Конспект урока "Обработка горловины подкройной обтачкой" 6 класс
план-конспект урока по технологии (6 класс) по теме

Дана разработка урока по швейному делу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_na_sayt.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

                                 Урок швейного дела в 6 классе

Тема урока: Обработка горловины подкройной обтачкой.

Цели урока:

Образовательная: Создать условия для получения учениками знаний и формирования умений по обработке горловины; учить обрабатывать горловину;

Развивающая:  Способствовать развитию памяти (повторение, осмысление), внимания (наглядность), мышления, мелкой моторики, творческих способностей.                

Воспитательная: Прививать  аккуратность в работе, усидчивость, добиваться правильной организации рабочего места, устойчивое отношение к труду, готовность помочь товарищу, самоконтроль взаимоконтроль, бережливость и экономный расход материала

Методы ведения урока: Словесные, наглядно-демонстрационные, практические.

Виды контроля: Устные вопросы, проблемные ситуации, самооценка.

Оборудование: ножницы, игла, нитки, ткань для образцов, образцы обработки горловины, швейная машина.

Ход урока

 Организационный момент:

Здравствуйте, садитесь. А сейчас сделайте глубокий вдох и выдох, выплеснули плохую энергию, настроились на хорошую дружную работу».  

  • Опрос. Какое изделие мы шьем? Виды фасонов сорочек.
  • Дать полный анализ ночной сорочки
  • Почему её относят к нательному белью?
  • Из каких тканей изготавливают сорочку?

Девочкам, раздаются карточки с планом пошива и предлагается правильно составить последовательность пошива. Одна девочка работает у доски остальные у себя на парте, после чего проверяется совместно с девочками.

               ПЛАН ПОШИВА СОРОЧКИ

1. Обработать плечевые срезы

2. Обработать срез горловины

3. Обработать боковые срезы

4. Обработать срезы пройм

5. Обработать нижний срез

6. Отутюжить готовое изделие

 Объяснение нового материала.

Срез горловины в изделиях без воротников может быть обработан окантовочным швом , косой и подкройной обтачками.

Подкройные обтачки выкраивают по форме выреза горловины. Заготавливают их после примерки и окончательного уточнения формы выреза. Направление долевой нити в платье и обтачке должно совпадать.

Инструкционная карта: «Обработка горловины подкройной обтачкой»

1.Проложить контрольные линии прямыми стежками по линиям середины переда, спинки на основной детали и на обтачке.
2. Подогнуть наружный срез обтачки на изнаночную сторону на 5-7 мм и заметать.
3. Наложить обтачку лицевой стороной на изнаночную сторону сорочки по линии горловины, совмещая середины деталей, приколоть.
4. Приметать и притачать обтачку к сорочке на 5 мм от среза обтачки.
5. Сделать надсечки на закруглениях. Удалить нитки приметывания.
6. Отогнуть обтачку на лицевую сторону, выправить и выметать шов, выпустить кант в 1-2 мм из обтачки.
7. Наметать обтачку на изделие. Настрочить на 1-2 мм от края подгиба.
8. Удалить нитки временного сметывания.
9. Приутюжить обтачку

Закрепление.

А сейчас прежде чем вы приступите к практической работе, давайте поиграем в игру «день ночь» ночь закрываете глаза, день открываете глаза и внимательно смотрите, где допущена ошибка в плане работы.

Когда девочки закрывают глаза, учитель меняет пооперационные карточки местами, а когда девочки открывают глаза, то они должны найти ошибку, таки образом девочки закрепляют ход задания.

Повторение правил по технике безопасности

А теперь скажите, какой инструмент нам понадобится во время работы: игла, ножницы, утюг, машинка. Давайте повторим правила по технике безопасности.

Выполнение практической работы: «Обработка горловины подкройной обтачкой».

А сейчас настал ответственный момент урока, вы должны выполнить работу дружно, качественно.  А для этого нам необходимо подготовить наши ручки для работы.

Пальчиковая гимнастика:                                                                              Обнялись ладони наши,                                                                                          Видно съели много каши.                                                                                Видно съели много каши.                                                                                      Кто же самый сильный тут?

Мы мизинцы выправляем,                                                                                 Очень крепко их сжимаем,                                                              Попытаемся согнуть,                                                                                              И сдавить легко, чуть-чуть.

Желаю всем успехов в работе, и я думаю, что мы все справимся.

Во время практической работы звучит музыка «Живая природа», учитель контролирует и помогает девочкам.

Физ. минутка

Вы, наверное,  устали

Ну, тогда все дружно встали

Ножками потопали 1,2,3

Ручками похлопали 1,2,3

Покрутилась 1,2,3

Повертелись 1,2,3

За машинки все уселись.

Крепко глазки закрываем

Дружно до 5 считаем 1,2,3,4,5

Открываем, поморгаем

           И работать продолжаем

Текущий инструктаж по технике безопасности:

  • меры безопасности при работе с иглой, ножницами;
  • меры безопасности при работе на швейной машине, работе с утюгом

Закрепление пройденного материала

А сейчас посмотрим, смогли ли мы справиться с заданием?

  • Чем мы занимались на уроке?
  • Как мы обрабатывали горловину?

Давайте вспомним последовательность обработки.

Одна у доски работает с инструкционной картой, вторая с пооперационной картой, а мы с вами проверяем и помогаем правильно составить ход работы.

Молодцы и с таким сложным заданием мы справились. А, давайте вспомним и  подпишем срезы ночной сорочки.

Золотые руки – руки не из золота
Золотые руки не боятся холода.
В ссадинах, в мозолях руки эти
самые нужные руки на свете
Самые хорошие, самые простые.
У кого такие?

Правильно это наши с вами ручки, которые справятся с любым делом.

Выставление оценок

Поменялись своими работами и оценили работу товарища, теперь оценили свою работу сами, а теперь оценю ваши работы я.

Рефлексия

  • Понравился вам урок?
  • Какую работу мы сегодня выполняли?

А теперь давайте друг другу улыбнёмс


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой

Урок технологии в 7 классе по теме:"Обработка горловины ночной сорочки подкройной обтачкой"Цель:  Создать условия для формирования у учащихся практических навыков при обработки горловины изделия...

Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".

Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...

конспект открытого урока по трудовому обучению "Обработка горловины воротника" 9 класс

Данный урок проведен во  время "Недели труда" как мастер класс по трудовому обучению...

ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ

На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомс...

обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс

метод проектов методическая разработка урока...

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс

На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями  обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....

Обработка горловины подкройной обтачкой

Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....