ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ
план-конспект урока по технологии (8 класс) по теме

Климова Светлана Петровна

На изучение темы «Обработка горловины подкройной обтачкой» в календарном плане отведено три урока. Данный урок был вторым, часть работы ученицами выполнена.На предыдущем уроке состоялось общее знакомство учащихся с технологической картой, с инструкцией. Последующий урок будет продолжением работы по обработке горловины подкройной обтачкой.

 

Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений обрабатывать горловину подкройной обтачкой.

Данная цель урока конкретизировалась в дидактических задачах:

образовательные: закрепить знания обучающихся о формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками;

развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с текстом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание;

воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела.

 

Из-за малых порций новых знаний содержание учебного материала рационально дозировано, соответствует  основным требования к знаниям и умениям учащихся, подобрано в необходимом объёме для учениц данного класса. Построение учебного процесса учитывает конкретность мышления учащихся.Развитие интереса к уроку предполагает побуждение учащихся к деятельности на уроке путём создания проблемной задачи – выбор плечевого изделия с учётом дресс-кода. На уроке соблюдался дидактический принцип: от простого к сложному, от известного к неизвестному. В целях предупреждения забывания на каждом уроке происходит повторение изученного ранее материала.

Тип урока – комбинированный,совмещающий в себе различные виды работ.С учетом динамики работоспособности учащихся рекомендуется применялись следующие этапы организации деятельности на уроке:организационно- подготовительный; основной; заключительный.На уроке использовались словесные, наглядные и практические методы обучения.Используемые методы на уроке: беседа, работа с учебником, дидактические игры, практическая работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx395.28 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.01 МБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными  возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида № 3»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В 8 КЛАССЕ

ТЕМА ЗАНЯТИЯ:

«ОБРАБОТКА ГОРЛОВИНЫ ПОДКРОЙНОЙ ОБТАЧКОЙ»

Учитель трудового обучения: Климова Светлана Петровна

Комсомольск-на-Амуре

2015 год

Тема урока: Обработка горловины подкройной обтачкой.                                       

Цель урока: создать условия, способствующие формированию умений обрабатывать горловину подкройной обтачкой.

Задачи:

Образовательные: закрепить знания обучающихся о формах выреза горловины, способах обработки горловины обтачками.

Развивающие: корригировать мышление учащихся через работу с текстом, через формулирование ответов на вопросы задания; посредством работы с предметной технологической картой; развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание.

Воспитательные: формирование осознанной потребности в изучении предмета швейного дела.

Оборудование и наглядность:

  • учебники «ШВЕЙНОЕ ДЕЛО 8 класс» Г.Г. Мозговая, Г.Б. Картушина,
  • предметная технологическая карта «Обработка горловины подкройной обтачкой»,
  • пакеты с инструментами,
  • готовый крой образца (детали переда и спинки) и подкройных обтачек для них,
  • сигнальные карточки-колокольчики трёх цветов для оценки работ,
  •  мультимедийный проектор, презентация «Обработка горловины подкройной обтачкой»,
  •  стенды по технике безопасной работы в мастерской.

Словарь: фасон, обтачка, горловина, перед, спинка, каре, углом, овальный, отлетной срез, срез притачивания.

Тип урока: комбинированный.

Методы: наглядный, проектный.

Формы работы: фронтальная и индивидуальная.

Данный урок  обеспечивает достижение учащимися следующих результатов: 

1.Личностные –  формирование умения подбирать фасон изделия с учётом требований дресс – кода.

2.Метапредметные – освоение  начальных форм познавательной и личностной рефлексии, самооценки.

3.Предметные – закрепление знаний обучающихся о видах обтачек, назначении обтачек, способах обработки горловины обтачками.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

Учитель: читает стих

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера!

II Повторение изученного ранее материала.

Презентация: «Обработка горловины подкройной обтачкой» слады 1,2.

Задание: «Весёлая минутка»

Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?

РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ

Задание: «Отгадайте кроссворд». Слайд № 3.

III Сообщение темы урока и постановка учебной задачи

Двойняшки Даша и Катя Журавлёвы из параллельного класса просили вам передать приглашение, прочитайте его.

Слайд № 5, №6.

- Всё ли вам понятно в тексте?

- На какое время вы приглашены? (18 часов это 6 часов вечера)

- Кто может объяснить значение слов «дресс-код»?

Вывод: на вечеринку можно идти в юбке или брюках, но есть какие-то требования к блузке, вырез горловины выбирпаем закруглённый.

На прошлом уроке мы начали обрабатывать горловину обтачками.

- Какой формы горловина на образцах вашего кроя?

- Назовите детали кроя? (перед и спинка)

- Покажите подкройные обтачки для горловины. Назовите срезы обтачек? (Опора на словарь).

Задача занятия (трёх уроков): научиться обрабатывать горловину подкройной обтачкой.

Задача нашего урока: приметать и притачать к горловине подкройную обтачку  с опорой на технологическую карту и инструкцию в учебнике.

IV Изучение новой темы.

Слайд №8.  Работа с учебником.

Задание:

1.Прочесть  в учебнике текст на стр.83 «Обработка среза горловины подкройной обтачкой».

2.Назвать виды выполненной работы.

V. Объяснение учителем предстоящей работы.

Слайд №9.        Работа с технологической картой.

Задание :1.Найти в технологической карте и поместить на доске

практическое задание  №6.

2. На какую сторону вы будете накладывать обтачку?

Слайд № 10.   Работа с предметной инструкцией.

Задание :Выполнить задания №6 и №7 инструкции.

Проверить качество своей работы:

                а) середины деталей и середины обтачек совпадают;

                б) машинная строчка ровная, ширина везде 7 мм;

                в) надсечки на закруглениях не задевают машинную строчку.

VI. Физкультминутка для глаз: «Геометрические фигуры».

Слай№11. 

  1. Сколько подъездов  (этажей) в доме?
  2. Какая фигура поселилась во втором подъезде на втором этаже? (красный квадрат)
  3. Где живёт чёрный круг? (5 подъезд,4 этаж)
  4. Посчитайте все треугольники. (7 треугольников)

VII. Повторение правил безопасной работы.

Закончите предложения:

  • Во время работы иголки и булавки   хранить… (в игольнице).
  • Нельзя держать ножницы… (открытыми, близко около вращающихся частей машины).
  • Во время работы на машине при заправке нити в ушко машинной иглы…(отключить машину, убрать ноги с педали).

Практическая работа.  Примётывание и притачивание обтачек к горловине.

Индивидуальная работа:

Гордеева Кристина – контроль и помощь в работе с контрольной меркой.

Трухина Вероника – помощь в работе с ножницами при выполнении рассечек.

Тарская Раиса – контроль работы на швейной машине, организация рабочего места.

VIII. Проверка работ:  слайд №12.

Самооценка учащимися работы на уроке.

IX. Рефлексия.

Учащимся предлагается выбрать колокольчик по цвету.

Красный колокольчик – отлично.

Синий - надо постараться, не всё получилось.

 Жёлтый - требуется доработать.

Учитель объявляет оценки.

Учитель: Мне очень понравилось работать сегодня с вами.

Хочется узнать, понравился ли вам урок?

Оцените мой урок, подарите мне колокольчик определённого цвета.

Всех благодарю за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок на тему «Обработка горловины подкройной обтачкой». 8 класс Учитель трудового обучения : Климова Светлана Петровна

Слайд 2

Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: « Доброе утро!» Доброе утро солнцу и птицам! Доброе утро улыбчивым лицам! И каждый становится добрым, доверчивым... Пусть доброе утро длится до вечера! Н. Красильникова «Доброе утро!».

Слайд 3

Задание : «Весёлая минутка» РВФАСОНМОБТАЧКАВРЛКВИ Какие профессиональные слова спрятались в наборе букв?

Слайд 4

Б 2 3 З А А Й Р Н А 1 4 5 ПО ВЕРТИКАЛИ : ХЛОПЧАТОБУМАЖНАЯ ТКАНЬ ТКАНЬ НАТУРАЛЬНОГО ШЁЛКА ЭЛЕКТРОПРИБОР ДЛЯ ВЛАЖНО-ТЕПЛОВОЙ ОБРАБОТКИ ФАСОН ВЫРЕЗА ГОРЛОВИНЫ ВНЕШНИЙ ОБЛИК ШВЕЙНОГО ИЗДЕЛИЯ

Слайд 5

Дорогие друзья! Приближается День нашего рождения. Приглашаем вас на вечеринку 6.11 в кафе «Минутка» к 18 часам. Дресс – код: блузка или платье с овальным вырезом горловины.

Слайд 6

«Дресс – код» - это форма одежды, требуемая при посещении определённых мероприятий.

Слайд 9

Работа с учебником Задание : 1.Прочесть в учебнике текст на стр.83 «Обработка среза горловины подкройной обтачкой». 2.Назвать виды выполненной работы.

Слайд 10

Работа с технологической картой Задание : 1.Найти в технологической карте практическое задание №6, которое мы будем выполнять. 2. На какую сторону вам надо наложить обтачку?

Слайд 11

Практическое задание Выполнить задания №6 и №7 инструкции . Проверить качество своей работы: а) середины деталей и середины обтачек совпадают; б) машинная строчка ровная, ширина везде 7 мм; в) надсечки на закруглениях не з адевают машинную строчку.

Слайд 12

Гимнастика для глаз 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 6

Слайд 13

Правила безопасной работы Закончите предложения : Во время работы иголки и булавки хранить… Нельзя держать ножницы… П ри заправке нити в ушко машинной иглы …

Слайд 14

Красный – отлично. Синий - надо постараться, не все получилось. Жёлтый - требуется доработать. Оцените ваш труд


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Обработка углов подкройной обтачкой"

Конспект урока по швейному делу "Обработка углов подкройной обтачкой"....

Урок по технологии "Обработка горловины подкройной обтачкой".

Урок по технологии 7 класс"Обработка горловины подкройной обтачкой"...

Урок по швейному делу "Обработка выреза горловины подкройной обтачкой" 8 класс

Создание условий, способствующих формированию умений обрабатывать срез горловины подкройной обтачкой....

обработка горловины подкройной обтачкой 6 класс

метод проектов методическая разработка урока...

Тема: Обработки горловины подкройной обтачкой и косой бейкой. Урок технологии 6 класс

На данном уроке дети закрепят знания и умения по состовлению технологических карт.Познакомятся с понятиями  обтачка ,беика . Закрепят знания терминалогии ручных работ....

Обработка горловины подкройной обтачкой

Детали кроя, название срезов. ТУ на обработку....