Тематическое планирование по ТЕХНОЛОГИИ 5 класс 2013-14 учебный год
календарно-тематическое планирование по технологии (5 класс) на тему

Сандугей Владимир Леонидович

Тематическое планирование  5 класс по ФГОС автор Сасова 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5-2012g.doc211 КБ
Microsoft Office document icon oglavlenie.doc5_kl.doc21 КБ
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.5_kl.doc30.5 КБ
Microsoft Office document icon tit_rab_5_kl.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

5 класс


урока (общий и по теме)

Дата урока

Система уроков
(тема и цель урока)

Тип урока . Педагогические средства

Кол-во часов

Дидактическая модель

обучения

Вид

деятельности учащихся

Планируемый результат
(уровень освоения,
компетенции)

Информационно-методическое
обеспечение

Домашнее

 задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел I. Эстетика приусадебного участка. Осенний период. Растениеводство.

8

1.1.1

Техника безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём. Очистка поверхности земли от растительных остатков.

Цели: овладение безопасными приёмами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая:
работа на

пришкольном участке

Становление и формирование ценностно-смысловой, коммуникативной и личностной компетентности учащихся.

Рассказать о значении очистки

поверхности земли .

Применять правила техники безопасности при работе с сельскохозяйственным инвентарём .

Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил техники безопасности.

1. Школа

и производство. – 1990. – № 11 – С. 45.

2. Инструкции по т/б.

3.Сельскохозяйственный инвентарь

2.1.2

Уборка и учет урожая.

Очистка поверхности земли

от растительных остатков.

Цели: воспитание трудолюбия,

целеустремленности, ответственности за результаты своей деятельности

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая:
работа на

пришкольном участке

Рассказать об условиях уборки урожая и  подготовки почвы к зиме .

Работа с разным сельскохозяйственным инвентарём . Выполнять самостоятельно очистку поверхности земли с соблюдением правил т/б .

Школа

и производство. – 1990. – № 11. – С. 45

3.1.3

Особенности обработки почвы осенью.

Цели: овладение специальными знаниями и умениями, различными

способами деятельности; воспитание уважительного отношения к людям различных профессий

и результатам их труда

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая:
работа на пришкольном участке

Рассказать об особенностях обработки почвы осенью .

Назвать виды органических удобрений .Вносить удобрения, соблюдая правила т/б .

Обработка почвы разным сельскохозяйственным инвентарём .

1. Наш сад. – 1987. – № 8. –

С. 12.

 2. Книга юного натуралиста. – М., 1982. – С. 28

4.1.4

Очистка почвы от сорняков.

Подготовка УО участка к весенним работам.

Цели: самостоятельное овладение способами деятельности, приобщение к нормам и ценностям общества; воспитание трудолюбия, аккуратности, ответственности за результаты своей деятельности

Практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая:
работа на пришкольном участке

Выполнение практической работы

с помощью учителя .

Самостоятельная работа с соблюдением правил т/б .

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел II. Информационные технологии.

2

5.2.1

Знакомство с текстовым и графическим редактором.

Цель: получение опыта работы

с ПЭВМ

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной компетентности учащихся.

Различать текстовую и графическую информацию, рассказать о средствах ввода-вывода этой информации в ПЭВМ .

Работать в режиме калькулятора

на ПЭВМ .

Набирать и редактировать текст, получать и хранить твёрдые копии

текста, создавать простые рисунки.

1. ПЭВМ.

2. Учебник

Раздел III. Технология изготовления  изделий на основе  плоскостных деталей 

(Обработка  древесины).

8

6.3.1

Вводное занятие. Правила безопасности труда.

Цели: ознакомление с техникой безопасности труда; развитие познавательных интересов

Рассказ,
работа с инструкцией

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная

Становление и формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся.

Уметь оборудовать рабочее место .

Уметь организовать труд в столярной мастерской .

Знать т/б при работе в мастерских .

1. Инструкции

по т/б.

2. Учебник.

3. Слайд-лекция «Материаловедение»

7.3.2

Сведения по материаловедению. Элементы графической грамоты.

Цели: ознакомление с конструкционным материалом, с основными элементами графической грамоты; развитие технического мышления, пространственного воображения

Объяснение,

слайд-лекция

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная:

работа

с чертежами, технологическими картами

Рассказать о строении, породах,

видах пороков древесины .

Различать древесину по текстуре .

Читать простейшие технические рисунки, чертежи деталей .

Чтение графической документации, отображающей конструкцию изделия и последовательность его изготовления .

Начертить чертёж автомобиля .

1. Слайд- лекция.

2. Чертёж автомобиля.

3. Учебник.

4. Технологическая карта

Этапы создания изделий из древесины.

Цели: развитие технического мышления, пространственного воображения; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в практической деятельности

Рассказ,
демонстрация, практикум

1

Имитационное моделирование

Групповая: 
составление технологической

карты

Перечислять этапы создания изделия из древесины .

Начертить чертёж карандашницы .

Планирование технологической

последовательности операций обработки заготовки. Подбор инструментов и технологической оснастки .

1. Учебник.

2. Тематическая карта.

3. Чертёж карандашницы «Ёжик».

4. Тесты

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

8.3.3

Разметка, пиление.

Цели: освоение техники и приемов

экономичной разметки и пиления

заготовок; овладение безопасными приемами труда; овладение общетрудовыми и специальными умениями; включение учащихся в разнообразные виды технологической

деятельности

Рассказ, работа с книгой, демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная: 

разметка

заготовки,
пиление

Перечислить приёмы и последовательность разметки, приемы пиления .

Соблюдать т/б при работе с режущим инструментом .

Пользоваться приспособлениями для разметки и пиления .

Самостоятельно выполнить
разметку, распилить заготовку

с соблюдением т/б .

1. Слайд-лекция.

2. Карточки-задания.

3. Учебник.

4. Технологическая карта.

5. Фрагмент видеофильма

9.3.4

Строгание.

Цели: освоение приёмов строгания, уяснение правил безопасности

труда при выполнении этой операции, развитие технического мышления

Рассказ,
демонстрация, создание продукта при помощи учителя

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная

Перечислить виды строгального

инструмента .

Владение элементарными умениями выполнять основные операции по обработке древесины налаженным рубанком .

Выполнить строгание в соответствии с чертежом .

1. Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Чертёж швабры (указки)

Раздел IV. Механизмы технологических машин.  Элементы машиноведения.

2

10.4.1

Понятие о машине и механизме, составные части машин. Графическое изображение механизмов передач. 

Цели: развитие технического мышления; освоение технологических знаний

Рассказ, слайд-лекция,

практическая работа

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная: 

работа

с кинема- тическими

схемами

Становление и формирование

информационно-коммуникативной, учебно-познавательной компетенции учащихся.

Дать определение изделия, детали ,машины, механизма. Перечислить составные части
машин, назвать их назначение .

Читать простейшую кинематическую схему .

Классифицировать устройства

машин по выполняемым ими функциям .

1. Кинематические схемы.

2. Учебник

для 5 класса.

3. Учебник

для 6 класса.

4. Слайд-лекция.

5. Тесты

Устройство и управление сверлильным станком. Т/б при работе.

Цели: ознакомление с устройством, управлением сверлильного станка и принципом его работы;

овладение безопасными приёмами труда; воспитание бережного отно-

шения к оборудованию

Слайд-лекция, демонстрация, лабораторная работа

1

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная:

работа
с кинема-
тической схемой

Прочитать кинематическую схему

сверлильного станка .

Рассказать правила т/б при работе на станке .

Перечислить возможные неисправности в работе станка и их устранение .

Выполнить лабораторную работу.

1. Плакат

«Кинематическая схема сверлильного станка».

2. Инструкция

3. Учебник.

4. Слайд-лекция.

5. Тесты

по т/б.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Раздел V. Технология изготовления  изделий на основе  плоскостных деталей 

(Обработка  древесины).

6

11.5.1

Сверление отверстий, изготовление изделий из древесины.

Цель: получение опыта примене-ния политехнических и технологи-

ческих знаний и умений в самостоятельной практической деятельности

Слайд-лекция, демонстрация, создание продукта при помощи учителя

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная:

работа

на сверлильном станке

Формирование учебно-познавательной, информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся.

Использование технологической машины для изготовления изделия .

Просверлить отверстия на заготовке, соблюдая правила.

Визуальный инструментальный контроль размеров отверстий.

1. Слайд-лекция.

2. Плакат «Устройство ручной дрели».

3. Тесты.

4. Учебник.

5. Фрагмент видеофильма

12.5.2

Изготовление разделочной доски

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта

труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений  

в практической деятельности; воспитание ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда

Демонстрация, создание продукта при помощи учителя

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная

Выбор заготовки для изготовления

изделия с учетом механических, технологических и эксплуатационных свойств, наличия дефектов материала и минимизации отходов .

Разметка заготовки на основе графической документации с применением разметочных и контрольно-измерительных инструментов.

Обработка ручными инструментами заготовок с учётом видов и свойств материалов .

Использование технологической

машины для изготовления изделия.

1. Технологическая карта изготовления разделочной доски.

2. Фрагмент видеофильма.

3. Тесты

13.5.3

Декоративная отделка изделий.

Цели: усвоение технологии

и приёмов выжигания, лакирования

и окрашивания; воспитание эстети-

ческого вкуса, развитие творческих

способностей

Слайд-лекция, практикум

2

Имитационное моделирование

Индивидуальна

Перечислять виды декоративной отделки изделий .

Осуществить контроль и оценку

качества изделия, выявить дефекты и их устранить .

Выполнить защитную и декоративную отделку карандашницы .

Построить чертёж швабры

(указки) .

1. Слайд-лекция.

2. Учебник.

3. Тесты

Раздел VI.  Технология изготовление изделий из тонколистового металла и проволоки .

12

14.6.1

Рабочее место для ручной обработки

металла

Комбинированный урок

1

Слесарный верстак; его

назначение и устройство.

Устройство слесарных тисков. Профессии, связанные с обработкой металла. Правила безопасности труда при ручной

обработке металла

Регулировка

высоты верстака в соот-

ветствии

с ростом
учащихся

Знать: устройство и назна-

чение слесарного верстака

и слесарных тисков; правила

безопасности труда.

Уметь: регулировать высоту верстака в соответствии

со своим ростом; рациональ-

но размещать инструменты

и заготовки на слесарном верстаке; закреплять заготовки в тисках

Тонколистовой металл и проволока

1

Металлы: их основные свойства и область применения. Чёрные и цветные металлы. Виды и способы получения листового металла: листовой металл, жесть, фольга. Проволока и способы

её получения. Профессии, связанные с добычей и производством металлов

Ответы

на вопросы. Распознава-

ние видов

металла Роль металлов в развитии цивилизации

Знать: основные свойства металлов и область применения; виды и способы получения тонколистового металла; способы получения проволоки; профессии, связанные с добычей и производством металлов.

Уметь: различать цветные и чёрные металлы; виды листового металла и проволоки

15.6.2

Графическое изображение

деталей из тонколистового металла и проволоки

Комбинированный урок

2

Типы графических изображений: технический рисунок, эскиз, чертёж. Чертёж (эскиз) деталей из тонколистового металла и проволоки. Графическое изображение конструктивных элементов деталей: отверстий, пазов и т. п. Правила чтения чертежей. Технологическая карта

Ответы

на вопросы. Терминологический диктант Построение чертежей

простых

деталей

из тонколистового ме-

талла и проволоки

Знать: различия технологического рисунка, эскиза, чертежа; графическое изображение конструктивных элементов деталей; правила чтения чертежей; содержание технологической карты.

Уметь: читать чертежи
деталей из тонколистового

металла и проволоки; определять последовательность

изготовления детали по технологической карте

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

16.6.3

Правка заготовок из тонколистового металла и проволоки

Комбинированный урок

2

Правка как технологическая операция. Ручные инструменты для правки тонколистового металла и проволоки. Правила безопасной работы

Ответы

на вопросы.

Контроль за выполнением практической работы

Знать: назначение операции правки; устройство и назначение инструментов и приспособлений для правки тонколистового металла и проволоки; правила безопасной работы.

Уметь: править тонколистовой металл и проволоку

17.6.4

Разметка заготовок из тонколистового

металла

и проволоки

Комбинированный урок

1

Разметка заготовок

из тонколистового
металла и проволоки. Ручные инструменты

для разметки. Шаблон

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества

выполнения

операции

разметки Изготовление шаблона

для размет-

ки детали

из тонколи-

стового ме-

талла

Знать: правила разметки заготовок из тонколистового

металла и проволоки; назна-

чение и устройство ручных

инструментов и приспособлений для разметки; правила безопасной работы при разметке.

Уметь: выполнять разметку

заготовок из тонколистового

металла и проволоки

Приёмы резания и зачистка

деталей из тонколистового металла и про-

волоки

1

Резание и зачистка: осо-

бенности выполнения данных операций. Инст-

рументы для выполнения

операций резания и зачи-

стки. Правила безопасной работы

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполнения

операций

резания

и зачистки

Знать: назначение операций резания и зачистки; назначение и устройство ручных

инструментов для выполнения операций резания и зачистки; правила безопасной работы при выполнении данных операций.

Уметь: выполнять резание

заготовок; зачистку (опили-

вание) заготовок из тонколи-

стового металла и проволоки

18.6.5

Сгибание тонколистового металла

и проволоки

Комбинированный урок

2

Сгибание как технологи-

ческая операция. Приёмы её выполнения. Ручные инструменты и приспособления для выполнения операции сгибания.

Правила ТБ

Ответы

на вопросы.

Контроль

качества
выполнения

операции

сгибания

Знать: о процессе сгиба-

ния тонколистового металла

и проволоки; назначение

и устройство инструментов

и приспособлений для выпол-

нения операции сгибания; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять операцию сгибания тонколистово-

го металла и проволоки

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

19.6.6

Соединение деталей из тонколистового металла.

Отделка изделий из металла

Комбинированный урок

2

Способы соединения

деталей из тонколисто-

вого металла. Защитная

и декоративная отделка

изделий из металла.

Правила безопасности труда

Ответы

на вопросы. Контроль

качества
выполненной

работы

Знать: способы соединения

деталей из тонколистового металла; способы защитной

и декоративной отделки изделий из металла; правила безопасной работы.

Уметь: выполнять соединение деталей фальцевым швом и заклёпочным соединением; отделку изделия

Раздел VII. Электромонтажные работы. Простейшие электрические цепи с гальваническим источником тока.

8

20.7.1

Введение. Электрическая цепь и её элементы. Условные обозначения.

Комбинированный урок

2

Монтаж электрических цепей.

Источники питания, провода, электроарматура, лампочки.

Источники питания, провода, электроарматура, лампочки.

21.7.2

Разветвленная электрическая цепь.

Комбинированный урок

2

Монтаж электрических цепей.

Источники питания , проводники , электроарматура, лампочки.

Модель светофора.

22.7.3

Бытовые электрические светильники.

Комбинированный урок

2

Изучение лампового патрона и штепсельной вилки.

Бытовые  электрические светильники, лампа накаливания, ламповый патрон, штепсельная вилка, выключатель.

Панель для сборки электрических цепей. Инструкция по ТБ.

23.7.4

Устройство бытовых электронагревательных приборов.

       Ремонт  электротехнической  арматуры и проводов бытовых электроприборов.

Комбинированный урок

2

1.Изучение устройства бытовых электронагревательных приборов.

2.Устранение простейших неисправностей бытовой осветительной и нагревательной  электроарматуры.

Электротехнический инструмент, изолирующие материалы, проводники.

Бытовые электронагревательные приборы (электроплитка, чайник, кипятильник, кипятильник, утюг, камин ) нагревательные  элементы.

Раздел VIII. Культура дома.

4

24.8.1

Интерьер дома. Уход за домом

и одеждой.

Цели: овладение общетрудовыми

и специальными умениями, необходимыми для ведения домашнего

хозяйства; воспитание аккуратности

Рассказ,
демонстрация, беседа,
практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Индивидуальная:

разработка проекта

интерьера
одной комнаты

Формирование социально-трудо-

вой, личностной и общекультурной компетентности учащихся.

Рассказать об интерьере жилых

помещений и их комфортности .

Перечислить санитарно-гигиени-ческие требования, предъявляемые к жилым помещениям .

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учётом запросов и потребностей семьи

и санитарно-гигиенических требований .

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами.

 Выбор и использование современных средств ухода за обувью.

1. Варианты планировки и интерьера квартиры.

2. Учебник.

3. Тесты.

4. Современная энциклопедия юного джентльмена

25.8.2

Здоровое питание. Гигиена.
Культура поведения в семье.

Цели: приобщение к нормам

и ценностям общества; овладение

правилами здорового образа жизни

Диалог, беседа, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая

Рассказать о семейных и национальных праздниках, об обязанностях и привилегиях мужчин .

Проявлять заботу о членах семьи

и других людях .

Перечислить основные правила личной гигиены . Рассказать

о ценности продуктов .

Составить меню на один день,

с учётом времени года .

1. Учебник.

2. Современная энциклопедия юного джентльмена

Раздел IX. Творческая, проектная деятельность.

10

26.9.1

Творческий проект.

Цели: ознакомление с понятием творческого проекта, с этапами

его выполнения; развитие познавательных интересов

Беседа, создание продукта при помощи учителя

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная.

Групповая

Формирование информационно-коммуникативной, личностной компетентности учащихся.

Перечислить основные этапы проектирования .

Сделать выбор и быть ответственным за произведённый выбор .

Проектирование полезных изделий из конструкционных материалов .

1. Учебник.

2. Плакат «Этапы выполнения проекта».

3. Тесты

27.9.2

Составление пояснительной

записки. Внешний вид изделия.

Описание и чертёж.

Цели: овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования

Беседа, создание продукта при помощи учителя

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная.

Групповая

Набор и редактирование текста

с обоснованием проекта .

Составление инструкционно-технологической карты. Выполнение чертежей .

Вычленение главного, основного

в большом объёме материала . Получение навыков работы с информацией

1. Варианты проектов.

2. Чертежи различных деталей.

3. Учебник

28.9.3

Экономические расчёты.

Цели: выполнение экономического расчёта; развитие интеллектуальных способностей

Проблемное задание

2

Поисковое

Индивидуальная.

Групповая

Выполнение экономического

расчёта при помощи учителя .

Самостоятельное выполнение экономического расчёта.

Оценка затрат на изготовление продукта и возможности его реализации на рынке товаров и услуг .

1. Пример экономического расчёта.

2. Учебник

29.9.4

Изготовление деталей изделия.

Цели: включение учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию продукта труда; получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной проектной деятельности

Практикум

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная

Выполнение практической работы

при помощи учителя .

Самостоятельная практическая

работа . Изготовление

изделий декоративно-прикладного

назначения с использованием

различных технологий обработки

материалов .

Инструменты, приспособления, станки

30.9.5

Защита проекта. Рекламный проспект изделия.

Цели: развитие коммуникативных

способностей; воспитание ответственности за результаты своей деятельности

2

Имитационное моделирование

Индивидуальная

Представить к защите оформленный проект .

Провести защиту проекта .

Рекламные
проспекты

        

Раздел X. Эстетика приусадебного участка. Весенний период. Растениеводство.

8

31.10.1

Знакомство с земляными работами в весенний период. Т/б при работе с сельскохозяйственным

инвентарём.

Цели: овладение безопасными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками; приобщение к нормам и ценностям общества

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая

Становление и формирование

ценностно-смысловой компетенции учащихся.

Рассказать о т/б при работе с сельскохозяйственным инвентарем .

Соблюдать т/б при практической

работе .

Выполнять весенние практические

работы в саду .

1. Инструкции по т/б.

2. Школа и производство. –

1990. – № 6. –

С. 46

32.10.2

Подготовка почвы для грядок, планировка, разметка, перекапывание.

Цели: овладение специальными

знаниями и умениями, различными

способами деятельности; воспита-

ние уважительного отношения к людям различных профессий

и результатам их труда

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая: 
решение

задач,

ситуаций

Перечислить приемы разметки

и планировки грядок .

Выполнять планировку грядок, разметку, перекапывание .

Календарь цветовода. – 1993. – С. 89

33.10.3

Особенности подготовки почвы

к высадке рассады цветочных

растений.

Цель: овладение различными

способами деятельности

Рассказ,
демонстрация, практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая

Рассказать об особенностях подготовки почвы к высадке рассады цветочных растений .

Подготовить почву к высадке рассады, соблюдая правила т/б труда.

Книга юного

натуралиста. –

1982. – С. 28

34.10.4

Уход за растениями: рыхление почвы. Прореживание, прополка, полив.

Цели: овладение различными способами деятельности, выработка навыков работы с мотыгой

Беседа,
практикум

2

Объяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Групповая

Перечислить правила ухода за растениями .

Рыхлить почву, прореживать, пропалывать, поливать .

Всего:

68

         



Предварительный просмотр:

ОГЛАВЛЕНИЕ

  1. Пояснительная записка ________________________________        4
  2. Учебно-тематический  план ________________________________5
  3. Календарно-тематический  план        __________________________6
  4. Содержание программы учебного курса_____________________ 16
  5. Задания для самостоятельных работ учащихся________________29
  6. Учебно-методическое обеспечение программы________________30
  7. Список литературы        ___________________________________        32
  8. Приложение 1 Направления проектных работ учащихся _______ 33
  9.         Лист внесения изменений ________________________________        34



Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Технологи призвана познакомить учащихся с основами технологического процесса современного производства материальных и духовных ценностей и обеспечить их подготовку необходимую для последующего профессионального образования и трудовой деятельности.

Учебный курс трудового обучения предусматривает преемственность и развитие знаний и трудовых знаний, заложенных в начальной школе, осуществления межпредметных связей с общеобразовательными дисциплинами.

     Рабочая программа «Технология. Обслуживающий и Технический труд» составлена на основе авторской программы Технология 5 – 8 классы (А.Т. Тищенко, Н.В. Синица). – М.: Вентана-Граф, 2013, с учетом междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий» (УУД), «Основы учебно - исследовательской и проектной деятельности» (УИиПД).

Изучение технологии направленно на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры, на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектировании и создания продуктов труда, ведения приусадебного и домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасным приемам труда;
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Для реализации рабочий программы в учебном плане МКОУ «Рышковской СОШ»  выделяют 2 часа в неделю за счет инвариантной части. Тематическое планирование разработано на 68 часов.

При планировании необходимо уделять внимание текущему и итоговому контролю, применяя различные формы (тесты, карточки, кроссворды и т.д.), знанию и соблюдению правил техники безопасности и электробезопасности, 70 % учебного времени обводится на практические занятия, остальное на освоение теоретических знаний и обучения и средства обучения готовятся к каждому уроку.

         Для реализации рабочей программы используется учебно-методический комплект.

 



Предварительный просмотр:

МКОУ «Рышковская средняя общеобразовательная школа Железногорского района Курской области»

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

 по ТЕХНОЛОГИИ

 на 2013-14 учебный год

 

 учителя

 Сандугея В.Л.

класс :5

с.Рышково

2013г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фрагмент учебно-тематического планирования с определением основных видов учебной деятельности.

Учебно-тематическое планирование в 3 классе с определением основных видов учебной деятельности (предметная, метапредметная)...

Учебно-тематическое планирование для 5 класса по учебнику С.М. Никольского

Данный материал может использоваться учителями математики при создании своих рабочих программ...

Тематическое планирование по технологии 2012-2013 учебный год

Тематическое планирование по технологии...

Календарно-тематическое планирование уроков музыки на 2013-2014 учебный год.

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Музыка" (Программа для общеобразовательных учреждений: Музыка 5-8 класс/ В.В.Алеев, Т.И.Науменко, - Москва: Дрофа...

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА «МАТЕМАТИКА» 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД...

Тематическое планирование информатики 5 класс ФГОС к учебнику Босовой 2013

В тематическом плавнировании представлен материал к новому учебнику информатики 5 класса ФГОС34 часа в год, 1 час в неделю...