Главные вкладки

    Программа кружка «Волшебный металл»
    рабочая программа (технология) на тему

    Агапов Александр Сергеевич

    Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл kruzhok_volshebnyy_metall.docx32.89 КБ

    Предварительный просмотр:

                    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                    «Средняя общеобразовательная школа №1»

    СОГЛАСОВАННО                                               РАССМОТРЕНО                                                                                                                        Заместитель директора по УВР                                       на заседании ШМО                                                                      

     ___________/__Нарожная О.Г.                                            Протокол № _______                                                              

    «____»______________2010г.                                             от « ______ » _________   2010 г

                     

    Программа

    кружка

                           

                                « Волшебный металл»

                                         

    Руководитель кружка:

     учитель технологии  

     Агапов А.С.

    Количество часов:

    Всего 70часов в год;  

     в неделю -  2 часа

                               

                   Программу кружка составил -       Агапов А.С.

    Подпись    _____________                                          Расшифровка подписи________________ 

    Когалым – 2010г

    Пояснительная записка

    Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.

    Цель работы кружка:

    • дать возможность учащимся закрепить навыки, полученные на уроках технологии,
    • проявлять инициативу при выполнении работ,
    • получить дополнительные умения при  работе на станках.

    Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской школы. В

    работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской.

    Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.

    Результатом работы кружка является – внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

     Цели программы:        

    Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

    • культура и эстетика труда;
    • получение, обработка, хранение и использование информации;
    • основы черчения, графики, дизайна;
    • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
    • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
    • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
    • проектная деятельность;
    • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

            Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

    Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

    • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
    • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и         
    • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
    • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
    • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

    Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

    • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
    • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
    • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
    • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
    • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
    • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
    • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

    Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

    Методическое обеспечение

    • Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симоненко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
    • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
    • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. :     Вентана-Граф, 2012.

    В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

    знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

    уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

    использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


    Учебно-тематический план

    к рабочей программе кружка технического творчества

    № п\п

    Название разделов

    Количество часов

    Теория

    практика

    1

    Вводное занятие. Безопасность условий труда.

    1

    0

    2

    Экскурсия.

    1

    2

    3

    Организация  изобретательской и рационализаторской работы.

    1

    1

    4

    Виды  обработки металла.

    2

    3

    5

    Разметка.

    1

    2

    6

    Рубка, резка, правка, гибка.

    1

    4

    7

    Опиливание.

    1

    11

    8

    Приемы обработки отверстий

    1

    8

    9

    Нарезание резьбы.  

    1

    8

    10

    Приемы чистовой обработки отверстий.

    1

    8

    11

    Разъемные и неразъемные соединения

    1

    10

    12

    Заключительное занятие.

    1

    1

    ИТОГО:

    12

    58

     «Волшебный металл»


    ПРОГРАММА

    1. Вводное занятие.

    Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Целями и задачами кружка.

    1. Экскурсия.

    Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.

    1. Организация изобретательской и рационализаторской работы.

    На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.

    1. Ознакомить с видами обработки металла.

    Передовые, современные приемы обработки.

    Выбор вида   обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться измерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.

    1. Разметка.

    Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

    Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели.

    Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

    1. Рубка, резка, правка и гибка.

     Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок.   Резка металла.

    Приемы выполнения работ.

    Современные методы резки металла.

    Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла.

    Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.

    1. Опиливание.

     Сущность опиливания, методы обработки металлозаменяющие его.

    Инструмент для ручного и механического опиливания.

    Контроль обработанных поверхностей.

    Распиливание и припасовка – сущность, назначение, применяемые приемы.

    Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания.

    Приемы работы на фрезерном и токарном станках.

    Практическая работа.

    Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании.

    Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

    8. Приемы обработки отверстий.

    Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов.

    Заточка сверл в зависимости от материала заготовок.

    Зенкование и зенкерование отверстий.

    Применение комбинированного инструмента. Развертывание

    отверстий вручную и на станках.

    Практическая работа.

    Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев.

    Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов.

    Работа по изготовлению универсального станка.

    9. Нарезание резьбы.

    Виды резьбы.

    Определение диаметра стержня под наружную резьбу.

    Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы.

    Приемы нарезания внутренней и наружной резьбы на станке и в ручную.

    Практическая работа.

    Работа по изготовлению универсального станка.

    Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

    Изготовление наглядных пособий.

    №п\п

    Разделы, темы

    Количество часов

    Дата проведения

    По разделу

    По теме

    по плану

    фак тич.

    1

    Вводное занятие

    1

    1. Общие сведения о кружке технического творчества, об организации работы коллектива, о техники безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе  кружка на предстоящий учебный год.

    1

    2

    Экскурсия

    3

    2.1. Организация работы предприятия. Виды продукции.

    3

    3

    Организация изобретательской  и рационализаторской  работы.      

    2

    3.1. Необходимость  рационализаторской работы на предприятии.

    1

    3.2. Офрмление предложений по рационализации.

    1

    4

    Виды обработки металла

    5

    4.1. Современные методы обработки.

    1

    4.2. Виды обработки.

    1

    4.3. Измерительные и проверочные инструменты.

    1

    4.4. Измерительные и проверочные инструменты.

    1

    4.5. Современные способы контроля.

    1

    5

    Разметка

    3

    5.1. Плоскостная и пространственная разметка.

    1

    5.2. Плоскостная и пространственная разметка.

    1

    5.3. Инструменты и приемы работы.

    1

    6

    Рубка, резка, правка и гибка металла.

    5

    6.1. Рубка металла.

    1

    6.2. Резание металла.

    1

    6.3. Резание металла.

    1

    6.4. Правка металла.

    1

    6.5. Гибка  металла.

    1

    7

    Опиливание

    12

    7.1. Опиливание металла.

    1

    7.2. Опиливание металла.

    1

    7.3. Опиливание металла.

    1

    7.4. Опиливание металла.

    1

    7.5.  Опиливание металла.

    1

    7.6. Опиливание металла.

    1

    7.7.  Опиливание металла.

    1

    7.8. Токарно-винторезный станок.

    1

    7.9. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

    1

    7.10. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

    1

    7.11. Фрезернный станок.

    1

    7.12. Приемы работы на фрезерном станке.

    1

    8

    Приемы обработки отверстий

    9

    8.1. Сверление отверстий.

    1

    8.2. Сверление отверстий.

    1

    8.3. Сверление отверстий.

    1

    8.4. Сверление отверстий.

    1

    8.5. Заточка сверл.

    1

    8.6. Заточка сверл.

    1

    8.7. Зенкование отверстий.

    1

    8.8.  Применение комбинированного инструмента.

    1

    8.9. Сверление  и  пробивание отверстий вручную.

    1

    1

    9

    Нарезание резьбы.

    9

    9.1. Виды резьбы.

    1

    9.2. Виды резьбы.

    1

    9.4. Нарезание наружной резьбы.

    1

    9.5. Нарезание наружной резьбы.

    1

    9.6. Нарезание наружной резьбы.

    1

    9.7. Нарезание внутренней резьбы.

    1

    9.8. Нарезание внутренней резьбы.

    1

    9.9. Нарезание внутренней резьбы.

    1

    10

    Приемы чистовой обработки.

    9

    10.1. Шабрение.

    1

    10.2. Приемы и назначение шабрения

    1

    10.3. Декоративное шабрение

    1

    10.4. Заточка шабрения

    1

    10.5. Притирка, приемы работы.

    1

    10.6. Притирка, приемы работы

    1

    10.7. Притирка, приемы работы

    1

    10.8. Притирка, приемы работы

    1

    10.9. Материалы применяемые для притирки

    1

    11

    Разъемные и неразъемные соединения

    11

    1

    11.1. Разъемные соединения

    1

    11.2. Неразъемные соединения

    1

    11.3. Соединения деталей с помощью заклепок

    1

    11.4. Виды и приемы изготовления заклепочного соединения

    1

    11.5. Паяние металла

    1

    11.6. Паяние металла

    1

    11.7. Паяние металла

    1

    11.8. Паяние металла

    1

    11.9.  Электросварка

    1

    11.10. Склеивание металла

    1

    11.11. Сборка шлицевых и шпоночных соединений, их виды

    1

    12

    Заключительное занятие

    2


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Программа кружка "Волшебная иголочка"

    В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

    Программа кружка "Волшебный карандаш"

    Программа рассчитана на учащихся 7-10 лет. Срок реализации -  3 года...

    программа кружка "Волшебная игла"

     У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Во время внеклассных занятий, выполняя полезные и нужные из...

    Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"

    Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...

    Программа кружка "Волшебный завиток". Квиллинг.

    Предлагаемая программа имеет художественно-эстетичекую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие р...

    рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)

    рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...

    Программа кружка Волшебные ниточки

    Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности....