Конспект урока" Освещение комнаты".
план-конспект урока по технологии по теме
познакомить учащихся с источниками света, какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.31 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок технологии
МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».
Учитель технологии Демко В.А
Тема урока: Освещение комнаты.
Цели урока:
Образовательная – познакомить учащихся с источниками света , какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.
Развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.
Ход урока
1. Организационный момент урока:
Проверка готовности учащихся к уроку.
Сообщение темы урока.
Объявление целей урока.
2. Повторение пройденного материала.
Какие различают, виды уборки жилищных помещений?
Что вы знаете о чистящих и дезинфицирующих средствах?
3. Изучение нового материала.
Попробуем проанализировать освещение помещений. Нужно заранее продумать, какие источники света можно использовать для освещение жилого помещения.
Освещение может быть естественным и искусственным.
Естественное освещение – это солнечный или дневной свет. Когда естественного освещения не хватает, то его заменяют искусственным, т.е. светом из осветительных приборов. Чтобы добиться равномерного освещение, осветительные приборы следует размещать не только в центре комнаты. Комнаты, где сочетается несколько типов освещения, гораздо уютнее комнат, оборудованных только центральным освещением.
Три основных типа искусственного освещения: общее, местное, подсветка.
Общее освещение обеспечивает уровень света во всей комнате. Для лучшего освещения функциональных зон комнаты используют местное освещение, например настольную лампу на письменном столе, где свет падает только на нужную часть. С подсветкой можно привлечь внимание к особо интересующим предметам: к картине, к аквариуму, коллекции.
В зависимости от типа освещения выбирают осветительные приборы. Для общего освещения – плафоны, люстры с одним или несколькими световыми элементами. Для местного освещения – настольные лампы, торшеры.
Практически все бытовые приборы работают именно на электрической энергии, которую получают от сети, аккумуляторов. Чтобы приборы работали, их нужно подключить к источнику электрической энергии. Поэтому, когда мы включаем штепсельную вилку прибора, в розетку мы подключаемся к генератору электростанции. Для того чтобы передать электроэнергию от источника потребителю. Необходимы проводники – материалы, проводящие электрический ток. Наиболее часто используют медь и алюминий, поэтому из них делают провода, контакты штепсельных вилок. Есть материалы, которые не проводят электричество. Называют их – изоляторы. К ним относятся пластмасса, резина, стекло.
Электрический ток может причинить человеку вред, и даже смерть, потому что тело человека хороший проводник электричества. Поэтому нужно соблюдать правило безопасной работы.
Правила безопасного пользования
Электро - и осветительными приборами.
1. Перед включением прибора в сеть убедитесь, что не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.
2. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.
3.Включать и выключать электрические приборы можно только сухими руками.
4.При выключении прибора из сети необходимо браться не за шнур, а за штепсельную вилку.
5. Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети (отсоединен от источника тока).
6. Ручка инструмента, которым пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.
7. Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафоны), если светильник включен в сеть.
8. Нельзя применять самодельные светорассеиватели – это может вызвать пожар.
Основная часть любого осветительного прибора – электрическая лампа. Существуют лампы разных конструкций люминесцентные, лампы накаливания.
4.Домашние задание: читать стр 184-190, ответить на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/03/picture-171965-1357196351.jpg)
План-конспект урока на тему "Описание дома/комнаты", 4 класс, УМК "Enjoy English" под ред. М.З.Биболетовой
Методическая разработка к уроку для 4 класса по УМК "Enjoy English" под редакцией М.З.Биболетовой....
Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"
Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2014/06/04/picture-266409-1401867936.jpg)
План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"
"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/12/23/picture-712575-1482475997.jpg)
Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"
Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/17/picture-992000-1668671026.jpg)
Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)
Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как «энцик...
![](/sites/default/files/pictures/2023/10/17/picture-1080875-1697573776.jpg)
Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов
Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...
Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью
Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников в условиях специального учреждения направлено на формирование оптима...