РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ЧЕРЧЕНИЮ 9 КЛАСС
рабочая программа по технологии (9 класс) на тему

ПОЛЯНИНА АЛЛА ВЛАДИМИРОВНА

Рабочая программа по черчению для 9  классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников,  И.С. Вышнепольский. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_chercheniyu_9_klass.docx35.46 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа по черчению для 9  классов разработана в соответствии с требованиями обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению, с учетом Программы общеобразовательных учебных заведений в Российской Федерации «Черчение», рекомендованной Главным управлением развития общего среднего образования МО РФ, М: Просвещение 2000г. Авторы: А.Д.Ботвинников,  И.С. Вышнепольский.

Количество учебных часов:

В год – 34часа (1 часа в неделю),

В том числе:

Графических работ-7

По учебному плану в 2012-2013 учебном году урок № 31 «Подготовка к графической работе» припадает на 1.05, он будет проведен 8.05.

Цели и задачи изучения учебного предмета Черчение.

Программа ставит целью научить школьников читать и выполнять чертежи деталей и сборочных единиц, а также применять графические знания при решении задач с творческим содержанием.

В процессе обучения черчению ставятся задачи:

  • сформировать у учащихся знания об ортогональном (прямоугольном) проецировании на одну, две и три плоскости проекций, о построении аксонометрических проекций (диметрии и изометрии) и приемах выполнения технических рисунков;
  • ознакомить учащихся с важнейшими правилами выполнения чертежей, установленными государственными стандартами ЕСКД;
  • обучить в процессе чтения чертежей воссоздавать образы предметов, анализировать их форму и конструкцию;
  • развивать все виды мышления, соприкасающиеся с графической деятельностью школьников;
  • обучить самостоятельно пользоваться учебными и справочными материалами;
  • привить учащимся культуру графического труда.

В изучении курса черчения используются следующие методы:

Рассказ

Объяснение

Беседа

Лекции

Наблюдение

Моделирование и конструирование

Выполнение графических работ 

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 9 класс

Учащиеся должны знать:

  • основные правила выполнения и обозначения сечений и разрезов;
  • типовые соединения деталей: разъемные и неразъемные;
  • условности изображения и обозначения резьбы;
  • правила оформления сборочного чертежа;
  • некоторые условности упрощения, применяемые на сборочных чертежах. Учащиеся должны уметь:
  • выполнять необходимые разрезы и сечения на чертежах;
  • правильно выбирать главное изображение и количество изображений на чертеже;
  • выполнять чертежи основных типовых соединений деталей;
  • читать и деталировать несложные сборочные чертежи;
  • анализировать форму детали по сборочному чертежу;
  • -читать несложные строительные чертежи;
  • пользоваться основными государственными стандартами ЕСКД, справочной литературой, учебником;

применять полученные знания при выполнении графических и практических работ.  

Формы организации обучения: лекции, графические работы, самостоятельные работы.

Виды  контроля и возможные варианты его проведения:

Индивидуальный контроль (контроль учителем): устный опрос, домашняя работа, самостоятельная работа (воспроизводящая;  вариативная; эвристическая; творческая).

Взаимоконтроль: проверка работы по эталону (образцу), устный опрос (в парах, в группах).

Самоконтроль;

Фронтальный контроль;

Контроль графических и практических работ.

Методика формирования результирущей оценки:

Важной и необходимой частью учебно-воспитательного процесса  является учет успеваемости школьников. Проверка и оценка знаний имеет следующие функции: контролирующую, обучающую, воспитывающую, развивающую.

В процессе обучения используется текущая и итоговая  форма проверки знаний, для осуществления которых применяется устный и письменный опрос, самостоятельные графические работы.

Главной формой проверки знаний является выполнение графических работ. Программой по черчению предусмотрено значительное количество обязательных графических работ, которые позволяют учителю контролировать и систематизировать знания учащихся программного материала. Одна из обязательных графических работ является контрольной.

Контрольная работа даёт возможность выявить уровень усвоения знаний, умений и навыков учащихся, приобретённых за год или курс обучения черчению; самостоятельная работа позволяет судить об их уровне по отдельной теме или разделу программы.

Знания и умения учащихся оцениваются по пяти бальной системе. За графические работы выставляются две оценки, за правильность выполнения и качество графического оформления чертежа.

Для обеспечения хорошего качества проверки графических работ, вести её целесообразно по следующему плану:

  1. Проверка правильности оформления чертежа (выполнение рамки, основной надписи, начертание букв и цифр чертёжным шрифтом, нанесение размеров).
  2. Проверка правильности построения чертежа (соблюдение проекционной связи, применение типов линий согласно их назначению, полнота и правильность ответа).

После проверки необходимо выявить типичные ошибки, допущенные учащимися, и наметить пути ликвидации пробелов в их знаниях.

Программой определены примерные нормы оценки знаний и умений, учащихся по черчению.

При устной проверке знаний оценка «5» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, ясно представляет форму предметов по их изображениям и твёрдо знает правила и условности изображений и обозначений;

б) даёт чёткий и правильный ответ, выявляющий понимание учебного материала и характеризующий прочные знания; излагает материал в логической последовательности с использованием принятой в курсе черчения терминологии;

в) ошибок не делает, но допускает оговорки по невнимательности при чтении чертежей, которые легко исправляет по требованию учителя.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) овладел программным материалом, но чертежи читает с небольшими затруднениями вследствие ещё недостаточно развитого пространственного представления; знает правила изображений и условные обозначения;

б) даёт правильный ответ в определённой логической последовательности;

в) при чтении чертежей допускает некоторую неполноту ответа и незначительные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) основной программный материал знает нетвёрдо, но большинство изученных условностей изображений и обозначений усвоил;

б) ответ даёт неполный, построенный несвязно, но выявивший общее понимание вопросов;

в) чертежи читает неуверенно, требует постоянной помощи учителя (наводящих вопросов) и частичного применения средств наглядности.

Оценка «2» ставится, если  ученик:

а) обнаруживает незнание или непонимание большей или наиболее важной части учебного материала;

б) ответ строит несвязно, допускает существенные ошибки, которые не может исправить даже с помощью учителя.

Оценка «1» ставится, если ученик обнаруживает полное незнание и непонимание учебного материала.

При выполнении графических и практических работ оценка «5» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, тщательно и своевременно выполняет графические и практические работы и аккуратно ведёт тетрадь; чертежи читает свободно;

б) при необходимости умело пользуется справочным материалом;

 в) ошибок в изображениях не делает, но допускает незначительные неточности и описки.

Оценка «4» ставится, если ученик:

а) самостоятельно, но с небольшими затруднениями выполняет и читает чертежи и сравнительно аккуратно ведёт тетрадь;

б) справочным материалом пользуется, но ориентируется в нём с трудом;

в) при выполнении чертежей допускает незначительные ошибки, которые исправляет после замечаний учителя и устраняет самостоятельно без дополнительных объяснений.

Оценка «3» ставится, если ученик:

а) чертежи выполняет и читает неуверенно, но основные правила оформления соблюдает; обязательные работы, предусмотренные программой, выполняет несвоевременно; тетрадь ведёт небрежно;

б) в процессе графической деятельности допускает существенные ошибки, которые исправляет с помощью учителя.

Оценка «2» ставится, если ученик:

а) не выполняет  обязательные графические и практические работы, не ведёт тетрадь;

б) читает чертежи и выполняет только с помощью учителя и систематически допускает существенные ошибки.

Оценка «1» ставится, если ученик не подготовлен к работе, совершенно не владеет умениями и навыками, предусмотренными программой.

Тематический план изучения дисциплины

п/п

Темы

Кол-во часов

Сроки прохождения

Графические работы

Сроки прохождения

Практические работы

Сроки прохождения

ПОВТОРЕНИЕ СВЕДЕНИЙ О СПОСОБАХ ПРОЕЦИРОВАНИЯ

1

5.09-12.09

1

ВВОДНАЯ ГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА

12.09

СЕЧЕНИЯ И РАЗРЕЗЫ

7

19.09-7.11

Графическая работа №1.

26.09

Графическая работа №2.

7.11

ОПРЕДЕЛЕНИЕ НЕОБХОДИМОГО КОЛИЧЕСТВА ИЗОБРАЖЕНИЙ

2

14.11-21.11

Практическая работа №1.

21.11

СБОРОЧНЫЕ ЧЕРТЕЖИ

14

28.11-13.03

Графическая работа №3.

26.12

Практическая работа №2.

5.12

Графическая работа №4.

23.01

Практическая работа №3.

27.02

Графическая работа №5.

13.03

ЧТЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНЫХ ЧЕРТЕЖЕЙ

7

20.03-29.05

Графическая работа №6.

15.05

Практическая работа №4.

24.04


Учебно-методическое обеспечение программы

Для учителя

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.

2.Борисов Д.М. Черчение. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности. М.:Просвещение,1987, с изменениями.

3.Василенко Е.А. Методика обучения черчению. Учебное пособие  для студентов и учащихся. – М.: Просвещение,1990.

4.Преображенская Н.Г. Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Вентана - Граф, 2004.

5.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

6.Манцветова Н.В., Майнц Д.Ю., Галиченко К.Я., Ляшевич К.К. Проекционное черчение с задачами. Учебное пособие для технических  специальных вузов. – М.: Высшая школа, 1978.

7.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

Для учащихся

1.Ботвинников А.Д., Виноградов В.Н., Вышнепольский И.С. Черчение: Учебник для 7-8 классов общеобразовательных учреждений. М.: ООО «Издательство Астерель», 2006.

2.Воротников И.А. Занимательное черчение. Книга для учащихся средней школы. – М.: Просвещение. 1990.

3.Селиверстов М.М., Айдинов А.И., Колосов А.Б. Черчение. Пробный учебник для учащихся 7-8 классов. - М.: Просвещение, 1991.

4.Гордиенко Н.А. Черчение: Учебник для 9 классов общеобразовательных учреждений. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2001.

5.Гервер В.А. Творческие задачи по черчению. – М.: Просвещение,1991.

6.Словарь- справочник  по черчению: Книга для учащихся. В. Н. Виноградов, Е. А. Василенко и др. – М.: Просвещение,1993.

7.Карточки-задания по черчению для 9 классов. Е. А. Василенко, Е. Т. Жукова, Ю. Ф. Катханова, А. Л. Терещенко. – М.: Просвещение,1990.

Инструменты, принадлежности и материалы для черчения

1)Учебник «Черчение»;

2) Тетрадь в клетку формата А4 без полей;

3) Чертежная бумага плотная нелинованная

 - формат А4

4) Миллиметровая бумага;

5) Калька;

6) Готовальня школьная

 (циркуль круговой, циркуль разметочный);

7) Линейка деревянная 30 см.;

8) Чертежные угольники с углами:

      а) 90, 45, 45 -градусов;

      б) 90, 30, 60 - градусов.

9) Рейсшина;

10) Транспортир;

11) Трафареты для вычерчивания окружностей и эллипсов;

12) Простые карандаши –  «Т» («Н»), «ТМ» («НВ»), «М» («В»);

13) Ластик для карандаша (мягкий);

14) Инструмент для заточки карандаша

СОДЕРЖАНИЕ  ПРОГРАММЫ

9 класс

Повторение сведений проецирования - 2 ч

 Повторение сведений проецирования 1 ч

Повторение начертания фронтально- диметрической, изометрической проекций, количество видов на чертеже, условные знаки, нанесение размеров.

Вводная контрольная работа – 1 ч

Сечения, разрезы - 7 ч

Сечения 1 ч

Правила выполнения наложенных и вынесенных сечений. Обозначение сечений.              

Правила графического обозначения материалов на сечениях.

Графическая работа №1. «Эскиз детали с выполнением сечений» 1 ч

Разрезы 1 ч

Различия между разрезами и сечениями.   Простые разрезы (горизонтальные,        

фронтальные и профильные). Обозначение разрезов.

Местные разрезы 1 ч

Особые случаи разрезов. Тонкие стенки и спицы на разрезе.

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Выбор необходимого и достаточного количества изображений на чертежах и главного вида. Условности и упрощения на чертежах. Чтение и выполнение чертежей, содержащих изученные условности. Практическая работа на закрепление изученного материала, а также навыков рационального выбора количества изображений с использованием условностей и простановки размеров.

Соединение половина вида и разреза 1 ч

Соединение части вида с частью разреза. Правила выполнения соединения

Другие сведения о разрезах и сечениях 1 ч

В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами, изображения в разрезе спиц, графические обозначения материалов в сечении.

Графическая работа № 2 «Соединения половина вида половина разреза».

Определение необходимого количества изображений - 2 ч

Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах 1 ч

Руководство при выборе главного изображения. Принцип выбора количества изображений на чертеже.

Практическая работа № 1: «Устное чтение чертежей».

Сборочные чертежи -14 ч

Сборочные чертежи 1 ч

Разъемные соединения деталей (болтовые, шпилечные, шпоночные и штифтовые). Неразъемные соединения (сварные, паяные, клеевые и заклепочные). Резьбовые соединения. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы. Упрощенное изображение резьбовых соединений. Чертежи болтовых соединений.

Практическая работа № 2 «Эскиз болта с шестигранной головкой» 1 ч

Чертежи болтовых и шпилечных соединений 1 ч

Упрощенное изображение резьбовых соединений. Стандарты и справочный материал. Чертежи штифтовых соединений. Чтение чертежей, содержащих изображения изученных соединений деталей. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений. Графическая работа № 3. «Чертежи резьбового соединения» 1 ч

Чертежи шпоночных и штифтовых соединений 1 ч

Отличия вала, шпонки, втулки. Условные обозначения.

Графическая работа № 4 «Чертеж шпоночного и штифтового соединения» 1 ч

Общие сведения о сборочных чертежах 1 ч

 Основные требования к разделам на сборочных чертежах. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Разрезы на сборочных чертежах 1 ч

Виды разрезов применяемых на сборочных чертежах.

Размеры на сборочных чертежах 1 ч

Особенности простановки размеров на сборочных чертежах.

Порядок чтения сборочных чертежей 1 ч

 Чтение сборочных чертежей.

Практическая работа № 3 «Чтение сборочных чертежей» 1 ч

Понятие о деталировании 1 ч

Выполнение чертежей деталей сборочной единицы.

Графическая работа № 5. «Деталирование» 1 ч

Чтение строительных чертежей – 9 ч

Основные особенности строительных чертежей 1 ч

Назначение и особенности архитектуроно-строительных чертежей: фасады, планы, разрезы.

Масштабы и размеры на строительных чертежах 1 ч

Масштабы увеличения и уменьшения. Размеры на строительных чертежах.

Условные изображения на строительных чертежах 1 ч

Условные изображения дверных и оконных проемов, санитарно-технического оборудования.

Порядок чтения строительных чертежей 1 ч

 Чтение несложных строительных чертежей. Работа со справочником.

Практическая работа № 4 «Чтение строительных чертежей» 1 ч

Подготовка к графической работе 1 ч

Графическая работа № 6 «Итоговая контрольная работа» 1 ч

Работа над ошибками 1 ч

Повторение 1 ч.

Календарно-тематическое планирование по черчению 9 класс

Подразделы и темы

Кол-во часов

Сроки

изучения

Графические и практические

работы

Учащиеся должны знать

Учащиеся должны уметь

Д/З

По плану

Фактически

Раздел 1. Повторение сведений о способах проецирования 2 ч

1.Повторение сведений о способах проецирования.

1

5.09

5.09

Фронтальную диметрическую, изометрическую проекции, количество видов на чертеже, условные знаки, нанесение размеров.

Выполнить по наглядному изображению чертеж детали в трех видах, М 1:1, нанести размеры.

§19 стр. 125 – 126, рис. 161 (б)

2.Вводная графическая работа.

1

12.09

12.09

Раздел 2. Сечения и разрезы 7 ч

3. Сечения

1

19.09

19.09

Выносное, наложенное сечения, обозначения сечения, особенности выполнения сечений, как выделяют сечения.

Находить наглядное изображения деталей по виду и сечению.

§20, 21, 22 стр. 127 – 134 А4

4.

1

26.09

26.09

Г./р. № 1: «Эскиз детали с выполнением сечений».

Размеры рамки, основной надписи, порядок выполнения эскиза детали, как выполняется сечения, определять необходимое количество графических изображений.

Выполнять эскизы, сечения, определять необходимое количество изображений, наносить размеры.

5. Разрезы.

1

3.10

3.10

Что называется разрезом, для чего принимают разрезы, различия между разрезами и сечениями, правила выполнения разрезов, виды разрезов, обозначения разрезов.

Строить разрезы, обозначать разрезы.

§23, стр. 136 – 142, з. 3(б)

6. Местные разрезы.

1

10.10

10.10

Местные разрезы когда применяются; местные разрезы, какой линией ограничивают местные разрезы.

Находить и чертить местные разрезы.

§24.3 стр.145

7. Соединение половина вида и разреза.

1

17.10

17.10

К4акой линией на чертеже разделяют часть вида и часть разреза. В каких случаях можно соединить половину вида и половину разреза. В чем заключается особенность нанесения размеров на половине вида и половине разреза.

Выполнить соединение половина вида, половина разреза и наносить размеры.

§25 стр. 146 – 150, з. 2 (б)

8. Другие сведения о разрезах и сечениях.

1

24.10

24.10

В чем заключается особенность изображения в разрезе деталей с тонкими ребрами, изображения в разрезе спиц, графические обозначения материалов в сечениях.

Применять разрезы в аксонометрических проекциях.

§ 26 – 27 , А4,

9.

1

7.11

7.11

Г./р. № 2: «Соединения половина вида половина разреза».

Раздел 3. Определение необходимого количества изображений 2 ч

10. Выбор количества изображений и главного изображения. Условности и упрощения на чертежах.

1

14.11

14.11

Чем руководствуются при выборе главного изображения. По какому принципу выбирают количество изображений на чертеже. Какие условности позволяют сократить количество изображений.

Читать чертежи деталей.

§ 28 – 29 стр. 154 - 157

11.

1

21.11

21.11

П./р. № 1: «Устное чтение чертежей».

Раздел 4.  Сборочные чертежи 13 ч

12. Сборочные чертежи.

1

28.11

28.11

Общие сведения о соединениях деталей: виды соединений деталей (разъёмные и неразъёмные, взаимозаменяемость).

Изображать и обозначать резьбу. Работать со справочным материалом.

§ 30 -31 стр. 160 – 166, з. стр. 106

13.

1

5.12

5.12

П./р. № 2: «Эскиз болта с шестигранной головкой».

Порядок выполнения чертежа болта с шестигранной головкой.

Пользоваться справочным материалом. Выполнять эскиз болта с шестигранной головкой и наносить размеры.

14–.15 Чертежи болтовых и шпилечных соединений.

2

12.12-19.12

12.12-19.12

Относительные размеры, изображение болтовых , шпилечных соединений

Выполнить разрез на сборочном чертеже и эскиз болтового и шпилечного соединений.

§32 стр. 166 - 169

16.

1

26.12

26.12

Г./р. № 3: «Чертежи резьбового соединения».

17. Чертежи шпоночных и штифтовых соединений.

1

16.01

16.01

Вал, шпонка, втулка. Условные обозначения шпонки и штифтов.

Изображать шпоночные и штифтовые соединения.

33 стр. 172, рис. 227, таблица 4

18.

1

23.01

23.01

Г./р. № 4: «Чертеж шпоночного и штифтового соединения».

Правила оформления чертежа

Чертить шпоночные и штифтовые соединения.

19. Общие сведения о сборочных чертежах.

1

30.01

30.01

Спецификация

Работать со спецификацией.

§ 34 стр. 181 – 185 рис. 237

20. Разрезы на сборочных чертежах.

1

6.02

6.02

Ответы к чертежу кулачкового механизма.

Обозначать разрезы на сборочных чертежах.

§ 34.2 стр. 185 – 187, рис. 237

21. Размеры на сборочных чертежах.

1

13.02

13.02

Все ли размеры находятся на сборочных чертежах, какие размеры габаритные.

Наносить размеры на сборочных чертежах.

§34.4 стр. 187, рис.232

22. Порядок чтения сборочных чертежей.

1

20.02

20.02

Порядок чтения сборочных чертежей.

Читать сборочные чертежи.

§35, стр. 184 - 189

23.

1

27.02

27.02

Пр./№ 3: «Чтение сборочных чертежей.

24. Понятие о деталировании.

1

6.03

6.03

Что называется деталированием. Для чего выполняют деталирование. Этапы деталирования.

Выполнять чертежи деталей по отдельности

§ 37, стр. 203 - 209

25.

1

13.03

13.03

Гр./р. № 5: «Деталирование».

Порядок выполнения деталирования

Выполнить чертежи деталей

Раздел 5. Чтение строительных чертежей 5 ч

26. Основные особенности строительных чертежей.

1

20.03

20.03

Основные изображения на строительных чертежах: фасад, план, разрез. Высотные отметки

Читать строительные чертежи.

§ 38.1

27. Масштабы и размеры на строительных чертежах.

1

3.04

3.04

Масштабы увеличения и уменьшение. Что принимают за нулевую отметку

Читать строительные чертежи.

§38.2 – 38.3

28. Условные изображения на строительных чертежах.

1

10.04

10.04

Как обозначаются оконные и дверные проемы, лестничные клетки, отопительные

устройства, санитарно – техническое оборудование. Обозначение материалов в сечениях.

Изображать условные обозначения на строительных чертежах.

§38, стр. 214 – 216

29. Порядок чтения строительных чертежей.

1

17.04

17.04

Порядок чтения строительных чертежей.

Читать строительные чертежи.

§40, стр. 216 - 217

30.

1

24.04

24.04

Пр./р. № 4: «Чтение строительных чертежей».

Порядок чтения строительных чертежей.

Читать строительные чертежи

31.-32 Подготовка к графической работе.

2

1.05-8.05

8.05

Подготовка к гр./р.

33.

1

15.05

15.05

Гр./ р. № 6 «Итоговая контрольная работа»

34.Работа над ошибками.

1

22.05

22.05

35.Повторение.

1

29.05

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчение», ав...

Рабочая программа по Черчению 8-9 класс

Рабочая  программа по черчению для 8, 9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черче...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса. Разработана на основе нормативных документов и программы общеобразовательных учреждений (Черчение 9, Москва, «Просвещение», 2008. Составитель В. А. Гервер, ...

Рабочая программа по черчению для 9 класса

Рабочая программа по черчению для 9 класса составлена на основе базисного учебного плана, федерального компонента Государственного образовательного стандарта общего образования и программы  общео...