Программа кружка «Волшебный металл»
рабочая программа (технология) на тему

Агапов Александр Сергеевич

Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_volshebnyy_metall.docx32.89 КБ

Предварительный просмотр:

                Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

                «Средняя общеобразовательная школа №1»

СОГЛАСОВАННО                                               РАССМОТРЕНО                                                                                                                        Заместитель директора по УВР                                       на заседании ШМО                                                                      

 ___________/__Нарожная О.Г.                                            Протокол № _______                                                              

«____»______________2010г.                                             от « ______ » _________   2010 г

                 

Программа

кружка

                       

                            « Волшебный металл»

                                     

Руководитель кружка:

 учитель технологии  

 Агапов А.С.

Количество часов:

Всего 70часов в год;  

 в неделю -  2 часа

                           

               Программу кружка составил -       Агапов А.С.

Подпись    _____________                                          Расшифровка подписи________________ 

Когалым – 2010г

Пояснительная записка

Кружок «Волшебный металл» комплектуется из учащихся 8-9 классов, проявивших интерес к предмету, относящихся к работе творчески.

Цель работы кружка:

  • дать возможность учащимся закрепить навыки, полученные на уроках технологии,
  • проявлять инициативу при выполнении работ,
  • получить дополнительные умения при  работе на станках.

Работа кружка организуется на базе слесарной мастерской школы. В

работе кружка используется инструмент, оборудование, наглядные пособия слесарной мастерской.

Принимают участие в изготовлении наглядных пособий и оборудования мастерских и кабинетов.

Результатом работы кружка является – внедрение в обучение различных приспособлений, разработка новой продукции, наглядных пособий в кабинетах, участие в выставках технического творчества.

 Цели программы:        

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. Независимо от изучаемых технологий содержание программы по направлению «Технология. Технический труд» предусматривается изучение материала по следующим сквозным образовательным линиям:

  • культура и эстетика труда;
  • получение, обработка, хранение и использование информации;
  • основы черчения, графики, дизайна;
  • элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства;
  • знакомство с миром профессий, выбор жизненных, профессиональных планов учащимися;
  • влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека;
  • проектная деятельность;
  • история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники.

        Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, учебно-практические работы. В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. Соответствующая тема по учебному плану программы дается в конце каждого года обучения. Вместе с тем, методически возможно построение годового учебного плана занятий с введением творческой, проектной деятельности в учебный процесс с начала или с середины учебного года. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Изучение технологии в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, основ культуры созидательного труда, представлений о технологической культуре на основе включения учащихся в разнообразные виды трудовой деятельности по созданию личностно или общественно значимых изделий;
  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и         
  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;
  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности; уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;
  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. При этом приоритетными видами общеучебной деятельности для всех направлений образовательной области «Технология» на этапе основного общего образования являются:

  • определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
  • творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказаться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности;
  • приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов. Отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
  • умение перефразировать мысль (объяснить иными словами), выбирать и использовать выразительные средства языка и знаковые системы (текст, таблица, схема, чертеж, технологическая карта и др.) в соответствии с коммуникативной задачей, сферой и ситуацией общения;
  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
  • овладение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание своего вклада в решение общих задач коллектива;
  • оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

Формы и средства контроля: тестирование, работа по карточкам, терминологические диктанты, практические работы, индивидуальные и фронтальные опросы.

Методическое обеспечение

  • Технология: программы начального и основного общего образования / [В.Д.Симоненко, П.С.Самородский, Н.В.Синица и др.]; под ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Технический труд: 5 класс: методические рекомендации к проведению уроков / А.Т.Тищенко. – М. : Вентана-Граф, 2011.
  • Технология. Индустриальные технологии : 5 класс : учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / А.Т. Тищенко, В.Д. Симоненко. – М. :     Вентана-Граф, 2012.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь рационально организовать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую и технологическую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений машин и оборудования; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и оборудованием; осуществлять доступными средствами контроль качества изготовляемого изделия (детали); находить и устранять допущенные дефекты; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления или ремонта изделий из различных материалов; создание изделий или получение продукта с использованием ручных инструментов, машин, оборудования и приспособлений; контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов; обеспечения безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования и трудоустройства.


Учебно-тематический план

к рабочей программе кружка технического творчества

№ п\п

Название разделов

Количество часов

Теория

практика

1

Вводное занятие. Безопасность условий труда.

1

0

2

Экскурсия.

1

2

3

Организация  изобретательской и рационализаторской работы.

1

1

4

Виды  обработки металла.

2

3

5

Разметка.

1

2

6

Рубка, резка, правка, гибка.

1

4

7

Опиливание.

1

11

8

Приемы обработки отверстий

1

8

9

Нарезание резьбы.  

1

8

10

Приемы чистовой обработки отверстий.

1

8

11

Разъемные и неразъемные соединения

1

10

12

Заключительное занятие.

1

1

ИТОГО:

12

58

 «Волшебный металл»


ПРОГРАММА

  1. Вводное занятие.

Ознакомить с работой кружка, оборудованием мастерской. Требованиями техники безопасности. Целями и задачами кружка.

  1. Экскурсия.

Познакомить с предприятием, выпускаемой продукцией, организацией работы предприятия.

  1. Организация изобретательской и рационализаторской работы.

На примере предприятия показать необходимость этой работы. Оформление предложений по рационализации.

  1. Ознакомить с видами обработки металла.

Передовые, современные приемы обработки.

Выбор вида   обработки в зависимости от предъявляемых требований к изделию. Научить пользоваться измерительным и поверочным инструментом. Передовые способы контроля.

  1. Разметка.

Плоскостная и пространственная разметка. Применяемый инструмент и приемы пользования им.

Практическая работа. Разметка заготовок под навесы, крючки, держатели.

Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

  1. Рубка, резка, правка и гибка.

 Ознакомить с приемами выполнения работ по рубке зубилом, крейцмейселем на плите, в тисках и по уровню губок тисок.   Резка металла.

Приемы выполнения работ.

Современные методы резки металла.

Ознакомить с видами деформаций заготовок и приемами правки металла. Способы гибки заготовок и приемами правки металла.

Способы гибки металла, применяемый инструмент и приспособления.

  1. Опиливание.

 Сущность опиливания, методы обработки металлозаменяющие его.

Инструмент для ручного и механического опиливания.

Контроль обработанных поверхностей.

Распиливание и припасовка – сущность, назначение, применяемые приемы.

Приспособления и кондуктора для опиливания и распиливания.

Приемы работы на фрезерном и токарном станках.

Практическая работа.

Изготовление приспособлений для отработки навыков при опиливании.

Изготовление приспособлений для сборки и сверления стульев.

8. Приемы обработки отверстий.

Сверление и рассверливание отверстий с применением кондукторов, быстросменных патронов.

Заточка сверл в зависимости от материала заготовок.

Зенкование и зенкерование отверстий.

Применение комбинированного инструмента. Развертывание

отверстий вручную и на станках.

Практическая работа.

Изготовление кондукторов для сверления столов и стульев.

Выполнение заказов по оборудованию мастерских и кабинетов.

Работа по изготовлению универсального станка.

9. Нарезание резьбы.

Виды резьбы.

Определение диаметра стержня под наружную резьбу.

Выбор диаметра сверла под внутреннюю резьбу в зависимости от шага резьбы.

Приемы нарезания внутренней и наружной резьбы на станке и в ручную.

Практическая работа.

Работа по изготовлению универсального станка.

Выполнение заказов по оборудованию кабинетов и мастерских.

Изготовление наглядных пособий.

№п\п

Разделы, темы

Количество часов

Дата проведения

По разделу

По теме

по плану

фак тич.

1

Вводное занятие

1

  1. Общие сведения о кружке технического творчества, об организации работы коллектива, о техники безопасного труда при работе с различными инструментами, о программе  кружка на предстоящий учебный год.

1

2

Экскурсия

3

2.1. Организация работы предприятия. Виды продукции.

3

3

Организация изобретательской  и рационализаторской  работы.      

2

3.1. Необходимость  рационализаторской работы на предприятии.

1

3.2. Офрмление предложений по рационализации.

1

4

Виды обработки металла

5

4.1. Современные методы обработки.

1

4.2. Виды обработки.

1

4.3. Измерительные и проверочные инструменты.

1

4.4. Измерительные и проверочные инструменты.

1

4.5. Современные способы контроля.

1

5

Разметка

3

5.1. Плоскостная и пространственная разметка.

1

5.2. Плоскостная и пространственная разметка.

1

5.3. Инструменты и приемы работы.

1

6

Рубка, резка, правка и гибка металла.

5

6.1. Рубка металла.

1

6.2. Резание металла.

1

6.3. Резание металла.

1

6.4. Правка металла.

1

6.5. Гибка  металла.

1

7

Опиливание

12

7.1. Опиливание металла.

1

7.2. Опиливание металла.

1

7.3. Опиливание металла.

1

7.4. Опиливание металла.

1

7.5.  Опиливание металла.

1

7.6. Опиливание металла.

1

7.7.  Опиливание металла.

1

7.8. Токарно-винторезный станок.

1

7.9. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

1

7.10. Приемы работы на токарно-винторезном станке.

1

7.11. Фрезернный станок.

1

7.12. Приемы работы на фрезерном станке.

1

8

Приемы обработки отверстий

9

8.1. Сверление отверстий.

1

8.2. Сверление отверстий.

1

8.3. Сверление отверстий.

1

8.4. Сверление отверстий.

1

8.5. Заточка сверл.

1

8.6. Заточка сверл.

1

8.7. Зенкование отверстий.

1

8.8.  Применение комбинированного инструмента.

1

8.9. Сверление  и  пробивание отверстий вручную.

1

1

9

Нарезание резьбы.

9

9.1. Виды резьбы.

1

9.2. Виды резьбы.

1

9.4. Нарезание наружной резьбы.

1

9.5. Нарезание наружной резьбы.

1

9.6. Нарезание наружной резьбы.

1

9.7. Нарезание внутренней резьбы.

1

9.8. Нарезание внутренней резьбы.

1

9.9. Нарезание внутренней резьбы.

1

10

Приемы чистовой обработки.

9

10.1. Шабрение.

1

10.2. Приемы и назначение шабрения

1

10.3. Декоративное шабрение

1

10.4. Заточка шабрения

1

10.5. Притирка, приемы работы.

1

10.6. Притирка, приемы работы

1

10.7. Притирка, приемы работы

1

10.8. Притирка, приемы работы

1

10.9. Материалы применяемые для притирки

1

11

Разъемные и неразъемные соединения

11

1

11.1. Разъемные соединения

1

11.2. Неразъемные соединения

1

11.3. Соединения деталей с помощью заклепок

1

11.4. Виды и приемы изготовления заклепочного соединения

1

11.5. Паяние металла

1

11.6. Паяние металла

1

11.7. Паяние металла

1

11.8. Паяние металла

1

11.9.  Электросварка

1

11.10. Склеивание металла

1

11.11. Сборка шлицевых и шпоночных соединений, их виды

1

12

Заключительное занятие

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа кружка "Волшебная иголочка"

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности , национальных традиций, незыблемых нравственных ценностей русского народа. Декоративно-прикладное ...

программа кружка "Волшебная игла"

 У учащихся начальных классов еще недостаточно развита мускулатура пальцев рук, нет необходимой координации движений, слабо развит глазомер. Во время внеклассных занятий, выполняя полезные и нужные из...

Рабочая программа кружка "Волшебный клубок"

Вязание – один из самых распространённых видов рукоделия. Искусство вязания восходит своими корнями к далёкому прошлому. Вязаные вещи были найдены в древних захоронениях Египта, Рима, Греции. Вязаная ...

Программа кружка "Волшебный завиток". Квиллинг.

Предлагаемая программа имеет художественно-эстетичекую направленность, которая является важным направлением в развитии и воспитании. Программа построена "от простого к сложному", предлагает развитие р...

рабочая программа кружка "ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОК" (для 10-15 лет)

рабочая программа внеурочной деятельности - кружок "Волшебный клубок", срок реализации 1 год, для обучающихся 10-15 лет...

Программа кружка Волшебные ниточки

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности....

Рабочая программа кружка "Волшебный квиллинг"

Одной из главных задач обучения и воспитания детей на занятиях прикладным творчеством является обогащение мировосприятия воспитанника, т.е. развитие творческой культуры ребенка (развитие творческого н...