«Технология вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания под арку»
методическая разработка по технологии по теме

Бондарева Тамара Васильевна

Мастер – класс  «Технология  вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания  под арку»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Мастер – класс  «Технология  вязания вееров по кругу с использованием приёма вязания  под арку»

                                                        Т.В. Бондарева

Цель:

Открыть ученикам удивительный мир вязания крючком на примере изготовления прихватки.

Задачи:

- увлечь всех учащихся на первом этапе вязания крючком;

- «поставить» каждого ученика в ситуацию успеха, предоставив ему  возможность поверить в собственные силы;

- научить самому сложному этапу работы  при вязании крючком - чтению схем;

- освоить новую технологию вязания веера по кругу с использованием приёма вязания под арку.

Мехпредметные связи: литература, ИЗО, краеведение, история, математика

 Оборудование и наглядные пособия:

Крючок,  пряжа, схемы вязания, ножницы, рабочая тетрадь, учебник, папка с файлами по вязанию, презентации, компьютер, проектор, образцы работ.

Структура занятия:

  1. Актуализация знаний
  2. Мотивация к применению знаний в конкретных ситуациях.
  3. Применение знаний при работе со схемами вязания.
  4. Применение знаний при  изготовлении прихватки вязания новым приём техники работы – вязание веера по кругу
  5. Самоконтроль и контроль.

Организационный этап.

    1. Оформление мастерской

    2. Оформление доски

    3. Рабочее место учителя.

    4. Наглядные пособия.

    5. Проверка готовности к занятию.

    6. Презентация.

Ход занятия

1. Вступительная часть.

        Вязание крючком – особый мир рукоделия, который  способен увлечь человека на всю жизнь, создавая каждый раз  уникальные произведения с неповторимыми  узорами.

Одна из основных задач учителя – открыть этот удивительный мир для своих учеников, увлечь их кружевоплетением.

        Понимая, что современная молодёжь желает научиться новым приёмам очень быстро, не затрачивая особых усилий, учителю необходимо помнить о психологии подростка,  выбирая для них   первый объект труда, ведь именно от первого шага зависит очень многое. И я удачно решила для себя эту проблему – нашла тот вид работы, который увлекает всех девочек без исключения и позволяет решить очень многие задачи уже практической направленности. Своей находкой я, поделюсь, сегодня с вами - это вязание прихватки, которую вы сегодня выполните в рамках нашего занятия.

 

2.  Презентация.

            Презентации помогает участникам процесса увидеть на практике, как можно  увлечь учеников предстоящей практической работой и дать каждому ученику оценить свои возможности.

Презентация состоит из 5  небольших частей, каждая их которых подводит ученика к определенным выводам:

1 часть -    иллюстрация отрывка из  стихотворения Тютчева Ф.И

Есть в осени первоначальной (слайд 1)

Короткая, но дивная пора- (слайд 2)

Весь день стоик как бы хрустальный, (слайд 3)

И лучезарны вечера…(слайд 4)

        Где бодрый серп гулял и падал колос, (слайд5)

        Теперь уж пусто всё – простор везде,- (слайд 6)

        Лишь паутины тонкий волос (слайд 7)

        Блестит на праздной борозде (слайд 8).

Помогает ученикам увидеть мир  вокруг нас другими глазами, который в суете дней мы обычно не замечаем, почувствовать связь с природой с прекрасным.

( Как прекрасен этот мир)

2 часть – несколько слайдов с паутинками и великими тружениками своего дела паучками, которые начинают свою работу с вязания паутинки от центра.

(«Мал паучок, да велик труд»- это было сказано одной учениц, увидев удивительные кружева, сплетённые обычным паучком).

3 часть - несколько поделок, выполненные профессиональными мастерами вязания крючком.

(Я тоже так хочу).

4 часть - несколько фото учениц нашей школы со своими работами.

(если девочки смогли это связать – я тоже смогу).

5 часть – несколько слайдов с выставки декоративно – прикладного творчества.

(Мой труд смогут увидеть и оценить).

 

3.  Подготовка к практической работе  « Как помочь ученику  прочитать схему». (Обратная связь).

Вопросы и ответы, которые необходимо рассмотреть при подготовке к практической работе. Они помогут  ученикам «не растеряться» и «не испугаться» впервые увидев схему с непонятными значками. Начинать объяснение схемы нужно с условных обозначений, которые им  известны по вязанию прямоугольного полотна и затем очень подробно «остановиться» на условном обозначении веера.

Вот перечень примерных вопросов для учителя:

  -что из себя «представляет» веер, где сходятся все ножки столбиков с накидом? (в одной точке)

-считаем, сколько столбиков с накидом связано вначале веера? (2)

- сколько воздушных петель мы видим? (1)

- сколько столбиков с накидом мы видим после воздушной петли? (2)

-значит, веер выглядит следующим образом (      )

- через какое количество петель основания располагается следующий веер?  (через 3 петли)

- посмотрите, внимательно все веера выглядят одинаково, везде 4- столбика с накидом? (нет)

-самый первый столбик выглядит иначе:  3 воздушные петли заменяют столбик с накидом.

-значит, первый круг выглядит следующим образом и т. д.

 

4. Создать ученику ситуацию успеха

Вместе сделать выводы по изложенной проблеме и обязательно записать в тетради.

* каждый круг начинаем   петлями для подъема

* вяжем «веера» по схеме  располагая   строго друг над другом,  под  воздушную петлю предыдущего круга  (под арку).

* заканчиваем каждый круг соединительным столбиком.

5. Практическая часть «Вязание вееров по кругу».

 (Работу выполняют учителя, присутствующие на занятии)

1 – круг                                                сомкнуть круг

2 – круг                                                сомкнуть круг

3- круг                                                сомкнуть круг

 Критерии

-все петли должны быть одинакового размера

-аккуратно соединяться  в круг

-чётко просматриваться каждый веер

-веера располагаться по кругу друг над другом.

6. Подведение итогов занятия:

Данный вид работы – вязание прихват позволяет решить  огромное количество задач:

- вывязывание кольца

- вязание через центр

-вязание круга 2-мя способами:

а) по спирали – центр прихватки

б) вязание по замкнутому кругу – вязание вееров

-закрепление приёмов техники вязания:

а) столбик без накида

б) столбик с накидом

в) полустолбик

г) вязание петель для подъема

-освоение новой техники вязание  - вязание веера

-освоение нового приёма вязания – вязание под арку

-симметричность вязания

-приобретение навыков для работы по схемам (чтение схем)

-оформление готового изделия по своёму желанию (творчество)

7. Вывод.

        Вязание выбранной мной прихватки открывает огромные возможности для ученика. Поверив в свои собственные силы, девочки активно продолжают заниматься вязанием крючком. Надеюсь, что моя маленькая «находка» поможет всем, кто принимал участие в «мастер – классе». Спасибо.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы VII Международной научной конференции. 21-22 апреля 2011г. "Использование приёмов сказкотерапии на логопедических занятиях".

В  последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений  речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и,  в основном, имеет комбинированную форму: у детей одновременно ...

Построение различными способами центра круга без использования геометрических инструментов

Разработка занятия на тему: "Построение различными способами центра круга без использования геометрических инструментов"....

2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.

Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ   при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...

Развитие монологический речи учащихся с использованием приёмов ТРКМ на уроках русского языка (приём «Мудрые совы»)

      Развитие монологической речи учащихся – актуальная проблема в современном обществе, т.к. связная речь является необходимым условием успешного обучения ребенка в школе...