Самостоятельная работа, курсы по ФГОС «Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»
методическая разработка по технологии по теме

Самостоятельная работа  курсы по ФГОС ,предмет технология

"Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samostoyatelnaya_no3_gorelova_ii.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

        ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«АКАДЕМИЯ СОЦИАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

        

Самостоятельная работа №3

        «Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы»

Выполнила слушатель курса

«Проектирование рабочей программы»

Горелова Ирина Ивановна

учитель технологии МАОУ СОШ №3

с углубленным изучением отдельных предметов

                

                                                        г.п.Апрелевка

      2013г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы (ВСР)

Самостоятельная работа № 3 (8ч.)

Учитель - главный ресурс проектирования и реализации рабочей предметной программы. Задание: профессиональной деятельности учителя в соответствии с требованиями ФГОС, соответствующие им показ данные из «Модели аналитической таблицы для оценки базовых компетентностей педагогов» (см. Приложение 1).Заполните таблицу, выбрав один из показателей в каждой базовой компетенции и подберите к нему соответствующие инструменты (см. Приложение 2)

№ п/п

Критерии компетентности учителя

Показатели оценки компетентности

Инструменты формирования /развития

компетентности

1.

Личностные качества

1.1

Вера в силы и возможности обучающихся

- Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся;

- умение находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития;

- умение разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты

-Беседа с родителями

-Использование педагогической  диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая  карта и т.п.)

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)
-Анализ собственного опыта

- Изучение учебников по возрастной психологии

-Участие в конкурсах проектов

1.2

Интерес к внутреннему миру обучающихся

-Умение составить устную и письменную характеристику обучающегося, отражающую разные аспекты его внутреннего мира

- умение выяснить индивидуальные предпочтения (индивидуальные образовательные потребности), возможности ученика, трудности, с которыми он сталкивается;

- умение построить индивидуализированную образовательную программу;

-Беседа с родителями

- Консультация специалиста (психолог)

-Использование педагогической диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая  карта и т.п.)

1.3.

Открытость к принятию других позиций, точек зрения (неидеологизированное мышление педагога)

-интерес к мнениям и позициям других

- учёт других точек зрения в процессе оценивания обучающихся

- Самообразование

-Посещение уроков (занятий), проводимых коллегами

-Беседа с обучающимися и их родителями

1.4.

Общая культура

-Ориентация в основных сферах материальной и духовной жизни;

-Знание материальных и духовных интересов молодёжи;

-Возможность продемонстрировать свои достижения

-Участие в конкурсах   проектов, работ прикладного творчества разного уровня

- Участие в выставках- конкурсах в качестве автора

- Участие в выставках- конкурсах детских творческих работ в качестве руководителя

- Самообразование

-Беседа с обучающимися

1.5.

Эмоциональная устойчивость

- В трудных ситуациях педагог сохраняет спокойствие

-Эмоциональный конфликт не влияет на объективность оценки;

- Анализ педагогической ситуации

- Самообразование

- Консультация со специалистом(психологом)

- Изучение учебников по конфликтологии

 1.6.

Позитивная направленность на педагогическую деятельность. Уверенность в себе

- Осознание целей и ценностей педагогической деятельности

-Участие в конкурсах   проектов, работ прикладного творчества разного уровня в качестве руководителя

-Анализ собственного опыта

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)

-Обучение на курсах повышения квалификации

- Посещение уроков (занятий), проводимых коллегами

Обмен опытом  через публикации методических разработок

2.

Постановка целей и задач педагогической деятельности

2.1

Умение перевести тему урока в педагогическую задачу

- Владение конкретным набором способов перевода темы в задачу

-Знание образовательных стандартов и реализующих их программ;

- Анализ педагогической ситуации

- Самообразование

- Изучение учебно-методической литературы

-Изучение литературы по возрастной психологии

- Анализ собственного педагогического опыта

- Знакомство с передовым опытом

2.2

Умение ставить педагогические цели и задачи сообразно возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся

- Знание возрастных особенностей обучающихся

-Владение методами перевода цели в учебную задачу на конкретном возрасте

- Самообразование

- Консультация со специалистом ( психолог)

-Изучение литературы по возрастной психологии

- Обучение на курсах повышения квалификации

3.

Мотивация учебной  

деятельности

3.1

Умение обеспечить успех в деятельности

- Демонстрация успехов обучающихся родителям, одноклассникам

-Знание возможностей конкретных учеников

- Постановка учебных задач в соответствии с возможностями ученика

- Анализ педагогической ситуации

- Использование интерактивного оборудования

- Беседа с родителями

-Участие в конкурсах   проектов, работ прикладного творчества разного уровня

- Использование пед. диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая карта и т.п.)

- Участие в выставках- конкурсах детских творческих работ в качестве руководителя

3.2

Компетентность в педагогическом оценивании

- Знание многообразия педагогических оценок

-Знакомство с литературой по данному вопросу

-Владение различными методами оценивания и их применение

- Самообразование

- Изучение учебно-методической литературы по теме «Современные системы оценивания учебных достижений школьников»

- Посещение уроков коллег

- Участие в обучающих семинарах

3.3

Умение обращать учебную задачу в личнозначимую

- Умение показать роль и значение изучаемого материала в реализации различных планов

-Знание интересов обучающихся, их внутреннего мира

- Изучение учебно-методической литературы

-Изучение литературы по возрастной психологии

-Самообразование

-Беседа с родителями

-Участие в обучающем семинаре по данной проблеме

-Беседа с обучающимися

-Участие в проблемном семинаре

- Анализ (самоанализ) уроков

4.

Информационная

 компетентность

4.1

Компетентность в предмете преподавания

-Возможности применения получаемых знаний для объяснения социальных

и природных явлений;

-Владение методами решения различных задач

-Участие в конкурсах   проектов, работ прикладного творчества разного уровня

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)

- Посещение уроков коллег

-Обучение на курсах повышения квалификации

- Анализ собственного педагогического опыта

- Знакомство с передовым опытом

- Самообразование

- Проведение самоэкспертизы программ, планов-конспектов

4.2

Компетентность в методах преподавания

-Знание нормативных методов и методик;

-Знание современных достижений в области методики обучения, в том числе использование новых информационных технологий;

-Использование в учебном процессе

современных методов обучения

- Обмен педагогическим опытом на ГМО, РМО,ШМО

-Участие в обучающем семинаре по данной проблеме
- Посещение уроков коллег

- Обмен педагогическим опытом через публикации методических разработок уроков

-Самообразование

- Знакомство с передовым опытом

- Использование интерактивного оборудования

-Обучение на курсах повышения квалификации

4.3.

Компетентность в субъективных условиях деятельности (знание учеников и учебных коллективов)

- Использование знаний по психологии в организации учебного процесса

нание (рефлексия) своих индивидуальных особенностей и их учёт в своей деятельности

-Самообразование

-Использование педагогической  диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая  карта и т.п.)

-Беседа с родителями

-Участие в конкурсах проектов

- Анализ педагогической ситуации

- Анализ собственного педагогического опыта

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)
-Участие в обучающем семинаре

- Консультация специалиста (психолог)

- Анализ (самоанализ) уроков

-Участие в проблемном семинаре

4.4.

Умение вести самостоятельный поиск информации

- Использование различных баз данных в образовательном процессе

- Профессиональная любознательность

умение пользоваться различными информационно-поисковыми технологиями

- Использование интерактивного оборудования

- Работа с сайтами, имеющими направленность на  предмет

-Участие в конкурсах проектов

-Анализ собственного опыта

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)
-Самообразование

- Обучение на курсах повышения квалификации

5.

Разработка программ педагогической деятельности и принятие педагогических решений

5.1

Умение разработать образовательную программу, выбрать учебники и учебные комплекты

- Наличие персонально разработанных образовательных  программ

-Знание образовательных стандартов и примерных программ;

-Обоснованность используемых образовательных программ;

-Участие работодателей в разработке образовательной программы;

нание учебников и учебно-методических комплектов, используемых в образовательных учреждениях, рекомендованных органом управления образованием;

-Обоснованность выбора учебников и учебно-методических комплектов, используемых педагогом

- Изучение нормативных документов

- Изучение учебно-методической литературы

- Проведение самоэкспертизы программ

- Самообразование

-Ознакомление  с учебниками и УМК по технологии

- Создание авторских программ по предмету технология (ФГОС)

-Взаимодействие с работодателями

        

5.2

Умение принимать решения в различных педагогических ситуациях

-Знание типичных педагогических ситуаций, требующих участия педагога для своего решения;

-Знание нетипичных конфликтных ситуаций;

-Примеры разрешения конкретных педагогических ситуаций

- Развитость педагогического мышления

- Беседы с родителями

- Анализ педагогической ситуации

- Самообразование

- Проведение профессиональной самооценки

- Изучение учебников по возрастной психологии

-Участие в проблемном семинаре

6.

Компетенции в организации учебной деятельности

6.1

Компетентность в установлении субъект-субъектных отношений

- Знание обучающихся

-Предметная компетентность

-Методическая компетентность

-Готовность к сотрудничеству

- Изучение учебно-методической литературы

-Изучение литературы по возрастной психологии

- Беседы с родителями

- Анализ собственного педагогического опыта

-Анализ педагогической ситуации

- Самообразование

- Проведение профессиональной самооценки

6.2.

Компетентность в обеспечении понимания педагогической задачи и способах деятельности

- Знание того что знают и понимают ученики

сознанное включение нового учебного материала в систему освоенных знаний обучающихся

-Анализ собственного опыта

- Анализ педагогической ситуации

-Участие в конкурсах проектов

- Самообразование

-Изучение учебников  по возрастной психологии

-Изучение литературы  по методике преподавания предмета

6.3

Компетентность в педагогическом оценивании

- Знание функций педагогической оценки

 -Знание функций педагогической оценки;

-Знание видов педагогической оценки;

-Знание того, что подлежит оцениванию в педагогической деятельности;

-Владение методами педагогического оценивания

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)

- Самообразование

- Анализ педагогической ситуации

- Участие в проблемном семинаре

-Анализ собственного опыта

- Обучение на курсах повышения квалификации

-Изучение литературы по теме «Современные системы оценивания учебных достижений школьников»

6.4.

Компетентность в организации информационной основы деятельности обучающегося

-Знание типичных трудностей при изучении конкретных тем

пособность дать дополнительную информацию или организовать поиск дополнительной информации, необходимой для решения учебной задачи;

-Умение выявить уровень развития обучающихся

- Самообразование

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)

- Анализ педагогической ситуации

-Анализ собственного опыта

-Использование педагогической  диагностики (анкеты, тесты, листы наблюдений, мониторинговая  карта и т.п.)

-Беседа с родителями

-Участие в конкурсах проектов

Дифференцированный подход

6.5

Компетентность в использовании современных средств и систем организации учебно-воспитательного процесса

- Знание современных средств и методов построения образовательного процесса

-Умение использовать средства и методы обучения, адекватные поставленным задачам, уровню подготовленности обучающихся, их индивидуальным характеристикам;

-Умение обосновать выбранные методы и средства обучения

- Изучение учебно-методической литературы

- Использование интерактивного оборудования

- Самообразование

-Анализ собственного педагогического опыта

-Обмен опытом на ШМО, РМО (ГМО)

- Знакомство с передовым опытом

- Взаимодействие с другими учителями-предметниками

- Обмен педагогическим опытом через интернет-ресурсы

-Обучение на курсах повышения квалификации

6.6

Компетентность в способах умственной деятельности

.

-Знание системы интеллектуальных операций

- Умение сформировать интеллектуальные операции у обучающихся

- Анализ педагогической ситуации

- Изучение учебников по возрастной психологии и психологии развития

- Консультация специалиста (психолог)

-Владение методикой преподавания технологии

-Анализ собственного опыта

-Участие в проблемном семинаре

-Обучение на курсах повышения квалификации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные и самостоятельные работы курсов ФГОС от ПАПО и рабочие программы с КТП для 8 и 9 класса по информатике

Самостоятельные работы 1 - 3 и Контрольные работы 1, 2по курсу инвариантного кафедрального учебного модуля «Актуальные проблемы развития профессиональной компетентности учителя информатики(в...

О методологических подходах к проектированию рабочей предметной программы

Образовательное учреждение вправе самостоятельно составлять рабочие программы по предметам начального общего образования на основе имеющихся авторских программ, прошедших экспертизу и апроба...

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации индивидуальной образовательной программы

В настоящее время происходят существенные изменения в педагогической теории и практике. В системе общего и специального образования происходит смена образовательной парадигмы, а именно, содержание обр...

Профессиональная компетентность учителя: главный ресурс качества образовательного процесса при переходе на новые стандарты

Сегодня  школа должна готовить своих учеников к той жизни, о которой сама еще не знает. Поэтому сегодня важно не столько дать ребенку как можно больший багаж знаний, сколько вооружить умением учи...

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации основных образовательных программ...

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС

Самостоятельная работа как эффективное средство в обучении математики в условиях реализации ФГОС...