Программа по технологии 11 класс для ребенка-инвалида
рабочая программа по технологии (11 класс) по теме

Бухалова Марина Николаевна

Программа для индивидуального обучения по технологии на 0,25 ч в неделю

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologiya_11.doc102.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Статус документа.

   Рабочая программа  по технологии для учащихся 11 класса разработана и  составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. (Приказ МО РФ от 05.03.2004 № 1089).

Рабочая программа разработана на основе:

  • Примерной программы  по технологии (Сборник нормативных документов. Технология / сост.Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2008);
  • Авторской  программы по технологии для базового уровня под редакцией В.Д. Симоненко (М., 2006);  
  • Федерального базисного  плана для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования (Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312)(с изменениями в редакции приказа от 03.06.2008 № 241);
  • Изменений федерального базисного учебного  плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования от 03.06.2011г. №1994;

Для реализации программного содержания используется следующий учебно-методический комплекс: В.Д. Симоненко, О.П. Очинин, Н.В. Матяш. Технология: 10-11 классы: базовый уровень: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2010. Под редакцией В.Д. Симоненко

Место предмета в базисном учебном плане

       Содержание программы сохраняет преемственность по отношению к основным программам образовательной области «Технология» для основной школы, в частности к авторской общеобразовательной программе под редакцией В.Д. Симоненко (2006г.).

Данная программа разработана для ребенка – инвалида в объеме 0,25 ч в неделю

                      Цели и задачи курса

Изучение технологии в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  •    освоение знаний о составляющих технологической культуры, ее роли в общественном развитии; научной организации производства и труда;  методах творческой, проектной деятельности; способах снижения негативных последствий на окружающую среду и здоровье человека; путях получения профессии и построения профессиональной карьеры;
  • овладение умениями рациональной организации трудовой деятельности, проектирования и изготовления личностно или общественно значимых объектов труда с учетом эстетических и экологических требований; сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями и возможностями, а также потребностями рынка труда;
  • развитие технического мышления, пространственного воображения, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса в ходе проектирования материальных объектов или услуг; навыков делового сотрудничества в процессе коллективной деятельности;
  • воспитание ответственного отношения к труду и результатам труда, формирование культуры труда;
  • формирование готовности и способности к самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг, продолжению обучения в системе непрерывного профессионального образования.

     Цель осуществляется посредством выполнения следующих задач:

            а) обучающих:

  • ознакомить учащихся со сферой профессиональной деятельности, с миром профессий, выбором  жизненных и профессиональных планов;
  • научить получать, обрабатывать, хранить и использовать информацию, применять творческие приемы при решении проблем, возникающих в практической деятельности;
  • способствовать реализации учащимися своих творческих возможностей при участии в коллективной творческой деятельности;

             б) развивающих:

  • способствовать развитию воображения, речи, оригинальности мышления:
  • формировать у учащихся рациональные умения и навыки умственной деятельности (достижение результата с наименьшими затратами);

             в) воспитывающих:

  • воспитывать технологическую культуру у учащихся;
  • способствовать творческой и исследовательской активности учащихся в учебном процессе;
  • воспитывать трудолюбие, ответственность;
  • формировать творческое отношение к качественному осуществлению различных                                

видов деятельности человека

Межпредметные связи.

Интегративный характер содержания обучения технологии предлагает построение образовательного процесса на основе использования межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчетных и графических операций, с химией – при изучении свойств  материалов, с физикой – при изучении устройства и принципов работы машин и механизмов, современных технологий, с историей и искусством – при выполнении проектов, связанных с воссозданием технологий традиционных промыслов.

Основное содержание курса.

Учебно-тематический план.

        

Технология. 11 класс – 9  часов в год , 0,25 ч в неделю



Раздел



Тема раздела

Количество часов для изучения


Список практических работ

0,25 часа в неделю


11 класс


9



Раздел 1. Производство, труд и технологии

(3 ч)


Структура современного производства

1



Подготовка презентации (сообщения)  по разделу


«Производство, труд и технологии»



Нормирование и оплата труда

1

Культура труда. Научная организация труда

1

Раздел  2. Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

(3 ч)




Выбор объекта проектирования и требования к нему

Расчет себестоимости изделия Документальное представление проектируемого продукта труда

1


Выполнение проектной работы «Вязание на спицах»

Организация технологического процесса Выполнение операций по созданию продуктов труда

1

Анализ результатов проектной деятельности.  Презентация проектов и результатов труда

1


Раздел  3. Профессиональное самоопределение и карьера

(2 ч)

Изучение рынка труда, профессий и профессионального образования

1


Подготовка презентации (сообщения) по теме «Перспективные профессии»

Планирование профессиональной карьеры

1

Раздел 4. Творческая, проектная деятельность

(1 ч)

Выполнение проектной работы

1

Выполнение проектной работы «Вышивка в стиле макраме»


Тематическое планирование по дисциплине «Технология» 11 класс, 0,25 ч в неделю, 9 часов в год



№ п/п



Наименование разделов и тем



Максимальная нагрузка учащегося, ч

Из них

Теоретиче

ское

обучение, ч

Лабораторные и практические работы, ч

Контрольная работа, ч

Экскур

сии ,ч

Самостоятельная работа, ч


1



Раздел 1. Производство, труд и технологии


3


2,5



0.5


2

Раздел  2. Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность



3


2


0,5





0,5


3


Раздел  3. Профессиональное самоопределение и карьера


2


1


0,5





0,5


4


Раздел 4. Творческая, проектная деятельность


1



0,5


0,5

Итого

9

5,5

1,5

2


Содержание практической деятельности (контрольно-измерительный материал)

(0,25ч в неделю,  9 ч  в год)

1) Тематика практических работ с заданиями (вариантами заданий)

Подготовка презентации (сообщения)  по разделу      «Производство, труд и технологии»

Выполнение проектной работы «Вязание на спицах»

Подготовка презентации (сообщения) по теме «Перспективные профессии»

Выполнение проектной работы «Вышивка в стиле макраме»

Название раздела

Элементы содержания

Знания. умения. навыки

Раздел1. Производство, труд и технология

Сферы профессиональной деятельности: сфера материального производства и непроизводственная сфера Разделение и специализация труда. Формы разделения труда. Основные виды работ и профессий. Профессиональная специализация и профессиональная мобильность. Роль образования в расширении профессиональной мобильности.

Знать:

определения понятий  «сфера профессиональной деятельности», «отрасль»;

сущность понятий «сфера материального производства»; «непроизводственная сфера», «структура производства», определения понятий «разделение труда», «специализация труда»;

Уметь:

приводить примеры предприятий региона, относящихся к различным отраслям, анализировать формы разделения труда на конкретном примере;

приводить примеры разделения и специализации труда, анализировать требования к образовательному уровню и квалификации работников конкретной профессии.

Технология проектирования и создание материальных объектов или услуг. Творческая проектная деятельность

Факторы, влияющие на эффективность деятельности организации. Менеджмент в деятельности организации. Основные составляющие культуры труда: научная организация труда, трудовая и технологическая дисциплина, безопасность труда

Знать:

сущность понятий «эффективность деятельности организации», «технологическая дисциплина», «мораль», «нравственность» обоснование смысла и содержания этических норм своей будущей профессиональной деятельности

Раздел  3. Профессиональное самоопределение и карьера

Выбор направления сферы деятельности для выполнения проекта. Определение требований и ограничений к объекту проектирования

Уметь:

выбирать объект проектирования;

использовать метод ТРИЗ, ФСА, использовать  морфологический анализ

Раздел 4. Творческая, проектная деятельность

Определение жизненных целей и задач. Составление плана действий по достижению намеченных целей Критерии оценки выполненного проекта. Критерии оценки защиты проекта. Выбор формы презентации.

Знать:

сущность и назначение автобиографии как формы самопрезентации.

Уметь:

планировать свои действия по достижению намеченных жизненных целей

презентацию и защиту своего проекта;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по физике 10-11 класс для ребенка-инвалида

Программа индивидуального(домашнего) обучения по физике разработана согласно всем законодательным школьным актам...

Программа по ОБЖ 11 класс для ребенка-инвалида

Программа для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

Программа по информатике 11 класс для ребенка-инвалида

Данная программа разработана для индивидуального обучения, рассчитана на  0,25 ч в неделю...

Программа по физкультуре 11 класс для ребенка-инвалида

Данная программа разработана для индивидуальной работы, рассчитана на 0,25 ч в неделю...

Статья Технология построения адаптированной образовательной программы для детей с ОВЗ или ребенка -инвалида

В данной статье рассматривается технология построения адаптированной программы для детей с ОВЗ или ребенка -инвалида. Вступление в силу нового закона "Об образовании в Российской Федерации" требует вв...

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения образования ребенка-инвалида...

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)

Индивидуальная программа сопровождения ребенка с ОВЗ (ребенка - инвалида)...