Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020
календарно-тематическое планирование по технологии

Борискова Наталья Ивановна

Рабочая программа по технологии 8 класс 2019-2020

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8kl-tehnologiya_2019-2020.docx60.22 КБ

Предварительный просмотр:

         Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Демиховский лицей»

______________________ Н.В.Томская

                          Приказ № _______от __________

                                                                                           

Рабочая программа

по технологии

класс 8а, 8б, 8в

на 2019-2020 учебный год

 Составитель:

    Борискова Н.И.,  учитель технологии

высшей квалификационной категории

                 

                                                   

2019 год

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

 

Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • проявление познавательной активности в области предметной технологической деятельности;
  • выражение желания учиться и трудиться для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;
  • самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;
  • развитие трудолюбия и ответственности за результаты своей деятельности;
  • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;
  • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности, планирование образовательной и профессиональной карьеры, осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации;
  • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;
  • самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технологий, к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • формирование основ экологической  культуры, соответствующей современному уровню экологического мышления;
  • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам;
  • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;
  • осознание необходимости общественно полезного труда как условие безопасной и эффективной социализации;

Метапредметные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:

  • алгоритмизированное планирование процесса  познавательно-трудовой деятельности;
  • определение адекватных имеющимся организационным  и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
  • комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • самостоятельная  организация и выполнение различных творческих работ по созданию изделий и продуктов;
  • виртуальное и натурное моделирование технических объектов, продуктов и технологических процессов;
  • проявление инновационного подхода к решению  учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • осознанное использование речевых средств в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  •  выбор для решения познавательных и коммуникативных задач  различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками;
  • согласование и координация совместной познавательно-трудовой  деятельности с другими её участниками;
  • объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
  • оценивание правильности выполнения учебной задачи, собственных возможностей её решения;
  • диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям; обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой  деятельности и созидательного труда; соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства; оценивание своей познавательно-трудовой деятельности  с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических  ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
  • формирование и развитие экологического мышления,  умение применять его в познавательной, коммуникативной, социальной практике и профессиональной ориентации.

Предметные результаты освоения обучающимися  предмета «Технология» в основной школе:

в познавательной сфере:

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
  • оценка технических свойств сырья, материалов и областей их применения;
  • ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
  • владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
  • распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
  • овладение средствами и формами графического отображения объектов или процессов, правилами выполнения графической документации, овладение методами чтения технической, технологической и инструктивной информации;
  • применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
  • применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов; владение элементами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
  • в трудовой сфере:
  • планирование технологического процесса и процесса труда;
  • подбор материалов с учётом характера объекта труда и технологии;
  • проведение необходимых опытов и исследований при подборе сырья, материалов и проектировании объекта труда;
  • подбор инструментов, приспособлений и оборудования с учётом требований технологии и материально-энергетических ресурсов;
  • проектирование последовательности операций и составление операционной карты работы;
  • выполнение технологических операций с соблюдением установленных норм, стандартов, ограничений;
  • соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
  • соблюдение норм и правил безопасного труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
  • обоснование критериев и показателей качества промежуточных и конечных результатов труда;
  • выбор средств и видов представления технической и технологической информации в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • подбор и применение инструментов, приборов и оборудования в технологических процессах с учетом областей их применения;
  • контроль промежуточных и конечных результатов труда по установленным критериям и показателям с использованием контрольных и измерительных инструментов; выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления;
  • документирование результатов труда и проектной деятельности;
  • расчёт себестоимости продукта труда;
  • примерная экономическая оценка возможной прибыли с учётом сложившейся ситуации на рынке товаров и услуг;в мотивационной сфере:
  • оценивание своей способности к труду в конкретной предметной деятельности, предпринимательской деятельности;  
  • осознание ответственности за качество результатов труда;
  • согласование своих потребностей и требований с потребностями и требованиями других участников познавательно-трудовой деятельности;
  • направленное продвижение к выбору профиля технологической подготовки в старших классах полной средней школы или будущей профессии в учреждениях начального профессионального или среднего специального образования;
  • выраженная готовность к труду в сфере материального производства или сфере услуг;
  • оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • стремление к экономии и бережливости в расходовании времени, материалов,
  • денежных средств, труда; наличие экологической культуры при обосновании объекта труда и выполнении работ;
  • в эстетической сфере:
  • овладение методами эстетического оформления изделий, обеспечения сохранности продуктов труда, дизайнерского проектирования изделий; разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • рациональное и эстетическое оснащение рабочего места  с учётом требований эргономики и элементов научной организации труда;
  • художественное оформление объекта труда и оптимальное планирование работ;
  • рациональный выбор рабочего костюма и опрятное содержание рабочей одежды;
  • участие в оформлении класса и школы, озеленении пришкольного участка, стремление внести красоту в домашний быт;
  • разработка варианта рекламы выполненного объекта или результата труда;
  • в коммуникативной сфере:
  • практическое освоение умений, составляющих основу коммуникативной компетентности: действовать с учётом позиции другого и  уметь согласовывать свои действия;
  • устанавливать и поддерживать необходимые контакты с другими людьми;
  • удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определять цели коммуникации, оценивать ситуацию, учитывать намерения и способы коммуникации партнёра, выбирать адекватные стратегии коммуникации;
  • установление рабочих отношений в группе для выполнения практической  работы или проекта, эффективное сотрудничество и способствование эффективной кооперации;
  • интегрирование в группу сверстников и построение продуктивного взаимодействия со сравнение разных точек зрения перед принятием решения и осуществлением выбора;
  • аргументирование своей точки зрения, отстаивание в споре своей позиции невраждебным для оппонентов образом;
  • адекватное использование речевых средств для решения различных коммуникативных задач;
  • овладение устной и письменной речью;
  • построение монологических контекстных высказываний;
  • публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
  • в физиолого-психологической сфере:
  • развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
  • достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
  • соблюдение необходимой величины усилий, прилагаемых к инструментам, с учётом технологических требований;
  • сочетание образного и логического мышления в проектной деятельности.

Обучающийся  научится:

  • рассчитывать   калорийность  блюд, составлять режим питания  школьников   распределять  калорийность  суточного  рациона  при разных режимах питания,
  • узнает о способах определения качества птицы, первичная обработка птицы. Познакомится с видами тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы, научится рассчитывать время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.
  • находить в учебной литературе сведения, необходимые для конструирования объекта и осуществления выбранной технологии;

-читать технические рисунки, эскизы, чертежи, схемы;

-выполнять в масштабе и правильно оформлять технические рисунки и эскизы разрабатываемых объектов;

-осуществлять технологические процессы создания или ремонта материальных объектов.

  • изготовлять с помощью ручных инструментов и оборудования швейные и декоративно-прикладные работы, с помощью швейной машины изготавливать простые по конструкции модели швейных изделий, пользуясь технологической документацией;

-выполнять влажно-тепловую обработку швейных изделий.

-планировать и выполнять учебные технологические проекты: выявлять и формулировать проблему; обосновывать цель проекта, конструкцию изделия, сущность итогового продукта или желаемого результата; планировать этапы выполнения работ; составлять технологическую карту изготовления изделия; выбирать средства реализации замысла; осуществлять технологический процесс; контролировать ход и результаты выполнения проекта;

-представлять результаты выполненного проекта: пользоваться основными видами проектной документации; готовить пояснительную записку к проекту; оформлять проектные материалы; представлять проект к защите.

-разбираться в адаптированной для школьников технико-технологической информации по электротехнике и ориентироваться в электрических схемах, которые применяются при разработке, создании и эксплуатации электрифицированных приборов и аппаратов, составлять простые электрические схемы цепей бытовых устройств и моделей;

-осуществлять технологические процессы сборки или ремонта объектов, содержащих электрические цепи с учётом необходимости экономии электрической энергии.

  • построению 2—3 вариантов личного профессионального плана и путей получения профессионального образования на основе соотнесения своих интересов и возможностей с содержанием и условиями труда по массовым профессиям и их востребованностью на региональном рынке труда.

Обучающийся  получит возможность научиться:

  • умению определять, адекватно условиям, способы решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов.
  • умению проявлять нестандартные подходы к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
  • мотивированному отказу от образца объекта труда при данных условиях, поиску новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
  • виртуальному и натурному моделированию технических и технологических процессов объектов;
  • умению приводить примеры, подбору аргументов, формулированию обоснованных выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения;
  • выявлять потребности при проектировании и создании объектов, имеющих потребительную стоимость;
  • выбирать информацию для решения познавательных и коммуникативных задач из различных источников, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • использовать дополнительную информацию при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
  • согласованию и координации совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
  • умению диагностирования результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям.
  • умению обосновывать пути и средства устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
  • использовать оценивание своей способности и готовности к предпринимательской деятельности;
  • пониманию согласования своих потребностей и требований с другими участниками познавательно-трудовой деятельности;
  • пониманию эстетического и рационального оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и научной организации труда;
  • пониманию потребительской оценки зрительного ряда действующей рекламы;
  • пониманию сочетания образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

  1. Содержание учебного предмета.

Раздел 1. Кулинария.(6 ч.)

Тема 1.  Физиология питания (1ч.)

 Основные теоретические сведения

Общие понятия об обмене веществ. Виды питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров и углеводов. Факторы, влияющие на обмен веществ. Калорийность пищи.

Практические работы  

Расчет калорийности блюд.

Характеристика основных видов деятельности.

Рассчитывать   калорийность  блюд, составлять режим питания  школьников,   распределять  калорийность  суточного  рациона  при разных режимах питания.

Тема 2. Блюда из птицы. Блюда из мяса (1ч.)
Основные теоретические сведения
Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Способы определения качества птицы. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при приготовлении блюд из домашней птицы. Время приготовления и способы определения готовности кулинарных блюд.
Разрезание птицы на части и оформление готовых блюд при подаче к столу.
Практические работы
1.Приготовление  кулинарного блюда из мяса птицы.
2. Приготовление  грудки курицы фаршированной.
3.Приготовление  блюд из котлетной массы.
Характеристика основных видов деятельности.  
Определять набор продуктов для  приготовления блюд.
Готовить мясные котлеты  и  фаршированную грудку птицы.

Тема 3. Блюда национальной кухни (на примере  первых блюд)  (1ч.)

Основные теоретические сведения
Краткая история национальных кухонь (русской, украинской, кавказской). Значение первых блюд в рационе питания. Сохранение питательной ценности   первых блюд. Технология приготовления  бульона. Оценка качества блюд и подача их  к стол
Практические работы
1.Приготовление борща.

 2.Приготовление щей с картофелем.

 3 Приготовление  супа харчо.

 Характеристика основных видов деятельности.
Приготовление  первых блюд с учетом соблюдения  технологии и сохранения питательных веществ.

Тема 4. Сервировка стола к обеду. (1ч.)
Основные теоретические сведения
Особенности сервировки стола к обеду.   Набор столовых приборов и посуды.  Правила пользования столовыми приборами. Подача готовых блюд к столу  Правила подачи первых блюд. Эстетическое оформление стола салфетками
Практические работы
1.Оформление стола  салфетками.
Характеристика основных видов деятельности.
Проводить сравнительный анализ видов сервировки стола.
Подбирать столовую посуду и приборы. Выполнять сервировку стола  к обеду. Оформлять стол салфетками.

Тема 5. Заготовка продуктов  (2ч.)

Основные теоретические сведения
Особенности упаковки пищевых продуктов. Содержание информации на этикетке продуктов ( наименование,  описание, питательная ценность, ингредиенты, пищевые добавки). Штриховой код. Правила его чтения. Экомаркировка, экологические знаки. Способы консервирования фруктов и ягод. Преимущества и недостатки консервирования стерилизацией и пастеризацией. Значение кислотности плодов для консервации. Стерилизация в промышленных и домашних условиях. Первичная обработка фруктов и ягод. Влияние на консервы воздуха, остающегося в банках. Бланширование  фруктов перед консервированием (цель и правила выполнения). Способы закупорки банок и бутылок. Технология приготовления и стерилизации консервов из фруктов и ягод. Приготовление сахарного сиропа. Время стерилизации. Условия максимального сохранения витаминов в компотах. Условия и сроки хранения компотов.
Практические работы
1 .Приготовление плодово-ягодных консервов (компота).

 Характеристика основных видов деятельности  
Чтение  надписи  на упаковках. Варить компоты и использовать методы консервирования для сохранности продуктов. Готовить плодово-ягодные консервы.

Раздел 2. Создание изделий из текстильных материалов (14ч)

Тема 1. История костюма  (1ч.)

Основные теоретические сведения

История  костюма.   Классово-социальное положение человека и его отражение в костюме. Законы этики.  Краткие сведения из истории одежды. Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

Тема 2. Конструирование швейных изделий (4ч.)
Основные теоретические сведения
Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека. Системы конструирования одежды. Краткая характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Последовательность построения чертежей основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы блузки.
Практические работы

1.Снятие мерок  для  построения  чертежа  основы  плечевого изделия с  втачным  рукавом.

2.Построение  базисной сетки.

3.Простроение  чертежа спинки.

4.Построение чертежа полочки.

5. Построение  базисной сетки рукава.

6. Построение оката и  линии  низа  рукава.

Характеристика основных видов деятельности

Находить в интернете  модели  одежды, учитывающие особенности  фигуры.
Выполнять эскизы плечевого изделия.

Снимать мерки с фигуры человека и записывать результаты измерений. Строить чертеж плечевого изделия   с цельнокроеным рукавом в масштабе 1:4 и в натуральную величину по своим меркам или по заданным размерам. Рассчитывать по формулам отдельные элементы чертежей швейных изделий. Рассчитывать количество ткани на изделие.

Тема 3. Моделирование швейного изделия. (2ч)
Основные теоретические сведения

Способы моделирования швейных изделий. Выбор ткани и художественной отделки изделия. Новые приемы моделирования. Перемещение  основной нагрудной вытачки. Моделирование  втачного  одношовного рукава. Моделирование  нарядной блузки.
Выбор модели изделия из журнала мод с учетом индивидуальных особенностей фигуры. Способы копирования выкройки из журналов. Проверка основных размеров выкройки по своим меркам и коррекция чертежа выкройки.
Поиск в Интернете современных моделей швейных изделий, построение выкроек, раскладка выкроек на ткани и расчет количества ткани на изделие с применением компьютерных программ.
Практические работы
1 . Моделирование нарядной блузки.
2. Моделирование блузки   с фигурной  кокеткой.
3. Моделирование  блузки   прилегающего силуэта.
Характеристика основных видов деятельности.
Выполнять эскизные зарисовки.
Использовать зрительные иллюзии для подчеркивания достоинств и маскировки недостатков фигуры.  Использование  компакт-диска  с  выкройками для изготовления  выкроек понравившейся модели.
Моделировать выбранный фасон швейного изделия по чертежу его основы. Выполнять подготовку выкройки выбранного фасона изделия  к раскрою.

Тема 4. Технология изготовления швейных изделий.(7 ч.)
Основные теоретические сведения

 Подготовка  выкройки и ткани  к раскрою.

 Особенности раскладки выкройки на ткани. Раскрой.  

 выполнения следующих технологических операций:

-обработка деталей кроя;

-проведение примерки;

-обработка горловины;

-обработка рукавов;

-обработка низа блузки.

Сборка изделия. Проведение примерки, выявление и исправление дефектов.

Стачивание машинными швами и окончательная отделка изделия. Приемы влажно-тепловой обработки тканей из натуральных и химических волокон. Контроль качества готового изделия.
Работа по  картам  пооперационного контроля.
Подготовка   ткани  к раскрою.
Подготовка выкройки.

Раскладка выкройки на ткани.

Раскрой ткани.

Подготовка деталей кроя.

Подготовка  блузки к примерке.
Сметывание вытачек.

Сметывание блузки.

Проведение примерки.
Дублирование воротника и продбортов.
Обработка воротника.
Сборка блузки.
Втачивание воротника.

Втачивание рукава.
Обработка низа блузки.
Окончательная отделка и ВТО изделия.

Работа по инструкционным картам.

Обработка полочек и спинки.

Обработка вытачек.

Обработка рукава.
Обработка воротника

Характеристика основных видов деятельности.

Обосновывать выбор вида соединительных, краевых и отделочных швов для данного изделия в зависимости от его конструкции, технологии изготовления, свойств ткани и наличия необходимого оборудования.

Определять способ подготовки данного вида ткани к раскрою.

 Планировать время и последовательность выполнения отдельных операций и работы в целом.
Выполнять раскладку выкроек на различных тканях.
Читать технологическую документацию и выполнять образцы поузловой обработки швейных изделий.
Подготавливать и проводить примерку, исправлять дефекты.
Стачивать детали и выполнять отделочные работы.
Овладевать безопасными приемами труда.
Выбирать режим и выполнять влажно-тепловую обработку изделия.
Осуществлять самоконтроль и оценку качества готового изделия, анализировать ошибки. Разрабатывать дизайн изделия.

Раздел 3. Рукоделие. Художественные ремесла (3 ч.)

Тема 1 . Фелтинг- художественный войлок (2ч.)
Основные теоретические сведения.
Знакомство с основными видами  валяния шерсти. Материалы и  инструменты  для валяния. Техника валяния.  

Практические работы  

Аксессуары из цветов.
Характеристика основных видов деятельности.

Выполнение работы  в технике фелтинга.

Тема 2. Вязание на спицах. (1ч.)

Основные теоретические сведения  
Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Характеристика шерстяных, пуховых, хлопчатобумажных и шелковых нитей. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель. Условные обозначения, применяемые при вязании на спицах. Технология выполнения вязанных изделий  
Практические работы
Выполнение образцов узоров.
Характеристика основных видов деятельности.
 
Выполнять эскизы вязанных декоративных элементов для платьев. Подбирать спицы и нитки для вязания. Вязать образцы и изделия на спицах.

Раздел 4. Технология ведения дома(1ч.)

Тема 1. Бюджет семьи. Рациональное планирование расходов. Оформление интерьера детской комнаты (1ч)

Основные теоретические сведения.

Потребности семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Совокупный доход семьи. Потребительский кредит.  Семейное дело. Бизнес- план семейной фирмы. Знакомство с   интерьером и украшением интерьера комнаты.  Цвет в интерьере, художественный войлок в интерьере.

Практические работы.
Ремонт помещений.

Уход за одеждой и обувью.

Характеристика основных видов деятельности.

Составление бизнес плана семейной фирмы.  Уметь  самостоятельно  планировать выполнение ремонтных работ, создать семейный  блокнот  по уходу  за одеждой и  обувью.


Раздел 5. Основы черчения и графики. (1ч)

Тема 1. Простейшие построения геометрических фигур и тел (1ч.)  

Основные теоретические сведения

Простейшие геометрические построения геометрических фигур и тел.

Геометрические построения: деление окружности на 3, 4, 5, 6, 8 равных частей с помощью циркуля,  построение «звездочек».

Профессии чертёжник, конструктор.

Практические работы: Деление окружности на равные части с помощью циркуля, линейки, транспортира. Построение «звёздочек».

Раздел 6. Электротехнические работы (1ч)

Тема 1. Электротехнические устройства. Электроосветительные и электронагревательные приборы (1 ч)
Основные теоретические сведения.  Бытовые электрические  обогреватели. Электродвигатели. Источники света. Типы осветительных ламп : галогеновых, ксеноновых, газоразрядных ламп, люминесцентных (энергосберегающих) обычных ламп, светодиодов.  Характеристика основных видов деятельности
:
 Подбирать типы обогревателей для помещений. Знать: какие двигатели используются в домашней технике (холодильники, швейные машины). Разбираться  в назначении галогеновых, ксеноновых, газоразрядных ламп, люминесцентных (энергосберегающих)  и обычных ламп, светодиодов.

Раздел  7.   Профессиональное самоопределение.  (2ч.)

  Тема 1. Основы выбора профессии (2ч.)
Основные теоретические сведения
Пути получения  профессионального образования. Учреждения начального, среднего и высшего профессионально го образования. Квалификация профессий. Определение сферы интересов, темперамента. Требования к качествам личности. Проф. пригодность. Составление жизненного и профессионального планов
Практические работы.
Выбор направления дальнейшего образования.

Определение сферы интересов.
Определение темперамента.

Составление  жизненного и профессионального планов.
Характеристика основных видов деятельности.
Поиск информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства. Диагностика склонностей и качеств личности. Построение планов профессионального образования и трудоустройства

Раздел 8. Проектная деятельность (5 ч.)

Основные теоретические сведения. 

Понятие «проектная деятельность». Примерная последовательность  и  элементы проектной деятельности. Выявление проблем. Экономическая целесообразность и экологическая экспертиза.
Объекты труда. Проектные работы (образцы)Идеи  творческих проектов:  

 Дизайн костюма.  Изделие, панно в технике  фелтинга. Конструирование и моделирование  швейных изделий. Я модельер. Создание   моделей повседневной и  нарядной  одежды. Изготовление  изделий  для интерьера  дома. Изготовление декоративных цветов и украшений.
Определение темперамента для  выбора  будущей профессии. Профессиональные качества: дизайнера, модельера швеи, портного и др.

Выставка, конференция, ярмарка, устное сообщение, стендовый доклад, инсценировка,  дегустация,  мультимедийная  презентация.    
Составление  бизнес-плана  семейной фирмы.
Подбор  тканей для праздничной одежды. Изготовление  театральных костюмов  для  школьного спектакля,  карнавальных  и новогодних  костюмов.
Игрушки и развивающие игры  для детей дошкольного возраста. Спортивная одежда. Эмблемы  школьных спортивных команд. Традиции народных промыслов  в современных изделиях. Традиционный орнамент в  современном костюме.

Повторение (1 ч.)

Повторение. Кулинария. Итоговое занятие (1ч.)

3. Тематическое планирование.

п/п

Наименование разделов

Количество

учебных часов

1

Кулинария

6

2

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов

14

3

Рукоделие. Художественные ремёсла

3

4

Технологии ведения дома

1

5

Основы черчения и графики

1

6

Электротехнические работы

1

7

Профессиональное самоопределение

2

8

Проектная деятельность

5

9

Повторение

1

Итого

34

                     

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания МО учителей

прикладных дисциплин

от ___________  №__________

Руководитель МО ___________Е.К. Ипполитова

                  СОГЛАСОВАНО

                  Заместитель директора по УВР

                  ___________ И.Л. Курузова

Приложение

к рабочей программе

Календарно-тематическое планирование

п/п

урока

Название разделов и тем

Кол-во

часов

Дата проведения планируемая

Дата проведения фактическая

8а, 8в

8а, 8в

     Кулинария

6

1

Вводный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Физиология питания. Расчёт калорийности блюд. Составление суточного меню.

1

2

Виды домашней птицы и их кулинарное употребление. Первичная обработка птицы. Виды тепловой обработки, применяемые при

приготовлении блюд из домашней птицы.

1

3

Выбор блюд национальной кухни в соответствии с традициями нашего региона.

1

4

Сервировка стола к обеду. Способы подачи готовых блюд к столу, правила пользования столовыми приборами.

1

5

Способы консервирования фруктов и ягод.

1

6

Особенности упаковки пищевых продуктов. Штриховой код. Правила его чтения.

1

Создание изделий из текстильных

 и поделочных материалов

14

7

История  костюма.   Современные направления моды. Народный костюм как основа в построении современных форм одежды.

1

8

Роль конструирования в выполнении основных требований к одежде. Типовые фигуры и размерные признаки фигуры человека.

1

9

Характеристика расчетно-графической системы конструирования. Основные точки и линии измерения фигуры человека. Снятие мерок.

1

10

Последовательность построения чертежей основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам. Расчетные формулы, необходимые для построения чертежей основы блузки.

1

11

Последовательность построения чертежей основы плечевого изделия с втачным рукавом по своим меркам. Построение базисной сетки рукава

1

12

Моделирование плечевого изделия с втачным рукавом.

1

13

Разработка вариантов отделки изделия. Работа с выкройками из журналов, чтение конструктивных схем и чертежей.

1

14

Подготовка  выкройки и ткани  к раскрою.

 Особенности раскладки выкройки на ткани .

1

15

Раскрой изделия и подготовка деталей кроя.

1

16

Повторный инструктаж по охране труда и технике безопасности. Подготовка деталей кроя. Сметывание вытачек.

1

17

Подготовка швейного изделия к примерке. Проведение примерки.

1

18

Чертёж воротника. Моделирование воротника. Обработка воротника

1

19

Моделирование рукава. Обработка рукава.

1

20

Обработка низа изделия. Окончательная отделка и ВТО изделия.

1

Рукоделие. Художественные ремёсла

3

21

Знакомство с основными видами  валяния шерсти. Материалы и  инструменты  для валяния. Техника валяния.  

1

22

Ассортимент изделий, выполняемых в технике вязания на спицах. Материалы и инструменты для вязания. Правила подбора спиц в зависимости от качества и толщины нити. Правила начала вязания на двух и пяти спицах. Набор петель.

1

23

Особенности интерьера детской комнаты. Функциональные фоны детской комнаты. Цветовые решения в интерьере.

1

Технологии ведения дома 

1

24

Потребности семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Бюджет семьи. Совокупный доход семьи. Потребительский кредит.  Семейное дело.

1

Основы черчения и графики 

1

25

Простейшие геометрические построения геометрических фигур и тел.

Геометрические построения: деление окружности на 3, 4, 5, 6, 8 равных частей с помощью циркуля, линейки, транспортира,  построение «звездочек».

1

Электротехнические работы 

1

26

Бытовые электрические  обогреватели. Электродвигатели. Типы осветительных ламп : галогеновых, ксеноновых, газоразрядных ламп, люминесцентных (энергосберегающих)   обычных ламп ,светодиодов.

1

Профессиональное самоопределение

2

27

Пути получения  профессионального образования. Учреждения начального, среднего и высшего профессионально го образования. Квалификация профессий.

1

28

Определение сферы интересов, темперамента. Требования к качествам личности. Профессиональная пригодность. Составление жизненного и профессионального планов

1

Проектная деятельность

5

29

Обсуждение темы проекта. Организационно-подготовительный этап выполнения творческого проекта.  

1

30

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование).

1

31

Технологический этап выполнения творческого проекта (изготовление изделия).

1

32

Работа над проектом. Подготовка к защите проекта.

1

33

Презентация и защита проекта.

1

34

Повторение. Кулинария.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2019-2020 учебный год. 5 класс.

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» для 5 класса составлена в соответствии с- ФГОС ООО (приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12.2010 № 1897, с изменениями от 31....

Рабочие программы 5-7 класс 2019-2020 год

Русский язык и литература...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 10 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Главная идея данной рабочей программы – приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа данного курса – чтение и изучение художественн...

Рабочая программа по литературе на 2019-2020 учебный год 9 класс (по ФГОС) коррекционной школы.

Данная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений по литературе 5--11 классов (Базовый уровень) под редакцией В. Я. Коровиной. Программа издана издательством «Просве...

Рабочая программа. Литература 10 класс 2019-2020 год

Рабочая программа. Литература  10 класс...

Рабочая программа. Литература 9 класс 2019-2020 год.

Рабочая программа. Литература 9 класс  2019-2020 год....

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год

Рабочая программа.Русский 9 класс 2019-2020 год...