Рабочая программа по черчению для 8-9 класса
рабочая программа (технология, 8 класс) по теме

Усольцев Александр Геннадьевич

     Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:

 Черчение. 8-9 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2003;

обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).

 Отличительных особенностей по сравнению с программой нет. Срок реализации 2 года.

              Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_chercheniyu.doc254.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МУЖЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ Н.В.АРХАНГЕЛЬСКОГО»
(МБОУ «Мужевская СОШ имени Н.В. Архангельского»)
 

Согласовано

на заседании методического объединения

протокол от «_»____ ___г   №__

Предс. Методического объединения

_________________________________

Утверждаю:

Директор МОУ СОШ

им. Н.В. Архангельского

Костылева

 « 28 » августа 2013 г

Рабочая программа

по черчению для 8-9 класса

на 2013/2014 учебный год

(А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов 

Черчение: Учебник 8-9 класса.

М.: АСТРЕЛЬ, 2008. – 221 с.

Рекомендовано Министерством

образования и науки Российской Федерации)

Данная рабочая программа разработана на основе

Программы общеобразовательных учреждений.

Черчение. 8-9 кл./Под руководством

А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2010.

Разработчик программы учитель черчения

Усольцев А.Г.

Педстаж 19 лет,

первая квалификационная категория

2013/2014 год

Пояснительная записка

к рабочей программе по  черчению. (8-9 класс)

     

     Рабочая учебная программа составлена на основе программы общеобразовательных учреждений:

 Черчение. 8-9 кл./Под руководством А.Д. Ботвинникова.- М.: Просвещение, 2003;

обязательного минимума содержания основного общего образования по черчению (Приказ МО РФ № 1236 от 19.05.1998г.).

 Отличительных особенностей по сравнению с программой нет. Срок реализации 2 года.

              Целью данного курса является обучение учащихся графической грамоте и элементам графической культуры. Овладев базовым курсом в 8 - 9 класса, школьники должны научиться выполнять и читать комплексные чертежи (и эскизы) несложных деталей и сборочных единиц, их наглядные изображения; понимать и читать простейшие архитектурно-строительные чертежи, кинематические и электрические схемы простых изделий. Важнейшие задачи курса – развитие образного мышления учащихся и ознакомление их с процессом проектирования, осуществляемого средствами графики.

Задачи:

  • Дать учащимся знания основ метода прямоугольных проекций и построения аксонометрических изображений.
  • Ознакомить с важнейшими правилами выполнения чертежей, условными изображениями и обозначениями, установленными государственными стандартами.
  • Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной деятельности, научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа, читать и выполнять чертежи, а также простейшие электрические и кинематические схемы.
  • Развивать элементарные навыки культуры труда: уметь правильно организовать рабочее место, применять рациональные приемы работы чертежными и измерительными инструментами, соблюдать аккуратность и точность в работе.
  • Научить самостоятельно работать с учебными и справочными пособиями по черчению в процессе чтения и выполнения чертежей и эскизов.

Для осуществления указанных задач программа предусматривает изучение теоретических положений, выполнение упражнений, обязательный минимум графических и практических работ.

Конечной целью являются основные ступени, которые приходится преодолеть учащимся за год обучения черчению.

В процессе изучения графики надо научить школьников активно работать, правильно организовывать рабочее место, рационально применять чертежные и измерительные инструменты, владеть наиболее простыми приемами работы с красками.

Большая часть учебного времени выделяется на упражнения и самостоятельную работу. Наряду с репродуктивными методами обучения необходимо использовать методы проблемного обучения, вовлекая школьников в процесс сотворчества.

Изучение теоретического материала должно гармонично сочетаться с выполнением обязательных графических работ. Конкретный материал подбирает для них учитель, руководствуясь данным в программе примерным распределением часов. Очередность и сроки выполнения работ также определяет учитель.

Следует уделять большое внимание развитию самостоятельности учащихся в приобретении знаний. Поэтому особое значение придается работе кружков, организации выставок работ учащихся, проведению тематических вечеров, конкурсов, олимпиад и экскурсий. Дальнейшее расширение и углубление графических знаний, умений и навыков учащихся предусматривается в часы факультативных занятий.

Учителю необходимо стремиться к тому, чтобы задачи и упражнения носили творческий характер. Объекты для графических работ подбираются, когда это возможно, в тесной связи с учителями, преподающими другие разделы образовательной области «Технология» (некоторые рекомендации даны в перечне индивидуальных графических работ (ИГР), приведенном в программе).

В процессе обучения графике необходимо использовать учебные наглядные пособия: таблицы, модели, детали, различные изделия, чертежи и т. д., а также кинофрагменты, диафильмы по черчению и другие современные технические средства обучения (по возможности контролирующие и обучающие программы автоматизированных обучающих систем с широким использованием средств машинной графики).

Все графические работы нужно выполнять с соблюдением правил и техники оформления, установленных стандартами.

Индивидуальные графические работы (ИГР) следует выполнять на отдельных листах соответствующих стандартных форматов, а затем сброшюровать и подшить в альбом. Тренировочные и фронтальные упражнения надо выполнять в рабочих тетрадях формата А4 (и на бумаге в клетку).

Оптимальное изучение программы предполагает 34 учебных часа в год, 1 (один) учебный час в неделю.

Основу для создания рабочей программы составили следующие учебники:

Классы

Учебник

Автор

Издательство, год

8-9

Черчение

А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов

М., АСТРЕЛЬ. АСТ, 2008

8-9

Учебно-методический комплекс

Программа

Программы общеобразовательных учреждений «Черчение» Допущено Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации. Москва « Просвещение» 2003 Авторы: д-р наук А.Д.Ботвинников, заслуженный учитель школы РФ, лауреат Государственной премии РФ И.С. Вышнепольский, д-р педагогических наук, проф. В.А. Гервер,М.М.Селивёрстов.

Учебник

«Черчение» А.Д.Ботвинников, В.Н.Виноградов, И.С.Вышнепольский. Москва «Астрель» АСТ

2008год.

Учебно-методические пособия для учителя

« Методика преподавания черчения в школе» Москва

 « Просвещение»1977г Авторы С.И. Дембинский, В.И.Кузьменко. «Почему так чертят?» Москва «Просвещение» 1988год. Автор;В.О.Гордон.

Дидактические материалы

«Карточки задания по черчению» Москва

« Просвещение»1990год. Автор; Е.А.Василенко, « Рабочая тетрадь» Москва  Изд. центр « Вентана-Граф»2004год. Автор;Н.Г.Преображенская.

Электронное пособие по черчению

Компас 3D v.12

«Аскон» 2011 г.


Тематическое планирование по черчению в 8 классе

Коли-чество часов

Тема урока

Основа урока

ЗУН

Практическая часть

Домашнее задание

Дата провед.

План/фактич

  1. Правила оформления чертежей (6 ч)

1

Введение. Из истории развития чертежа. Чертеж как основной графический документ. Инструменты, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Понятие о стандартах.

Исторические сведения о развитии чертежей. Значение получаемых на уроке черчения графически знаний

для отображения и передачи информации в предметном мире и взаимном общении людей.

Сведения о чертежных инструментах, материалах и Принадлежностях, правилах пользования ими.

Познакомить учащихся с новой для них учебной дисциплиной и обобщить полученные ими ранее знания о различных изображениях, расширить кругозор школьников о чертежах и их применении и др.  Воспитывать у учащихся чувство гордости за вклад русских  изобретателей в развитие чертежа.

Ответы на вопросы

 «Введение» § 1; ответить на вопросы

с. 14

сент

2

Основные правила выполнения и оформления чертежей. Типы линий. Форматы, рамки, основная надпись чертежа.

Стандарты ЕСКД, их назначение Форматы: назначение, размер формата А4.

Основная надпись: назначение, размеры, графы надписи , расположение на чертеже.

Линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная с двумя точками.

Показать учащимся, что изображения, которыми пользуются на производстве и которые изучаются в школьном курсе черчения, не могут быть выполнены произвольно. На чертежи, как и на другие изображения, установлены специальные правила. Они носят характер государственных законов, нарушать которые нельзя никому.

 

Подготовка формата (рамка, графы основной надписи) к работе № 1

§ 2

пп. 2.1 и 2.2.

сент

3

Графическая работа № 1 «Линии чертежа».

На листе формата А4  вычертить рамку и графы основной надписи по размерам. Провести различные линии и окружности.

Отработать на практике навыки работы с чертежными инструментами.

Выполнение графической работы № 1 «Линии»

выучить § 2, п. 2.3.

упр. 2 из учебника (с. 19—20, рис. 23), ответить на вопросы (с. 19).

сент

4

Чертежный шрифт. Буквы, цифры и знаки на чертежах.

Информация о стандартном чертежном шрифте с одновременным изображением на доске одной-двух букв

Изучение по таблице  или по

рис. 25 учебника конструкции прописных и строчных букв и цифр и примера выполнения надписей

Дать общие сведения о шрифте для надписей на чертежах

Заполнение основной надписи в работе № 1

§ 2, п. 2.4.

окт

5

Нанесение размеров на чертежах. Применение и  обозначение масштаба.

Назначение размеров на чертежах.

Линейные и угловые размеры.

Выносные и размерные линии, правила их проведении ни чертежах, написание размерных чисел.

Назначение знаков диаметра и радиуса, правила их написания. Нанесение размеров дуг и углов.

Применение условностей при нанесении размеров сторон квадрата, указание толщины и длины детали, применении пинией с указанием количества отверстий в детали.

Назначение масштаба при изображении деталей, запись  масштаба на чертеже.

Дать знания по теме «Нанесение размеров на чертежах»

 Ознакомление со стандартами масштабов.

 Научить практическому применению масштабов

Упражнения на нанесение размеров

§ 2,

 пп. 2.5, 2.6.

окт

6

Графическая работа №  2 «Чертеж плоской детали».

Выполнить чертеж детали «Прокладка» по имеющимся половинам изображений. Нанести размеры, указать толщину детали.

Закрепление ранее полученных знаний. Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Выполнение чертежа детали по половине изображения

повторить

§ 2.

окт

  1. Способы проецирования (10 ч)

7

Общие сведения о способах проецирования.

Объяснение сути процесса проецирования, элементы проецирующего аппарата (проецируемая фигура, плоскость проекций,  центр проецирования, проецирующие лучи, проекция фигуры).

Центральное проецирование: его суть, использование, примеры центральных проекций. Параллельное проецирование, примеры использования.

Познакомить учащихся с общими правилами проецирования, лежащими в основе построения

чертежей, используемых в черчении.

Развивать пространственные представления и пространственное мышление

Построение проекций предмета по наглядному изображению

§3, вопр.,рис. 40-42

окт

8

Прямоугольное проецирование на три плоскости проекций. Расположение видов на чертеже.

Получаемые на плоскостях проекций изображения предметов называются не проекциями, а видами.

Местные виды

Выполнение изображений предметов на двух и трех взаимно перпендикулярных плоскостях.

Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах. Понятие о местных видах (расположенных в проекционной связи).

Решение задач на дочерчивание проекций, равнение изображений, проведение отсутствующих на чертеже линий

§4,5 вопр, зад.с.39; с.43. подг. к П.Р.№3

нояб

9

Графическая работа №3 «Моделирование по чертежу». Из проволоки, бумаги, картона, пластических и других материалов

Моделирование из картона и проволоки. Сравнение полученной модели с изображением.

Отработать на практике понятие проекционной связи.

Развитие пространственного мышления.

Процесс изготовления по чертежу модели какого-либо предмета

Повт §4,5

нояб

10

Получение и построение аксонометрических проекций.

Косоугольная фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение размеров.

Научить строить оси координат для построения аксонометрических проекций.

Научить пользоваться линейкой и угольником при построении осей

Построение диметрическои и изометрической проекций плоских фигур

§6,7.1 вопр.,рис.60

нояб

11

Аксонометрические проекции плоскогранных предметов.

Правила построения аксонометрических проекций плоских фигур лежат в основе способов построения проекций любых геометрических тел или предметов.

Научить стоить плоскогранные предметы в аксонометрической проекции опираясь на ранее изученный материал.

Построение аксонометрических проекции предметов плоскогранной формы

§7.2 табл.1-2, зад.1,2 с.51

дек

12

Аксонометрические проекции предметов, имеющих круглые поверхности.

Построение изометрической проекции окружности: проецирование окружности в эллипс, приемы построения овала, вписанного в ромб, — показ на доске, рассмотрение примеров аксонометрических изображений предметов, имеющих круглые элементы поверхностей

Научить стоить аксонометрию окружности.

Построение окружности в изометрии

§8, вопр., зад. с.55

дек

13

Технический рисунок.

Форма предметов на техническом рисунке выявляется с помощью приемов оттенения, что придает изображаемому предмету необходимую наглядность. В учебной практике технические рисунки могут использоваться в решении различных графических задач, заменяя аксонометрические проекции предметов.

Понятие о техническом рисунке Правила и последовательность выполнения рисунка.

Использование способов передачи объема предметов для  придания  техническому  рисунку  наглядности

Выполнение технических рисунков деталей

§9зад. с 57

дек

14

Анализ геометрической формы предмета. Чертежи и аксонометрические проекции геометрических тел.

Анализ геометрической формы предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на  геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.

Дать определение основным геометрическим телам, как они отображаются  на плоскостях проекции.

Анализ геометрической формы модели, решение занимательных задач

§10,11 вопр. зад с 67

дек

15

Построение проекции точки, лежащей на плоскости предмета. Проекции вершин, ребер и граней предмета.

Для построения профильных проекций точек  используют постоянную прямую чертежа

Научить строить проекции элементов предмета. Показать как они отображаются на плоскостях проекции.

Построение проекций точек, нахождение вершин, ребер и граней предмета по чертежу

§12 вопр., зад с 71,77. Подг. к П.Р. № 4

янв

16

Графическая работа № 4 «Чертежи и аксонометрические проекции предметов»

Построить одну из проекций данной детали. На данной проекции нанести изображение точек.

Отработать навыки построения и нахождения граней, ребер и точек предмета.

Построение чертежа и аксонометрической проекции предмета

Повт. §5

янв

  1.  Чтение и выполнение чертежей (16 ч)

17

Порядок построения изображений на чертежах

Обоснование  необходимости  анализа  геометрической формы предмета при построении его чертежа

Познакомить со способами построения изображений на основе анализа формы предмета.

Проведение недостающих на чертеже линий и построение третьего вида

§13 зад с 87. Подг. к П.Р. №5

янв

18

Графическая работа № 5 «Построение третьей проекции по двум данным».

Построение третьего вида по двум данным.

Усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения, навыки, осуществлять их перенос в новые условия. Развивать логическое мышление по средствам решения творческих задач по данной теме. Воспитание аккуратности и точности в работе.

Построение третьего вида по двум данным

Повт. §2

фев

19

Нанесение размеров с учетом формы предмета.

Использование анализа геометрической формы детали с целью определения количества необходимых размеров для нанесения на чертеже

Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предмета. Использование знаков квадрата.

Решение задач на построение чертежей с нанесением размеров

§14 вопр. зад. с 95

фев

20

Геометрические построения. Деление окружности на равные части при построении чертежа.

Рассмотрение примеров на деление отрезков на две и более равные части и угла пополам.

Изложение правил деления окружности на 4, 3, 6 равных частей с использованием циркуля или циркуля и угольника.

1.Научить делить окружности на равные части

2. Развивать наблюдательность, умение мыслить логически.

3.Воспитывать внимательность и аккуратность в выполнение чертежей

Выполнение упражнений на деление окружности на равные части

§15 п.1-2. Зад. с 101

фев

21

Сопряжения

Сопряжение: определение, примеры на чертежах, построение на доске сопряжения двух прямых (скругление угла), нахождение центров, точек и радиусов сопряжений

Научить  применять ранее изученные способы графических построений.

Развивать навыки работы с циркулем.

Выполнение чертежей деталей с применением сопряжений

§15.3 вопр. зад с105. Подг. к П.Р. №6

март

22

Графическая работа № 6 «По наглядному изображению детали выполнить чертеж, содержащий сопряжения».

Выполнить по наглядному изображению в необходимом количестве видов чертеж одной из деталей.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами. Использование циркуля для графических построений.

Выполнение чертежа детали с использованием геометрических построении, в т. ч. сопряжений

Повт. §10,11

мар

23

Чертежи разверток поверхностей геометрических тел.

Для выполнения по чертежу развертки предмета необходимо сначала определить его геометрическую форму, размеры и пр., т.е. — прочитать чертеж.

Научить методом анализа раскладывать геометрические тела на фигуры их образующие.

Выполнение развёртки геометрических тел

§16 вопр. творч. зад. изготовить модель геом. тела

мар

24

Порядок чтения чертежей деталей.

Последовательное чтение чертежа.

Научить  представлять предмет по плоским изображениям.

Определение габаритных размеров.

Устное чтение чертежей

§17 вопр. зад. с 112. Подг. к П.Р. №7

мар

25

Практическая работа № 7 «Устное чтение чертежа».

Что означает понятие «чтение чертежа»; какую информацию несет основная надпись; в какой последовательности нужно читать заданные изображения (виды); какие отличительные особенности изображений детали позволяют устанавливать ее геометрическую форму; какова суть анализа геометрической формы детали; какие условные знаки и надписи помогают выявить форму детали в целом и ее частей; как узнать размеры детали и ее элементов по чертежу

Закрепление  ранее изученного материала. Выполнение практической работы № 7 — устное чтение чертежей (с. 115 учебника).

Устное чтение чертежей

Повт §9

апр

26

Выполнение эскизов деталей.

К эскизам относятся чертежи, предназначенные для разового использования на производстве..

Изображение на эскизе выполняется по правилам прямоугольного проецирования, но от руки с соблюдением пропорций на глаз.

1.        Обобщение знаний учащихся об эскизах.

2.        Уточнение понятий  «эскиз»,   «чертеж»,  назначение эскизов.

3.        Требования к эскизам.

4.        Инструменты для обмера деталей.

5.        Последовательность выполнения эскиза.

6.        Использование условных знаков, обозначений.

7.        Проверка эскиза

Выполнение эскизов деталей по наглядному изображе

нию

§18 вопр. зад. с121. Подг. к П.Р. № 8

апр

27

Графическая работа № 8 «Выполнение чертежа предмета в трех видах с преобразованием его формы (путем удаления части предмета)»

Выполнить чертеж детали, у которой удалены части по нанесенной разметке.

Обобщение ранее полученных знаний.

Отработать навыки построений эскизов и технических рисунков.

Выполнение чертежа предмета с преобразованием его формы

Повт. § 7-9

апр

28

Графическая работа № 9 «Эскиз и технический рисунок детали»

Выполнение с натуры эскиза детали в необходимом количестве видов с нанесением основных размеров

1.        Повторение знаний учащихся об эскизах.

2.        Уточнение понятий  «эскиз»,   «технический рисунок»,  назначение эскизов.

3.        Требования к эскизам.

и техническим рисункам

 6.        Использование условных знаков, обозначений.

Выполнение эскиза и технического рисунка детали с натуры

Повт. § 11

апр

29-30

Графическая работа № 10 «Выполнение чертежей детали с включением элементов конструирования».

Работа может быть выполнена по условию, предложенному в учебнике (одно или несколько заданий — рис. 156— 159).

Дать понятие «конструирование» и «реконструкция»

Отработать на практике приемы реконструкции деталей.

Выполнение эскизов деталей с элементами конструирования

май

31-32

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа предмета».

По аксонометрической проекции или с натуры построить чертеж одного из предметов в необходимом количестве видов.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Выполнение чертежа предмета по аксонометрической проекции

май

33-34

Обобщение знаний

Решение нестандартных задач, задач на логическое мышление с применением полученных ранее знаний.

Закрепление ранее полученных знаний.

Отработка навыков работы с чертежными инструментами.

Построение проекций

геометрических фигур и предметов со срезами, разверток, решение задач на преобразование, чтение схем,

выполнение

изображений из области

художественно-прикладной графики

май

Тематическое планирование по черчению в 9 классе

Обобщение сведений о способах  проецирования (2 ч.)

1-2

Обобщение сведении о способах проецирования

Повторение теоретического материала по темам: «Проецирование на три плоскости проекций», «Аксонометрические проекции»

а) Актуализация знаний, полученных в VIII классе; подготовка учащихся к восприятию нового материала;
б) Усвоение навыков коллективной работы при фронтальном решении познавательных задач;
в) Развитие пространственных представлении и пространственного мышления школьников

Чтение чертежа:
а) устное чтение (фронтальная работа с классом);
б) построение чертежа детали в системе проекций по двум заданным (в рабочих тетрадях)

 § 19 зад стр.127

сент

Сечения и разрезы(15 ч)

3

Общие сведения о сечениях и разрезах. Назначение сечений

Сечения, наложенные и вынесенные, обозначение их на чертежах, штриховка материалов в сечениях, алгоритм построения сечений

а) Понятие о сечении как изображении, назначение сечении, их классификация;
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Построение наложенных сечений с использованием программированных карт (работа выполняется на кальке) Решение задач на построение сечений (в рабочих тетрадях)

§ 20-21 рис 163 вопр

сен

4

Правила выполнения и обозначение сечений.

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

а) Закрепление умений и навыков по построению и обозначению сечений;
б) Развитие у школьников стремления к овладению знаниями, формирование умений четко организовывать - свою практическую деятельность;
в) Развитие самостоятельной активности и творческого отношения к решению задач

Правила выполнения и обозначение сечений

§ 22 вопр., зад. повт. § 19-21

сен

5

Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Повторение теоретических знаний и отработка практических навыков по теме «Сечения»

а) Проверка качества усвоения материала по теме;
б) Воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие пространственных представлений, пространственного мышления школьников

Графическая работа № 1 «Эскиз детали с выполнением сечений».

Терм.

сен

6

Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов

Общие сведения о разрезах. Фронтальный, горизонтальный и профильный разрезы, отличие разрезов от сечений, алгоритм построения простых разрезов

а) Понятие о разрезах, знакомство с классификацией разрезов, формирование навыка построения целесообразных разрезов;
б) Формирование познавательного интереса к предмету, активности, самостоятельности суждении;
в) Развитие творческого мышления, интереса к поиску решения задач

Назначение разрезов. Различие между разрезами и сечениями. Правила выполнения разрезов

§ 23-24.1 вопр., зад., с.140

окт

7

Какие бывают разрезы. Обозначение разрезов. Местный разрез

Повторение теоретических знаний по темам: «Сечения» и «Простые разрезы». Изучение правил обозначения простых разрезов. Местный разрез

а) Знакомство школьников с правилами обозначения простых разрезов, формирование понятия о местном разрезе;
б) Воспитание аккуратности и четкости при выполнении графической работы;
в) Развитие пространственных представлений и пространственного мышления

Простые разрезы. Обозначение простых разрезов. Местный разрез

§ 24.2-4, вопр., зад. стр.143

окт

8

Соединение части вида и  разреза

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза

а) Знакомство с правилами соединения части вида с частью разреза, особенностями обозначения разрезов и условностями, принятыми в таких случаях;
б) Воспитание стремления добросовестно и рационально выполнять учебные задания;
в) Развитие логического мышления учащихся

Соединение части вида с частью разреза

§ 25 вопр., !

окт

9

Закрепление знаний о разрезах

Повторение теоретических положений по теме «Сечения», соединение части вида с частью разреза. Построение разрезов.

а) Способствовать развитию пространственных представлений, имеющих большое значение в производственной практике.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения, понимать условности чертежа.

в)  Научить самостоятельно, создавать новое, конструируя и находя рациональные решения путем изменения формы детали на основе анализа прототипа.

Закрепление знаний о разрезах

Повт § 23-25

окт

10

Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

Повторение теоретических положений по теме «Разрезы»

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 2 «Эскиз детали с выполнением

необходимого разреза».

С. 154

няб

11

Тонкие стенки и спицы на разрезе

Сведения о случаях если секущая плоскость проходит вдоль тонкой стенки или спицы (ребра жесткости).

а) Познакомить с правилами соединения половины вида и половины разреза; сформировать навыки построения изображения содержащего соединение вида и разреза;

б) воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Особые случаи построения разрезов.

§ 26  ?

Повт. § 23-25

Подг к п.р. 3(14)

нояб

12

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».

Повторение  знаний и отработка практических навыков по теме «Применение разрезов в аксонометрической проекции»

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 3 «Чертеж детали с применением разреза».

Повт. §23-26

нояб

13

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

Графические обозначения материалов в сечениях.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Применение разрезов в аксонометрических проекциях.

§ 27 ?

нояб

14

Выбор количества изображений и главного изображения.

Правильное определение необходимого количества видов, полностью выявляющее форму предмета.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов и их графические изображения.

в)  Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Выбор количества изображений и главного изображения.

§ 28 ?

дек

15

Условности и упрощения на чертежах.

Применение условностей и упрощений на чертеже в соответствии с ГОСТОМ.

а) Понятие об условностях, как средстве облегчающем процесс выполнения чертежа.
б) Формирование интереса к учению;
в) Развитие технического и образного мышления

Условности и упрощения на чертежах.

§ 29 ? подг. к П.Р. №4(15)

дек

16

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

Повторение сведений о процессах чтения чертежа:

 а) чтение основной надписи, информация, заложенная в ней;

 б) чтение изображений — виды, разрезы, сечения, заданные на чертеже;

в) знаки и обозначения, относящиеся к выявлению геометрической формы предмета и его частей;

г) условности и упрощения на чертеже; д) анализ по чертежу геометрической формы предмета для установления или уточнения конструкции предмета и его элементов;

е) чтение размеров и др. надписей.

а) Познакомить с правилами чтения чертежа

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Практическая работа № 4 «Устное чтение чертежей».

Подг. к П.Р. № 5(16)

дек

17

Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

Выполнить эскиз детали с натуры, применив целесообразные разрезы, сечения и упрощения.

а) Закрепление навыков выполнения разрезов;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 5 «Выполнение эскиза Детали с натуры с применением разрезов».

дек

Сборочные чертежи (12 ч)

18

Общие сведения о соединениях деталей.

Общие понятия о соединении деталей. Виды соединений детали: разъемные, неразъемные — общие сведения, примеры, назначение, характеристика.

а) Познакомить с видами соединений сформировать навыки построения изображений.

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Общие сведения о соединениях деталей

§ 30 табл.

янв

19

Изображение и обозначение резьбы.

Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Обозначение метрической резьбы.

а) Познакомить с видами резьбовых соединений сформировать навыки построения изображений резьбы.

б) ) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Изображение и обозначение резьбы.

§ 31 ?,!

янв

20

Изображение болтовых и шпилечных соединений.

Изображение болтовых и шпилечных соединений, сходства и различие.

а) Познакомить с видами резьбовых  соединений, сформировать навыки построения изображений.

б).Отработать навыки построений резьбы.

Изображение болтовых и шпилечных соединений.

§ 32 ?,!  с.170, ? с.173. подг. к П.Р. «6(17)

янв

21

Графическая работа № 6 «Чертеж  резьбового соединения».

Выполнить чертеж резьбового соединения используя упрощения применяемые стандартом.

А) Формирование навыков самостоятельной работы;
б) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 6 «Чертеж  резьбового соединения».

фев

22

Шпоночные и штифтовые соединения.

Изображения шпоночных и штифтовых соединений.  Получение новых знаний путем создания проблемной ситуации и активизации мышления школьников для формулирования и решения проблемных задач.

Развитие способностей учащихся к самообразованию; речемыслительной деятельности при выдвижении и обсуждении гипотез; интеллектуальных способностей на уровне анализа и синтеза основных понятий; развитие любознательности, наблюдательности. сообразительности; образного мышления и технического кругозора, в т.ч. с опорой на жизненный практический опыт школьников.

в) Воспитание культуры общения, речи (в т.ч. с использованием специальной предметной терминологии).

Шпоночные и штифтовые соединения.

§33 ! с.176, ! с.178

фев

23

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

Определение понятия «сборочный чертеж». Изображения на сборочных чертежах. Некоторые условности и упрощения   на   сборочных   чертежах.

а) Познакомить с общими сведениями о сборочном чертеже

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Общие сведения о сборочных чертежах изделий.

§ 34.1, ! с.182

фев

24

Разрезы и размеры на сборочных чертежах.

Особенности применения разрезов на сборочных чертежах, штриховка смежных деталей. Размеры на сборочных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения разрезов на сборочных единицах;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Разрезы на сборочных чертежах.

§ 34.2-3, ! с.183, вопр.

мар

25

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Чтение сборочных чертежей

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) Развитие речи, памяти, мышления.

Порядок чтения сборочных чертежей. Условности и упрощения на сборочных чертежах.

§35 ! с.188, §36 !

Подг. к П.Р. № 7(18)

мар

26

Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей»

Чтение сборочного чертежа по индивидуальным заданиям.

а) Закрепление знаний о сборочном чертеже

б) Воспитание культуры речи, ее логического построения.

в) Развитие  памяти, мышления.

Графическая работа № 7 Чтение сборочных чертежей»

мар

27

Понятие о деталировании.

Суть процесса деталировании.

Сформировать у учащихся понятие «деталирование» , закрепить знания по чтению сборочных чертежей.

Понятие о деталировании.

§37 ?, подг. к П.Р. №8(19)

мар

28

Графическая работа № 8 «Деталирование»

Чертеж  детали по чертежу изделия

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 8 «Деталирование»

подг. к П.Р. №9(20)

апр

29

Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

Чертеж детали с применением элементов реконструкции.

а) Способствовать развитию пространственных представлений.

б) Научить анализировать форму и конструкцию предметов, и их графические изображения.

в)  Научить самостоятельно, определять главный вид и количество изображений, используя условности и сокращения.

Практическая работа № 9 «Решение творческих задач с элементами конструирования»

апр

Чтение строительных чертежей (3 ч)

30

Основные особенности строительных чертежей.

Изображения на строительных чертежах.

Правила выполнения и оформления строительных чертежей.

а) Дать понятие об архитектурно-строительных чертежах, их Назначении.

б) Научить отличать строительные

чертежи от машиностроительных..

Основные особенности строительных чертежей.

§38 ?

апр

31

Условные изображения на строительных чертежах.

Изображение условных элементов, применяемое в строительных чертежах.

а) Отработка навыков выполнения строительных чертежей и изображение внутреннего оборудования;
б) формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Условные изображения на строительных чертежах.

§39 ?, рис.264,265

§ 40 сам-о

апр

32

Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей».

Чтение строительного чертежа, используя схему.

а) Познакомить с правилами чтения строительного чертежа

б) Воспитание навыков коллективного обсуждения;

в) развитие речи, памяти, мышления.

Порядок чтения строительных чертежей. Графическая работа №10 «Чтение строительных чертежей».

май

Контрольная работа (1 ч)

33

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

Выполнение чертежа детали по сборочному чертежу изделия.

а) Отработка навыков выполнения чертежей сборочных единиц соблюдая правила ГОСТА;
б) Формирование навыков самостоятельной работы;
в) Развитие навыков логического мышления

Графическая работа № 11 (контрольная; итоговая) «Выполнение чертежа детали по чертежу сборочной единицы».

май

Обзор разновидностей графических изображений (1 ч)

34

Обзор разновидностей графических изображений

Обзор различных графических изображений.

а) Дать понятие об разновидностях графических изображений и  их назначении.

б) Научить различать графические изображения.

Обзор разновидностей графических изображений.

май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по черчению 8, 9 классы

Рабочая программа по черчению...

Рабочая программа по черчению 9 класс

Настоящая программа по черчению для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений «Черчени...

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов к учебнику А.Д. Ботвинникова...

Рабочая программа по черчению в 8-9 классах

Рабочая программа по черчению  для 8-9-го классов составлена на основе следующих нормативных документов:- Федеральный  компонент государственного стандарта основного общег...

Рабочая программа по черчению для 8-9 классов

Рабочая программа по черчению составлена на основе:1. Федерального государственного стандарта общего образования , приказ Министерства образовании и науки Российской Федерации от "17" декабр...