Главные вкладки

    УРОК «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.»
    план-конспект урока по технологии по теме

    Мухамбуталиева Жвек Зайдулловна

    Урок комбинированный.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 5.prigotovlenie_zavtraka.doc70 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока

    ФИО учителя           Мухамбуталиева Ж.З

    Место работы:        МБОУ «Образцовская ООШ»

    Предмет:                    технология

    Класс:     5

    Учебник:  «Технология ведения дома», Н.В. Синица, В.Д.Симоненко

    Тема урока: «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку.»

    Тип урока:  Комбинированный.

    Целевые установки на достижение результата:

    - личностные: Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

    - метапредметные:   Самостоятельное определение цели своего обучения; натуральное моделирование технических объектов; организация учебного сотрудничества. Соблюдение норм и правил безопасности познавательно трудовой деятельности.

    - предметные : Знать и уметь соблюдать правила  пожарной безопасности, техники безопасности, правил санитарии и гигиены. Уметь организовывать рабочее место, уметь подсчитывать количество калорий для завтрака, уметь сервировать стол к завтраку. Участвовать в коллективной и творческой деятельности  при сервировки стола к завтраку.

    Формы организации работы: Работа в группе, коллективная

    Оборудование:  Проектор, доска, ПК, материалы ЭОР, кухонный инвентарь, карточки с эскизами продуктов, полотняные салфетки.

    Структура и ход урока (вариант 2)

    Этап урока

    Деятельность учеников

    Деятельность учителя

    Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

    Планируемые результаты.

    Предметные.

    УУД

    1.Организационный момент.

    Цель: организовать детей для работы на уроке.

     Приветствуют учителя. Восприятие и осознание информации, сказанной учителем.

    Организация занятия. Проверка необходимых учебных принадлежностей. Настраивает учащихся на работу.

     Распределиться группами по 4 человека.

    Понимание  определения конкретной задачи.

     Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим.

     Регулятивные:  целеполагание.

     Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

    2.Мотивация учебной деятельности учащихся.

    Цель: создать условия для включения в учебную деятельность. Постановка цели.

    Отвечают на вопросы учителя, составляют план достижения цели. Определяют алгоритм действий.

    Подводят учащихся к осознанию цели. Показ слайда сервировки стола. Помогает, советует в планировании, активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

     Посмотри в интернете иллюстрации по запросу « сервировка стола к завтраку». Расскажи, в чём различия сервировки праздничного от повседневного стола?

    Какова же цель нашей работы на уроке?

    Чтобы достичь нашей цели, какую работу мы должны выполнить?

    Самоопределение к деятельности выдвигать версии.

     Познавательные: решение проблемы, доказательства, выдвижение гипотез и их обоснование.

     Регулятивные: планирование.

     Коммуникативные: иннициативное сотрудничество в поиске выбора информации.

    3.Актуализация знаний.

    Цель: выявить уровень знаний и систематизировать их.

     Работа с текстом, с целью получения информации о технологии приготовления завтрака и сервировки стола к завтраку. Участвуют в обсуждении проблемных вопросов. Отвечают на вопросы.

     Направляет деятельность учащихся, демонстрирует требования к качеству готовых завтраков с использованием ЭОР. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации:

    ЭОР для учащихся. Работа с текстом учебника. Изучите рисунки 39-40 стр. 74 (учебник). Выполните задание №2 стр. 33(рабочая тетрадь).

    Что такое калорийность продуктов?

    Учатся анализировать деятельность на уроке.

     Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков.

     Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

     Личностные: осознание своих возможностей.

     Регулятивные: умение регулировать свои действия.

    4.Первичное усвоение новых знаний.

    Цель: научиться, правильно организовывать восприятие новой информации.

     Отвечают на поставленные вопросы, участвуют в беседе, формулируют выводы, делают записи в тетради. Изучение ПТБ.

     Побуждает учащихся теоретическому обьяснению фактов. Задаёт вопросы:

     1. Какие способы складывания салфеток вы знаете?

    2. Как составить правильно меню

     и на что необходимо обратить внимание?

    3.Почему необходимо завтракать?

    4. Из каких продуктов должен состоять завтрак?

    5. Из какой ткани лучше шить салфетки?

     Репродуктивные вопросы. А хотелось бы видеть продуктивные!

     Называть этапы последовательности сервировки стола, давать определение новым понятиям темы.

     

    Коммуникативные: вступать в диалог.

     Познавательные: извлекать необходимую информацию из прослушанного.

    5.Первичная  проверка понимания.

    Цель: выявить, на сколько  хорошо учащиеся поняли тему.

     Выбирают самостоятельно варианты  складывания салфеток по сложности.

    Задаёт вопросы:

    Предлагает задание:

    Репродуктивные вопросы.

    1.Что называется сервировкой стола?

    2. Как располагают приборы для завтрака на столе?

    3. Для чего нужно соблюдать правила этикета?

     

    Сложите салфетки по схемам.

    Выполняют упражнения  по складыванию салфеток.

    Формирование навыков в складывании салфеток, в сервировке стола к завтраку.  применять полученные знания о способах складывания салфеток.

     Коммуникативные: слушать и слышать собеседника.

     Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания.

     Познавательные:

    6.Первичное закрепление.

    Цель: первичная отработка новых знаний.

     Отвечают на вопросы, выбирают правильные ответы поднятием руки, обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласия с мнением других, объясняют, формулируют, анализируют.

    Даёт задание на полученные знания. Организует деятельность по применению новых знаний. Наблюдает, консультирует.

    Сначала в группах они должны были это обсудить: меню, сервировку и потом

    в каждой группе выполнить сервировку стола в соответствии с меню.

    Выбрать продукты (рисунки с изображением разных продуктов) и составить меню, затем рассчитать калорийность завтрака.

    Стр. 72-73 (учебник).

    Сервировать стол для завтрака, составлять меню.

     Регулятивные: контроль, оценка.

     Коммуникативные: организовать учебное взаимодействие в группе.

     Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

    7.Контроль усвоения, обсуждения допущенных ошибок и их коррекция.

    Цель: определить допущенные ошибки, пробелы в знаниях, путём их устранения.

    Показывают результаты самостоятельной работы в группах. Берут во внимание предложения товарищей и учителя по исправлению допущенных ошибок.

    Советует, помогает, обучает способам контроля и самооценки деятельности. Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки.

    Рассказать о результатах выполнения работы; задание №3 стр.33 (рабочая тетрадь). Запиши ответ.

    А где взаимоанализ?

    Провести конкурс: показать два вида складывания салфеток. Номинация: «самая оригинальная салфетка»

    Может быть здесь более уместно?

    Давать объективную оценку, выполнять взаимоконтроль.

     Личностные: самоопределение.

     Регулятивные: осознание качества и уровня усвоения.

     Коммуникативные: управление поведением партнёра – контроль, коррекция.

    8.Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

    Цель: закрепление и отработка полученных знаний на уроке самостоятельно дома. Запись домашнего задания.

    Записывают домашнее задание с комментариями учителя.

    А теперь запишите

    домашнее задание:

    1.Найдите другие способы складывания салфеток в интернете.

    2.Найдите в интернете пословицы о завтраке. Повторить правила безопасной работы с острыми инструментами и приспособлениями, с горячей жидкостью.

    3. Накрыть стол к завтраку, получить согласие от родителей.

    Закрепить полученные на уроке знания.

    Коммуникативные: планирование сотрудничества с учителем.

    9.Рефлексия.

    Цель: подведение итогов занятия.

    Учащиеся отвечают на поставленные  вопросы, анализируют свою деятельность на уроке, оценивают свои действия и неудачи на уроке.

    Мобилизация учащихся на рефлексию. Организация работы учащихся по формулированию общего вывода.

    Учитель подводит итог деятельности учащихся и выставляет оценки.

    1.Чему вы научились на уроке?

    2.Какова была ваша учебная задача?

    3.Где можно применить полученные знания?

    4.Для чего нужно знать правила сервировки стола?

    Дайте анализ своей деятельности на уроке.

    Уметь анализировать полученные знания.

     Коммуникативные: вступать в диалог.

     Личностные: осознавать успешность своей деятельности.

     Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект урока по теме " Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета""

    Урок технологии в 5 классе.Раздел: Кулинария.Урок изучения нового материала с  использованием презентации. На данном уроке учащиеся знакомятся с правилами сервировки стола к завтраку, и фор...

    Проект урока «Сервировка стола к завтраку»

    Тема, рассматриваемая на уроке, занимает ключевое  место в системе уроков «Кулинария». Она завершает изучение данного блока, связанного с основными понятиями и  содержаниями раздела «К...

    Поурочное планирование уроков СБО "Сервировка стола к завтраку"

    Учить детей сервировать стол согласно меню...

    Разработка урока по технологии "Сервировка стола к завтраку. Культура поведения за столом" 5 класс

    Цель урока: Ознакомить учащихся с правилами сервировки стола, научить правилам этикета за столом....

    План-конспект урока на тему " Сервировка стола к завтраку"

    Урок включает в себя такие основные моменты ,как : история сервировки стола, определение "сервировка стола", правила поведения за столом, практическая работа на уроке. Урок содержит приложение по дома...

    Урок по технологии "Сервировка стола к завтраку. "

    Урок усвоения нового материала (открытия нового знания)....