Внеклассное мероприятие «Звездный час» на уроке трудового обучения в коррекционной школе VIII вида
план-конспект занятия по технологии (8 класс) по теме

Внеклассное мероприятие

«Звездный час»

По предмету: швейное дело

в коррекционной школе VIII вида

Игра рассчитана на учащихся 8-9 классов .

Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по трудовому обучению. Участников 12 человек ( 6 учеников, 6 помощников). Игра проводится в большом помещении  соответственно украшенном: звезды разных размеров, высказывание, пословицы о труде.

Цели и задачи:

               Образовательная:

-          закрепить полученные в течении учебного года знания,

-          повысить интерес к урокам швейного дела;

                Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление.

                Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

                Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

 

Оборудование:

                  12 карточек с нумерацией от 1 до 6 ( 12 экземпляров);

                   кубики с буквами;

                   компьютер, мультимедийный проектор, большой экран.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvezdnyy_chas.rar627.44 КБ

Предварительный просмотр:

МСОУ школа № 10 VIII вида

г.Ступино Московской области

                                                                                 учитель трудового обучения

Голобурдина Г.Р.

Внеклассное мероприятие

«Звездный час»

По предмету: швейное дело

в коррекционной школе VIII вида

Игра рассчитана на учащихся 8-9 классов .

Данное мероприятие может проходить во время предметной недели по трудовому обучению. Участников 12 человек ( 6 учеников, 6 помощников). Игра проводится в большом помещении  соответственно украшенном: звезды разных размеров, высказывание, пословицы о труде.

Цели и задачи:

               Образовательная:

  • закрепить полученные в течении учебного года знания,
  • повысить интерес к урокам швейного дела;

                Развивающая:

                                         - развивать смекалку, находчивость, мышление.

                Воспитательная:

                                          - воспитывать внимание, память, эстетический вкус;

                Коррекционная:

                                         - расширять кругозор детей;

Оборудование:

                  12 карточек с нумерацией от 1 до 6 ( 12 экземпляров);

                   кубики с буквами;

                   компьютер, мультимедийный проектор, большой экран.

Ход игры

Ведущий.

             Здравствуйте, участники! Здравствуйте, гости! Сегодня мы с вами проведем интересную игру, а называется она «Звездный час». (слайд №1) 

              Чем мы занимаемся на уроках швейного дела? О чем говорим? Вот сегодня на нашей игре мы посмотрим, как вы усвоили материал на уроках.

             Чтобы выбрать участников нашей игры, проведем отборочный тур при помощи загадок. Выбрать для игры нам надо шесть участников. Те, кто первым отгадает загадки, станут участниками «Звездного часа».

  1. Маленько, кругленько,

    А за хвост не поднять. (клубок)

  1. Дуйся – не дуйся

А через голову – суйся.

Попляши день-деньской, -

И пойдешь на покой

Подсказка одежда (рубаха)

  1. Птичка – невеличка:

Носик стальной,

А хвостик льняной.  (иголка с ниткой)

                                                               (слайд № 2)

  1.  В Полотняной стране

    По реке Простыне

    Плывет пароход.

    То назад, то вперед.

    А за ним такая гладь –

    Ни морщинки не видать! (утюг)

  1. Много делать мы умеем:

Стричь, кроить и вырезать.

Не играйте с нами, дети.

Можем больно наказать. (ножницы)

  1. Я любой девчонке прикрою волосенки,

Прикрою и мальчишке

Стрижки – коротышки

От солнца я защита

Для этого и сшита. (панама)

                                                          (слайд № 3)

Ведущий.

              Участники выбраны, и мы  должны, с ними познакомится.

Представление участников.

( участники рассказывают, чем им нравится заниматься в свободное от уроков время.)

Каждый игрок  выбирают себе помощников.

1 тур.

Ведущий.

              Первый наш тур посвящен инструментам и приспособлениям, которые мы применяем на уроках швейного дела.  

Я буду читать вам задание, а на экране появляются варианты ответов под определенной цифрой. Вы должны выбрать ответ и быстро поднять карточку с  соответствующей цифрой.

   Если ответ правильный, то вы получаете звезду. Если и ваш помощник ответил правильно, то вы получаете вторую звезду.

                             

  1. Приспособление, предназначенное для предохранения пальца от укола.
  2. Приспособление, для глажения, изготовленное из дерева.
  3. Приспособление для удаления наметки при шитье.
  4. Инструмент для влажно – тепловой обработки материалов.
  5. Материал для соединения деталей изделия.
  6. Приспособление, для вышивания.
  7. Инструмент для прокладывания строчки.
  8. Ручной инструмент для вязания.

После первого тура двое участников, набравших наименьшее количество звезд, покидает игровое поле, получив утешительный приз.

2 тур.

Ведущий.

           На этом этапе игры мы проверим ваши знания о том, как вы разбираетесь в тканях.    

Я зачитываю задания,  на экране появляются варианты ответов под определенной цифрой. Вы должны выбрать ответ и быстро поднять карточку с  соответствующей цифрой.

   Если ответ правильный, то вы получаете звезду. Если и ваш помощник ответил правильно, то вы получаете вторую звезду.

  1. Какое растение дало название волокну, которое получают из его стеблей, а также нитям, которые прядут из его волокон, и тканям, которые делают из его нитей?
  2. Плотная шелковая ткань
  3. Шелковая ткань из искусственных нитей.
  4. Полотняная хлопчатобумажная ткань.
  5. Ткань из синтетического волокна.
  6. Плотное тяжелое двойное сукно как из шерстяной пряжи, так с утком из хлопчатобумажных нитей.
  7. Хлопчатобумажная ткань полотняного переплетения из отбеленной пряжи.
  8. Шерстяная ткань полотняного переплетения с последующим валянием и отделкой.

Ведущий.

                Давайте подсчитаем ваши звезды. У кого меньшее количество звезд  придется покинуть игровое поле. Уходящий, получает, утешительный приз.

3 тур.

Ведущий.

                Сейчас из большой коробки я высыплю кубики с буквами. Из данных букв нужно составить слово. Слово должно быть как можно длиннее.

Слова составляете любые, но они должны быть именем существительным и стоять в именительном падеже.

  • Скажите, на какой вопрос отвечает имя существительное? Приведите пример.
  •  Что значит единственное число? Приведите пример имени существительного в единственном числе.

У каждого участника есть возможность на дополнительную букву, но за нее нужно будет отдать звезду. Время на слова вам дается –1 минута.

Участник, который составил самое длинное слово, получает поощрительный приз. Тот, кто составил самое короткое слово, получает утешительный приз и выбывает из игры

   

Игра со зрителями.

Зрители тоже могут составить самое длинное слово за 1 минуту. Тот кто составит  такое слово , то получает приз. Но у зрителей нет звезды на дополнительную букву.

4 тур.

 «Логическая цепочка»

Ведущий.

Необходимо определить правильную последовательность раскроя изделия:

  1. обвести выкройку с учетом припусков на швы;
  2. выполнить экономную раскладку;
  3. обвести выкройку по контуру;
  4. приколоть портновские булавки;
  5. отложить припуски на швы.

Ведущий.

              Давайте подсчитаем ваши звезды. Один участник выбывает из игры с утешительным призом.

Финал.

Ведущий.

              В финале у нас осталось два участника. Финалисты должны из слова которое я вам предоставлю составить как можно больше разных слов, используя только те буквы которые вошли в мое слово.

 Но прежде мы посчитаем ваши звезды, одинаковое количество звезд мы уберем. И если у игрока остались звезды, то он их может использовать вместо дополнительного слова.

 Вам предлагается 2 минуты. Участнику может придти на помощь его  помощник. Побеждает тот, кто составил больше слов.

Проигравший получает утешительный приз.

Победителю вручается главный приз и наступает его звездный час.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....

Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

« Однокоренные слова»  - закрепить знания о написании однокоренных слов; - развитие речи, мышления, памяти; - воспитывать любовь к русскому языку....

Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида

Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...

Особенности создания коррекционно-развивающей среды на урока профессионально-трудового обучения в школе VIII вида

Создание развивающей среды на уроках швейного дела в коррекционной школе VIII вида...

Юрченко Е.Ф. "Приёмы и формы успешного обучения учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида".

В статье раскрывается содержание методических приёмов обучения учащихся на уроках истории в коррекционной школе VIII вида....

Проектная деятельность на уроках трудового обучения в школе VIII вида.

Отчёт по теме самообразования "Проектная деятельность на уроках трудового обучения"....

Особенности использования методов обучения на уроках математики в коррекционной школе VIII вида.

Методический материал на тему: "Особенности использования методов обучения на уроках математики в коррекционной школе VIII вида....