Рабочая программа по технологии, 11 класс. Материал для учителя технологии.
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

П.Е.В.

Данная рабочая программа в содержании предусматривает создание условий для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;  решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки; самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности; рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг; составления резюме и проведения самопрезентации.

Инновационной составляющей является проектирование на основных этапах изучения технологии в рамках получения среднего общего образования. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_tekhnologii_11_klass_2014-2015g.doc188 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 1» города Бийска Алтайского края

Рассмотрено

На МО учителей технологии          МБОУ «СОШ № 1»

Протокол №  ____

от «__»______2014г

Согласовано

зам.директора  МБОУ  «СОШ № 1»

_______/__________                            

«__»__________2014г.

.

Принято

Педагогическим советом МБОУ «СОШ № 1»

Протокол № ____

от «__»______2014г

Утверждаю

Директор

МБОУ «СОШ №1»

_______ /О.Н. Викарчук

Приказ

от «_29_»_08____2014 г.

№ _222__

Рабочая   программа по  технологии

в 11Г классе

   уровень:  общеобразовательный

Учитель  :    Перелыгина Елена Викторовна

Квалификационная категория :   высшая

2014 - 2015 учебный год

СОДЕРЖАНИЕ

        

1.СОДЕРЖАНИЕ______________________________________СТР.2

2.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА____________________________________________СТР.3-9

3.КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ  

ПОУРОЧНЫЙ ПЛАН_________________________________СТР.10-22

4.КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ________________________________________СТР.23-27

5. ЛИТЕРАТУРА______________________________________СТР.28

6.ЛИСТ КОРРЕКТИРОВКИ____________________________________СТР.29

Пояснительная записка

        Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основании  следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального базисного учебного плана и примерного учебного плана для образовательных учреждений РФ, программы общего образования. Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 в редакции от 30.08.2010 г. № 889.
  2. Санитарные правила и нормы. (СанПин 2.42. – 2821 10).
  3. Учебного плана МБОУ « СОШ №  1» на 2014-2015 учебный год.

8.    УМК  Технология. Программы  общеобразовательных учреждений 5-11 классы под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. – М.: Просвещение, 2010, а также УМК:

 Технология 10, 11 кл./ под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2004.

Технология. Профессиональный успех: учеб. Для 10-11 кл./ под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007.

Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш): под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

                      Цели изучения предмета «Технология»:

Развитие ребенка как компетентностной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности.

Изучение технологии в старшем звене школы на базовом уровне направлено на достижение следующих задач: 

  • Приобретение знаний о взаимодействии природы, общества, человека, об экологических проблемах и способах их разрешения, о негативных последствиях влияния трудовой деятельности человека, элементах машиноведения, культуры дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов, художественной обработке материалов, об информационных технологиях;
  • Воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • Овладение способами деятельностей:

- умение действовать автономно: защищать свои права, интересы, проявлять ответственность, планировать и организовывать личностные планы, самостоятельно приобретать знания, используя различные источники;

- способность работать с разными видами информации: диаграммами, символами, текстами, таблицами, графиками и т.д., критически осмысливать полученные сведения, применять их для расширения своих знаний;

-умение работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты и т.д.;

Освоение компетенций – коммуникативной, ценностно-смысловой, культурно-эстетической, социально-трудовой, личностно-саморазвивающей.

       Рабочая программа по «Технологии » составлена для учащихся 11 классов общеобразовательного  профиля в объеме 35 часов ( 1 час в неделю на 35 недель) на основе программы автора:  В.Д. Симоненко. М.  

Содержание тем учебного курса

Рабочая программа ориентирована на изучение следующих тем:

  1. Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении.

Выявление ведущих мотивов деятельности (методика ДВМ). Сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации». Условия их формирования. Классификация мотивов деятельности. Значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере.

  1. Профессиональные и жизненные планы. Профессиональная пригодность.

Профессиональные и жизненные планы, их взаимосвязь и взаимообусловленность. Профессиональная деятельность и карьера. Профессиональная пригодность. Тест Холланда.

  1. Здоровье и выбор профессии.

Здоровье как условие высокоэффективной профессиональной деятельности. Важнейшие характеристики здоровья человека. Реакция на различные раздражители. Координация движений, динамический и статический тремор рук и профессиональная деятельность. Глазомер и его роль в профессиональной деятельности.

  1. Отрасли общественного производства.  Профессии, специальности, должности.

Производство средств производства. Роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства. Структура тяжелой промышленности. Добыча сырья и топлива  и добывающие отрасли промышленности. Энергетический комплекс. Перерабатывающие отрасли промышленности. Металлургия, производство конструкционных материалов. Машиностроение. Приборостроение. Химическое и биологическое производство. Строительство. Сельское хозяйство. Легкая промышленность, полиграфия, транспорт. Сфера услуг. Торговля. Жилищно-коммунальное хозяйство и бытовое обслуживание. Системы передачи информации. Просвещение. Культура. Медицинское обслуживание.

Классификация профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда. Формула профессии. Проектирование профессионального плана и его коррекция с учетом рынка труда. Занятость и самозанятость. Профессиограммы.

  1. Профессиональные пробы.

Роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении. Уточнение профессиональных интересов с помощью опросника профессиональной готовности.

  1. Биологические основы экологии.

Экология как часть биологии. Социальная экология и экология человека. Биосфера. Поступление энергии от Солнца и круговорот веществ в природе. Пищевые цепи. Экосистемы. Неосфера.

  1. Научно-техническая революция второй половины ХХ века.

Использование ядерной энергии. Взрывы ядерных бомб. Чернобыльская катастрофа. Создание ЭВМ. Возникновение информационного мира. Моделирование на ЭВМ «ядерной зимы».    Рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства.

  1. Глобальные проблемы человечества.

Демографический взрыв и обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой. Минеральные ресурсы Земли.

  1. Энергетика и экология.

Потребность человечества в энергии и возможности получения энергии от разных источников: путем сжигания углеродосодержащих видов топлива и атомного топлива, использование солнечной энергии, гидроэнергии и альтернативных источников энергии(ветра, приливов, течений, геотермальной энергии)

Достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии. Тенденции развития мировой энергетики. Экономия энергии.

  1.  Загрязнение атмосферы.

Влияние промышленности и транспорта на окружающую среду. Выбросы в атмосферу. Кислотные дожди. Парниковый эффект. Озоновые дыры. Методы защиты атмосферы.

  1.  Загрязнение гидросферы.

Особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер, методы защиты гидросферы. 

  1.  Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства.

Сокращение площади лесов. Роль химизации сельского хозяйства. Нитраты, нитриты, диоксины и пестициды. Экологически чистые продукты. Охрана, рациональное использование лесов и пахотных земель. Сохранение биологического разнообразия на планете.

  1.  Природоохранная деятельность.

Виды природоохранной деятельности. Мониторинг. Экологическая экспертиза проектов. Переработка бытового мусора и промышленных отходов. Малоотходные и безотходные технологии. Экологически устойчивое развитие человечества.

  1.  Экологическое мышление и экологическая мораль.

Необходимость экологического мышления современного человека. Экономия ресурсов и энергии, в том числе в быту. Ограничение потребностей человека. Любовь к природе – источнику красоты и основе жизни людей.

  1. Последовательность проектирования.

Стадии проектирования: техническое задание, техническое предложение, эскизный проект, технический проект, рабочий проект. Процедура проектирования: определение потребности проектирования, определение цели, определение основных признаков, поиск вариантов технических решений, принятие и анализ решений. Методы решения задач проектирования: моделирование, обработка статистических данных, методы оптимизации, отработка на технологичность ,  стандартизация и унификация.

  1.  Информационная база технического творчества.

Понятие информации и информационного поиска, решаемые задачи. Классификация источников информации. Последовательность проведения информационного поиска. Фонды технического творчества.

  1.  Основы изобретательской деятельности.

Понятие изобретения, промышленного образца, полезной модели. Сущность патентной защиты. Порядок разработки, оформления и подачи заявок на объекты промышленной собственности. Научно-техническая экспертиза. Описание изобретения. Классификация изобретений. Результат технического творчества как товар определенного свойства.

Требования к уровню подготовки одиннадцатиклассников.

В результате изучения технологии на базовом  уровне в средней школе  ученик должен

Знать/понимать

  • Влияние технологий на общественное развитие;
  • Составляющие современного производства товаров и услуг;
  • Способы снижения негативного влияния производства на окружающую среду;
  • Способы организации труда, индивидуальной и коллективной работы;
  • Основные этапы проектной деятельности;
  • Источники получения информации о путях получения профессионального образования и трудоустройства.

    Уметь:

  • Оценивать потребительские качества товаров и услуг;
  • Изучать потребности потенциальных покупателей на рынке товаров и услуг;
  • Составлять планы деятельности по изготовлению и реализации продуктов труда;
  • Использовать методы решения творческих задач в технологической деятельности;
  • Проектировать материальный объект или услугу; оформлять процесс и результаты проектной деятельности;
  • Организовывать рабочее место; выбирать средства и методы реализации проекта;
  • Выполнять изученные технологические операции;
  • Планировать продвижение возможного материального объекта или услуги на рынке товаров и услуг;
  • Уточнять и корректировать профессиональные намерения.

Применять полученные знания и умения в выбранной области деятельности:

- для проектирования материальных объектов или услуг; повышения эффективности своей практической деятельности; организации трудовой деятельности при коллективной форме труда;

- решения практических задач в выбранном направлении технологической подготовки;

- самостоятельного анализа рынка образовательных услуг и профессиональной деятельности;

- рационального поведения на рынке труда, товаров и услуг;

составления резюме и проведения самопрезентации.

В 1 триместре- 12часов, во 2 триместре- 11 часов, в 3 триместре- 12 часов

Учебно-тематический план

п\п

Наименование раздела программы

Количество часов

Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.

10

1

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении

2

2

Профессиональные и жизненные планы

1

3

          Профессиональная пригодность

1

4

Здоровье и выбор профессии

2

5

Отрасли общественного производства

1

6

Профессии, специальности, должности

1

7

Профессиональная проба

2

Производство и окружающая среда

18

8

Биологические основы экологии

2

9

Научно-техническая революция второй половины ХХ века

2

10

Глобальные проблемы человечества

2

11

           Энергетика и экология

2

12

           Загрязнение атмосферы

2

13

           Загрязнение гидросферы

2

14

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства

2

15

           Природоохранная деятельность

2

16

Экологическое мышление и экологическая мораль

2

Творческая проектная деятельность

7

17

          Последовательность проектирования

3

18

Информационная база технического творчества

2

19

Основы изобретательской деятельности

2

Итого:

35


Календарно-тематический поурочный план

учебного предмета «Технология»

п\п

(общий)

п\п

Тема урока

Виды деятельности обучающихся (практические, лабораторные, к.р., экскурсии, др.) Формы контроля

Требования к уровню подготовки учащихся по ФГОС (УУД) к разделу

Оборудование (по мере необходимости)

Планируемая дата (понедельно)

Примечание

     

Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение (10 часов)

1

1

Мотивы, ценностные ориентации и их роль в профессиональном самоопределении (2 часа)

Ответы на вопросы.

Практическая работа.

Знать/понимать:

- сущность понятий «мотивы», «ценностные ориентации», условия их формирования;

- классификацию мотивов деятельности;

- значение мотивов деятельности и ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении и служебной карьере

Уметь:

- выявлять ведущие мотивы деятельности

01.09.-06.09.

08.09-13.09.

2

Профессиональные и жизненные планы (1 час)

Опрос. Практическая работа

Знать/понимать:

-как формируются профессиональные и жизненные планы

Уметь:

- просчитывать взаимосвязь и взаимообусловленность жизненных и профессиональных планов

15.09.-20.09.

3

Профессиональная пригодность (1 час)

Опрос, практическая работа

Знать/понимать:

-что такое профессиональная деятельность и карьера

Уметь:

- определять профессиональную пригодность, используя тест Холланда

22.09.-27.09.

4

Здоровье и выбор профессии (2 часа)

Опрос. Практическая работа

Знать/понимать:

-взаимосвязь и взаимообусловленность здоровья  и выбора профессии, карьеры;

- важнейшие характеристики здоровья человека

 

Уметь:

- выявлять и оценивать реакции на различные раздражители(звуковой, тепловой, световой);

- выявлять и оценивать координации движений и тремора рук;

- использовать методики и оценки пространственного и линейного глазомера

29.09.-04.10.

06.10.-11.10.

5

Отрасли общественного производства(1 час)

Опрос.

Знать/понимать:

- роль тяжелой промышленности и сельского хозяйства;

- структуру тяжелой промышленности;

- краткие характеристики работы энергетического комплекса, перерабатывающей промышленности, металлургии, производства конструкционных материалов, машиностроения, приборостроения, химического и биологического производства, строительства, легкой промышленности, сферы услуг, системы передачи информации, просвещения, культуры, медицинского обслуживания

13.10.-18.10.

6

Профессии, специальности, должности (1 час)

Опрос. Практическая работа

Знать/ понимать:

- теорию классификации профессий по отраслям, предметам, целям, орудиям и условиям труда;

- характеристики профессий по типу «человек-человек», «человек-техника», «человек-художественный образ», «человек-природа», «человек-знаковая система»

Уметь:

- проектировать профессиональный план, проводить его коррекцию с учетом рынка труда

20.10.-25.10.

 

7

Профессиональная проба (2 часа)

Опрос

Практическая работа

Знать/ понимать:

- роль профессиональных проб в профессиональном самоопределении

Уметь:

- выявлять профессиональные интересы с помощью опросника профессиональной готовности

27.10-01.11.

10.11.-15.11.

    Производство и окружающая среда (18 часов)

2

8

Биологические основы экологии (2часа)

Опрос

Знать/понимать:

- значение экологии, социальной экологии и экологии человека;

- понятие «биосфера»;

-процессы поступления энергии от Солнца и круговорот веществ в природе;

- действие пищевой цепи, экосистем;

- понятие «неосфера»

17.11.-22.11. 24.11.-29.11.

9

Научно-техническая революция второй половины ХХ века (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- основные этапы развития научно-технической революции второй половины ХХ века, такие как:

использование ядерной энергии;

создание ЭВМ;

возникновение информационного мира;

 рост мирового промышленного и сельскохозяйственного производства

01.12.-06.12. 08.12.-13.12.

10

Глобальные проблемы человечества (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- влияние демографического взрыва на обеспеченность человечества продовольствием и питьевой водой;

- оценку минеральных ресурсов земли

15.12.-20.12.

22.12.-27.12.

11

Энергетика и экология (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- потребности человечества в энергии;

- возможности получения энергии от разных источников: путем сжигания углеродосодержащих видов топлива и атомного топлива, использования солнечной энергии, гидроэнергии и альтернативных источников энергии (ветра, приливов, течений, геотермальной энергии);

- достоинства и экологические недостатки разных способов получения энергии;

- тенденции развития мировой энергетики

12.01.-17.01.

19.01.-24.01

.

12

Загрязнение атмосферы (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- влияние промышленности и транспорта на окружающую среду;

- вред выбросов в атмосферу, кислотных дождей, парникового эффекта, озоновых дыр;

- методы защиты атмосферы

26.01.-31.01. 02.02.-07.02.

13

Загрязнение гидросферы(2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- особенности загрязнения океанов, морей, рек, озер;

- методы защиты гидросферы

09.02.-14.02.

16.02.-21.02.

14

Уничтожение лесов и химизация сельского хозяйства (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- опасность сокращения лесов на планете;

- роль химизации сельского хозяйства;

- свойства нитратов, нитритов, диоксинов, пестицидов;

-полезность экологически чистых продуктов;

-методы охраны, рационального использования лесов и пахотных земель;

-важность сохранения биологического разнообразия на планете

23.02.-28.02.

02.03.-07.03.

15

Природоохранная деятельность(2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- виды природоохранной деятельности;

- мониторинг, экологическую экспертизу проектов;

- виды переработки бытового мусора и промышленных отходов;

- малоотходные и безотходные технологии;

- пути энергетически устойчивого развития человечества

09.03.-14.03. 16.03.-21.03.

16

Экологическое мышление и экологическая мораль (2 часа)

Опрос

Знать/понимать:

- необходимость экологического мышления современного человека;

- значение экономии ресурсов и энергии, в том числе и в быту;

- важность ограничения потребностей человека

30.03.-04.04.

06.04.-11.04.

     Творческая проектная деятельность (7 часов)

3

17

Последовательность проектирования (3часа)

Опрос

Знать/понимать:

- стадии проектирования;

- процедуру проектирования;

- методы решения задач проектирования

13.04.-18.04.

20.04.-25.04.

27.04.-02.05.

18

Информационная база технического творчества (2 часа)

Опрос

Практическая работа

Знать/понимать:

- понятие информации и информационного поиска;

- классификацию источников информации;

- последовательность проведения информационного поиска.

Уметь:

- проводить информационный поиск

04.05.-09.05.

11.05.-16.05.

19

Основы изобретательской деятельности (2 часа)

Опрос.

Тестирование

Знать/понимать:

- сущность понятий изобретения, промышленного образца, полезной модели;

- сущность патентной защиты;

- структуру описания изобретений;

- классификацию изобретений

18.05.-23.05.

25.05.-30.05.

Итого: 35 часов


Формы контроля и учета достижений обучающихся

Обязательные формы и методы контроля

Иные формы учета достижений

текущая аттестация

итоговая (четверть, год) аттестация

урочная деятельность

внеурочная деятельность

- устный опрос

- письменный опрос

- графическая работа

- доклад

- творческая работа

- проектная работа

 -посещение уроков по программам наблюдения

-отчеты по проектным работам

-анализ динамики текущей успеваемости

- участие  в выставках, конкурсах, соревнованиях

- активность в проектах и программах внеурочной деятельности

- творческий отчет

- анализ психолого-педагогических исследований

Контрольно – измерительные материалы

Критерии оценки творческого проекта.

  1. Технологические: оригинальность применения и сочетания материалов, их долговечность, целесообразность, соответствие требованиям к выполнению ручных, машинных и ВТО работ.
  2. Конструктивные: удобство использования, прочность, надёжность, соответствие конструкции назначению изделия, размерам фигуры, сложность построения конструкции.
  3. Эстетические: оригинальность формы, композиционная завершенность, стиль, художественное решение, соответствие требованиям моды.
  4. Экологические: загрязнение окружающей среды, возможность использования отходов производства, возможность повторного использования деталей изделия по окончанию срока службы.
  5. Экономические: потребность в данном изделии на рынке, возможность массового производства, себестоимость, уровень продажной цены, целесообразность рекламы.

Требования к содержанию пояснительной записки творческого проекта.

  1. Выбор и обоснование темы проекта.
  2. Описание этапов конструирования.
  3. Выбор материалов для объекта, дизайн-анализ.
  4. Технологическая последовательность изготовления изделия, графические материалы.
  5. Подбор инструментов, организация рабочего места, соблюдение правил ТБ при выполнении работ.
  6. Экономическое  и экологическое обоснование, реклама.
  7. Использованная литература. Приложение.
  8. Экономический расчет, расход ткани, материалов, энергии. Определение себестоимости изделия.

Критерии оценивания защиты выполненного проекта.

1.Качество доклада: полнота представления работы, убедительность и убежденность.

2.Объём и глубина знаний по теме, эрудиция, межпредметные связи.

3.Педагогическая ориентация: культура речи, чувство времени, удержание внимания аудитории.

4.Ответы на вопросы, полнота, аргументированность и убежденность, дружелюбие.

5.Деловые и волевые качества докладчика: ответственное отношение, стремление к достижению высоких результатов, готовность к дискуссии, доброжелательность, контактность.

Критерии оценки практической деятельности

Технико-экономические требования

Оценка «5»

Оценка «4»

Оценка «3»

Оценка «2»

Организация

труда

Полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенный учителем, рационально организовано рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду - добросовестное, к инструментам - бережное, экономное.

Работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности

Самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места

Самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечаний учителя

Приемы труда

Все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ

Приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности,

установленных для данного вида работ.

Отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования)

Норма времени

Работа выполнена в полном объеме и в установленный срок или раньше срока

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 10-15 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс- 15-20 %;

На выполнение работы затрачено времени больше установленного по норме: 5 класс - 30 %;

Качество изделия

Изделие выполнено точно по чертежу, все размеры выдержаны, отделка выполнена в соответствии с требованиями инструкционной карты или по образцу.

Изделие выполнено по чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого.

Изделие выполнено по чертежу с небольшими отклонениями; качество отделки удовлетворительное.

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует образцу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия.

                 

 

Критерии  оценки  теоретических   знаний

    Оценка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Оценка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

   Оценка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

  Оценка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Литература, используемая при подготовке программы.

1.  Технология. Программы  общеобразовательных учреждений 5-11    классы под редакцией Ю.Л. Хотунцева, В.Д. Симоненко. –М.: Просвещение, 2010.

 2. Технология 10, 11 кл./ под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2004.

 3.Технология. Профессиональный успех: учеб. Для 10-11 кл./ под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007.

4.Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш): под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

5.Технология: 10-11 классы: базовый уровень методические рекомендации / Н.В. Матяш, В.Д. Симоненко.-М: Вентана-Граф, 2011.

Литература, рекомендованная для учащихся.

1. Технология 10, 11 кл./ под ред.  В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-граф, 2004.

 2.Технология. Профессиональный успех: учеб. Для 10-11 кл./ под ред. С.Н. Чистяковой. – М.: Просвещение, 2007.

3.Симоненко В.Д. Технология: базовый уровень: 10-11 классы: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / (В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш): под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2012.

Лист  корректировки Рабочей программы

Дата корректируемого урока по плану

Дата корректируемого урока по факту

Содержание  корректировки

Обоснование корректировки (Реквизиты документа

(дата и № приказа) или пояснение учителя)

Подпись заместителя руководителя по УВР



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по технологии для 5 класса учителя Лучкова Игоря Марковича

Цели данной программы:Освоение технологических знаний , основ культуры созидательного труда, представление о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятель...

Рабочая программа по "технологии" 10-11 класс (учебник "Технология профессионального успеха" под ред С.Н. Чистяковой)

Рабочая программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по технологии (базовый уровень), рассчитана на 68 часов....

Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)

Пояснительная записка             Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом о...

Рабочая программа Учителя технологии Змеевой Надежды Петровны Предмет технология (базовый уровень)

Пояснительная записка             Программа реализуется на основе Образовательной программы МБОУ СОШ №2, утвержденной приказом о...

Рабочая программа по технологии 5 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа " Технологии ведения дома" 5 кл Синица. Симоненко ФГОС...

Рабочая программа по технологии 6 класс Синица, Симоненко. Технологии ведения дома ФГОС

Рабочая программа "Технологии ведения дома" 6 класс Синица, Симоненко ФГОС...