Авторская программа дополнительного образования « Проектирование современной одежды»
рабочая программа (технология) по теме

Канашова Снежана Петровна

 

Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и расширению базовых знаний, умений и навыков,  сформированных на уроках технологии; в побуждении к самостоятельному выбору содержания своей деятельности при проектировании; развития в ребенке творческой личности; выявления профессионального интереса к проектной художественно-прикладной деятельности.

   Программа кружка «Проектирование современной одежды» по курсу «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство» по своему функциональному назначению является прикладной, то есть создает условия для овладения и совершенствования учащимися определенной совокупности умений и навыков, а по содержательной направленности – художественно-эстетической. По характеру изменений, внесенных согласно собственной концепции, программа является авторской. Уровень реализации – основной общеобразовательный. Уровень усвоения – углубленный. Способ освоения содержания образования репродуктивный и креативный.

 Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством проектирования одежды и выполнением различных видов декоративно-прикладного творчества, формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, создание условий для творческой самореализации личности ребенка. Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и расширению базовых знаний, умений и навыков,  сформированных на уроках технологии; в побуждении к самостоятельному выбору содержания своей деятельности при проектировании; развития в ребенке творческой личности; выявления профессионального интереса к проектной художественно-прикладной деятельности.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_do_2008.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3

с углубленным изучением отдельных предметов»

Программа кружка

Автор:

Преподаватель обслуживающего труда МОУ СОШ УИП №3

КАНАШОВА СНЕЖАНА ПЕТРОВНА

г. Лабытнанги

2008г.

Программа кружка

« Проектирование современной одежды»

Вид программы

авторская

Направленность

художественно-эстетическая

Возраст обучающихся

11-15 лет

Уровень освоения

углубленный

Объём курса

140 часов

Срок освоения

1  учебный год

Автор

Канашова Снежана Петровна

преподаватель  обслуживающего труда МОУ СОШУИП № 3,

вторая квалификационная категория

Рецензенты:

Филатова Нина Александровна

учитель технологии МОУ СОШ УИП №3

квалификационная категория

Хомицевич Галина Владимировна преподаватель специальных дисциплин профессии «Портной», профессионального училища № 21  г. Лабытнанги

высшая квалификационная категория

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Свой идеал я вижу в том, чтобы буквально каждый ребенок увидел прекрасное, остановился перед ним в изумлении, сделал прекрасное частицей своей души…

 В. А. Сухомлинский

Эстетические отношения человека к миру охватывают все, с чем приходится соприкасаться: одежда, произведения искусства, явления природы, человеческие поступки и т.д. Одежда отражает художественный вкус человека, а это качество воспитывается с детства. К одежде надо относиться как к предмету искусства, а к одеванию – как к творческому процессу. Умение одеваться со вкусом – показатель эстетического развития личности, ее культурного уровня, привычек, характера. У детей и молодежи эстетические отношения, вкусы проходят сложный путь развития. Поэтому необходимо такое поступательное  эстетическое развитие, когда интуитивное чувствование и понимание прекрасного переходит, со временем, в осознанное отношение к прекрасному в искусстве и в жизни.  Способность понимать, чувствовать прекрасное является не только определенным критерием, показателем уровня развития ребенка, она выступает стимулом для развития его собственных творческих способностей.

Актуальность программы «Проектирование современной одежды» заключается в создании условий для развития творческого потенциала ребенка, выявления его способностей, способствования углублению и расширению базовых знаний, умений и навыков,  сформированных на уроках технологии; в побуждении к самостоятельному выбору содержания своей деятельности при проектировании; развития в ребенке творческой личности; выявления профессионального интереса к проектной художественно-прикладной деятельности.

   Программа кружка «Проектирование современной одежды» по курсу «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство» по своему функциональному назначению является прикладной, то есть создает условия для овладения и совершенствования учащимися определенной совокупности умений и навыков, а по содержательной направленности – художественно-эстетической. По характеру изменений, внесенных согласно собственной концепции, программа является авторской. Уровень реализации – основной общеобразовательный. Уровень усвоения – углубленный. Способ освоения содержания образования репродуктивный и креативный.

 Цель программы: развитие творческих способностей учащихся посредством проектирования одежды и выполнением различных видов декоративно-прикладного творчества, формирование у воспитанников основ целостного эстетического мировоззрения, создание условий для творческой самореализации личности ребенка.

 Задачи программы:

  • углубить знания по проектированию одежды;
  • познакомить с основами дизайна одежды, способствовать развитию творческих способностей;
  • расширить знания в области материаловедения, оборудования, ИКТ, технологии обработки и отделки одежды;
  • научить понимать и применять необходимую терминологию при решении творческих изобретательских задач;
  • обучить современным способам, а  так же технологии пошива и художественной отделки одежды;
  • развивать трудолюбие, целеустремленность, усидчивость, аккуратность;
  • прививать и поощрять любознательность, фантазию и воображение в поисках новых моделей одежды и ее художественной отделки;
  • воспитывать любовь к прекрасному, чувство вкуса и гармонии;
  • помогать в определении выбора дальнейшего направления своей деятельности, профессионального самоопределения.

Идея программы: синтезировать различные современные способы обработки и отделки одежды (современные материалы, оборудование, информационные технологии, роспись по ткани, гильоширование и аппликация), а за тем соединить локальные знания по каждому из них в широкую целостную картину процесса проектирования одежды.

Программа построена по принципу «расширяющейся спирали». Благодаря такой структуре один и тот же вид мышления, одна и та же операция  отрабатываются на занятиях   периодически, многократно, причем содержание постоянно усложняется и расширяется за счет обогащения новыми компонентами и углубленной проработки каждого действия, каждой операции.

Преимуществом этой программы, построенной по принципу спирали, является то, что она не может и не должна, по основному замыслу, задавать жестко регламентированный темп развития, как это свойственно обычным традиционным программам.

По нормативным срокам реализации образовательная программа «Проектирование современной одежды» рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю, 140 ч в год). Продолжительность занятий 40 минут с десятиминутным перерывом. Во время перерыва целесообразно использовать здоровье сберегающие технологии (упражнения для глаз, физ. минутки), в соответствии с требованиями СанПиНа.

 Доминирующим формам организации деятельности детей предполагаются занятия в группах по 15 человек, которые, могут подразделяться на возрастные подгруппы. Возраст детей, занимающихся в кружке – 11-15 лет (5 – 9 класс), так как работа с современными материалами отличается большой сложностью и трудоемкостью в процессе изготовления швейного изделия, а работа над проектом требует обоснованной, хорошо спланированной деятельности, направленной на формирование у обучающихся определенной системы интеллектуальных и практических умений. Разновозрастная группа имеет свои преимущества: старшие учащиеся проявляют заботу о младших, у них повышается чувство ответственности и значимости. Своим примером они показывают перспективу развития способностей  умений и навыков младшим ребятам, те в свою очередь учатся преодолевать трудности, стремятся к качественному, быстрому выполнению заданий.

Благодаря такому организационному подходу в работу вовлечены все дети. Это важно потому, что кроме коррекции творческого развития на первом этапе необходимо решить еще две важные вещи – диагностика и прогнозирование дальнейшего развития. В результате можно получить информацию об уровне творческого развития каждого ребенка, выявить одаренных и отстающих, а также предсказать их дальнейшее развитие на дальнейших возрастных этапах.

 Занятия проходят в кабинете обслуживающего труда, оборудованного компьютером и современными швейными машинами.

Программа основана на единых подходах и принципах:

  • непрерывность и преемственность педагогического процесса, интеграция с предметом базисного учебного плана  «Технология»;
  • межпредметные связи с общеобразовательными предметами: химией и биология (материаловедение), черчение и ИЗО (конструирование и моделирование), математика (расчет при конструировании), информатика (применение ИКТ), и др;
  • использование разнообразных форм организации занятий: рациональное сочетание фронтального, подгруппового и индивидуального взаимодействия педагога с детьми;
  • развивающий характер обучения, основанный на детской активности и экспериментировании;
  • рациональное сочетание разных видов деятельности;
  • обеспечение психологического комфорта ребенка, уважение личности ребенка, ориентация на его интересы, предоставление самостоятельности и права выбора;
  • формирование адекватной самооценки;
  • использование различных форм работы с семьей: вечера совместного опыта, открытые занятия, посещение выставок, экскурсии, организация праздников, показ моделей.

Обучение проводится в двух направлениях:

  1. усвоение теоретических знаний;
  2. формирование практических навыков.

Теоретическая часть – определение цели и задач, раскрытие основной темы занятия. Проходит в форме бесед, лекций, рассказов, презентаций.

Практическая часть – осуществляется в форме урока-практикума, урока-конкурса, урока-ярмарки.

Практические занятия   включают в себя планирование работы, создание банка идей, составление схемы обдумывания, отработку навыков работы с различными материалами, организацию рабочего места и правила безопасности при работе с различными инструментами, приспособлениями и оборудованием.

 Преимущественно применяется  вводный, текущий и заключительный инструктаж, исследовательский и поисковый методы.

Программа не накладывает ограничения на выбор материалов, оборудования, объектов труда и методических приемов. Важно, что у детей воспитывается стремление доводить начатое дело до конца. Занятия в кружке способствуют развитию творческих способностей, индивидуальности, умению планировать свою деятельность; трудовому, эстетическому воспитанию школьников, расширению их кругозора и углублению знаний по предмету «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство».

 Подведение итогов деятельности обучающихся: осуществляется на итоговых занятиях выставках и показах моделей, а также возможно участи в конкурсах, учебно-исследовательских конференциях и олимпиадах. Проводится с целью выявления полученных знаний и умений, знакомства с достижениями детей. Анализ творческо-трудовой эстетической и проектной деятельности детей не является самоцелью. Он необходим для констатации исходного уровня их развития, сопоставление с которым позволяет более полно фиксировать продвижение или отставание каждого ребенка.

Знания, умения и навыки:

знать:

  • Этапы проектирования.
  • Способы получения информации по проекту.
  • Виды швейных материалов, их свойства.
  • Виды современного швейного оборудования, организацию рабочего места и правила техники безопасности при обработке ткани.
  • Основы моделирования и конструирования швейных изделий.
  • Правила раскроя.
  • Способы и последовательность обработки швейного изделия.
  • Различные виды декоративно-прикладного искусства.

           уметь:

  • Выполнять и оформлять творческий проект под руководством учителя.
  • Осуществлять обзор литературы и других источников информации.
  • Планировать и анализировать свою деятельность, выполнять самоконтроль в работе.
  • Выполнять выбор материалов для изделия с учетом их свойств.
  • Выбирать оборудование инструменты и приспособления, работать с ними.
  • Выполнять последовательную обработку швейного изделия и его отделку, применяя новые технологии в обработке ткани и различные виды декоративно-прикладного искусства.
  • Систематизировать, практически применять и обобщать полученные ЗУН

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

программа «Проектирование современной одежды» рассчитана на 1 год обучения, 4 часа в неделю (по 2 часа 2 раза в неделю, 140 ч в год).

Раздел

 

Содержание занятия

Теория (ч.)

Практика (ч.)

Вводные занятия

1

Праздник знакомства

1

1

2

Урок красоты - экскурсия в «Мир моды»

1

1

3

Структура  творческого проекта. Банк идей.

1

1

I. Этапы проектирования современной одежды

4-5

6-8

9-10

I  - Подготовительный, исследовательский этап

II  - Технологический этап

III -  Заключительный этап

1

1

1

3

5

3

II. Мир тканей

11-12

Экскурсия в «Мир тканей»

Знакомство с различными швейными материалами и их свойствами.

1

3

III. Современное оборудование и информационные технологии

13-14

15-16

Знакомство с современным швейным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Правила безопасной работы.

Информационные технологии в проектировании одежды

1

1

3

3

IV. Технология  изготовления швейных изделий

17

18-20

21-23

24-38

39-40

41-42

 Виды одежды и требования к ней.

Конструирование и моделирование одежды

Правила раскроя

Современные способы обработки швейных изделий

Художественная отделка одежды

Окончательная отделка изделия, контроль качества

1

1

1

4

1

1

1

5

5

26

3

3

  Итоговые занятия

43-44

45

Оформление творческого проекта

Показ-презентация,  демонстрация моделей.

1

-

3

2

V  Декоративно-прикладное искусство

46

47-50

51-54

55-58

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства

Гильоширование

Роспись ткани

Аппликация

1

1

1

1

1

7

7

7

Итоговое занятие

59

Ярмарка – распродажа, выставка творческих работ обучающихся

-

2

VI. Изготовление наглядных пособий

60-67

Разработка карточек-заданий, инструкционных карт, презентаций,  оформление и обновление альбомов, плакатов, стендов образцов поузловой обработки изделий.

4

12

Всего занятий:  67  (по 2 ч., 134 часа в год)

27

107

Резерв учебного времени

6

Итого:

140

         

1

2

3

4-5

6-8

9-10

11-12

13-14

15-16

17

18-20

21-23

24-38

39-40

41-42

43-44

45

46

47-50

 

51-54

55-58

59

60-67

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Вводные занятия (6 часов)

Праздник знакомства (2 ч.)

Цели и задачи: знакомство детей друг с другом и педагогом; создание эмоционально благоприятной атмосферы в творческом объединении; раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий; напомнить правила культуры труда; провести инструктаж по технике безопасности.

Практика: Заполнить анкету «Расскажите сами о себе»; игры-знакомства «Снежный ком», «Знакомство в парах» и другие.

Урок красоты - экскурсия в «Мир моды» (2 ч.)

Цели и задачи: на различных примерах показать красоту окружающего мира; пробудить эстетические чувства и интерес к проектной и художественно-прикладной деятельности; побудить к воспитанию чувства вкуса и умения красиво одеваться; познакомить с разнообразием «Мира моды»; установление контакта с каждым ребенком

Практика: выполнить  обзор литературы по пошиву одежды, просмотреть и обсудить фото и видео материалы о многообразии современной одежды и ее отделке; разработать атрибутику кружка.

Структура  творческого проекта. Банк идей. (2 ч.)

Цели и задачи: знакомство воспитанников с основами и структурой творческого  проекта; развитие творческого мышления, воображения; постановка цели проекта.

Практика: создать «Банк идей», эскизная разработка моделей

I. Этапы проектирования современной одежды (14 часов)

I  - Подготовительный,  исследовательский этап (4 ч.)

Цели и задачи: расширить знания о содержании подготовительно-исследовательского этапа проектирования одежды, сформировать знания о постановке цели и задач проекта, развивать творческие способности и умение планировать свою деятельность.

Практика: обосновать актуальность выбора проекта, выполнить постановку цели и задач; провести обзор литературы; разработать схему обдумывания; выполнить выбор материалов инструментов и оборудования

II  - Технологический этап (6 ч.)

Цели и задачи: расширить знания о содержании технологического этапа проектирования одежды; сформировать знания о содержании технологической карты; развивать способности к планированию и техническому мышлению.

Практика: составить план изготовления изделия, разработать технологическую карту с указанием необходимых материалов, инструментов и оборудования.

III -  Заключительный этап (4 ч.)

Цели и задачи: расширить знания о содержании заключительного этапа проектирования одежды; сформировать знания о содержании экономического и экологического анализа проекта; способствовать развитию адекватной самооценки и самоконтроля учащихся; научить прогнозированию возможных трудностей и конечного результата труда.

 Практика: провести предварительный расчет себестоимости изделия, а так же экономический и экологический анализ проекта. Проанализировать возможные проблемы при выполнении проекта и наметить пути их решения.

II. Мир тканей (4 часа)

Экскурсия в «Мир тканей» 

Знакомство с различными швейными материалами и их свойствами.

 (4 ч.)

Цели и задачи: познакомить с современными видами швейных материалов; привлечь внимание воспитанников к разнообразию и сочетанию цветов и оттенков, рисунков в ткани, а так же к различной структуре материалов и их свойств; сформировать знания о целесообразности выбора материала и отделки для определенного изделия; обучить различным приемам работы с  материалами; развивать воображение и творческое мышление.

 Практика: выбрать ткань и дополнительные материалы для изделия, выполнить лабораторную работу по определению химического состава материала и изучению его свойств.

III. Современное оборудование и информационные технологии (8 часов)

Знакомство с современным швейным оборудованием, инструментами и приспособлениями. Правила безопасной работы. (4 ч.)

Цели и задачи: познакомить с разнообразием швейного оборудования; обучить различным приемам безопасной работы с современным швейным оборудованием и различными приспособлениями; способствовать развитию у воспитанников эстетики труда, усидчивости и внимания.

 Практика: выполнить организацию рабочего места и образцы краевых, соединительных и отелочных машинных швов.

Информационные технологии в проектировании одежды (4 ч.)

Цели и задачи: познакомить с возможностями информационных технологий в проектировании одежды; обучить различным приемам получения информации о моделировании, конструировании, пошиве и дизайне одежды; познакомить учащихся со способами подготовки презентации проекта; развивать творческие способности и интерес к проектированию.

 Практика: провести обзор электронных журналов мод; подготовить предварительную презентацию проекта.

IV. Технология  изготовления швейных изделий (52 часа)

 Виды одежды и требования к ней.(2 ч.)

Цели и задачи: углубить знания о  разнообразии стилей и силуэтов плечевой и поясной одежды; сформировать знания об эстетических, эксплуатационных, гигиенических и экономических требованиях к   одежде в зависимости от ее назначения.

 Практика: предъявить требования к своему изделию.

Конструирование и моделирование одежды (6 ч.)

Цели и задачи: познакомить с различными методами конструирования и моделирования плечевой и поясной одежды; углубить знания о правилах снятия мерок и способах получения готовой выкройки  изделия и ее коррекции по своим меркам;

 Практика: выполнить снятие мерок; выбрать необходимую выкройку из журнала мод и выполнить ее коррекцию по своим меркам; выполнить техническое моделирование; подготовить выкройку к раскрою.

Правила раскроя (6 ч.)

Цели и задачи: расширить знания учащихся о правилах раскроя тканей сложных структур; познакомить с различными способами и приемами раскроя;

 Практика: подготовить ткань к раскрою и выполнить раскрой изделия; подготовить детали кроя к обработке.

Современные способы обработки швейных изделий (30 ч.)

Цели и задачи: углубить знания учащихся о способах соединения деталей и обработки основных узлов в поясном и плечевом изделиях;  научить выбирать наиболее оптимальные способы и приемы пошива; закрепить знания о правилах примерки и устранения дефектов в изделии, о правилах техники безопасности при обработке ткани; развивать творческое мышление, способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия, самоконтроля и взаимопомощи.

 Практика: подготовить изделие к примерке, провести примерку и устранить дефекты в изделии; выполнить обработку изделия после примерки.

Художественная отделка одежды (4 ч.)

Цели и задачи: расширить знания учащихся о дизайне одежды – о способах художественной отделки и дополнения одежды различными аксессуарами; научить выбирать наиболее целесообразные виды отделки швейных изделий и познакомить с приемами их выполнения; развивать творческое мышление, воображение; способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, трудолюбия, самоконтроля Практика: выбрать наиболее подходящий способ отделки и выполнить его на изделии.

Окончательная отделка изделия, контроль качества (4 ч.)

Цели и задачи: изучить правила окончательной обработки и ВТО готового изделия; познакомить с требованиями ГОСТа при пошиве одежды; закрепить знания о правилах  техники безопасности при обработке ткани; способствовать развитию само- и взаимоконтроля и адекватной самооценки ребенка.

Практика: выполнить окончательную отделку и ВТО изделия; проверить качество, устранить недостатки и брак  в изделии.

Итоговые занятия (6 часов)

Оформление творческого проекта (4 ч.)

Показ-презентация,  демонстрация моделей.(2 ч.)

Цели и задачи: совершенствовать знания, умения и навыки в оформлении творческого проекта и подготовке его презентации  и  защиты;  выявить полученные знания и умения, познакомиться с достижениями детей, проанализировать творческо-трудовую эстетическую и проектную деятельность детей; способствовать развитию творчества, умения выступать перед публикой, само- и взаимоконтроля и адекватной самооценки ребенка; воспитывать уверенность в себе, уважение к мнению окружающих

Практика: оформить проект, подготовить и выполнить его защиту, продемонстрировать модель.

V  Декоративно-прикладное искусство (26 часов)

Знакомство с видами декоративно-прикладного искусства (2 ч.)

Цели и задачи: углубить знания о  разнообразии декоративно-прикладного искусства; сформировать знания об эстетических требованиях к  отделке изделий; познакомить с основами композиции, цвета, пропорций, ритма, орнамента; сформировать знания о организации рабочего места и правилах ТБ при выполнении работ; способствовать развитию чувства прекрасного, чувства вкуса и гармонии; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 Практика: создать «Банк идей»,  эскизная разработку аксессуаров к одежде и декоративных изделий.

Гильоширование (8 ч.)

Цели и задачи: познакомить с новым видом декоративного творчества – гильошированием (выжиганием по синтетической ткани); сформировать знания о необходимых материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях при гильошировании; расширить знания о многообразии аксессуаров , отделки выполненных в данной технике; закрепить знания об организации рабочего места и правилах ТБ и санитарно-гигиенических требованиях при гильошировании; способствовать развитию чувства прекрасного, чувства вкуса и гармонии; воспитывать эстетическое восприятие окружающего мира.

 Практика:   эскизная разработку аксессуаров к одежде и декоративных изделий, выполнение изделий в технике гильоширование

Роспись ткани (8 ч.)

Цели и задачи: познакомить с художественным видом декоративного искусства – свободной росписью по ткани; сформировать знания о необходимых материалах, красках, инструментах и приспособлениях для росписи ткани и готовых изделий; расширить знания о многообразии аксессуаров , отделки выполненных в данной технике; закрепить знания об организации рабочего места и правилах росписи ткани и ухода за изделиями; способствовать развитию чувства прекрасного, чувства вкуса и гармонии; воспитывать эстетическое

 восприятие окружающего мира.

 Практика:   эскизная разработку аксессуаров к одежде и декоративных изделий, выполнение росписи прозрачных и непрозрачных тканей и готовых изделий.

Аппликация (8 ч.)

Цели и задачи: углубить знания об аппликации из ткани;  познакомить с ручным, машинным и клеевым способом выполнения аппликации; сформировать знания о необходимых материалах, инструментах, оборудовании и приспособлениях при выполнении аппликации различными способами; расширить знания о многообразии аксессуаров и отделки,  выполненных в данной технике; закрепить знания об организации рабочего места и правилах ТБ и санитарно-гигиенических требованиях; способствовать развитию чувства прекрасного, чувства вкуса и гармонии; воспитывать аккуратность, усидчивость и эстетическое восприятие окружающего мира.

 Практика:   эскизная разработку аксессуаров к одежде и декоративных изделий, выполнение аппликации различными способами на декоративных изделиях, одежде и аксессуарах.

Итоговое занятие (2 часа)

Ярмарка – распродажа, выставка творческих работ учащихся (2 ч.)

Цели и задачи: выявить полученные знания и умения, познакомиться с достижениями детей, проанализировать творческо-трудовую эстетическую деятельность детей; способствовать развитию творчества, умения реализовывать свой продукт деятельности, выступать перед публикой, само- и взаимоконтроля и адекватной самооценки ребенка; воспитывать уверенность в себе, уважение к мнению окружающих

Практика: подготовить и провести выставку – ярмарку-распродажу декоративных изделий и аксессуаров.

VI. Изготовление наглядных пособий (16 часов)

Разработка карточек-заданий, инструкционных карт, презентаций,  оформление и обновление альбомов, плакатов, стендов образцов поузловой обработки изделий. (16 ч.)

Цели и задачи: закрепить знания, умения и навыки по разделу «Технология обработки ткани, проектирование и декоративно-прикладное искусство»;  способствовать развитию творчества, умения систематизировать, практически применять и обобщать полученные знания умения и навыки.

Практика: разработка и систематизация презентаций, инструкционных карт, пополнение коллекции образцов изделий, проектов, сувениров, накопление и систематизация методической литературы и электронных носителей, дидактических материалов,  книг, журналов.

СПИСОК  ЛИТЕРАТУРЫ

Для обучающихся

  1. Зарецкая Т.И. Азбука шитья. -  М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000.
  1. Карпова Е. Шитье – мое хобби. - М., ТОО «Внешсигма», 1992.
  1. Солнцева А.В. Современные модели женских платьев: Советы опытного дизайнера. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.
  1. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М.: Высш. шк.,1985.
  1. Каталоги и журналы мод 2005-2008 г.г.
  2. CD «Электронный журнал мод» - 2005-2008

Для преподавателя

  1. Быков З.Н., Художественное конструирование. Проектирование и моделирование промышленных изделий. - М.: Всш. шк., 1986.
  1. Зарецкая Т.И. Азбука шитья. М.: Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2000.
  1. Карпова Е., Шитье – мое хобби. М., ТОО «Внешсигма», 1992.
  1. Природный материал и фантазия. 5-9 классы: программа, рекомендации,  разработки занятий / авт.-сост. Л. И. Трепетунова. – Волгоград: Учитель, 2008.
  1. Рослякова Т.А. Энциклопедия домашнего шитья.– Ростов-на-Дону, 1996.
  1. Солнцева А.В. Современные модели женских платьев: Советы опытного дизайнера. – Донецк: ООО ПКФ «БАО», 2005.
  1. Труханова А.Т. Справочник молодого швейника. М.: Высш. шк.,1985.

РЕЦЕНЗИЯ

на авторскую программу дополнительного образования  «Проектирование современной одежды», по курсу «Технология обработки ткани и декоративно-прикладное искусство»,  для обучающихся 5-9 классов средней общеобразовательной школы, разработанной преподавателем обслуживающего труда МОУ СОШ УИП №3

Канашовой Снежаной Петровной

Предоставленная на рецензирование программа составлена для обучающихся 5-9 классов и рассчитана на обучение в течение 1 года , из расчета 4 часа в неделю (140 ч в год).    

Актуальность рецензируемой программы заключается в том, что она способствует развитию творческих способностей детей. В программе изложены цели и задачи, прослеживаются способы их достижения.

         Структура программы содержит пояснительную записку, учебно-тематический план, содержание программы и список литературы для обучающихся и преподавателя.

         Программа включает в себя 6 разделов:

  • этапы проектирования современной одежды;
  •  мир тканей;
  •  современное оборудование и информационные технологии;
  •  технология  изготовления швейных изделий;
  • декоративно – прикладное искусство;
  •  изготовление наглядных пособий,

а так же вводные и итоговые занятия по разделам.

       Каждый раздел программы имеет единую структуру и  включает  в себя теоретические и практические занятия. В программе достаточное внимание уделяется развитию творческих способностей, соблюдению правил техники безопасности, организации рабочего места.

       Рецензируемая программа предусматривает углубленное изучение основ проектирования современной одежды и расширение знаний по художественному оформлению швейных изделий и аксессуаров, а также изучение современных видов декоративно-прикладного искусства, таких как гильоширование, роспись ткани и аппликация.

      Итогом работы по данной программе является изготовление обучающимися   швейного изделия, выполнение  и защита творческого проекта, а также выставка детского творчества.

Представленная на рецензирование программа сопровождается достаточным учебно-методическим обеспечением, способствует развитию творческих способностей личности обучающегося; поддержанию стремления к самостоятельной деятельности и самообразованию; профессиональному самоопределению .

Программа составлена достаточно профессионально, имеет внутреннюю логику и последовательность. Материал изложен четко и ясно.

Программа  «Проектирование современной одежды» соответствует требованиям, предъявляемым к документам подобного типа, и может быть использована  для обучающихся 5-9 классов в рамках дополнительного образования.

Рецензент:      ________________Г.В. Хомицевич , преподаватель специальных дисциплин высшей квалификационной категории профессии «Портной» , профессионального училища № 21 г. Лабытнанги

30.09.2008 г.

Авторская программа ДО «Проектирование современной одежды»

Автор: Канашова Снежана Петровна, учитель технологии МОУ СОШУИП №3  г. Лабытнанги ЯНАО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа дополнительного образования по народному творчеству «Возвращение к истокам»

Данная программа направлена на активные приобретения детьми культурного богатства русского народа. Она  основана на формировании эмоционально окрашенного чувства причастности детей к...

Авторская программа дополнительного образования детей — вокальный клуб «Винкс-Муза»

[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"3319132","attributes":{"alt":"","class":"media-image","style":"height: 400px; width: 533px;"}}]]...

Авторская программа дополнительного образования «Спортивные Надежды» ( 4-5 кл.)

Данная программа  предназначена для занятий с учащимися 4-5 классов. Была лицензирована в 2008 году. Использую её в своей работе в системе дополнительного образования в школе уже несколько лет....

Авторская программа дополнительного образования детей "Искусство вокруг нас"

Предлагаемая программа построена так, чтобы дать школьникам ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью. В ней предусматривается широкое привлечение жизненного опыта детей, ж...

Авторская программа дополнительного образования "Волшебный мир бисера"

Опыт показывает, что овладеть искусством бисероплетения самостоятельно довольно трудно. Занятия по данной программе под руководством педагога призваны помочь детям успешно освоить этот вид рукод...

Авторская программа дополнительного образования для детей среднего школьного возраста

Авторская программа охватывает два направления: информатику ( в большей степени) и журналистику....