Рабочая программа по предмету «Технология» 8 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)
рабочая программа по технологии (8 класс) по теме

Шаповалова Ирина Николаевна

 

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 35 часов в 8 классах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8_kl_m_p_z.docx14.61 КБ
Файл 8_kl_m_pl.docx60.05 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 8–9 классы», составленной на основании закона РФ «Об образовании» и в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 09.07.2003. № 13–54–144/13.

Данная рабочая программа ориентирована на использование следующих учебников, учебных и учебно-методических пособий:

для учащихся:

– Технология. 8 класс: учебник для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 208 с.: ил.

– Твоя профессиональная карьера: учебник для учащихся 8–9 классов общеобразовательной школы / под ред. В. Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2006. – 240 с.

– Климов, Е. А. Основы производства. Выбор профессии: проб.учебное пособие для учащихся 8–9 классов средней школы / Е. А. Климов. – М.: Просвещение, 1988.

Для учителя:

– Лында, А. С. Методика трудового обучения / А. С. Лында. – М.: Просвещение, 1977.

– Программа «Технология». 1–4, 5–11 классы. – М.: Просвещение, 2005.

– Райзберг, Б. А. Основы экономики и предпринимательства: учебное пособие для общеобразовательных школ, лицеев / Б. А. Райзберг. – М., 1992.

– Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации: методические рекомендации для студента и кл. руководителя / сост. А. А. Донсков. – Волгоград: Перемена, 1998.

Настоящая рабочая программа учитывает направленность классов, в которых будет осуществляться учебный процесс: это классы экономической, гуманитарной, информационной, химико-биологической и других специализированных направленностей.

Согласно действующему в общеобразовательном учреждении учебному плану и с учетом направленности классов, рабочая программа предполагает обучение в объеме 34 (68) часов в 8 классах. В соответствии с этим реализуется модифицированная программа «Технология», разработчик – В. Д. Симоненко.

На основании примерных программ Министерства образования и науки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по технологии, и с учетом направленности классов реализуется программа базисного уровня в 8–9 классах.

С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено ниже в табличной форме.

Дидактическая модель обучения и педагогические средства отражают модернизацию основ учебного процесса, их переориентацию на достижение конкретных результатов в виде сформированных умений и навыков учащихся, обобщенных способов деятельности.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. Это предполагает все более широкое использование нетрадиционных форм уроков, в том числе методики:

•профориентационных игр («Цепочка профессий», «Профессия на букву …», «Подарок», «Спящий город», «Угадай профессию», «Человек-профессия», «Самая-самая», «Ловушки-капканчики», «Три судьбы»);

•межпредметных интегрированных уроков (кулинария, столярное дело, предпринимательство);

• внеклассных интегрированных мероприятий («День матери», «Масленица», «Пасха»);

• проектной деятельности по ключевым темам курса.

Принципиально важная роль отведена в тематическом плане участию школьников в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы, развитии умений выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приемами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера. Система заданий призвана обеспечить тесную взаимосвязь различных способов и форм учебной деятельности: использование различных алгоритмов усвоения знаний и умений при сохранении единой содержательной основы курса, внедрение групповых методов работы, творческих заданий, в том числе методики исследовательских проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 8 классов

(базовый уровень)

Учащиеся должны

знать:

• цели и значение семейной экономики;

• общие правила ведения домашнего хозяйства;

• роль членов семьи в формировании семейного бюджета;

• необходимость производства товаров и услуг как условия жизни общества в целом и каждого его члена;

• цели и задачи экономики, принципы и формы предпринимательства;

• сферы трудовой деятельности;

• принципы производства, передачи и использования электрической энергии;

• принципы работы и использование типовых средств защиты;

• о влиянии электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека;

• способы определения места расположения скрытой электропроводки;

• устройство бытовых электроосветительных и электронагревательных приборов;

• как строится дом;

• профессии строителей;

• как устанавливается врезной замок;

• основные правила выполнения, чтения и обозначения видов, сечений и разрезов на чертежах;

• особенности выполнения архитектурно-строительных чертежей;

• основные условия обозначения на кинематических и электрических схемах.

уметь:

• анализировать семейный бюджет;

• определять прожиточный минимум семьи, расходы на учащегося;

• анализировать рекламу потребительских товаров;

• выдвигать деловые идеи;

• осуществлять самоанализ развития своей личности;

• соотносить требования профессий к человеку и его личным достижениям;

• собирать простейшие электрические цепи;

• читать схему квартирной электропроводки;

• определять место скрытой электропроводки;

• подключать бытовые приёмники и счетчики электроэнергии;

• установить врезной замок;

• утеплять двери и окна;

• анализировать графический состав изображения;

• читать несложные архитектурно-строительные чертёжи.

Должны владеть компетенциями:

• информационно-коммуникативной;

• социально-трудовой;

• познавательно-смысловой;

• учебно-познавательной;

• профессионально-трудовым выбором;

• личностным саморазвитием.

Способны решать следующие жизненно-практические задачи:

•использовать ПЭВМ для решения технологических, конструкторских, экономических задач и как источник информации;

• проектировать и изготавливать полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов;

• ориентироваться на рынке товаров и услуг;

• определять расход и стоимость потребляемой энергии;

• собирать модели простых электротехнических устройств.



Предварительный просмотр:

                                                  РАЗВЕРНУТОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ  ПЛАНИРОВАНИЕ.

                                                                            8 класс (мальчики)                                                    8а/8б      8а/8б

           Система уроков                        

         (тема и цель урока)

Кол-во  часов

Дидактичес- кая модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Планируемый результат (уровень освоения, компетенции)

Информационно- методическое обеспечение

дата проведения

план                   факт

1

               2

3

        4

          5

             6

        7

8                      

9                      10

1

I.Эстетика приусадебного участка.

Правила              безопасной работы в мастерской, на участке. Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовы-ми умениями и навыками; при-общение к нормам и ценностям общества.

1

1

Объясни-тельно-иллюстра-

тивная, ре-продуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практикум.

Групповая:    работа на       пришколь-ном участ- ке.

Становление       и      формирование ценностно-смысловой,                        

коммуникативной    и    личностной компетентности учащихся.

Применять правила ТБ при рабо-те с электроприборами  и сель-скохозяйственным инвентарем.

6.09

3.09

2

Правила    электробезопасности.  ТБ.  при выполнении с/х работ.

 Цели: овладение общетрудовыми умениями; воспитание трудолюбия, ответственности за результаты своей деятельности.

1

Объяснительно-иллюстра-

тивная, репродуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, прак-тикум.

Групповая:    работа на       пришкольном участке.

Применять правила техники без-          

опасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём.  

13.09

10.09

3

ТБ. При выполнении с/р. Плодоводство. Размножение плодовых и ягодных растений. 

Цели: воспитание трудолюбия, целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности. воспитание уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда.

1

Объяснительно-иллюстра-

тивная, репродуктивная

Рассказ,

демонстра-

ция, практикум.

Групповая:    работа на       пришкольном участке.

Применять правила техники без-          

опасности при работе с сельско-хозяйственным инвентарём.   Рассказать об особенностях обработки почвы осенью.

20.09

17.09

4-5

II. Домашняя экономика.

Потребности семьи. Бюджет семьи.

 12

2

2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Становление и формирование ценностно-смысловой, комму-никативной и личностной компетентности учащихся.

Раскрыть понятие бюджет семьи, перечислить источники дохода бюджета семьи. Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи.

Учебник «Техно- логия. 8 класс»     

27.09

24.09

4.10

1.10

6-7

Расходы на питание и составление меню. Бюджет семьи.

2    2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Рассказать,  каким  должно  быть  питание. Перечислить правила, которые следует соблюдать при покупке. Планирование расходов на продукты питания. Определить пути снижения затрат на питание. Извлекать информацию из учебника.

1 Учебник «Техно- логия. 8 класс»     2. Таблица «Раци- ональные нормы потребления продуктов».        

11.10

8.10

18.10

15.10

8-9

Сбережения. Личный бюджет

  2

  2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная. Индивидуальная.

Перечислить способы сбережения денежных  средств.   Назвать  составные  части бюджета школьника. Выполнение практической работы  8. Составление плана

Учебник «Техно- логия. 8 класс»

25.10

22.10

1.11

29.10

10-11

Экономика приусадебного участка.

  2

  2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Рассказать о значении приусадебного участка. Перечислить варианты использования приусадебного участка в целях предпринимательства. Расчет примерных затрат и возможной прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательной способностью населения.

Учебник «Техно- логия.8 класс»

15.11

12.11

22.11

19.11

12-13

Информация о товарах.

2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Раскрыть понятие информация о товарах. Ориентировать на рынке товаров и услуг. Рассказать о правах потребителя и их защите. Охарактеризовать основные источники информации о товарах. Извлекать информацию из сертификата

качества.

Развитие навыков социализации.

1 . Учебник «Технология. 8 класс».

 2. Сертификат

29.11

26.11

6.12

3.12

14-15

Торговые символы, этикетки и штрих-коды.

2

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Раскрыть понятия маркировка    товара, штрихкод, этикетка, вкладыш. Охарактеризовать условные обозначения, наносимые на тару, упаковку, предметыодежды. Извлекать информацию из штрихкода. Выполнить практическую работу  5. Развитие навыков адаптации к условиям среды.

1 . Учебник «Технология. 8 класс». 2. Образцы

штрихкодов, эти-

кеток, вкладышей

13.12

10.12

20.12

17.12

16

 Ш. Профессиональное

самоопределение.

Внутренний мир человека и система представлений о себе.

7

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Становление и развитие ценностно-смысловой компетентности учащихся.

Определять уровень развития своих профессионально важных качеств.Рассказать о значении правильного самоопределения для личности и общества.

Провести самоанализ развития своей личности.

Приобщение к нормам и ценностям общества.

Извлекать информацию из учебника

1 . Учебник «Твоя

профессиональ-

ная

карьера».

2. Тест «Методи-

ка самооценки

черт характера»

27.12

24.12

17

Профессиональные интересы и

склонности.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Раскрыть сущность понятий профессиональный интерес и склонности. Выявить и оценить свои профессиональные интересы.

Сделать выбор будущей профессии, анализируя свои профессиональные интересы и склонности.

Извлекать информацию из учебника

1 . Учебник «Твоя

профессиональ-

ная карьера».

2. Анкета «Изуче-

ние профессио-

нальных интере-

сов».

3. Учебник «Тех-

нология. 9 класс»

17.01

14.01

18

Природные свойства нервной

системы.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа, работа с книгой.

Индивидуальная.

Назвать типы темперамента. Определить тип темперамента. Назвать возможности человека в развитии различных профессионально важных качеств .

Извлекать информацию из учебника

1 . Учебник «Технология. 9кл».

2. Учебник «Твоя

профессиональ-

ная карьера».

3. Тест «Опреде-

ление типа темпе-

рамента»

24.01

21.01

19

Классификация профессий.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Лекция, работа с книгой.

Индивидуальная.

Перечислить типы профессий.

Назвать требования профессий различного типа к человеку. Классифицировать профессии.

Извлекать информацию из различных источников . Умение вычленять и выделять главное,

основное в большом объеме материала. Воспитание уважительного отношение к людям различных профессий и результатам их труда

1 . Учебник «Твоя

профессиональ-

ная карьера».

2. Таблица «Типы професий».

3. «Основы производства». Выбор профессии.

4. Учебник «Технология». 9кл»

31.01

28.01

20-21

Профессиональные и жизненныепланы.

2

Поисковая.

Проблемное занятие.

Индивиду-альная.

Перечислить сферы трудовой деятельности. Определять соответствие людей тем или иным типам профессий. Самостоятельно и

осознанно определить свои жизненные итпрофессиональные пла- ны. Извлекать информацию из различных источников. Составление плана.

1 . «Изучение индивидуальных особенностей учащихся с целью профориентации».

а) Анкеты на определение соот-

ветствия профессиям.

б) Опросник «Поз-

най себя».

2. Учебник «Технология. 9 кл»

7.02

4.02

14.02

11.02

22

Здоровье и выбор профессии.

1

Поисковая.

Лекция, ра-бота с кни-гой.

Индивидуальная.

Перечислить факторы, влияющие на выбор профессии. Рассказать о взаимосвязи и взаимообуслов-

ленности здоровья и выбора профессии, карьеры. Уметь сделать выбор будущей профессии и быть ответственными за производственный выбор.

1 . «Изуче-ние инди-видуаль-ных осо-бенностей учащихся с целью профори-ентации». 2. Учебник «Техноло-гия. 9 кл»

21.02

18.02

23

 IV. Технология электротехнических работ.

Элементарная база электротехники.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная. Групповая.

Формирование позновательно-смысловой компетенции уча-щихся.

 Иметь представление о источни-ках тока, потребителях энергии, профессиях связанных с произ-водством электротехнических устройств.

1.Учебник «Техноло-гия. 8 кл».

2. Схема «Получе-

ние, распределе-

ние, передача и использование электроэнергии».

3. Домашний электрик.

28.0225.02

24

Монтаж электрической цепи. Правила безопасности при

Электротехнических работах.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивиду-альная. Групповая.

Перечислить электромонтажные инструменты и материалы, назвать их назначение. Охарактеризовать виды соединения прово-

дов. Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Соблюдение правил электробезопасности.

1.Учебник «Технология. 8 кл».

2.   Электричество

на участке и в до-

ме

7.03

4.03

25

Осветительные приборы. Бытовые нагревательные приборы.

1

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая. Индивидуальная.

Уметь читать эл. схемы, основные элементы эл. цепи. Иметь представление об основных элементах эл. утюга и его эл. схему.

1 .Учебник «Технология. 8 класс».

2. Домашний электрик.

14.03

11.03

26

Разработка плаката по

электробезопасности.

1

Объяснитель но-иллюстра тивная, реп-родуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Групповая. Индивидуальная.

 Разработать плакат «Электро-безопасность в быту». Провести защиту проекта плаката.

3. Плакат «Светильники. Нагревательные прибо-

ры»

21.03

18.03

27

V. Культура дома.

Как строят дом.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа,

слайд-лекция

Индивиду-альная.

Формирование учебнопознавательной компетентности учащихся.

Назвать строительные машины и технические приспособления, применяемые при возведении нового дома «с нуля». Составление плана строительства дома. Выполнить практическую работу №17.

1. Учебник «Тех-

нология. 8 класс».

2. Компакт-диск

(строительство

дома)

4.04

1.04

28

Бытовые нагревательные

приборы  и светильники.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивидуальная.

Рассказать технологию установки врезного замка. Извлекать информацию из учебника.  Выполнить практическую работу  20.

Воспитание усидчивости, аккуратности, терпения.

1 . Инструкция

по т/б.

2. Учебник «Тех-

нология. 8 класс»

11.04

8.04

29

Утепление дверей и окон.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Рассказ, демонстра-ция, практи кум.

Индивиду-альная.

Рассказать технологию утепления дверей. Рассказать технологию утепления окна. Выполнить практическую работу  21.

Учебник «Техно-

логия. 8 класс».

18.04

15.04

30

Ручные инструменты.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа,

демонстрация.

Индивидуальная.

Рассказать, какие бывают инструменты по назначению. Раскрыть термины эргономика, хиротехни-

ка,стоикость инструмента. Извлекать информацию из учебник. Выполнить практическую работу  22

Учебник «Техно-

логия. 8 класс».

25.04

22.04

31

Безопасность ручных работ.

1

Объяснитель- но-иллюстра- тивная, репро- дуктивная.

Беседа,

демонстрация.

Индивидуальная.

Рассказать правила безопасной работы ручным инструментом.

Выполнить практическую работу  23 .Извлекать информацию из учебника

Учебник «Техно-

логия. 8 класс».

25.04

29.04

32

VI. Проект. 

Выбор и обоснование проекта. Экономический расчёт.

4

1

Имитационное моделирование.

Создание про¬екта при консультации педагога.

Индивидуальная.

Формирование познавательно-смысловой компетентности учащихся.

Проектирование полезных изделий из конструкционных и поделочных материалов. Проанализировать источники информации. Выбрать и обосновать проект и быть ответственным за произведенный выбор. Выполнить предварительный экономический расчёт.

16.05

6.05

33-34

Составление технологической документации.

2

Имитационное моделирование.

Создание про¬екта при консульта-ции педагога.

Индивидуальная.

Планирование технологической последовательности операций обработки заготовки, подбор инструментов и технологической оснастки. Разработать рабочий эскиз модели с описанием.

Развитие технического мышления, пространственного воображения

1 . Технлогические карты.

2. Ученик. 3. Варианты проектов

23.05

13.05

23.05

20.05

35

Работа над проектом.

1

Имитационное моделирование.

Создание проекта при консультации педагога.

Индивидуальная.

Изготавливать изделия с использованием различных технологий обработки материалов. Проводить самоконтроль и корректировку

своей деятельности.

Включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых

продуктов труда. Получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Технологические карты.

30.05

27.05

Всего:

35

 

                                                                       

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по предмету «Технология» 7 класс (мальчики),по программе В. Д. Симоненко (Технология для учащихся общеобразовательных учреждений/В. Д. Симоненко, А.Т. Тищенко. П. С. Самородский; под ред. В. Д. Симоненко. – М. «Просвещение», 2007.)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Технология. 5–7 классы (вариант для мальчиков)».Программа рассчитана на 34 недель по 2часа. Курс труда реализуется чере...

Рабочая программа по технологии 5 класс (мальчики) по программе В.Д. Симоненко ФГОС (нового поколения)

Рабочая программа предмета "Технология" составлена с учетом полученных в начальной школе обучающимися технологических знаний и опыта трудовой деятельности. Все разделы программы содержат основные...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 8 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования, авторской програ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «Технология» 9 класс основное общее образование, базовый уровень Составлена на основе авторской общеобразовательной программы «Технология» (авторы: М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица, В.Д Симоненко) по направлению «

Пояснительная записка. Рабочая программа  разработана на основе Примерных программ по технологии Федерального Государственного образовательного стандарта общего образования «Технология. Cель...