Программа кружка "История костюма".
календарно-тематическое планирование по технологии (6 класс) по теме

Батова Татьяна Александровна

Программа кружка "История костюма" составлена на основании дополнительной литературы по данной теме для учащихся 6 - 7 классов. Расчитана на 2 года. Содержит пояснительную записку, сведения о правилах заполнения информационных листов, примерное планирование на 1 год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2014_g._istoriya_kostyuma.docx24.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 1

«Утверждаю»

Директор МБОУ

Одинцовской СОШ  № 1

Романовская О.В.

 «____»_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора МБОУ

Одинцовской СОШ  № 1 по ВР    Жигалова Е.С

«____»________2013 г.

ПРОГРАММА

Кружка «История костюма»

на 2013 – 2014 учебный год

 Класс     6  - 8

Учитель    Батова Татьяна Александровна

Название предмета   технология

Количество часов  в  год       -  38

Количество часов в неделю  - 1

2013 г.

Пояснительная записка.


      Кружок «История костюма» рассчитана на учащихся 6-8 классов.

Программа разработана  с учетом особенностей детей, заинтересованности и эрудированности . Программа рассчитана на 2 года обучения.

       В процессе работы на кружке девочки получают информацию о мире моды, об исторической и художественной среде, в которой развивалась мода той или иной эпохи, учатся основам художественного моделирования из различных материалов : картона, ткани, бумаги.

        В содержание работы входит теоретическая и практическая части.      

        Учащиеся получают дополнительные знания о костюмах, прическах и украшениях различных времен.

         Программа состоит их 7 часов теории и 5 практических работ. Каждая лекция предшествует практической работе и несет в себе ряд знаний, необходимых в данном направлении для расширения кругозора, углубления знаний в мире моды, умению логически мыслить , применять теоретические знания при выполнении практических работ.

         Информация о моде охватывает огромный период : от древней Греции  и Египта до моды современного Модерна  ХХII века. Это стиль, черты которого отразились во всем, что создали руки человека на протяжении всего времени :  в архитектуре, живописи, скульптуре, мебели, книжной графике, одежде.

                  Познакомившись с историей моды, учащиеся  получают знания, которые помогают развивать художественную фантазию и вкус, ведь главное предназначение женщины – быть матерью и хорошей хозяйкой, умеющей создать вокруг себя комфорт и уют.

Цель курса :

  • Познакомить учащихся с направлениями моды, стиля, эпохи.
  • Научить ориентироваться в направлениях исторических эпох
  • Освоить элементарные методы макетирования.
  • Познакомить с дополнительными методами и материалами при оформлении практических работ
  • Совершенствовать навыки работы с материалом : бисер, стеклярус, шелковые ленты, бумага ткань, блестки, стразы, крупы ,пайетки , любой подручный материал.

Задачи курса :

  • Развить художественную фантазию и вкус.
  • Пробудить и развить творческое начало исходя из индивидуальных способностей и особенностей детей.
  • Обучить детей отдельным видам художественного ручного труда с использованием различных видов и форм  коллективной деятельности.
  • Развивать художественный вкус, научить отличать красивое от некрасивого,   отличать подлинную красоту  от мнимой.
  • Привить бережное отношение к работам, сделанным своими руками.

Ожидаемые результаты :

  • Выполнение поставленной цели с реализацией поставленных задач.
  • Совершенствование навыков и умений.
  • Закрепление заинтересованности в дальнейшем изучении тем с увеличением творческого потенциала.
  • Умению применить полученные знания в реальной жизни с учетом современных тенденций в моде.

Этапы педагогического контроля.

Форма проведения итогов

Какие знания, умения ,навыки контролируются

Сроки

1.

Выставки

Качество выполнения работы, совершенствование умений и навыков. Способность оформления творческих работ

В соответствии с планированием

2.

Презентация и защита проекта

Умение преподнести свою работу, ораторских навыков и умений, способность критически подходить к оценке своих работ и работ товарищей.

В соответствии с планированием

3.

Работа с дополнительной литературой.

Развитие и закрепление навыков работы с учебником, дополнительной литературой, журналом мод, интернет ресурсами.

В соответствии с планированием

4.

Выступления с докладами

Умение выступать на массовых мероприятиях, закрепление ораторских навыков.

В соответствии с планированием

Возраст детей  

12 -  14 лет

Срок реализации программы

1 год

 Режим занятий        

1 раз в неделю

Ожидаемые результаты

Выполнение поставленной цели с реализацией задач курса.

Вид программы

авторская

Список детей .

№№

Ф.И.учащегося

Класс

Календарно – тематическое планирование.

Тема занятий.

Дата

Прил.

1 гр.

2 гр.

1.

Вводное занятие История моды.

2.

О чем рассказывают гробницы фараонов

3.

 Информационная беседа. Женщины древнего и среднего царства

Работа по проекту.

4.

Работа с дополнительной  литературой. Разработка индивидуального проекта .

5.

Изготовление лекал в соответствии с проектом

6.

Подбор ткани для оформления фона.

7.

Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона.

8.

Соединение деталей кроя фона с фанерной  основой.

9.

Подготовка ткани для оформления основных деталей  работы

10.

11.

Работа по проекту.

12.

Художественное оформление работы.

13.

Презентация работы.

14.

Информационная беседа. Мода  Древней Эллады

Работа по проекту

15.

Мода защитников легендарной Трои.

16.

Работа с дополнительной  литературой. Разработка индивидуального проекта .

17.

Изготовление лекал в соответствии с проектом

18.

Подбор ткани для оформления фона.

19.

Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона.

20.

Соединение деталей кроя фона с фанерной  основой.

21.

Подготовка ткани для оформления основных деталей  работы

22. 23.

Работа по проекту.

24.

Художественное оформление работы.

25.

Презентация работы.

Работа по проекту

26.

Информационная беседа. Византийская одежда при дворе русских царей.

27.

Работа с дополнительной  литературой. Разработка индивидуального проекта .

28.

Изготовление лекал в соответствии с проектом

29.

Подбор ткани для оформления фона.

30.

Подготовка фанерных основ, раскрой деталей фона.

31.

Соединение деталей кроя фона с фанерной  основой.

32.

Подготовка ткани для оформления основных деталей  работы

33.

Работа по проекту.

34.

Художественное оформление работы.

35.

Презентация работы.

36.

Организация выставки творческих работ

37.

Праздничное представление  «В мире моды».

38.

Итоговое занятие.

Перспективный план  работы на 2 год обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Костюм. Русскмй национальный костюм

Определение .Виды костюмов...

Создание эскиза костюма в Gimp ч.2 Создание оригинального эскиза костюма-образа

Презентация с материалом по практической работе в графическом редакторе Gimp. Занятие из серии «Образ в коллекции» - работа над эскизами по авторской программе "Дизайн-студия "Стиль игры"",...

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"МИР КОСТЮМА

КОНЦЕПЦИЯ РАЗВИТИЯ МУЗЕЯ "СТУДИЯ - МАСТЕРСКАЯ МИР КОСТЮМА"...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Мастерская костюма»

Программа «Мастерская костюма» носит практико-ориентированный характер и направлена на овладение учащимися основным технологическим приёмам изготовления одежды. Программа предусматривает р...

Диагностика к программе "Мастерская костюма"

Методики выявления уровня компетентности обучающизхся в результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы "Мастерская костюма"...

Костюм как средство коммуникации и демонстрации положения человека в обществе. Часть 1. Древнерусский костюм 15-17 века (костюм представителей зажиточного сословия).

Материал содержит примеры конструкции и декора древнерусского княжеского и царского  костюма 15-17 века. Материал может быть использован на уроках изобразительного искусства в 5 классе по теме &q...