построения чертежа юбки. Правила снятия мерок с фигуры, запись расчётов для построения чертежа. Построение чертежа в масштабе и в натуральную величину.

Практические работы

        Измерение фигуры человека; расчёт конструкций и построение чертежа выкройки; моделирование юбки.

Объекты труда.

Чертеж и выкройка юбки.

Раздел «технология изготовления юбки» (20 часов)

Основные теоретические сведения

        Подготовка выкройки и ткани к раскрою. Способы раскроя. Экономичная раскладка выкройки на ткани. Припуски на швы.

Правила составления технологической последовательности изготовления юбки согласно модели. Описание модели.  Технология выполнения операций влажно - тепловой обработки деталей изделия в процессе пошива. Обработка деталей кроя. Сметывание деталей кроя юбки: подготовка юбки к примерке. Проведение примерки.  Способы исправления выявленных дефектов. Технология пошива изделия. Правила контроля и проверки качества обработанных узлов и готового изделия.

Практические работы

Пошив изделия: изготовление узлов и деталей швейного изделия, выполнение влажно- тепловых работ.

Объекты труда.

Образцы машинных швов, узлов и деталей швейного изделия. Изготавливаемое изделие: юбка.

Раздел «рукоделие» (10 часов)

Основные теоретические сведения

        Познакомить учащихся с историей и многообразием видов вышивок. Инструменты и приспособления необходимые для вышивания лентами. Приёмы и способы вышивания лентами.  Приобретение навыков вышивания. Выбор учащимися будущего рисунка  своего изделия. Подбор ленточек для вышивания изделия (миниатюрная картина, рамка для фотографии). Выбор способа вышивания в зависимости от вида рисунка.

Практические работы

Вышивание изделия.

Объект труда.

Вышивание рамки для фотографии, украшение готового изделия.

Блок № 2

 Кулинария (18 часов)

Основные теоретические сведения

Занятие №1

Вводное занятие: сообщение учащимся плана работы на весь блок. Инструктаж по охране труда и поведению в кабинете кулинарии. Культура питания. Понятие «микроорганизмы»: их воздействие на пищевые продукты, источники и пути их проникновения в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Занятие №2

Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Критерии определения качества мясных продуктов. Технология обработки мяса: механическая (первичная) и тепловая обработка.

Занятие №3

Различные способы приготовления мяса. Технология приготовления вторых блюд из мяса- запекание.

Занятие №4

Мясопродукты и блюда из них. Технология приготовления блюд из мясопродуктов.

Занятие №5

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоёного и песочного теста.  Инвентарь для приготовления бисквитного теста.

Занятие №6

Виды теста. Продукты необходимые для приготовления песочного теста, технология приготовления песочного теста.

Занятие №7

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления.  Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле.

Занятие №8

Домашние заготовки.  Основные технологические процессы консервирования с сахаром. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и закрывание консервов.

Занятие №9

Зачётное занятие.

Приготовление сладкого стола. Меню сладкого стола. Расчёт количества и состава продуктов. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды к столу. Культура поведения за столом. Зачётное занятие.

Практические работы:

 

  • к занятию №2 Практ.раб.: приготовление  первых блюд: борщ, рассольник, суп с фрикадельками;
  •  к занятию №3 Практ.раб.: вторые блюда ( мясо по купечески, антрекот);
  •  к занятию №4 Практ.раб.:  приготовление блюд из фарша (зразы, котлеты);
  • к занятию №5 Практ.раб.: приготовление бисквита.
  • к занятию №6 Практ.раб.: приготовление песочного теста(сочни с творогом, печенье) ;    
  • к занятию №7 Практ.раб.: приготовление самбука, мусса, суфле;
  • к занятию №8 Практ.раб.: приготовление варенья, джема;
  • к зачётному занятию №9 Практ.раб.: приготовление сладких блюд, сервировка стола,  дегустация блюд.

Объект труда:

  • к занятию №2 борщ, рассольник, суп с фрикадельками;
  • к занятию №3 мясо по купечески, антрекот;
  • к занятию №4 мясные зразы, котлеты;
  • к занятию №5 бисквитный пирог;
  • к занятию №6 сочни с творогом, песочное печенье;
  • к занятию №7 самбук, суфле;
  • к занятию №8 варенье, джем;
  • к занятию №9 сладкие блюда по своим рецептам.

                   Учебно - методическое обеспечение программы:

 - Бешенков А.К., «Методика обучения технологии. 5-9 классы» Москва: Дрофа, 2004г.

- Казакевич В.М. «Оценка качества подготовки выпускников основной школы по технологии»                                                                               М.:Дрофа, 2000

 Марченко А.В. « Итоговая аттестация выпускников. Технология». М.: Просвещение, 2002

- Сасова И.А. Метод проектов в технологическом образовании школьников. Москва: «Вентана- Граф, 2003г.

Симоненко В.Д. «Технология. 7  класс»  М: «Просвещение»,2002г.

- Чернякова В.Н. «Технология обработки  ткани 7-9 кл М: «Просвещение», 1998г. 

- Чернякова В.Н. Рабочая тетрадь 5-9 кл.. Творческий проект по технологии обработки     ткани.-М.: Просвещение, 2004

Кроме того в работе используются   журналы мод.

Сайты, используемые в работе:

-http:// tehnologiya.ucoz.ru

-http:// tehnologi.ru

-http:// trud.ru

-www.uchportal.ru,

 -www.tehnologiya.narod.ru


Календарно - тематическое планирование   7 класс

Урока

Тема урока.

Содержание урока.

Вид контроля.

Дата по плану.

Дата по факту.

Домашнее задание.

Блок 1. Создание изделий из текстильных и поделочных материалов   50    часов

Раздел

«Введение»                          

                                   2часа

1-2

Вводное занятие по предмету «технология».  Первичый инструктаж по охране труда. Входящая контрольная работа. 

Контрольная работа.

03.09-08.09

Раздел «Материаловедение»

                               4 часа

3-4

Технология производства химических волокон. Свойства химических волокон. Лаб.практ.раб.: определение волокнистого состава материалов из химических волокон.

Повторение классификации текстильных волокон. Изучение технологии производства химических волокон.  Изучение свойств химических волокон. Лаб.практ.раб.: определение волокнистого состава материалов из химических волокон.

Лабораторно - практическая работа.

10.09-15.09

Тетрадь для записей.

5-6

Швейные материалы. Свойства швейных материалов из  химических волокон. Лаб.-практ.раб.: определение свойств швейных материалов из химических волокон. Экскурсия в магазин тканей.

Швейные материалы. Свойства швейных материалов из  химических волокон ( гигиенические, технологические, физико – механические). Лаб.-практ.раб.: определение свойств швейных материалов из химических волокон.

Фронтальный опрос.

Лабораторно - практическая работа.

17.09-22.09

Тетрадь для записей.

Раздел

«Машиноведение»

                           2 часа                                                                                      

7-8

Инструктаж по охране труда. Работа на швейной машине. Уход и чистка швейной машины. Приспособления к швейной машине. Практ.раб.: разборка и чистка челночного комплекта.

Повторить инструктаж по охране труда при работе  на швейной машине и выполнении утюжильных работ.  Вспомнить приёмы и навыки работы на швейной машине, наладка качества машинной строчки. Виды приспособлений к швейной машине.  Правила ухода и чистки швейной машины. Практ.раб.: разборка и чистка челночного комплекта.

Фронтальный опрос.

Практическая работа.

24.09-29.09

Лоскутки ткани.

Раздел

 «Поузловая обработка»

                                 4 часа

9-10

Классификация  и технология выполнения машинных швов. Практ.раб.:  выполнение образцов настрочного, расстрочного швов.  

Рассмотреть классификацию  и технологию выполнения машинных швов ( расстрочного, настрочного); рассмотреть технические условия на выполнение машинных швов. Практ.раб.:  выполнение образцов настрочного, расстрочного швов.  

Практическая работа.

01.10-06.10

каникулы

Инструменты и приспособления для швейных работ. Лоскутки тканей. Образцы швов.

11-12

Обработка застёжки на тесьму «молния», обработка вытачек. Практ.раб.: обработка выточек на образце; обработка застёжки на тесьму «молния».

Технология обработки застёжки на тесьму «молния» и  обработки вытачек, самоконтроль при выполнении работ. Практ.раб.: обработка выточек на образце; обработка застёжки на тесьму «молния».

Практическая работа.

15.10-20.10

Инструменты и приспособления для швейных работ. Лоскутки тканей. Образцы швов.

«Конструирование  швейных изделий с элементами

моделирования»

                               8 часов

13-14

Виды поясных изделий. История  юбки. Силуэт и стиль в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

Кратко ознакомить учащихся с историей моды и историей возникновения юбки как самостоятельного изделия. Рассмотреть виды поясных изделий. Ввести понятие силуэта и стиля в одежде. Требования, предъявляемые к одежде.

22.10-27.10

15-16

Снятие мерок для изготовления  чертежа прямой юбки основы. Построение клиньевой юбки. Практ.раб.: снятие мерок с фигуры. Чертёж юбки в масштабе.

Правила снятия мерок для построения чертежа прямой юбки основы. Правила построения  клиньевой юбки. Практ.раб.: снятие мерок с фигуры. Чертёж юбки в масштабе.

Практическая работа.

29.10-03.11

Сантиметровая лента, тетрадь, чертёжные инструменты.

17-18

Построение выкройки. Практ.раб.: построение выкройки прямой юбки- основы в натуральную величину.

Правила построения выкройки. Практ.раб.: построение выкройки прямой юбки- основы в натуральную величину.

Практическая работа.

05.11-10.11

Сантиметровая лента, тетрадь, чертёжные инструменты, выкройка изделия.

19-20

Моделирование юбки. Практ.раб.: моделирование учащимися юбки своего фасона.

Правила моделирования юбки согласно выбранной модели. Практ.раб.: моделирование учащимися юбки своего фасона.

Практическая работа.

12.11-17.11

Окончание 1 триместра.

каникулы

Сантиметровая лента, тетрадь, чертёжные инструменты, выкройка изделия.

Раздел «Технология изготовления юбки»    

                             20 часов

21-22

Подготовка  выкройки и ткани к раскрою. Практ.таб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой юбки.

Правила подготовки  выкройки и ткани к раскрою. Способы раскроя. Особенности раскладки выкройки на ткани.  Практ.таб.: подготовка выкройки и ткани к раскрою. Раскрой юбки.

Практическая работа.

2 триместр

26.11-01.12

Выкройка юбки, ткань.

23-24

Технологическая последовательность изготовления юбки. Самостоятельная работа: составление технологической последовательности обработки юбки. Практ.раб.: подготовка деталей кроя к обработке.

Правила составления технологической последовательности изготовления юбки. Самостоятельная работа: составление технологической последовательности обработки юбки. Практ.раб.: подготовка деталей кроя к обработке.

Практическая работа.

Самостоятельная работа.

03.12-08.12

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

25-26

Подготовка изделия к примерке. Практ.раб.: подготовка юбки к примерке. Смётывание юбки.

Правила подготовки изделия к примерке: смётывание вытачек, боковых швов. Практ.раб.: подготовка юбки к примерке. Смётывание юбки.

Практическая работа.

10.12-15.12

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

27-28

Проведение примерки изделия. Практ.раб.: проведение примерки юбки. Устранение неточностей в крое изделия.

Правила проведения примерки юбки. Особенности посадки юбки на фигуру. Правила устранения неточностей кроя  юбки выявленных в ходе  примерки. Практ.раб.: проведение примерки юбки. Устранение неточностей в крое изделия.

Практическая работа.

17.12-22.12

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

29-30

Т.Б. при выполнении машинных работ. Обработка вытачек в юбке. Практ.раб.: обработка вытачек в юбке.

Повторение правил техники безопасности при выполнении машинных работ. Последовательность и приёмы обработки вытачек в юбке, самоконтроль. Особенность выполнения В.Т.О. вытачек. Практ.раб.: обработка вытачек в юбке.

Практическая работа.

24.12-29.12

каникулы

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

31-32

Обработка боковых швов юбки. Практ.раб.: обработка боковых швов юбки.

Правила обработки боковых швов юбки, самоконтроль. Практ.раб.: обработка боковых швов юбки.

Практическая работа.

09.01-12.01

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

33-34

Обработка застёжки на тесьму «молния». Практ.раб.: обработка застёжки юбки.

Разные способы обработки застёжек на тесьму «молния», в зависимости от вида тесьмы. Технология обработки застёжки на тесьму «молния», самоконтроль. Практ.раб.: обработка застёжки юбки.

Практическая работа.

14.01-19.01

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, крой.

35-36

Обработка пояса юбки. Практ.раб.: обработка пояса юбки.

Технология обработки пояса юбки: раскрой пояса, дублирование, В.Т.О. пояса. Практ.раб.: обработка пояса юбки.

Практическая работа.

21.01-26.01

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, юбка.

37-38

Обработка верхнего среза юбки поясом или обтачкой. Практ.раб.: обработка верхнего среза юбки поясом или обтачкой.

Технология обработки верхнего среза юбки поясом или обтачкой, самоконтроль. Практ.раб.: обработка верхнего среза юбки поясом или обтачкой.

Практическая работа.

28.01-02.02

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, изготавливаемое изделие.

39-40

Обработка низа юбки. Окончательная обработка изделия. Практ.раб.: обработка низа юбки. Окончательная обработка изделия. Расчёт затрат на пошив юбки.

Контрольная работа.

Способы обработки низа изделия. Технология обработки низа юбки. Окончательная обработка изделия. Практ.раб.: обработка низа юбки. Окончательная обработка изделия. Расчитываются затраты на изготовление юбки. Выполняется контрольная работа по теме «изготовление изделия», либо может быть заменена творческим проектом.

Практическая работа. Контрольная работа.

04.02-09.02

Инструменты и приспособления для выполнения швейных работ, юбка.

Раздел «Рукоделие»

                           10часов

41-42

История вышивки. Виды вышивок. Вышивка лентами. Практ.раб.: пробное вышивание лентами.

Познакомить учащихся с историей и многообразием видов вышивок. Инструменты и приспособления необходимые для вышивания лентами. Приёмы и способы вышивания лентами. Практ.раб.: пробное вышивание лентами. Приобретение навыков вышивания.

Практическая работа.

11.02-16.02

Окончание 2 триместра

каникулы

Принести ткань, ленточки, иглу.

43-44

Выбор  рисунка изделия. Подбор ленточек для вышивания изделия. Практ.раб.: перенос рисунка на ткань. Вышивание изделия.

Выбор учащимися будущего рисунка  своего изделия. Подбор ленточек для вышивания изделия (миниатюрная картина, рамка для фотографии). Выбор способа вышивания в зависимости от вида рисунка. Практ.раб.: перенос рисунка на ткань. Вышивание изделия.

Практическая работа.

3 триместр 25.02-02.03

Принести ткань, ленточки, иглу.

45-46

47-48

Инструктаж по технике безопасности. Практ.раб.: вышивание изделия.

Проведение инструктажа по технике безопасности. Практ.раб.: вышивание изделия.

Практическая работа.

04.03-09.03

11.03-16.03

Принести ткань, ленточки, иглу

49-50

Окончательная отделка изделия. Зачёт: представление готовых изделий.

Окончательная отделка изделия. Уход за изделием вышитым лентами. Зачётное занятие: представление учащимися готовых изделий.

Зачёт.

18.03-23.03

Принести готовое изделие.

Блок № 2. Кулинария  18 часов

51-52

Вводное занятие: сообщение плана работы. Инструктаж по охране труда. Культура питания. Понятие «микроорганизмы»: их воздействие на пищевые продукты. Первая помощь при пищевых отравлениях.

Вводное занятие: сообщение учащимся плана работы на весь блок. Инструктаж по охране труда и поведению в кабинете кулинарии. Культура питания. Понятие «микроорганизмы»: их воздействие на пищевые продукты, источники и пути их проникновения в организм человека. Первая помощь при пищевых отравлениях.

25.03-30.03

Тетрадь для записей.

53-54

Значение мяса в питании человека. Критерии определения качества мясных продуктов. Технология обработки мяса. Приготовление первых блюд – варка мяса. Практ.раб.: приготовление  первых блюд( борщ, рассольник, суп с фрикадельками).

Значение мяса в питании человека. Домашние животные, мясо которых используется в питании человека. Критерии определения качества мясных продуктов. Технология обработки мяса: механическая (первичная) и тепловая обработка. Практ.раб.: приготовление  первых блюд: борщ, рассольник, суп с фрикадельками.

Практическая работа.

01.04-06.04

каникулы

Принести продукты для приготовления блюда, рабочую одежду.

55-56

Способы приготовления мяса. Приготовление вторых блюд из мяса- запекание. Практ.раб.: вторые блюда ( мясо по купечески, антрекот).

Различные способы приготовления мяса. Технология приготовления вторых блюд из мяса- запекание. Практ.раб.: вторые блюда ( мясо по купечески, антрекот).

Практическая работа.

15.04-20.04

Принести продукты для приготовления блюда, рабочую одежду.

57-58

Мясопродукты и блюда из них. Приготовление блюд из мясопродуктов. Практ.раб.: приготовление блюд из фарша (зразы, котлеты).

Мясопродукты и блюда из них. Технология приготовления блюд из мясопродуктов. Практ.раб.: приготовление блюд из фарша (зразы, котлеты).

Практическая работа.

22.04-27.04

Принести продукты , рабочую одежду.

59-60

Виды теста. Приготовление теста и выпечки. Приготовление бисквитного теста. Практ раб.: приготовление бисквита.

Виды теста и выпечки. Продукты для приготовления мучных изделий. Отличительные особенности в рецептуре и способах приготовления пресного, бисквитного, слоёного и песочного теста.  Инвентарь для приготовления теста. Практ раб.: приготовление бисквита.

Практическая работа.

29.04-04.05

Принести продукты , рабочую одежду.

61-62

Виды теста. Продукты для приготовления песочного теста. Практ.раб.:  приготовление песочного теста( сочни с творогом, печенье).

Виды теста. Продукты необходимые для приготовления песочного теста, технология приготовления песочного теста.  Практ.раб.:  приготовление песочного теста( сочни с творогом, печенье).

Практическая работа.

06.05-11.05

Принести продукты для приготовления блюда, рабочую одежду.

63-64

Значение сладких блюд в питании человека. Ассортимент сладких блюд. Практ.раб.: приготовление сладких блюд (самбук, мусс).

Значение сладких блюд в питании человека. Продукты для их приготовления.  Ассортимент сладких блюд. Технология приготовления желе, мусса, суфле. Практ.раб.: приготовление сладких блюд (самбук, мусс).

Практическая работа.

13.05-18.05

Принести продукты , рабочую одежду.

65-66

Домашние заготовки.  Основные технологические процессы консервирования с сахаром. Практ.раб.: приготовление варенья, джема.

Домашние заготовки.  Основные технологические процессы консервирования с сахаром. Приготовление сахарного сиропа. Пастеризация, стерилизация и закрывание консервов. Практ.раб.: приготовление варенья, джема.

Практическая работа.

20.05-25.05

Принести продукты для приготовления блюда, рабочую одежду.

67-68

Зачётное занятие.

Приготовление сладкого стола. Практ.раб.: приготовление сладких блюд, сервировка стола,  дегустация блюд.

Зачётное занятие.

Приготовление сладкого стола. Меню сладкого стола. Расчёт количества и состава продуктов. Особенности сервировки сладкого стола. Набор столовых приборов и посуды к столу. Культура поведения за столом. Зачётное занятие. Практ.раб.: приготовление сладких блюд, сервировка стола,  дегустация блюд.

Практическая работа.

Зачёт.

27.05-31.05

Принести продукты для приготовления блюда, рабочую одежду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая учебная программа по технологии 5 - 9 класс

Программа по направлению «Технология» составлена с учетом федерального компо­нента государственного стандарта основного общего образования и приказа министерства образован...

Рабочая учебная программа по технологии в 5 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11 классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии в 6 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии в 8 классе

Данная рабочая  программа составлена на основе программы« Технология. 5-11классы (вариант для девочек)» В. Д. Симоненко, Волгоград: Учитель, 2011г....

Рабочая учебная программа по технологии на 2013-2014 учебный год

Рассмотрено на ШМО учителей ________________Протокол №_______от   “____”  ___________ 2013г.Председатель ШМО____________________________________________________...

Рабочая учебная программа по технологии 8 класс

Рабочая программа по технологии составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта примерной программы по предметам «Технология» для учащихся 5-8 классов, М.: Пр...

Рабочая учебная программа по технологии для 5 класса в соответсвии с ФГОС

Современный курс технологии построен по модульному принципу. Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении ...