Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски "Путешествие с феей Ниточкой (сравнение свойств волокон растительного и животного происхождения)"
презентация урока для интерактивной доски по технологии (6 класс) на тему

Харланова Людмила Васильевна

Интердоска помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика есть желание идти на урок и работать. Дети чувствуют себя более комфортно, не боятся выходить к доске. Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей,  не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного. Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники  можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sherstyanye_i_shelkovye.rar2.68 МБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Барило-Крепинская СОШ

Харланова Людмила Васильевна

                                                            учитель технологии

2012 год

Методические рекомендации.

        Одной из задач учителя является пробуждение интереса учащихся к предмету и поддержание этого интереса на протяжении всего курса изучения. Технология — очень непростой предмет. Он одновременно и увлекательный и сложный. Именно поэтому необходимо создать на уроках ситуацию успеха, минимум утомляемости, повышение интереса к учебе. Все это  позволяет сделать интерактивное оборудование в школе.

SchoolBoard помогает совершать увлекательные путешествия по стране знаний. С ее появлением уроки становятся более интересными и нестандартными, а у учащихся появляется возможность раскрыть свой потенциал, так как даже у слабого ученика есть желание идти на урок и работать. Дети чувствуют себя более комфортно, не боятся выходить к доске.

Появление «чудо» техники заставляет педагогов все время находиться в творческом поиске, они стараются чем–то новым удивить детей,  не останавливаться на достигнутом, ведь впереди еще так много увлекательного.

Используется доска на разных этапах урока: во время объяснения нового материала, закрепления пройденного и проверки навыков и умений. С помощью данной техники  можно организовать индивидуальную, групповую работу, работу в парах, что способствует сплочению коллектива, укреплению межличностных отношений.

Новые технологии  меняют подход к учению, создают новые возможности и для учителя и для ученика:

  • это развитие воображения, творческих способностей ребенка;
  • это возможность организовать коллективную и групповую работу, используя приемы проблемного обучения;
  • это возможность работать эстетично и интересно, почти играя, изучать такой сложный предмет — технология.

Тема занятия:     «Шерстяные и шелковые ткани»

Предмет: технология.

Тема: материаловедение

Класс: 6.

 Цель занятия:

Учебная: 

  • на основе систематизации знаний о свойствах тканей развивать у учащихся способность к анализу, сравнению, сопоставлению, обобщению и систематизации изученного материала;
  • содействовать развитию познавательной активности учащихся;
  • формировать практические умения и навыки обучающихся по осознанному применению полученных знаний на практике;
  • вырабатывать навыки рационального использования рабочего времени.

Развивающая: 

  • формирование устойчивого интереса к предмету;
  • развитие образного и ассоциативного мышления;
  • развитие творческого воображения умение соотносить новую информацию с  ранее усвоенной;
  • развитие способностей учащихся;
  • развитие внимания и логического мышления.

Воспитательная: 

  • научить работать в творческих группах для  воспитания коммуникативных качеств личности основанных на принципах НОТ;
  • продолжать воспитывать гордость у учащихся за отечественную культуру, достижения предков.

Задачи занятия:

  • ознакомить со свойствами тканей животного происхождения;
  • научить их определению и применению изученных свойств в работе;
  • научить правильному уходу за тканями из натуральных волокон;
  • познакомить с использованием природных ресурсов при производстве тканей;
  • формирование навыков работы с SchoolBoard .

Тип урока: развивающий урок

Форма  урока: игра - путешествие

Принципы обучения: научность, связь с жизнью, наглядность, доступность.

Методы обучения: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий с элементами исследования).

Проблемный вопрос: зачем тебе нужно знать свойства тканей?

Учебно-материальное оснащение урока:

Средства обучения:

Технические и программные средства:

  • мультимедийный компьютер;
  • проектор,
  • интерактивная доска SchoolBoard  InterWrite;
  • компьютерная презентация «Путешествие с феей Ниточкой».

Оборудование:

  • волокна натурального происхождения;
  • образцы тканей;
  • лупа.

Цели всех этапов урока направлены на формирование и развитие универсальных учебных действий:

личностных:                установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее

                                      мотивом;

регулятивных:             постановка учебной задачи, предвосхищение результата и уровня усвоения;

                                      выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;

                                      осознание качества и уровня усвоения;

                                       воспитание волевой саморегуляции;

познавательных:           развитие мыслительных операций;

                                        контроль и оценка деятельности и результатов деятельности;

                                        формулирование проблемы и самостоятельное создание способов ее

                                        решения;

коммуникативных:        умение слушать и вступать в диалог;

                                         участвовать в коллективном обсуждении;

                                         сотрудничать со сверстниками и взрослыми)

Содержание занятия

План урока:

2 урока по 45 минут.

Ход занятия.

1 урок

  1. Организационный момент (1 минута);

                    Задача учителя: создать условия для включения учащихся в игровую форму

                                                 проведения урока

                   

  1. Сообщение темы и цели урока (2 минуты);

Сегодня ребята мы продолжим знакомство с тканями натурального происхождения. Скажите, для чего нам нужно изучать данную тему?

Цель учащихся:  уметь определять данные ткани среди других тканей,

                            правильно подбирать ткань к фасону  одежды,

                            правильно за ней ухаживать.

Цель учителя:   обеспечить восприятие темы урока на основе компьютерных  

                           технологий (компьютерная презентация+ интерактивная доска) 

                  Проблемный вопрос: зачем тебе нужно знать свойства тканей?

III. Изучение нового учебного материала (40 мин.) – компьютерная анимация +  InterWrite.

1. Повторение ранее изученного материала

У. Ребята сегодня наш разговор пойдет о текстильных волокнах. Некоторые из них мы уже знаем, с некоторыми познакомимся сегодня. Для начала давайте вспомним то, что мы с вами изучали в 5 классе по теме «Материаловедение». С какой целью мы это будем делать?

Цели учащихся:   вспомнить ранее изученный материал;

                              актуализировать мыслительные операции;

                              подготовиться к изучению новой темы.

Цели учителя:   проверить уровень усвоения ранее изученного материала;

                            настроить учащихся на работу  с новым материалом.

Проблемный вопрос: какие из изученных волокон растительного происхождения

                                    имеют наибольшее распространение и почему?

Для начала давайте попробуем заполнить следующую таблицу

Дети, перетаскивая слова, собирают таблицу классификации волокон.

В процессе работы учащиеся уточняют и расширяют свои знания видов текстильных  волокон.            

Для проверки и закрепления ранее полученных знаний, переходим в PowerPoint и смотрим презентацию (слайд №3 – 4).

Слайд №3.

Да, действительно. Все текстильные волокна можно разделить на две группы: натуральные и химические.

Натуральные волокна – это те волокна, которые существуют в природе. Они делятся на три группы: растительные, животные и минеральные.

Из каких же растений можно получить волокна, для производства тканей?

В основном это хлопок и лен.

                                                 Слайд №4

А есть ли еще растения, из которых получают волокна. Давайте их вспомним.

(Работа на интердоске).

                                                                  Растения, дающие волокна, учащиеся                                                                      переносят в синий квадрат. Растения, не дающие волокно, в квадрат попасть не могут. В ходе выполнения задания учащиеся вспоминают другие растения, дающие волокно.

Кроме хлопка и льна, это крапива, конопля, джут, сейба, агава, кокосовая пальма.

Слайд №5

Какой вывод мы можем сделать?

Основными растениями, дающими волокно для производства тканей являются хлопок и лен. Но есть еще растения, которые могут давать такие волокна.

Методы способствующие решению поставленной цели:

                                                                      опрос, работа на интердоске.

Критерии оценивания:  точность, глубина знаний.

2. Изучение нового материала

Возвращаемся в PowerPoint и знакомимся с шерстяными волокнами(слайд 6 – 15).

Итак, ребята, мы с вами вспомнили волокна растительного происхождения. С какими натуральными волокнами мы с вами не знакомы? Что нам для этого необходимо?

Цели учащихся:  познакомиться с еще одной группой натуральных волокон:

                             волокнами животного происхождения;

                             познакомиться с животными, дающими это волокно.

Цели учителя:   познакомить учащихся с волокнами животного происхождения;

                            активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение,

                            сопоставление.

Проблемный вопрос: какие из изученных волокон животного происхождения

                                    имеют наибольшее распространение и почему?

Слайд №7

Шерстью называют волосяной покров различных животных: овец, коз, верблюдов и др. Наиболее широкое применение в производстве текстильных материалов имеет шерсть овец. Шерсть, снятая с овцы, называется руном.

     В зависимости от состава волокон, образующих шерстяной покров овцы определенной породы, шерсть делится на следующие виды:

- тонкая, состоящая из пуховых волокон,

- полутонкая, включающая более толстые пуховые и переходные волокна,

- полугрубая, имеющая пуховые, переходные волокна и некоторое количество остевых волос, 

- грубая, являющаяся смесью всех типов волокон.

Слайд №8

По своим характеристикам овечья пряжа легче, чем растительная и более эластичная. Лучше удерживает тепло. Не так быстро намокает во влажной среде, как хлопок, но менее прочная.

Слайд №9

Мериносовую шерсть получают из тонкорунных мериносовых овец. Одними их лучших считаются австралийские мериносы. В России также есть мериносовые овцы, отечественных пород. Шерсть от этих овец очень мягкая. В нее редко добавляют другие виды волокон, и если добавляют, то только для того, чтобы сделать шерсть дешевле, а не улучшить ее качество. Она является идеальной для детских вещей, т.к. не раздражает кожу. Конечно, многое зависит от первичной обработки шерсти. И такую прекрасную шерсть можно испортить несоблюдением технологии обработки. Шерсть мериносовой овцы дороже, чем шерсть обыкновенной овцы.

Слайд №10

Верблюд. Шерсть получают от двух видов верблюдов. При упоминании верблюда, сразу приходит на ум верблюжье колючее одеяло, но это огромное заблуждение. Итак, есть два вида верблюда Бактрианский и Викуна. Шерсть Бактрианского верблюда ценится меньше, чем его южноамериканского собрата, к тому же она немного хрупкая. Верблюжья шерсть практически не отбеливается и поэтому бывает либо естественного цвета, либо темного или черного цвета. Шерсть верблюда Викуна - это королева среди шерсти. Шерстяной покров Викуна, бывает готов к стрижке только один раз в год, когда его шерсть наиболее тонка. И соответственно, его стригут подобно ламе или овце, только один раз в год. Но как ни странно, шерсть этого верблюда не самая дорогая.

Слайд №11

Самой теплой, мягкой, тонкой, красивой, словом, самой лучшей на свете считается шерсть викуньи. Но викуньи – дикие животные, к тому же их осталось очень мало и они занесены в «Красную книгу». Живут викуньи высоко в горах – свыше четырех километров над уровнем моря, у кромки вечных снегов. Теплая шерсть им очень кстати.

Слайд №12

Лама – домашнее животное, но шерсть у нее грубее, чем у викуньи. Из нее ткут коврики и особую одежду – пончо. Несколько десятков лет назад шерсть ламы и альпака была очень редкая и дорогая. Но на сегодняшний день существует множество ферм по разведению этих животных, так что, цена на эту шерсть упала и шерсть получила широкое признание. Но есть "гурманы", которые предпочитают именно шерсть перуанских лам и альпаков. Это объясняется тем, что на качество шерсти влияет высокогорье. А шерсть низинных лам, которые разводятся культурно, иногда проигрывает в качестве. Но это чисто субъективное мнение. В настоящий момент шерсть ламы и альпака подразделяют на 22 цветовых оттенка. Начиная от чисто белого, далее бежевого, серебряного, коричневого и черного. Шерсть от этих животных красят очень редко, т.к. у них богатая естественная цветовая гамма. Из-за того, что отдельные волокна шерсти длинные, шерсть ламы и альпака не сваливается и практически не образует катышков. Пряжа из этой шерсти более плотная, и поэтому в изделии полотно часто "висит". Есть одна особенность хранения шерсти альпака и ламы. Она не выносит нафталин. Поэтому, против моли использую природные средства, лаванду, табак или кедр. Пряжа альпака и ламы, как правило, используется в чистом виде, но есть и исключения.

Слайд №13

Если увидишь на мотке шерсти надпись «альпак», будешь знать, с кого ее состригли. Альпак - это меньший родственник ламы, но его шерсть ценится дороже. Альпак – домашнее животное. Разводят их на горных фермах и регулярно стригут.

                                                    Слайд №14

Очень тонкую шерсть дают козы. Из шерсти кашмирских коз (их разводят в Китае, Монголии, Иране) делают тонкую шерстяную ткань — кашемир.  Получают это волокно из подшерстка кашмирской козы. Это очень дорогая пряжа, так как в год, от одного животного получают не более 100-150 граммов шерсти. Пряжа очень легкая, теплая и мягкая, но она слишком восприимчива к трению и образованию катышков, поэтому чистого кашемира вы практически не найдете. Как правило, его смешивают с шерстяным волокном в разных пропорциях.

А из шерсти ангорских коз (они живут во многих странах Азии) — производят знаменитый мохер. Очень часто мохером называю любую пушистую пряжу, но это не так. Существует "мохер" из синтетических нитей, но если вы один раз увидите настоящий мохер, вы его никогда не спутаете. Чтобы представить себе, что такое мохер - вспомните оренбургские пуховые платки. Это и есть мохер! Теперь вы поймете, что те шарфы, которые у нас назывались мохеровыми, вовсе не мохеровые, а в лучшем случае шерстяные. Но, конечно, мохеровая шерсть достаточно дорога, и ее чаще всего прядут с шерстяной или искусственной нитью. Мохер хорошо окрашивается. Легко очищается от грязи. Стирают мохер очень аккуратно, чтобы не потерять его "пушистости". 

Слайд №15

Кролик. Шерсть ангорского кролика очень пушистая, мягкая и теплая.

В чистом виде эта шерсть практически не используется. Во-первых, потому что достаточно дорога, и, во-вторых, потому что совершенно не эластична. Но ангора просто идеальна в смешанных волокнах.

Вопрос: каких животных разводят в нашей местности?

Слайд №16

Итак, давайте еще раз вспомним животных, из которых получают шерстяное волокно:

  • овцы – овечья шерсть;
  • мериносовые овцы – мериносовая шерсть;
  • верблюд – верблюжья шерсть;
  • лама;
  • альпак;
  • викунья;
  • козы – кашемир и мохер;
  • кролик – ангора.

Слайд №17

А, теперь, давайте поиграем? (Работа на интердоске).

Учащиеся должны выбрать

животных, дающих волокно.

   Определите, по каким признакам

   вы их определили?

   В ходе выполнения задания, учащиеся вспоминают и запоминают животных, дающих волокно.

Как вы думаете, почему из шерсти волка, льва или белого медведя не производят пряжу? По каким признакам выбирали животных, дающих волокно для производства пряжи?

А теперь давайте поговорим о шелковом волокне (слайд 17 – 19).

Слайд №18

Шелковое волокно - продукт выделения особых желез некоторых животных, относящихся к классу насекомых. Промышленное значение имеет шелк, получаемый от гусениц тутового и дубового шелкопрядов, однако последние дают жесткие, грубые волокна низкого качества, поэтому в основном используют шелк тутового шелкопряда, которого разводят в специализированных шелководческих предприятиях.

Шелк — самое крепкое из натуральных волокон. Шелк впитывает влагу, что делает его прохладным летом и теплым зимой. Благодаря своей способности впитывать влагу шелк легко поддается окрашиванию. Шелк прекрасно сохраняет форму, хорошо драпируется, его таинственное мерцание очень приятно глазу.
Крепость шелковой нити равна крепости стальной проволоки того же диаметра, но шелк во много раз эластичнее, что позволяет изготавливать ткани, скручивая нити различным образом. Именно поэтому, шелковая нить дает такое разнообразие тканей: крепы, атлас, газ, фай, чесуча, бархат. Свойства и внешний вид шелковой ткани определяются качеством сырья, видом переплетения и способом обработки.

Слайд №19

Шёлковую нить людям прясть не надо — её прядёт гусеница бабочки, которую зовут тутовым шелкопрядом. Почему шелкопрядом — понятно, а почему тутовым? Потому что гусеница тутового шелкопряда ест только листья тутового дерева и никакой другой еды не признаёт. Бабочка тутового шелкопряда — самое настоящее домашнее насекомое: в дикой природе не живёт, даже летать разучилась! Перед тем как превратиться в куколку, гусеница выпускает «изо рта» две тонюсенькие паутинки. Они склеиваются между собой в нить, которой гусеница опутывает себя «с головы до ног». Получается шёлковый кокон, А люди тут как тут: разматывают кокон — да не один, а миллионы, и в каждом — километр, а то и больше шёлковой нити. Её перематывают на катушки и везут на ткацкую фабрику.

Слайд №20

Шёлковую нить прядёт для людей ещё один шелкопряд — дубовый. Вернее, его гусеница. Из её шёлковой нити ткут более грубую, но зато очень прочную шёлковую ткань — чесучу.

Слайд №21

А, теперь отгадайте загадку. (Работа на интердоске).

Учащиеся отгадывают загадку. Правильный ответ помещен за подсказкой. Можно вызвать несколько учеников, пытающихся разгадать загадку.

Более распространенный ответ помещен на слайдах в PowerPoint .

Слайд №22

Триста лет назад французскому королю Людовику Х1У подарили роскошный

подарок – чулки и перчатки сотканные из паутины! Ведь паутина самая прочная и

эластичная нить на свете. Но почему же тогда не получать этой нити побольше?

Слайд №23

Пытались. Даже специальный станочек был сделан. В нем сидели 24 паука.

Из каждого за месяц вытягивали 4 километра паутинной нити. Но как прокормить

 паутинных  работников? На них мух не напасешься!!!

Слайд 24

Какой вывод мы можем сделать?

Основными животными, дающими волокно для производства тканей, являются овцы. Но есть еще животные, дающие не менее качественную шерсть. Это коза, верблюд, лама, альпак, кролик, а также гусеница тутового шелкопряда.

Ну, что ж, отправимся дальше. И поговорим теперь о производстве шерсти и шелка. (слайд 23 – 38).

Цели учащихся:  познакомиться с процессом производства шерстяных и шелковых

                             тканей;

                             познакомиться с ассортиментом шерстяных и шелковых тканей.

Цели учителя:   познакомить учащихся с волокнами животного происхождения;

                            активизировать мыслительные операции: анализ, сравнение,

                            сопоставление.

Проблемный вопрос: чем отличается современное производство тканей?

Слайд №26

Рассмотрим вначале производство шерсти.

Слайд №27

Сначала овец необходимо остричь. Никогда не спросит овечий парикмахер: «Какую желаете причёску?».  Всех овец на один фасон стрижёт — наголо!

Слайд №28

До того как появились электрические ножницы овец стригли вот такими.

                                                    Слайд №29

Перед тем, как начать прясть нити, шерсть необходимо вымыть, а затем высушить. Раньше это делали вот так.

Слайд №30    

Затем шерсть необходимо вычесать, например, вот такими гребнями.

Слайд №31

А затем шерсть пряли. Вначале использовали веретено, а затем прялки. Долгими зимними вечерами пряли девушки пряжу, собираясь на посиделки в одной избе.

Слайд №32

В настоящее время все эти операции выполняют машины.

Из шерстяных волокон изготовляют самые разные ткани. Это кашемир, габардин, мохер, ангорку и т. д.

Слайд №33

А теперь давайте познакомимся с производством шелка.

Слайд №34

При разведении гусениц бабочки тутового шелкопряда, жизненный цикл которых длится 40 дней, приходится много трудиться, ведь гусеница очень прожорлива и требует к себе постоянного внимания.

Слайд №35

Китайцы научились получать шелк трех различных цветов. Они заметили, что если гусеницы питаются только листьями шелковицы, то получается шелк белого цвета; если гусениц первые 20 дней кормить листьями дикого тутовника, а только потом листьями шелковицы, то получается желтый шелк; если гусениц кормить листьями особой породы дуба, то получается шелк бурого цвета.

Слайд №36

Чтобы из коконов шелкопряда получить шелковое полотно, необходим многоэтапный процесс обработки сырья. Нужно было собрать коконы, затем совершить их отбраковку и размотку. Чтобы размотать кокон, его необходимо замочить в специальных горячих растворах.

Слайд №37

В текстах, сохранившихся от эпохи Восточного Чжоу, есть сведения о примитивных шелкопрядильных приспособлениях. В середине эпохи Хань применяются уже достаточно сложные шелкопрядильные станки,

 такие как

вэйчэ - станок для распрямления волокна,

лочэ - колесо для скручивания распрямленного волокна в пряжу,

фанчэ - сучильное колесо,

чжибуцзи - ткацкий станок, и др.

Слайд №38

Перед покраской нить подвергается выварке и отбеливанию. Для крашения употреблялись красители растительного (плоды гардении, корни морены, желуди дуба и др.) и минерального происхождения (киноварь, охра, малахит, свинцовые белила и др.). После крашения наступал этап ткачества.

Слайд №39

В 86-74 гг. до н.э. неизвестной мастерицей, проживавшей в Цзюйли, был изобретен ткацкий станок, тянувший 120 нитей и позволявший производить в большом количестве высококачественное шелковое полотно. Каждой нитью управляла отдельная педаль, что делало работу на таком станке достаточно трудоемкой.

Слайд №40

В 16 в. появились ткацкие станки, на которых можно было производить многоцветные узорные шелка.

Слайд №41

В настоящее время, в связи с появлением искусственного шелка, производство

натурального шелка резко сократилось. Объем производства – 0,2% всех волокон.

До сих пор шелк во всем мире считается материалом, к которому относятся как к символу богатства и роскоши.

Из шелка производят самые разные ткани. Это крепдешин, крепжоржет, батист и т. д.

Слайд 42

Вывод: производство шерсти и шелка довольно сложный процесс, который претерпел большие изменения на протяжении веков. В настоящее время он практически полностью механизирован.

2 урок

3. Проведение лабораторных исследований

      Цель учащихся: определение свойств волокон животного

                                  происхождения;

                                 сравнение их со свойствами растительных волокон

      Цель учителя: активизировать мыслительную деятельность учащихся; 

                                развитие умение соотносить новую информацию с  ранее

                               усвоенной;

                               способствовать становлению у учащихся способностей к

                              анализу, сравнению, сопоставлению, умению делать выводы.

Проблемный вопрос: чем отличаются свойства волокон растительного и животного

                                    происхождения и что у них общего?

Слайд 43

На слайде есть гиперссылка в Word, где расположена таблица, в которую учащиеся будут заносить результаты опытов.

Лабораторно-практическая работа

«Определение вида волокна»

Признаки

Хлопчато-

бумажные

Льняные

Шерстяные

Шелковые

Физико-механические свойства

Прочность

Извитость

Блеск

Мягкость

Сминаемость

Гладкость

Горение

Гигиенические свойства

Гигро-

скопичность

Пылеемкость

Теплозащитные

свойства

Технологические свойства

Усадка

Осыпаемость

нитей

Учащиеся самостоятельно выполняют лабораторно-практическую работу, занося данные в таблицу. По окончании работы проходит обсуждение полученных результатов.

Методы обучения: интерактивный (объяснительно-иллюстративный, проблемно-развивающий с элементами исследования).

Метод оценивания: рейтинг.

IV. Закрепление изученного материала (40 мин)

Цель учителя: научить применять на практике знания, полученные при изучении нового

                         материала;

                        обеспечить развитие самостоятельности и творческой активности учащихся;

                         тренировать способности к самоконтролю и самооценке.

А теперь,  применим полученные знания на практике. Попробуйте определить вид волокна в предложенных вам тканях (каждому учащемуся предложены несколько образцов тканей).

Работа на интердоске.

Задание 1.

Блиц – опрос.

У. Ответив на вопросы, мы с вами поднимемся по лестнице знаний.

Используется шторка, закрывающая ответы.

Задание 2.

У. Давайте вспомним и соотнесем пряжу и животных, из шерсти которых она произведена.

Учащиеся вспоминают и закрепляют полученные в ходе урока знания.

Задание 3.

 Свойства тканей влияют на выбор одежды, которая из них будет пошита.

Попробуйте выбрать ткань для представленных видов одежды.

Одежду из различных тканей сложи в свой шкаф.

Для того, чтобы выполнить задание, придется еще раз вспомнить свойства тканей.

Задание 4.

                                                                          Соотнесите волокно и название ткани.

Используя перо, соедини название ткани и волокно.

В ходе выполнения задания учащиеся знакомятся и запоминают ассортимент тканей из шерсти и шелка.

Методы обучения: интерактивный (проблемно-развивающий с работой на интердоске).

Критерии  оценивания: правильность, качество выполнения.

V.  Итог урока (5 мин).

Цель учителя: зафиксировать новые знания, полученные на уроке.

Слайд 44

Итак, наше занятие благополучно завершилось. Надеюсь, что вы узнали много нового и интересного для себя.

  • Что изучали на уроке?
  • Какую цель вы ставили перед собой?
  • Достигли ли вы цели?
  • Какие трудности возникли в процессе работы?
  • Что запомнилось больше всего?

 Слайд №45

У. Я сегодня очень довольна вашей работой, поэтому приготовила для вас подарок.

Подведение итогов работы.

Анализ итогов работы, выставление оценок.

Литература

1. В. Д. Симоненко «Технология»   Вентана Граф 2000 год

2. www.bestreferat.ru

  1. http://dptf.drezna.ru
  2. www.slobari.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Влияние энергетических напитков на ткани растительного и животного происхождения

Данная презентация является результатом научно-исследовательской работы учащихся. В работе раскрывается состав, история производства и вредное воздействие энергетических напитков на живые организмы....

Методическая разработка урока с использованием интерактивной доски SMART по теме: «Способы задания функции» или «Математические портреты устойчивых закономерностей, познаваемых человеком»

Организационная информацияФИО учителяБабкина Лариса АлександровнаМесто работы          МБОУ Суховская СОШДолжностьучительПредметалгебраКласс...

Методическое описание проекта с использованием интерактивной доски игра-зачет "Съехались на конкурс модельеры"

Цель занятия: обобщить и систематизировать знания учащихся по конструированию и моделированию. Задачи занятия: добиться высокого уровня усвоения учащимися учебного материала через игровой вид деятельн...

«Классификация текстильных волокон. Натуральные волокна животного происхождения»

Урок ознакомления с текстильной промышленностью нашей страны, разнообразием тканей, различных по составу, строению и отделке....

План урока английского языка в 5 классе " Проектная работа по теме "Описания комнаты" с использованием интерактивной доски

Конспект урока с использованием интерактивной доски. Развитие монологической и диалогической речи при защите поектов по теме "Описание комнаты" . 5 класс...

Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на ткани растительного и животного происхождения, на неорганические вещества, а также их актуальность среди школьников»

Исследовательская работа «Влияние энергетических безалкогольных напитков на тканирастительного и животного происхождения, на неорганическиевещества, а также их актуальность среди школьнико...

Тема урока: «Сравнение свойств организма человека и животных»

Презентация к уроку по теме: «Сравнение свойств организма человека и животных»Цель урока.—Изучить свойства сходства и различия человека от других животных, которые также относятся к классу...