Конспект урока" Освещение комнаты".
план-конспект урока по технологии по теме

 познакомить учащихся с источниками света, какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osveshchenie_komnat.rar1.31 МБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии

МБОУ « Чульская основная общеобразовательная школа».

Учитель технологии  Демко В.А

Тема урока: Освещение комнаты.

Цели урока:

        Образовательная – познакомить учащихся с источниками света , какие источники света можно использовать для освещения жилого помещения.

        Развивающая - развивать умение планировать свою работу, использовать полученные знания на практике.

Ход урока

1. Организационный момент урока:

Проверка готовности учащихся к уроку.

Сообщение темы урока.

Объявление целей урока.

2. Повторение пройденного материала.

Какие различают, виды уборки жилищных помещений?

Что вы знаете о чистящих и дезинфицирующих средствах?

3. Изучение нового материала.

Попробуем проанализировать освещение помещений. Нужно заранее продумать, какие источники света можно использовать для освещение жилого помещения.

Освещение может быть естественным и искусственным.

Естественное освещение – это солнечный или дневной свет. Когда естественного освещения не хватает, то его заменяют искусственным, т.е. светом из осветительных  приборов. Чтобы добиться равномерного освещение, осветительные приборы следует размещать не только в центре комнаты. Комнаты, где сочетается несколько типов освещения, гораздо уютнее комнат, оборудованных только центральным освещением.

Три основных типа искусственного освещения: общее, местное, подсветка.

Общее освещение обеспечивает уровень света во всей комнате. Для лучшего освещения функциональных зон комнаты используют местное освещение, например настольную лампу на письменном столе, где свет падает только на нужную часть. С подсветкой можно привлечь внимание к особо интересующим предметам: к картине, к аквариуму, коллекции.

В зависимости от типа освещения выбирают осветительные приборы. Для общего освещения – плафоны, люстры с одним или несколькими световыми элементами. Для местного освещения – настольные лампы, торшеры.

Практически все бытовые приборы работают именно на электрической энергии, которую получают от сети, аккумуляторов. Чтобы приборы работали, их нужно подключить к источнику электрической энергии. Поэтому, когда мы включаем штепсельную вилку прибора, в розетку мы подключаемся к генератору электростанции. Для того чтобы передать электроэнергию от источника потребителю. Необходимы проводники – материалы, проводящие электрический ток. Наиболее  часто используют медь и алюминий, поэтому из них делают провода, контакты штепсельных вилок. Есть материалы, которые не проводят электричество. Называют их – изоляторы. К ним относятся пластмасса, резина, стекло.

Электрический ток может причинить человеку вред, и даже смерть, потому что тело человека хороший проводник электричества. Поэтому нужно соблюдать правило безопасной работы.

Правила безопасного пользования

Электро - и осветительными  приборами.

1. Перед включением прибора в сеть убедитесь, что не повреждена изоляция шнура и штепсельной вилки.

2. Нельзя пользоваться неисправными электроприборами.

3.Включать и выключать электрические приборы можно только сухими руками.

4.При выключении прибора из сети необходимо браться не за шнур, а за штепсельную вилку.

5. Любой ремонт или разборку электроприбора можно проводить только в том случае, если он выключен из сети (отсоединен от источника тока).

6. Ручка инструмента, которым пользуются для ремонта и разборки электроприборов, должны быть выполнены из изоляционных материалов.

7. Нельзя заменять электрическую лампу и протирать светорассеиватели (плафоны), если светильник включен в сеть.

8. Нельзя применять самодельные светорассеиватели – это может вызвать пожар.

 

Основная часть любого осветительного прибора – электрическая лампа. Существуют лампы разных конструкций люминесцентные, лампы накаливания.

4.Домашние задание: читать стр 184-190, ответить  на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока на тему "Описание дома/комнаты", 4 класс, УМК "Enjoy English" под ред. М.З.Биболетовой

Методическая разработка к уроку для 4 класса по УМК "Enjoy English" под редакцией М.З.Биболетовой....

Конспект урока по английскому языку в 5 классе по теме: "Наша классная комната. Our classroom"

Урок предназначен для учеников 5 класса для закрепления изученного лексико-грамматического материала по теме....

План-конспект урока по английскому языку "УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических навыков по теме «Моя комната»"

"УУД на уроке английского языка. Развитие лексико-грамматических  навыков по теме «Моя комната»"...

Методическая разработка коррекционного занятия педагога-психолога в сенсорной комнате "Звёздные фантазии в сенсорной комнате"

Сенсорная комната предоставляет огромную возможность для творчества и полёта фантазии воспитанников, но главная её функция развитие сенсорного, зрительного восприятия, благоприятное воздействие на нер...

Сенсорная комната (комната психологической разгрузки)

Сенсорная комната представляет собой реальную возможность расшить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир. В своей работе возможности сенсорной комнаты я использую её как  «энцик...

Коррекционно-развивающее занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов

Социально – коммуникативное развитие детей в соответствии с ФГОС о УО (ИН). Занятие в сенсорной комнате по теме: «Путешествие по волшебной комнате» для обучающихся 1-3 классов...

Программа работы в сенсорной комнате «Волшебный мир сенсорной комнаты», для решения проблемы сохранения и укрепления здоровья детей-инвалидов с интеллектуальной недостаточностью

Целенаправленное комплексное психолого-педагогическое и медико-социальное  сопровождение  воспитанников  в условиях специального  учреждения  направлено на формирование оптима...