Главные вкладки

    Конспект урока "Как приготовить обед в походных условиях."
    план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

    Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях. Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ» Класс: 6 Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях. Задачи урока. Образовательные: - познакомить с этапами подготовки к туристическому походу; - закрепить знания правил поведения на природе, правил безопасности; - с помощью опыта показать процесс очистки воды; - научить готовить блюда в походных условиях. Развивающие: - развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности; -развивать познавательный интерес путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь. Воспитательные: - воспитывать бережное отношение к природе; - воспитывать любовь к родному краю; - воспитывать умение работать в команде.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prigotovlenie_obeda_v_pokhodnykh_usloviyakh2.docx22.04 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема урока: Как приготовить обед в походных условиях.

    Учитель: Муратова Юлия Васильевна, учитель технологии МКОУ «Локшинская СОШ»

    Класс: 6

    Цель урока: способствовать формированию у детей представления о том, как приготовить обед в походных условиях.

    Задачи урока.

    Образовательные:

    -  познакомить с этапами подготовки к туристическому походу;

    - закрепить знания  правил поведения на природе, правил безопасности;

    - с помощью опыта  показать процесс очистки воды;

    - научить готовить блюда в походных условиях.  

    Развивающие:

    - развивать творческие способности обучающихся в процессе практической деятельности;

    -развивать познавательный интерес  путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций;

    - развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.

    Воспитательные:

    - воспитывать бережное отношение к природе;

    - воспитывать любовь к родному краю;

    - воспитывать умение работать в команде.

    В процессе урока способствовала формированию универсальных учебных действий.

    Личностные УУД:

    - внутренняя позиция школьника;

    - учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу.

    Познавательные УУД:

    -поиск и выделение необходимой информации;

    -способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение).

    Коммуникативные УУД:

    - умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в группе, учитывая позицию собеседника; умение организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.

    Регулятивные УУД:

    - самоанализ и самоконтроль результата;

    - способность к самооценке.

     

    Ход урока.

    1. Организационный этап.

    -Здравствуйте, ребята.  

    Наступила  весна, хочется тепла, встречи с друзьями, каникул, отдыха.

    Ведь мы устали от серых будней.

    Давайте сегодня отдохнем от каждодневной суеты и окунемся в весеннее настроение…. Ролик («Весна»)

    1. Мотивационный этап.

    -Ребята, а вы любите ходить в походы?

    Приглашаю вас в поход в один из живописнейших уголков Родины – заповедник «Ергаки».    

     Для начала необходимо подготовиться к походу. Что возьмём с собой в поход каждый отряд?

    На доске – 2 рюкзака. Складывают в рюкзаки (прикрепляют стикеры: одежда, посуда. инвентарь). Проверяют друг у друга рюкзаки.

    -Что ещё необходимо взять в поход?

    -Продукты, чтобы можно было подкрепиться.

    1. Этап постановки проблемы.

    -Вы сможете приготовить обед в походных условиях? А знаете, как приготовить кулеш?

    Как вы думаете, чему мы должны научиться сегодня? Итак, тема занятия: Как приготовить обед в походных условиях.

    Добираем продукты: каждый отряд должен посчитать, сколько продуктов необходимо взять с собой на 1 день.

     Проверьте друг у друга, правильно ли вы посчитали, чтобы не нести лишнее, и чтобы никто не остался голодным.

    Всё необходимое  мы с вами взяли. Пора отправляться в путешествие.  

     

    1. Этап открытия новой темы.

    Презентация о заповеднике «Ергаки».

     -Представьте, что мы остановились  возле озера Горных духов.

    Как будем выбирать место для привала?  

    Где можно разводить костёр?  

    Где взять воду для приготовления обеда?

    Как нужно вести себя на отдыхе?

    Отряды в парах готовят информацию.

     -А сейчас я вам покажу, как можно в походе фильтровать воду.

    Фильтр - из консервной банки, в дне банки пробить много отверстий, на дно положить камушки, потом угли, сверху засыпать чистый песок.

    И вот своими глаза вы увидели простой способ фильтрации воды.

    -Вода для питья и приготовления обеда есть.  Какие блюда можно приготовить из продуктов, которые мы взяли?    А как приготовить основное блюдо? Составляем рецепт или технологическую карту.

    А можно использовать в пищу лесные ягоды?

    Выполните задание: найди лишнее.

    Следует помнить 2 правила:

    Никогда не употреблять незнакомые вам растения;

    Никогда не срывайте для еды травы, растущие у обочин автодорог.

     

    1.  Этап выполнения практической работы.

    Предлагаю в меню включить десерт из лесных ягод.

    Задание отрядам:

    • приготовить десерт из предложенных продуктов по готовому названию.
    • украсить своё блюдо
    • презентовать блюдо.

    -Представьте блюдо. Из каких продуктов приготовлено. Почему такое название?

    Оцените приготовленное блюдо. Понравилось ли на вкус?  

    1. Этап рефлексии.

    -Пора подводить итоги.

    Встаньте в круг. Что нового вы узнали? Что вам больше всего запомнилось?

    Поднимите руку те, кто знает, как приготовить обед в походных условиях. Дайте оценку своей работе на уроке.

    У нас с ребятами-туристами есть традиция. Оставлять в тех местах. Которые мы посетили, память о себе. Мы подвязываем шнурки на ветвях деревьев. Если вам понравился поход, завяжите на ветвях шнурки.

    1. Организационный момент.

    Желаю вам обязательно сходить в поход и пусть вам будут полезны все знания, полученные сегодня. Спасибо за работу на уроке.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Приготовление обеда в походных условиях.

    Ознакомить учащихся со съедобными декоративными травами, с правилами выбора места отдыха с природными источниками воды; научить обеззараживать воду в походных условиях и приготавливать салат из ...

    опорный конспект по биологии «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»

    «Приспособленность организмов к условиям внешней среды как результат действия естественного отбора»...

    Конспект урока по теме "Циклы по условию"

    Урок - объяснение нового материала с использованием ИКТ. Данная тема может изучаться как в 9, так и в 10, 11 классах....

    Конспект урока физика 8 класс "Выяснение условия плавания тел"

    Формирование практических умений определять вес и выталкивающую силу; экспериментально исследовать условия плавания тел, совершенствовать умения учащихся наблюдать и анализировать явления; находить не...

    Конспект урока по физике на тему: "Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия."

    Урок начинается с фронтального обсуждения задачи, с целью мотивации и подготовки к объяснению новой темы. Изучение новой темы"Условия равновесия твердого тела. Виды равновесия" происходит в виде эврис...

    Конспект урока по биологии по теме: "Условия прорастания семян" (6 класс)

    Конспект урока с использовнием технологий ЛОО...