Главные вкладки

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя Лучкова Игоря Марковича
    рабочая программа по технологии (5 класс) на тему

    Лучков Игорь Маркович

    Цели данной программы:

    1. Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
    2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    3. Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
    4. Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

    по технологии для 5 класса

    учителя Лучкова Игоря Марковича

    Люберецкое МОУСОШ № 25

    2012 – 2013 учебный год

    Учебно - тематическое  планирование

    Количество часов: 36

    Количество часов на неделю: 2

    Плановые контрольные работы: 3

    Практические работы: 14

    Планирование составлено на основе:  

             -  Федерального компонента государственного стандарта общего образования;

    1. Примерной программы основного общего образования по направлению «Технология. Технический труд» (М.: МОН, 2005);
    2. Сасова, И. А. Технология. 5-8 классы: Программа / И. А. Сасова, А. В. Марченко. -М.: Вентана-Граф, 2007.

    Учебник: Павлова, М. Б. Технология. 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / М. Б. Павлова, И. А. Сасова, М. И. Гуревич, Дж. Питт; под ред. И. А. Сасовой. - 2-е изд., перераб. - М.: Вентана-Граф, 2006. - 240 с: ил.                      

    Дополнительная литература:

            1 Боровков, Ю. А. Технический справочник учителя труда: пособие для учителей 4-8 кл. / Ю. А. Боровков, С. Ф. Легорнев, Б. А. Черепашенец. - 2-е изд., перераб. и доп. - М: Про свещение, 1980.

                  2.Бушелева, Б. В. Поговорим о воспитанности / Б. В. Бушелева. - М.: Просвещение, 1988.-144 с.

                  3.Ворошин, Г. Б. Занятие по трудовому обучению. 5 кл. Обработка древесины, металла, электротехнические и другие работы, ремонтные работы в быту: пособие для учителя труда / Г. Б. Ворошин, А. А. Воронов, А. И. Гедвилло и др.; под ред. Д. А. Тхоржевского. - 2-е изд., перераб. и доп. -М.: Просвещение, 1989.

    Пояснительная записка

    Цели данной программы:

    1. Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностной или общественно значимых изделий;
    2. Овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;
    3. Развитие познавательных интересов , технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих и организаторских способностей;
    4. Воспитание трудолюбия, бережливости. Аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    5. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

    Учащиеся должны знать:

    1. основные требования к техническому рисунку, эскизу и чертежу;
    2. основные параметры качества детали: форма, шероховатость, размеры каждой элемент ной поверхности и их взаимное расположение; способы осуществления их контроля;
    3. пути предупреждения негативных последствий трудовой деятельности человека на окружающую среду и собственное здоровье;
    4. условия к посадке и правила ухода за растениями, способы размножения растений;
    5. что представляет собой текстовая и графическая информация;
    6. требования к материалам, которые необходимо учитывать при их обработке;
    7. общее устройство столярного верстака, уметь пользоваться им при выполнении столярных операций;
    8. назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного инструмента (разметочного, ударного и режущего) и приспособлений для пиления (стула); способы пользования ими при выполнении соответствующих операций;
    9. основные виды механизмов по выполняемым функциям, а также по используемым в них рабочим частям;
    10. возможности использования микрокалькулятора и ЭВМ в процессе работы для выполнения необходимых расчетов, получения необходимой информации о технологии обработки деталей и сборки изделий;
    11. источники и носители информации, способы получения, хранения и поиска информации;
    12. основы и принципы ухода за одеждой и обувью;

    уметь:

    1. рационально организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных работ;
    2. выполнять основные операции по обработке древесины ручными налаженными инструментами, изготавливать простейшие изделия из древесины по инструкционно- технологическим картам;
    3. читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических деталей и деталей типа тел вращения;
    4. понимать содержание инструкционно- технологических карт и пользоваться ими при вы полнении работ;
    5. графически изображать основные виды механизмов передач;
    6. находить необходимую техническую информацию;
    7. осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;
    8. читать чертежи и технологические карты, выявлять технические требования, предъявляемые к детали;
    9. выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать детали на сверлильном станке;
    10. соединять детали склеиванием, на гвоздях, шурупах;
    11. владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины (шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками);
    12. применять политехнические и технологические знания и умения в самостоятельной практической деятельности;
    13. набирать и редактировать текст;
    14. создавать простые рисунки;
    15. работать на ПЭВМ в режиме калькулятора.

    Должны владеть компетенциями:

    1. ценностно-смысловой;
    2. деятельностной;
    3. социально-трудовой;
    4. познавательно-смысловой;
    5. информационно-коммуникативной;
    6. межкультурной;
    7. учебно-познавательной.

    Способы решать жизненно-практические задачи:

    1. вести экологически здоровый образ жизни;
    2. использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;
    3. планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью; соблюдать гигиену; выражать уважение и заботу членам семьи; принимать гостей и правильно вести себя в гостях;
    4. проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

    Учебно-тематическое планирование по технологии (5 класс)

    Тема урока

    Кол. час.

    Тип урока

    Характеристика деятельности учащихся

    Виды контроля, измерители

    Планируемые результаты освоения материала

    Домашнее задание

    1-2

    Вводное занятие. Древесина и ее применение. Лиственные и хвойные породы древесины

    2

    Комбини рованный урок. Экскурсия

    Выполняют практическую работу «Распознавание лиственных и хвойных древесных пород по внешним признакам: цвету, текстуре»

    Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

    Знать: сущность понятия технология, за дачи и программные требования по предмету «Технология»; правила поведения в мастерской; сферу приме нения древесины; по роды древесины, их характерные признаки и свойства.

    Уметь: распознавать породы древесины по внешним признакам

    Учебник, с. 3-9; 45-48;85.

    3-4

    Верстак, его устройство. Ручные инструменты и приспособления для обработки древесины

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Выполняют практическую работу«Организация рабочего места»

    Индивидуальный опрос. Пр/р

    Знать устройство столярного верстака и приемы работы на нем

    С. 49-53

    5-6

    Правила безопасности труда при работе с ручным столярным инструментом

    2

    Комб.  урок

    Изучают правила безопасной работы

    Самостоятельная работа. Тест

    Знать приемы и правила безопасности труда

    С.54-60

    7-8

    Типы графических изображений

    2

    Комб.  урок

    Выполняют практическую работу «Чтение чертежа плоскостной детали»

    Самостоятельная работа. Пр/р.

    Знать определения чертежа, эскиза, техн. Рисунка.

    Уметь читать и выполнять простой чертеж детали.

    С. 38, 75. Сделать техн. Рисунок детали

    9-10

    Разметка древесины

    2

    Комб. урок

    Пр. р «Определение последовательности изготовления детали по техн. карте».

    Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

    Уметь применить разметочный инструмент

    С. 54-56, 73-77

    11-12

    Пиление древесины. Неподвижные соединения

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Изготовление плоскостных деталей по чертежам»

    Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

    Знать назначение и виды пил. Уметь безопасно пользоваться ножовкой

    С. 58-60, 80-85

    13-14

    Строгание древесины

    2

    Комб. урок

    Пр\р. Строгание заготовок стругами

    Фронтальный опрос. Тест. Пр/р

    Знать устройство и назна. чение стругов. Уметь безопасно выполнять строгание

    С. 68-72

    15-16

    Сверление древесины

    2

    Комб. урок

    Пр/р  «Сверление технологических отверстий»

    Тест. Пр/р.

    Знать инструменты и оборудования для сверления, уметь безпасно пользоваться ими.

    С. 78-80

    17-18

    Отделка изделия

    2

    Комб. урок

    Пр. /р. «Отделка изделия»

    Контрольная работа.

    Знать лакокрасочные материалы, уметь бзопасно пользоваться ими

    С. 78-80

    19-20

    Основные свойства металлов

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Организация рабочего места»

    Инд. опрос. Тест. Практическая работа.

    Знать устройство слесарного верстака. Уметь организовать рабочее место

    С. 86-90

    21-22

    Пробивание и сверление отверстий

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Изготовление деталей из тонколистового металла по чертежу: пробивание пробойником и сверление отверстий»

    Самост. раб. Тест. Пр/р.

    Знать приемы выполнения операций пробивания и сверления. Уметь пробивать и сверлить в тонколистовом металле

    С. 91-93

    23-24

    Правка тонколистового металла

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Правка заготовки. Определение базового угла заготовки»

    Самоконтроль. Тест. Пр/р.

    Знать инструменты и приспособления для правки, приемы безопасной работы. Уметь правит тонколистовый металл и проволоку

    С. 96-98

    25-26

    Типы графических изображений. Разметка металлических заготовок

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Чтение чертежей деталей из тонколистового металла»

    Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/р.

    Знать и уметь читать графические изображения

    С. 98-99

    27-28

    Резание тонколистового металла ножницами

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Резание тонколистового металла слесарными ножницами»

    Взаимоконтроль. Работа в группах. Тест. Пр/ р.

    Знать назначение операции резания, назначение и устройство ручного инструмента. Уметь подбирать необходимый инструмент, выполнять резание заготовок

    С. 99-103

    29-30

    Соединение металлических деталей

    2

    Комб. урок

    Пр/р. «Гибка заготовок и сборка изделия»

    Индивидуальный опрос. Тест. Пр/р

    Знать способы соединения деталей. Уметь подбирать необходимый способ и приемы труда при соединении деталей

    С. 103-104

    31-32

    Отделка изделий из металла

    2

    Комб. урок

    Пр/ р. «Защитная и декоративная отделка изделия»

    Самоконтроль. Тест. Пр/р.

    Знать способы защитной и декоративной отделки изделий из металлов, правила безопасной работы. Уметь подбирать вариант, материал и способ выполнения операций по отделке.

    С. 104

    33-34

    Изделия из проволоки

    2

    Урок закрепления новых знаний

    Пр/ р. «Изготовление деталей из проволоки по чертежу»

    Контрольная работа. Тест. Практическая работа

    Знать способы получения проволоки, назначение и приемы обработки проволоки. Уметь подбирать инструменты и безопасно выполнять приемы труда»

    С. 105-129

    35-36

    Механизмы и их назначение

    2

    Урок ознакомления с новым материалом

    Пр/р. Сборка механизмов из лего-конструкторов

    С/р., Тест. Пр/ р.

    Знать понятия машин и механизмов. Уметь читать простейшие кинематические схемы

    Конспект. Определить по сборочному чертежу порядок сборки изделия


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа по технологии 5 класс. Направление "Технологии ведения дома"

    Рабочая программа разработана на основе программыХохлова М.В., Самородский П.С., Синица Н.В., Симоненко В.Д .Программа начального и основного общего образования. Технология. – М.,Вентана-Граф, 2007Баз...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.

    Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой...

    Рабочая программа по технологии, 8 класс. Материал для учителя технологии.

    Рабочая программа предполагает при изучении технологии в среднем звене школы на базовом уровне реализовать следующие задачи:·        Приобретение знаний о взаим...

    Рабочая программа по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой

    Рабочая программа  по технологии 8 класса 2018-2019 к учебнику Технология 8 класс под редакцией И.А.Сасовой...