Контрольные задания по технологии (конструирование и моделирование) 5 класс
тест по технологии (5 класс) по теме

Тесты по технологии раздела конструирования и моделирования 5-7 класс ( с ответами )

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование) 5 класс (1 вариант)

1. Подбери для изделия соответствующую ткань:

1 рабочий фартук;

2 повседневный фартук;

3 праздничный фартук.

а) яркая с печатным рисунком;

б) тёмная, однотонная ткань;

в) светлая однотонная ткань;

г) тёмная с рисунком.

2. Перечисли виды отделок фартука:

а) ____________;

б) тесьма;

в) _____________;

г) _____________;

д) _____________.

3. Выбери правильный ответ.

В целях переноса контурных линий на деталях кроя прокладывают:

а) сметочные стежки;

б) обметочные стежки;

в) копировальные стежки.

4. Определи назначение следующих мерок:

1 Ст         а) для расчета длины нижней

части фартука;

2 Дн           6) для расчета длины

нагрудника;

3 Ди           в) для расчета ширины

нижней части фартука;

4 Сб            г) для расчета длины пояса.

5. Укажи из перечисленных названий линий чертежа фартука соответствующие отрезки:

1 линия верха;

2 линия низа;

3 линия середины;

4 линия бока;

5 линия талии;

6 линия кармана.

а) НН1;

б) ТТ1;

в) Т1Н1;

г) КК1;

д) ВВ2;

е) ВН;

6. Укажи цифрами последовательность раскроя изделия:

а) обвести выкройку с учетом припусков на швы;

б) выполнить экономную раскладку;

в) обвести выкройку по контуру;

г) приколоть портновскими булавками;

д) отложить припуски на швы.

е) вырезать детали.

7. Моделирование – это:

а) выполнение расчёта и построение чертежей деталей швейных изделий;

б) создание различных фасонов швейного изделия на основе базовой выкройки;

в) различные фасоны какого-либо изделия;

г) построение чертежей деталей швейных изделий;

д) нанесение на базовую выкройку направления долевой нити.

8. Найди соответствие эскиза и формы кармана:

9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов.

1                        2                3

10. Техника безопасности при работе на швейной машине.

Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

5 класс (2 вариант)

1. Определи ткань, соответствующую данным изделиям:

1) рабочий фартук ________________

2) повседневный фартук ___________

3) праздничный фартук ____________

2. Мерки снимают с ….стороны фигуры:

а) левой;                б) правой.

3. Для пошива фартука необходимо снять мерки:

а) Ди;                б) Ст;        

в) Сб;                г) Сг;       д) Оп   .

4. Укажи из перечисленных правила, необходимые при выполнении раскладки выкройки на ткани:

а) определение долевой нити;

б) декатирование ткани;

в) совпадение линии середины детали со сгибом на ткани;

г) учет направления рисунка;

д) определение лицевой стороны ткани;

е) экономная раскладка;

ж) учет припусков на швы.

5. Укажи отрезки, соответствующие перечисленным названиям линий чертежа фартука:

а) линия верха _______

б) линия низа ________

в) линия середины ____

г) линия бока _________

д) линия талии ________

е) линия кармана _______

6. Для обработки нижнего среза фартука используют швы:

а) стачной;

б) настрочной;

в вподгибку с открытым срезом;

г) вподгибку с закрытым срезом;

7. Из перечисленных операций выбери обходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей;

б) указать количество деталей;

в) указать дефекты;

г) указать долевую нить;

д указать припуски на швы;

е) указать название линий.

8. Определи, какому эскизу соответствует выполненное техническое моделирование:

9. Для эскизов фартуков дорисуй форму нагрудника и карманов.

1               2                3

10. Техника безопасности при работе с утюгом.

Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

6 класс (1 вариант)

Выбери правильный ответ

(один или несколько).

1. Юбки по конструкции бывают:

а) прямые;

б) клиньевые;

в) диагональные;

г) конические;

д) расширенные;

2. При обработке нижнего среза юбки применяется шов:

а) стачной;

б) вподгибку с закрытым срезом;

в) двойной;

г) накладной.

3. Снятие мерки «полуобхват талии» выполняется:

а) горизонтально сзади на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

б) горизонтально вокруг туловища на уровне талии;

в) горизонтально вокруг туловища на уровне талии с учетом выступа живота;

г) горизонтально спереди на уровне талии между наиболее вдавленными точками на боковой поверхности туловища;

4. Притачивание – это:

а) соединение двух или нескольких равных или приблизительно равных по величине деталей по совмещенным краям;

б) соединение двух деталей по овальному контуру;

в) соединение двух деталей по краю со следующим выворачиванием на лицевую сторону;

г) соединение двух или нескольких разных по величине деталей;

д) прокладывание строчки для закрепления подогнутого края изделия.

5. Для построения чертежа юбки необходимо снять мерки:

а) Сг;        б) Ди;        в) Ст;        г) Сб;        д) Дтс.

6. Установи соответствие.

Условные

обозначения

Название

1

4

а) не сушить в стиральной машине;

б) ручная стирка;

в) сухая чистка на основе любых растворителей;

г) не отбеливать;

д) влажное изделие раскладывать на плоской поверхности;

е) изделие можно сушить только в подвешенном состоянии.

2

5

3

6

7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет расширения клина по линии низа.

8. Установи правильную последовательность технологических операций при раскрое швейного изделия:

1

А  Сколоть лекала и ткань булавками

2

Б  Разложить крупные и мелкие детали юбки на ткани.

3

В  Определить лицевую сторону ткани

4

Г  Выявить дефекты ткани.

5

Д  Обвести детали по контуру и наметить припуски на швы.

6

Е  Вырезать детали изделия из ткани

7

Ж  Определить направление долевой нити.


Контрольные задания по технологии

(конструирование и моделирование)

6 класс (2 вариант)

Выбери правильный ответ

(один или несколько).

1. К соединительным швам относятся:

а) стачной;

б) настрочной;

в) запошивочный;

г) вподгибку с открытым срезом;

д) расстрочной

2. Размер женских юбок и брюк определяется:

а) по обхвату шеи;

б) по обхвату груди;

в) по обхвату бёдер;

г) по обхвату талии;

д) по росту.

3. Результаты измерения нужно разделить пополам при записи мерок:

а) Ст;         б) Ди;

в) Сб;         г) Дтс;

д) Ог.

4. Прибавка – это:

а) величина, необходимая при обработке изделия машинными швами, выраженная в сантиметрах и учитываемая при раскрое;

б) величина, прибавляемая к размеру мерки на свободное облегание одежды.

5. Наметывание – это:

а) временное соединение мелкой детали с крупной стежками временного назначения;

б) временное соединение двух деталей по овальному контуру стежками временного назначения;

в) соединение двух деталей, примерно равных по величине, по намеченным линиям или копировальным строчкам стежками временного назначения;

г) соединение двух деталей, положенных одна на другую стежками временного назначения;

д) закрепление подогнутого края детали складок, вытачек, защипов стежками временного назначения.

6. Установи соответствие.

Условные обозначения

Название

1

4

А  Гладить при температуре до 100°;

Б  Стирка запрещена;

В  Использование хлорсодержащих средств запрещено;

Г  Не выкручивать;

Д  Щадящая чистка;

Е  Химическая чистка запрещена.

2

5

3

6

7. Выполни моделирование клиньевой юбки за счет вставки дополнительных клиньев между основными.

8. Установи  правильную последовательность технологии изготовления швейного изделия:

1

А  Изготовление выкройки изделия в соответствии со снятыми мерками

2

Б  Придание изделию товарного вида – отделка изделия и его влажно-тепловая обработка

3

В  Снятие мерок с фигуры человека

4

Г  Раскрой материала для пошива изделияизделия

5

Д  Пошив изделия

Контрольные задания по технологии

(конструирование, моделирование) 7 класс (1 вариант)

Выберите правильный ответ

(один или несколько)

1. Выбери из перечисленных изделия, относящиеся к плечевой одежде:

а) платье;     в) сарафан; д) пиджак

б) юбка;        г) пальто;    е) шорты;

2. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

а) Ди;

б) Вс;

в) Ст;

г) Сб;

д) Сг.

3. Мерка полуобхват шеи (Сш) снимается следующим образом:

а) от седьмого шейного позвонка до яремной впадины;

б) горизонтально вокруг шеи;

в) вокруг шеи сзади над седьмым шейным позвонком, спереди над яремной впадиной.

4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются в половинном размере:

а) Сш;           в) Ди;          д) Дтс;

б) Сг;            г) On;           e) Ст. 

5. Выбери из перечисленных операций, необходимые для подготовки выкройки к раскрою:

а) указать название деталей;

б) обозначить фасонные линии;

в) указать количество деталей;

г) указать дефекты;

д) указать долевую нить;

е) указать припуска на швы;

ж) указать название линий.

6. Укажи формы горловины ночной сорочки:

а) круглая;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

7. Установи последовательность раскроя изделия:

1

а) вырезание деталей;

2

б) выполнение экономной раскладки;

3

в) обводка;

4

г) фиксирование портновскими булавками;

5

д) обмеловка с припуском на швы.

8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:

а)  ТТ1;

б)  В2В4;

в)  В1В5;

г)  В2В3;

д)  НН3

е)  В2В1;

ж)  Г2Н3;

з)  В5Г1;

и)  ВН.

1 линия бока;

2 линия низа изделия;

3 линия горловины спины;

4 линия горловины переда;

5 линия плеча;

6 линия длины рукава;

7 линия проймы рукава;

8 линия талии;

9 линия середины спины.

9. Укажи изделия, которые можно разработать на основе ночной сорочки:

а) топ;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

10. Предложи вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом:

Контрольные задания по технологии

(конструирование, моделирование) 7 класс (2 вариант)

Выбери правильный ответ

(один или несколько)

1. К нательному белью относятся:

а) ночная сорочка;    г) дневная сорочка;

б) пижама;                 д) халат;

в) колготки;              е) футболка.

2. Мерка (Сг) снимается следующим образом:

а) горизонтально по линии бедер с учетом выступа живота;

б) спереди – выше грудных желез;

в) спереди - горизонтально, по наиболее выступающим точкам грудных желёз;

г) от линии талии до 7-го шейного позвонка

3. Для построения чертежа ночной сорочки необходимо снять мерки:

а)  Ди;

б)  Дтс;

в)  Ст;

г)  Сг.;

д)  Сб;

е)  Оп.

4. Выбери из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) Сш;           в) Ди;      д) Дтс;

б) Сг;            г) On;      e) Ст. 

5. Выбери из перечисленных мерки, необходимые для:

1 расчёта ширины изделия

а) Ди;  б) Дтс;

в) On;  г) Сг;

д) Ст;  е) Сш.

2 определение длины изделия

3 определение ширины горловины

6. Укажи способы моделирования нижнего среза ночной сорочки:

а) оборка;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

7. Выбери последовательность выполнения раскладки выкройки на ткани:

1

а) определение долевой нити;

2

б) декатировка ткани;

3

в) совмещение линий середины выкройки детали со сгибом на ткани;

4

г) определение направление рисунка; 

5

д) определение лицевой стороны ткани;

6

е) экономная раскладка;

7

з) учет припусков на швы.

8. Укажи отрезки, соответствующие названиям линий чертежа ночной сорочки:

а)  В2В3;

б)  В2В4;

в)  В1В5;

г)  ТТ1;

д)  НН3

е)  В2В1;

ж)  В5Г1;

з)  Г2Н3;

и)  ВН.

1 линия бока;

2 линия низа изделия;

3 линия горловины спины;

4 линия горловины переда;

5 линия середины спины.

6 линия плеча;

7 линия длины рукава;

8 линия проймы рукава;

9 линия талии.

9. Укажи детали, которые изменяют фасон изделия:

а) кокетка;

б) _____________;

в) _____________;

г) ______________.

10. Предложите вариант изделия, полученного моделированием плечевого изделия с цельнокроеным рукавом:


Ответы (Конструирование, Моделирование) 5 класс

№ п/п

Балл

1 вариант

№ п/п

Балл

2 вариант

1

3

1-б, 2-г, 3-а, в

1

3

1- тёмная, однотонная ткань;

2- тёмная с рисунком.

3- яркая с печатным рисунком, светлая однотонная ткань;

2

5

а) кружева; б) тесьма; в) вышивка; г) аппликация;

 д) ленты

2

2

а) б)

3

3

а) б) в)

3

4

а) б) в) г) д)

4

4

1-г; 2-б; 3-а; 4-в

4

6

а) б) в) г) д) е)

5

7

1-д; 2-а; 3-е; 4-в; 5-б; 6-г

5

6

а)-ВВ2; б)-НН1; в)-ВН; г-Т1Н1; д)-ТТ1; е)-КК1

6

5

1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а; 6-е

6

5

а) б) в) г) д)

7

5

а) б) в) г) д)

7

6

а) б) в) г) д) е)

8

3

1-в; 2-а; 3-б

8

3

1-в; 2-а; 3-г

9

3

9

3

10

5

43

10

5

43

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):

, где:

N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;

К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если        Ку³ 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:

«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;

«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;

«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.


Ответы на тесты по технологии 6 класс

Баллы

№ п/п

Конструирование и Моделирование

5

1

а); б); в); г); д);

4

2

а); б); в); г)

4

3

а); б); в); г);

5

4

а); б); в); г); д)

5

5

а); б); в); г); д)

6

6

1

2

3

4

5

6

а

б

в

е

г

д

5

7

7

7

1

2

3

4

5

6

7

Г

В

Ж

Б

А

Д

Е

39

Конструирование и Моделирование

5

1

а); б); в); г); д)

5

2

а); б); в); г); д)

5

3

а); б); в); г); д)

2

4

а); б)

5

5

а); б); в); г); д)

6

6

1

2

3

4

5

6

Б

Г

Е

Д

А

В

5

7

5

8

1

2

3

4

5

В

А

Г

Д

Б

39


Ответы (Конструирование, моделирование) 7 класс

1 вариант

2 вариант

1

6

а) б) в) г) д) е) 

1

6

а) б) в) г) д) е)

2

5

а) б) в) г) д)

2

4

а) б) в) г)

3

3

а) б) в)

3

6

а) б) в) г) д) е)

4

6

а) б) в) г) д) е)

4

6

а) б) в) г) д) е)

5

7

а) б) в) г) д) е) ж)

5

3

1-г; 2-а; 3-е

6

4

а) круглая; б) V-образная;

в) квадратная; г) фигурная;

д) лодочка

6

4

а) оборка; б) боковой разрез;

в) волан; г) складки;

д) изменение длины изделия

7

5

1-б; 2-г; 3-в; 4-д; 5-а

7

7

1-б; 2-д 3-г; 4-а; 5-в; 6-е; 7-з

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

ж

д

г

б

е

в

з

а

и

8

9

1

2

3

4

5

6

7

8

9

д

а

б

в

и

е

в

ж

г

9

4

а) топ; б) сарафан; в) платье;

г) футболка; д) халат; е) ночная сорочка, ж) спортивная куртка

9

4

а) кокетка; б) карман;

в) оборка;

г) манжеты; д) пояс

10

5

54

10

5

54

Основным критерием эффективности усвоения учащимися теоретического материала и применения его на практике можно считать коэффициент усвоения учебного материала - Ку. (по В.П. Беспалько):

, где:

N - количество правильных ответов на вопросы контрольной работы, теста;

К - общее число вопросов в контрольной работе или тесте.

Если        Ку 0,6, то учебный материал программы бучения считается усвоенным.

Оценка текущих и итоговых знаний и умений учащихся производится по пятибалльной системе:

«3» - за 60 - 75% правильно выполненных заданий;

«4» - за 76 - 90% правильно выполненных заданий;

«5» - за 91 - 100% правильно выполненных заданий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные задания по теме "Глагол" в 6 классе

Пять вариантов контрольных заданий позволят проверить уровень усвоения изученного о глаголе. Материал можно использовать на повторительно-обобщающих уроках , уроках  контроля знаний в 6 классе....

Подборка контрольных заданий по теме "Семья" для 10 класса к УМК Г.И.Ворониной, И.В.Карелиной

Контрольные задания предназначены для 10 класса УМК  Г.И. Ворониной, И.В. Карелиной " Немецкий язык,  контакты". Москва "Просвещение" 2005-2008г. для  развития и контроля навыков лексик...

7 класс Карточка-задание к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий

В карточке-задании даны вопросы на повторение учебного материала к разделу Конструирование и моделирование швейных изделий...

Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение» Контрольные задания по технологии 5-й класс. ФГОС «Материаловедение»

Контрольная работа по технологии в разделе" материаловедение"-необходима для проверки усваения материала....

Контрольные задания по 3D-моделированию

Контрольные задания к промежуточной (итоговой) аттестации творческого объединения по 3D-моделированию....

Разработка урока по технологии "Конструирование швейных изделий" 5 класс

Интегрированный урок технологии по теме " Конструирование швейных изделий"   для обучающихся 5 классов с использованием информационных технологий....

Итоговые контрольные задания по английскому языку в 5 классе

Примерное содержание итоговых контрольных заданий по английскому языку в 5 классе...