Конспект урока по технологии 5 класс "Физиология питания"
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Разработка урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx31.76 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ

Урока технологии в 5 классе на тему

«Физиология питания. Санитарно-гигиенические требования к приготовлению блюд».


Цели и задачи:


  • Ознакомить учащихся с понятиями «кулинария» и «физиология питания»;

  • Раскрыть роль питания в жизнедеятельности организма и работу системы пищеварения;

  • Сформировать навыки по соблюдению санитарно-гигиенических требований при приготовлении блюд;

  • Воспитывать аккуратность и опрятность в работе.

Оборудование:доска,мел,учебник

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент урокаПроверка готовности учащихся к уроку. 

  2. Вступление в тему урока.


Прежде чем перейти к изучению темы, необходимо провести беседу с учащими, основываясь на знаниях, полученных учащимися на уроках природоведения. 

Вопросы для беседы:


  1. Какова одна из основных потребностей человека? 
    (еда, пища)

  2. Что вы знаете о еде?

  3. Какой должна быть пища?


Питание – одна из главнейших потребностей человека. Наряду с водой и воздухом пища постоянно необходима человеку для обеспечения жизнедеятельности. 

Чтобы надолго сохранить свое здоровье, нужно правильно питаться, знать питательную ценность и вкусовые качества продуктов. Научиться готовить вкусную и полезную еду поможет изучение кулинарии. Кулинария – это наука о питании. Слово «кулинария» означает «поварское дело».

Предлагаю вам следующие интересные сведения в среднем за 70 лет жизни человек съедает: 7 000 кг хлеба, 300 кг соли, 2 000 кг мяса, 4 000 кг рыбы, 5 000 шт. яиц, 5 000 кг картофеля, 50 000 л воды.


  1. Сообщение темы урокаТема урока «Физиология питания. Санитарно – гигиенические требования к приготовлению пищи».

  2. Изучение нового учебного материала.




Пища – это энергия для нашего тела, а правильное питание – источник здоровья, силы, бодрости, красоты и долголетия.
Рассмотрим «Пирамиду рационального питания» .Скажите, какие продукты можно есть без ограничений, а какие необходимо ограничивать и почему?

Вместе с пищей в наш организм поступает вода, белки, жиры, углеводы, витамины и минеральные соли.

Давайте более подробно познакомимся с питательными веществами. Углеводы – главный источник энергии для организма. 

В пищевых продуктах углеводы находятся в виде сложных химических соединений – сахаров. Богаты углеводами прежде всего растительные продукты – все фрукты, некоторые овощи, такие, как картофель, капуста, столовая свекла, морковь, а также хлеб и изделия из теста, макароны, кондитерские изделия.

Белки – основа жизни. Они обеспечивают рост организма, формирование всех органов и систем. Они необходимы в любом возрасте, но особенно в детском и юношеском, когда организм развивается.

Жиры – это резервы энергии нашего организма. Они находятся во всех тканях или накапливаются в некоторых органах тела (почках, сердце и других). Ежедневно детям в возрасте 11-13 лет необходимо 85 – 93 г жиров (из них 17 – 19 г должны быть растительными). Однако опасно как недостаточное количество жиров, так и потребление их в больших количествах. Не следует забывать что переедание так же вредно, как и недоедание.

Минеральные вещества обеспечивают обмен веществ в организме человека и содержатся практически во всех продуктах питания.

Вода входит в состав клеток тела человека и участвует в процессах обмена.

Витамины – особые вещества, отсутствие которых в пище вызывает заболевание человека. Они помогают усваивать пищу и участвуют в биохимических реакциях организма. В настоящее время известны около 20витаминов, которые делятся на две группы: водорастворимые – витамины С,Р и группы В, и жирорастворимые – А, Д, Е, К .

Чтобы понять, какой путь проходит пища и как она усваивается организмом человека изучим схему «Система пищеварения».
Итак, в жизни человека важную роль играет рациональное и правильное питание. Дневной рацион питания должен соответствовать потребностям организма. Важным условием рационального питания является соблюдение режима. Скажите, а вы соблюдаете режим питания? Сколько раз в день вы кушаете? Какое количество пищи вы принимаете за один прием? 

А теперь посмотрим, каков дневной рацион питания при правильном питании. (
Пищу следует принимать не менее 3-4 раз в день. 

Перерыв между приемами пищи – не более 4-5 часов. Питаться нужно в одни и те же часы, правильно распределяя дневной рацион: первый завтрак -25%, второй завтрак -15%, обед – 45%, ужин – 15% (за 2 часа до сна).

Пища должна быть вкусной, умеренно горячей, небольшого объема, иметь приятный внешний вид, вызывать аппетит.

Чтобы пища укрепляла здоровье человека, необходимо соблюдать элементарные правила санитарии и гигиенические требования к лицам, приготавливающим пищу, к приготовлению пищи, к хранению продуктов и готовых блюд.) Давайте познакомимся с ними.

6. Самостоятельная работа учащихсяПоделите тетрадный лист на две колонки. В 1 колонке запишите свой обычный дневной рацион, а во 2 колонке – что бы вы изменили в своем питании после знакомства с правилами рационального питания.

После выполнения самостоятельной работы учащимися, желающие приглашаются к доске показать результат своей работы. Затем совместно с детьми анализируем и оцениваем работы.

7.
Закрепление изученного материалаВ форме решения кроссворда. 


По горизонтали: 1. Поварское дело. 2. Основа жизни, обеспечивающая рост организма. 3. Если их нет в организме, то человек часто болеет. 4. Вещество, входящее в состав клеток организма человека. 

По вертикали: 1. главный источник энергии для организма. 2. Главная потребность человека.

 3. Резерв энергии нашего организма. 

Оценивание ответов учащихся.

8. Итог урокаИтак, чтобы пища приносила пользу нашему организму. Была источником

 здоровья, силы, энергии и красоты необходимо рационально питаться и соблюдать культуру

 питания.

Учитель технологии Култаева А.Х.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока: "Значение овощей в питании человека".

План-конспект урока по технологии в 6 классе. Тема раздела: "Кулинария ". Тема урока: "Значение овощей в питании человека. Практическая работа. Приготовление блюд из картофеля"...

Конспект урока по технологии на тему "Здоровое питание" (6 класс)

Вопросы правильного питания и здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека. Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания  в школе способст...

Конспект урока "Значение овощей в питании человека, способы и формы нарезки.Оформление блюд из овощей. Практическая работа:Приготовление салата, винегрета.

Конспект урока для 5класса по разделу "Кулинария" в современной образовательной технологии модерации.Цель применения данной технологии - эффективное управление классом в процессе урока, максимально по...

План-конспект урока 6 кл Особенности питания растительного организма. Фотосинтез и его значение в жизни растений.

План урока разработан к учебнику Сонин Н.И. «Биология. Живой организм» 6 класс. Тип урока: урок комплексного применения знаний с элементами инновационных технологий и дифференцированного под...

конспект урока Регуляция пищеварения. Гигиена питания

Разработка урока на основе метапредметного подхода...

конспект урока «Разговор о правильном питании», выполнение практической работы «Составление меню питания» 2 класс

Освоение новых знаний о физиологии  питании,  выявление характерных особенностей пищевых продуктов, рационального  питания. Приобретение умения - ориентироваться в ассортименте наиболее...