Соцпроект "Наша красивая клумба"
проект по технологии (5 класс) на тему
Проект организации внеурочной деятельности по технологии. Наша красивая клумба. разработан для учеников 5 классов.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 58 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации Меленковского района
МБОУ средняя общеобразовательная школа №2.
Проект организации внеурочной деятельности.
Наша красивая клумба.
Разработан для учащихся 5 класса.
Автор проекта
учитель технологиии
Сергевнина Г.В.
Г. Меленки 2013г
Оглавление
№ п/п | название | номер станицы |
І | Обоснование проекта. Актуальность. Проблема. Педагогическая цель. Задачи. Ожидаемый результат. | Стр. 1,2 |
ІІ | Подготовительный этап. Технология реализации проекта. Сроки реализации. | Стр. 3 |
Планирование работы по проекту. | Стр. 5,6 | |
Бюджет проекта. | Стр. 8 | |
ІІІ | Основной этап. | |
Разработка в ходе реализации проекта. | Стр.10 | |
Дизайн клумбы. Разработка идей и вариантов. | Стр. 12-20 | |
Выбор оптимального варианта. | Стр. 21 | |
Выбор инструментов и оборудования. | Стр.23 | |
Агротехника. | Стр. 25 | |
Оценка проделанной работы. | Стр.27 | |
ІV | Завершающий этап. | |
Анализ результатов проекта. | Стр.29 | |
Литература. | Стр. 31 | |
Приложения. |
Обоснование проекта.
Актуальность.
Настоящий проект разработан в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» и раскрывает содержание приоритетного направления образования для России _ обеспечение успешной социализации ребёнка посредством включения его в разнообразные виды социально – значимой деятельности.
Проблема.
Настоящий проект направлен на решение следующей проблемы – благоустройство территории школы, конкретно - создание цветочной композиции на территории школы. Значимость предложенной работы состоит в том, что она носит актуальный для нашего учебного учреждения характер и требует практического результата.
Педагогическая цель.
Педагогическая цель состоит в следующем:
Привлечение внимания воспитанников к актуальным проблемам школы и включение обучающихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной из этих проблем силами самих учащихся.
В ходе выполнения проекта будут решаться следующие задачи.
Создание условий для творческой самореализации учащихся.
Повышение общего уровня культуры детей за счёт получения дополнительной информации.
Формирование социально – личностной компетенции: навыков разумного социального поведения в сообществе, совершенствование полезных социальных навыков и умений (планировать предстоящую работу, уметь делать расчет необходимых ресурсов, анализировать результаты своей трудовой деятельности).
Дать навыки работы в коллективе.
Развить потребность в труде.
Воспитывать чувство ответственности за общий успех.
Развивать эстетический вкус учащихся.
оспитывать любовь к своей школе, способствовать становлению гражданского самосознания.
Ожидаемый результат.
Долгосрочные результаты | Актуальные результаты |
Формирование общественно – ценного отношения к труду. Развитие социальной активности учащихся. | Узнать новое о художественной ценности цветников (клумб), о месте их расположения композиции, о правилах их создания. Уметь видеть проблему и решать её. Уметь планировать работу, делать расчеты. Уметь договариваться со сверстниками о совместной деятельности. Принимать активное участие по благоустройству школьной территории. Нести ответственность за конечный результат. Научиться работать в коллективе. Умение осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности. Адекватно оценивать свой труд и труд своих сверстников. |
|| Технология реализации проекта.
Подготовительный этап.
Сроки реализации.
Проект носит среднесрочный характер, реализуется с апреля по ноябрь.
Планирование работы по проекту.
№ п\п | мероприятия | сроки | ответственный за исполнение | отметка о выполнении. |
1 этап. Подготовительный. | ||||
1 | Сбор актива учащихся, обсуждение темы, содержания соц. Проекта. | 20 апреля | Сергевнина Г.В. | Решено выполнить соц. Проект: «Наша красивая клумба» |
2 | Собрание группы. | 21 апреля | Актив класса. | Распределение обязанностей. |
3 | Сбор актива по техническому обслуживанию. | 22 апреля | Актив класса. | Решено: оповестить директора школы о принятом решение, о поиске партнеров. Решено составить бюджет проекта. |
2 этап. Основной. Исследовательский и практический | ||||
4 | Сбор группы. Прослушивание дизайнеров, цветоводов, партнёров. | 30 апреля. | Дизайнеры, цветоводы, партнёры. | Знакомство участников проекта с правилами создания цветника. Окончательное решение по выбору видов растений для оформления клумбы. |
5 | Сбор актива и партнёров. | 2 мая | Актив класса, партнёры. | Подготовка участка к посеву семян, к высадке рассады. |
6 | Сбор группы. | 3 мая. | Участники проекта. | Посев семян. |
7 | Сбор участников проекта. | Май- июнь | Участники проекта. | Уход, полив, прополка. |
8 | Сбор участников проекта. | 23 июня. | Актив класса. | Принято решение организовать летнюю трудовую практику. |
9 | Сбор группы участников. | август | Участники проекта. | Уход за цветником, Сбор семян. Посадка луковичных растений. |
10 | Сбор группы участников. | октябрь | Актив класса. | Уборка клумбы, подготовка цветника к зиме. |
11 | Сбор участников проекта. | ноябрь | Участники проекта | Составление перспективного плана. |
3 этап. Завершающий этап проекта. | ||||
12 | Сбор группы участников. | ноябрь | Группа участников проекта. | Анализ результатов проекта. |
Бюджет проекта.
№ п\п | Статья расходов. | Сумма. | Источник финансирования. |
1 | Канцтовары ( бумага, фломастеры) | - | Родители. |
2 | Семена. | - | Родители. |
3 | Удобрение. | 350 р. | Фонд школы. |
4 | Рассада. | - | Спонсоры. |
5 | Инвентарь. | - | Школа. |
6 | Полив. | - | Школа. |
Всего потрачено: 350 рублей. |
ІІІ Основной этап.
Разработки в ходе реализации проекта.
Дизайн клумбы:
1. Разработка идей и вариантов.
2. Выбор оптимального варианта.
3. Выбор инструментов и оборудования.
4. Агротехника.
Выбор инструментов и оборудования.
При выполнении практической части проекта учащимся понадобились:
- лопаты 10шт.
- грабли 10 шт.
- носилки 4 шт.
- вёдра 10 шт.
- лейки 10 шт.
- шланг 20 м. 1 шт.
- метла 1 шт.
- хоз. перчатки – 10 пар
Агротехника.
Состояние почвы.
На месте клумбы почва долгое время не обрабатывалась. Земля заросла травой. Оценив ситуацию, дети решили обратиться за помощью к партнёрам, т.е. к старшеклассникам, учащимся 7 -8 классов. Партнёры перекопали клумбу, выбрали дёрн, собрали камни, сборонили почву, внесли удобрение. Таким образом, приготовили участок для высадки рассады и посева семян.
Посев семян, высадку растений, полив и дальнейший уход за растениями выполнили участники проекта (воспитанники ГПД 2-4 класс).
Оценка проделанной работы.
1. Детьми дана положительная оценка проделанной работы: наконец – то создан цветник, который стал украшением пришкольной территории.
2. Дана высокая оценка проектной деятельности со стороны родителей, администрации школы.
3. Появилось желание создать цветник дома своими руками.
4. Дети с радостью собирали семена цветов, для того, чтобы разбить клумбу дома.
5. Дети отметили трудности при подготовке участка к посадке, при поливе растений: был засушливый май, июнь, если бы не партнёры проект мог бы не состояться.
ІV этап. Завершающий.
Анализ результатов проекта.
Знания.
Зелёное строительство требует от человека разнообразных знаний и умений. В ходе выполнения проекта школьники получили много новой информации: о дизайне цветника, агротехнике выращивания цветов, о декоративных растениях открытого грунта и их видах, об особенностях их выращивания. Узнали много нового о художественной ценности цветников, о правилах их создания.
Умения.
Учащиеся научились учитывать климатические особенности и создавать оптимальные условия для роста и развития цветочных культур, добиваясь обильного цветения и высокой декоративности; научились видеть проблему, решать её самостоятельно, научились продуманно планировать свою работу, научились пользоваться разными источниками информации, работать с литературой, применять знания и конкретные навыки в конкретных ситуациях, научились творчески мыслить, научились делать расчёты, договариваться со сверстниками, вести переговоры с партнёрами.
Удовлетворённость.
По признанию самих школьников, совместная работа сдружила их, позволила понять особенности работы в команде. Детям понравилось сажать цветы, ухаживать за ними. Дети решили продолжить работу по посадке цветов дома. Родители благодарили воспитателя за то, что у детей появился интерес к выращиванию цветов, интерес к уходу за ними. Родители включились к обновлению посадочного материала клумбы.
Литература.
1 Журналы «Школа и производство», №3, 4 2006.
2 Воронцов В.В. «Цветы в саду, или 1000 цветов для вашего сада: Иллюстрированный справочник. М.: ЗАО «Фитон+», 2008.
3 Пугал Н.А. Экология и эстетика пришкольного участка // Школьные технологии, 1998, №3
4 Фирсова Г.В., Кувшинов Н.В. Справочник озеленения. М.: 1998.
5 Справочник цветовода ( цветочно – декоративные растения открытого грунта. ( Под. ред. А.Т. Федорука. Минск: «Урожай», 1985.
6 Ганичкины О. и А. «Любимые цветы». – М.: Оникс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок трудового обучения в 3 классе коррекционной школы Тема: «Изготовление клумбы с цветами из ниток» (коллективная работа)
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов....
Оформление школьной клумбы "ПАВЛИН"
Создание клумбы на пришкольном участке...
"Клумба. Виды клумб"
В презентации рассмотрены наиболее распространенные виды клумб....

«Красиво говорить – красиво мыслить» Сетевой урок по теме: ПОСЛОВИЦЫ, ПОГОВОРКИ, КРЫЛАТЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ, ФРАЗЕОЛОГИЗМЫ
Каждому учителю, работающему в условиях нашего сурового северного климата, приходилось сталкиваться с такой проблемой, как выполнение учебных программ. Что делать, если ударили морозы и объявлен...

Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»
Конспект интегрированной НОД по аппликации в подготовительной группе на тему: «Красивые весенние клумбы»....


