Рабочая программа по технологии (для сельской школы) девочки под ред Симоненко
рабочая программа по технологии (5 класс) по теме

Михеева Ирина Николаевна

Программа предназначена для работы в сельской школе по  авторской программе под редакцией Симоненко.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                        РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ТЕХНОЛОГИИ.
                                                                                                           5 класс.
                                                                                                 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе <<Технология.5 класс>>.  Рабочая программа ориентирована на использование учебника <<Технология>> для учащихся 5 кл. общеобразовательных учреждений./(В. Н. Правдюк, С. П. Самородский, В .Д. Симоненко  и  др.);  под  ред. В. Д. Симоненко. — М. : Вентана - Граф, 2011 ;  а также дополнительных  пособий. На основании примерных программ Министерства образования, содержащих требования к минимальному объёму  содержания образования по технологии, реализуется программа следующего уровня: в 5 классе- базисный уровень. С учётом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты),что представлено ниже в табличной форме. Рабочая программа предусматривает разные варианты дидактико – технологического обучения учебного процесса. В частности, в 5 классе(базовый уровень)дидактико-технологическое оснащение включает: плакаты ,технологические карты изготовления, объекты труда, раздаточный материал, аудио- и видеотехнику. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: слайд-лекций ,программ обучения ,игровых  программ.              

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
                   (базовый уровень).
учащиеся должны знать:*

особенности основных видов и сортов  сельскохозяйственных культур своего региона. полный технологический цикл получения  распространённой растениеводческой продукции своего региона, в том числе рассадным способом и в защищённом грунте.

*виды декоративной отделки изделий(деталей)из раздаточных материалов, традиционные виды ремесел ,народных промыслов.
*назначение различных швейных изделий,  основные стили в одежде и современные направления моды ,виды традиционных народных промыслов.
*влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов, санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой ,к обработке пищевых продуктов, виды оборудования современной кухни ,виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека.
*технологические понятия графическая документация ,технологическая карта ,чертеж, эскиз, технический рисунок , схема, стандартизация.
*характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях, средства  оформления интерьера, основные  виды бытовых домашних работ.
уметь:
разрабатывать и представлять в виде рисунка, эскиза план размещения культур на приусадебном или пришкольном участке.
*выбирать вид ткани для определённых типов швейных изделий, снимать мерки с фигуры человека ,строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий, выбирать модель  с учётом особенностей фигуры, выполнять художественное оформление швейных изделий, проводить примерку изделия.
*выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах ,витаминах. Определять  доброкачественность пищевых продуктов. составлять меню. выполнять механическую и тепловую обработку продуктов .оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах.
*выбирать способы графического отображения объекта или процесса .выполнять чертежи и эскизы ,в том числе с использованием средств компьютерной поддержки ,составлять учебные технологические карты, соблюдать требования к оформлению эскизов  и чертежей.
Должны владеть компетенциями:
*ценностно-смысловой.
*деятельной.
*социально-трудовой.
*познавательно-смысловой.
*информационно-коммуникативной.
*межкультурной.
*учебно-познавательной.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
вести экологически здоровый образ жизни.
*использовать ПЭВМ для  решения технологических, конструкторских ,экономических задач  и как источник информации.
*планировать и оформлять интерьер: проводить уборку квартиры, ухаживать за одеждой и обувью, соблюдать гигиену ,выражать уважение и заботу членам семьи, принимать гостей и правильно вести себя в гостях.
*проектировать и изготовлять полезные изделия из конструкционных и поделочных материалов.

ПРОГРАММА   РАССЧИТАНА  НА   2 ЧАСА В НЕДЕЛЮ, 70 ЧАСОВ В ГОД.
ЛИТЕРАТУРА.
для учащихся:
Технология: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(В.Н.Правдюк,  П.С.Самородский  ,В.Д.Симоненко и др.); под ред .В.Д.Симоненко--3-е изд., перераб.—М.:Вентана-Граф,2011.
Технология. Обслуживающий труд: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В.Крупская , Н.И.Лебедева, Л.В.Литикова и др.); под  ред.  В.Д.Симоненко.—4-е изд., перераб.,--М.:Вентана-Граф,2010.
для учителя:

технология. Обслуживающий труд: 5класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(Ю.В.Крупская, Н.И.Лебедева, Л.В.Литвинова и др.); под  ред. В.Д.Симоненко.—4-е изд., перераб.,--М.:Вентана-Граф,2010.

Технология: 5класс:учебник для учащихся общеобразовательных учреждений/(В.Н.Правдюк, В.С.Самородский ,В.Д.Симоненко и др.);под ред. В.Д.Симоненко—3-е изд., перераб.—М.,Вентана-Граф,2011.

Технология: программы начального и основного общего образования/М.В.Хохлова ,П.С.Самородский ,Н.В.Синица и др.).М.:Вентана-Граф,2011.

                                            Распределение учебного материала 5 класс

Наименование раздела

Кол - во часов

1

Вводный урок.

 1

2

Основы аграрной технологии

18

3

Создание изделий из текстильных материалов

28

4

Кулинария

6

5

Черчение и графика

2

6

Технология ведения дома

4

7

Проектная деятельность

11

Итого:

70 часов

          Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология».

      В результате обучения обучающиеся

могут овладеть:

  • трудовыми и технологическими знаниями и умениями для создания продуктов труда,
  • навыками использования распространенных ручных инструментов и приборов, культуры труда, уважительного отношения к труду и людям труда.

ознакомятся:

  • с основными технологическими понятиями и характеристиками,
  • с назначением и технологическими свойствами материалов,
  • с назначением и устройством применяемых ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования,
  • с видами, приемами последовательностью выполнения технологической операции, влиянием различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека,
  • с профессиями и специальностями, связанными с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции,
  • со значением здорового питания для сохранения своего здоровья.

Требования к результатам обучения

требования

Содержание требований

личностные

  1. Формирование познавательных интересов и активности при изучении направления «Технологии ведение дома»
  2. Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности
  3. Овладение установками, нормами и правилами организации труда
  4. Осознание необходимости общественно-полезного труда
  5. Формирование бережного отношения к природным и хозяйственным ресурсам
  6. Овладение навыками, установками, нормами и правилами НОТ

метапредметные

  1. Овладение необходимыми в повседневной жизни базовыми приемами ручного и механизированного труда с использованием распространенных инструментов и механизмов, способами управления отдельными видами распространенной в быту техники
  2. Умение применять в практической деятельности знаний, полученных при изучении основных наук
  3. Формирование знаний алгоритмизации планирования процессов познавательно-трудовой деятельности
  4. Использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов труда
  5. Соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой
  6. Согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими участниками ОП

предметные

в сфере

 а) познавательной

1. Рациональное использование учебной и дополнительной информации для проектирования и создания объектов труда

2.   Распознавание  видов, назначения и материалов, инструментов и приспособлений, применяемых в технологических процессах при изучении разделов «Кулинария», «Создание изделий из текстильных материалов», «Художественные ремесла»

3. Владение способами НОТ, формами деятельности, соответствующими культуре труда

б)мотивационной

1.  Оценивание своей способности и готовности к труду

2.  Осознание ответственности за качество результатов труда

3.  Наличие экологической культуры при обосновании выбора объектов труда и выполнении работ

4.  Стремление к экономичности и бережливости в расходовании времени, материалов при выполнении кулинарных и раскройных работ

в)трудовой деятельности

1.  Планирование технологического процесса

2.  Подбор материалов, инструментов и оборудования с учетом характера объекта труда и технологической последовательности

3.  Соблюдение норм и правил безопасности, правил санитарии и гигиены

4.  Контроль промежуточного и конечного результата труда для выявления допущенных ошибок в процессе труда при изучении учебных разделов

г)физиолого-психологической деятельности

1.  Развитие моторики и координации рук при работе с ручными инструментами и при выполнении операций с помощью машин и механизмов

2.   Достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций

3.   Соблюдение требуемой величины усилий прикладываемых к инструментам с учетом технологических требований

4.   Сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности

д) эстетической

1.   Основы дизайнерского проектирования изделия

2.   Моделирование художественного оформления объекта труда при изучении раздела «Конструирование и моделирование фартука»

3.   Эстетическое и рациональное оснащение рабочего места с учетом требований эргономики и НОТ

е)коммуникативной

1.  Формирование рабочей группы для выполнения проекта

2.  Публичная презентация и защита проекта, изделия, продукта труда

3.  Разработка вариантов рекламных образцов

Система контроля и оценивания учебных достижений обучающихся

требования

вид контроля

форма контроля

личностные

предварительный

выставки начальной школы

текущий

устный опрос, наблюдение, практические работы

периодическая проверка ЗУ по разделу

самостоятельные работы

итоговый

выставка работ, презентации проектов

метапредметные

предварительный

входная диагностика

текущий

наблюдение, тестирование, творческие работы

итоговый

мониторинг

предметные

в сфере

 а) познавательной

текущий

тест с многозначным выбором ответа, наблюдение

итоговый

мониторинг

б)мотивационной

текущий

устный опрос

итоговый

письменный опрос

в)трудовой деятельности

текущий

самоконтроль, практические работы, мини-проекты, взаимопроверка, инструкционные карты,  оценочная карта контроля

итоговый

тестирование, готовое изделие

г)физиолого-психологической деятельности

текущий

наблюдение, устный опрос, рефлексия

д) эстетической

текущий

наблюдение, творческие работы, самооценка по критериям

е)коммуникативной

текущий

наблюдение

итоговый

защита проекта, мониторинг

В заключении изучения разделов программы  проводится диагностика (тесты составляет учитель с целью выявления уровня знаний обучающихся) При составлении диаграммы полученных ранее результатов диагностик можно выявить результативность качества обучения .

Критерии оценки качества знаний учащихся по технологии:

  1. При устной проверке.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • полностью усвоил учебный материал;
  • умеет изложить учебный материал своими словами;
  • самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • в основном усвоил учебный материал;
  • допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами;
  • подтверждает ответ конкретными примерами;
  • правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • не усвоил существенную часть учебного материала;
  • допускает значительные ошибки при его изложении своими словами;
  • затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами;
  • слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • почти не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может подтвердить ответ конкретными примерами;
  • не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • полностью не усвоил учебный материал;
  • не может изложить учебный материал своими словами;
  • не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

  1. При выполнении практических работ.

Оценка «5» ставится, если учащийся:

  • творчески планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «4» ставится, если учащийся:

  • правильно планирует выполнение работы;
  • самостоятельно и полностью использует знания программного материала;
  • в основном правильно и аккуратно выполняет задания;
  • умеет пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

 Оценка «3» ставится, если учащийся:

  • допускает ошибки при планировании  выполнения работы;
  • не может самостоятельно использовать значительную часть знаний программного материала;
  • допускает ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • затрудняется самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «2» ставится, если учащийся:

  • не может правильно спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • допускает грубые ошибки и не аккуратно выполняет задания;
  • не может самостоятельно пользоваться справочной литературой, наглядными пособиями, машинами, приспособлениями  и другими средствами.

Оценка «1» ставится, если учащийся:

  • не может спланировать выполнение работы;
  • не может использовать знаний программного материала;
  • отказывается выполнять задания.
  1. При выполнении творческих и проектных работ

Технико-экономические требования

    Оценка «5»

ставится, если учащийся:

Оценка «4»

ставится, если учащийся:

Оценка «3»

ставится, если учащийся:

Оценка «2»

ставится, если учащийся:

Защита проекта

Обнаруживает полное

соответствие

содержания доклада и

проделанной работы.

Правильно и четко

отвечает на все

поставленные

вопросы. Умеет

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами.

Обнаруживает, в

основном, полное

соответствие

доклада и

проделанной

работы. Правильно

и четко отвечает

почти на все

поставленные

вопросы. Умеет, в основном,

самостоятельно

подтвердить

теоретические

положения

конкретными

примерами

Обнаруживает

неполное

соответствие

доклада и

проделанной

проектной работы.

Не может  правиль -но и четко ответить на отдельные

вопросы.

Затрудняется

самостоятельно

подтвердить

теоретическое

положение

конкретными

примерами.

Обнаруживает незнание большей части

проделанной проектной работы.

Не может правильно и четко ответить на многие вопросы.

Не может подтвердить теоретические положения конкретными примерами.

Оформление проекта

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

последовательности

выполнения проекта.

Грамотное, полное

изложение всех

разделов.

Наличие и качество наглядных

материалов

(иллюстрации,

зарисовки,

фотографии, схемы и т.д.). Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Эстетичность

выполнения.

Печатный вариант.

Соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Грамотное, в

основном, полное

изложение всех

разделов.

Качественное,

неполное количество

наглядных

материалов.

Соответствие

технологических

разработок

современным

требованиям.

Печатный вариант. Неполное соответствие требованиям проекта. Не совсем грамотное изложение разделов. Некачественные наглядные материалы. Неполное соответствие технологических разработок v современным требованиям.

Рукописный

вариант.

Не соответствие

требованиям

выполнения

проекта.

Неграмотное

изложение всех

разделов.

Отсутствие

наглядных

материалов.

Устаревшие

технологии

обработки.

Практичес

кая направлен

ность

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению, предусмотренному при разработке проекта.

Выполненное изделие соответствует и может

использоваться по назначению и допущенные отклонения в проекте не имеют принципиального значения.

Выполненное изделие имеет отклонение от указанного назначения, предусмотренногов  проекте, но может  использо-ваться  в другом практическом применении.

Выполненное изделие не соответствует и не может использоваться по назначению.

Соответст

вие технологии выполнения

Работа выполнена в соответствии с

технологией.

Правильность

подбора

технологических

операций при проектировании

Работа выполнена в соответствии с технологией, отклонение от указанных  инструкционных карт не имеют принципиального значения

Работа выполнена с отклонением от технологии, но изделие может быть использовано по назначению

Обработка изделий (детали) выполнена с грубыми отклонениями от  технологии, применялись не предусмотренные операции, изделие бракуется

Качество

проектного

изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу чертежа. Размеры выдержаны. Отделка выполнена в соответствии с требованиями предусмотренными в проекте. Эстетический внешний вид изделия

Изделие выполнено в соответствии эскизу, чертежу, размеры выдержаны, но качество отделки ниже требуемого, в основном внешний вид изделия не ухудшается

Изделие выполнено по чертежу и эскизу с небольшими отклонениями, качество отделки удовлетворитель-но, ухудшился внешний вид изделия, но может быть использован по назначению

Изделие выполнено с отступлениями от чертежа, не соответствует эскизу. Дополнительная доработка не может привести к возможности использования изделия

  1. При выполнении тестов, контрольных работ

Оценка «5» ставится, если учащийся:     выполнил   90 - 100 % работы

Оценка «4» ставится, если учащийся:     выполнил   70 - 89 % работы

Оценка «3» ставится, если учащийся:     выполнил   30 - 69 % работы

Оценка «2» ставится, если учащийся:     выполнил   до 30 % работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,5 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,6 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко...

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа по технологии,9 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко. 1 час в неделю,34 часа за год...

Рабочая программа по технологии,8 класс, мальчики, учебник В.Д.Симоненко

Рабочая программа  по технологии, мальчики, с модулем "Краеведение" 2 часа в неделю, 68 часов за год....

Рабочая программа по технологии (для сельской школы) девочки под ред Симоненко

Программа предназначена для работы в сельской школе по  авторской программе под редакцией Симоненко....

рабочая программа по технологии 5-8 классы мальчики под редакцией Симоненко

Рабочая программа содержит пояснительную записку,календарно-тематический план,контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по технологии 5-8 классы (девочки). Предметная линия учебников А.Т.Тищенко , Н.В.Синица, В.Д.Симоненко

Рабочая программа составлена на основе программы"Технология " для 5-8 классов  А.Т Тищенко,Н.В.Синица,В.Д.Симоненко...