Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

Буц Дениc Александрович

Использование ручных инструментов и приспособлений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока ФГОС второго поколения. Технология 5 класс. №3

Технологическая карта урока

         Данные об учителе: Буц Денис Алесандрович

                                       

      Предмет: Технология    

      Класс:5

      Учебник (УМК): Н.В. Синица, В.Д. Симоненко

      Тема урока: Слесарный верстак, инструменты и приспособления для слесарных работ.

П.Р.  Организация рабочего места для слесарных  работ. Соблюдение  правил безопасной работы при использовании ручных инструментов, приспособлений и оборудования».

      Тип урока: комбинированный

      Оборудование: Слесарный верстак, слесарные инструменты.

Мультимедийное оборудование. Учебник технологии В.Д. Симоненко. 

        Планируемые результаты

Предметные - учащиеся ознакомятся с устройством слесарного верстака в учебных мастерских

Метапредметные (УУД): регулятивные - преобразовывать практическую задачу в познавательную, коммуникативные - умение работать в группе при выполнении задания, умение вести сотрудничество с учителем, познавательные – что такое слесарный верстак ( механизм регулирования высоты верстака, тиски, поверочная плита  и  т. д.)?    

Личностные – умение провести самоанализ выполненной работы, развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности.

Основные понятия: Слесарь, слесарный верстак.

Этап мотивации (самоопределение к деятельности)-орг. момент, создаем проблему показывая слайд с изображением слесарного верстака его основных частей.

        Вопрос:  Для какой цели предназначен верстак ?

        Каково назначение тисков?

 Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в  проблемном действии.

С целью актуализации знаний проводится краткая беседа с учащимися входе  которой задаются следующие вопросы:

-  Какие инструменты для обработки металла ты знаешь? ( Познавательные УУД  – приобретать  новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

- Где удобнее всего выполнять ручную обработку металла?-

(регулятивные УУД - самостоятельный подбор высоты верстака по росту учащегося).

- Как правильно закрепить заготовку  в тисках? -

( познавательные УУД – подбор правильности крепления заготовки).

С целью актуализации знаний проводится    беседа с учениками в ходе которой задаются следующие вопросы :

1.Что такое слесарный  верстак? (Познавательные УУД – приобретать новые знания в процессе наблюдений и рассуждений)

2.Кто такой слесарь? (Регулятивные  УУД - самостоятельно найти в учебнике нужную информацию)

3.Какие  инструменты применяются для обработке металла?  (Познавательные УУД –искать и  отбирать необходимую информацию для решения учебной задачи- в учебнике, энциклопедии, сети интернет.)        

Формулирование темы урока.

Как вы думаете чему, мы сегодня научимся?

Выяснив мнение детей учитель уточняет назначение инструментов безопасность работы с ними и приемы работы за верстаком ( актуализация знаний учащихся, регулятивные УУД - целеполагание)

Практическая работа

Учитель организовывает актуализацию способов изучения действий достаточных для построения новых знаний.

Пробное действие (задание)- Определи, соответствует верстак твоему росту. Закрепление заготовки  в тисках.

Способы закрепления деталей в тисках из тонколистового металла.

Выполнение этого задания рекомендуется провести в форме деловой игры: для этого мальчиков делим на бригады по три человека:

- одна – Регулировка верстака по росту учащегося

- вторая - Закрепление заготовки  в тисках.

- третья - Закрепление  заготовки из тонколистового металла.

(УУД коммуникативные - сотрудничество , выполнение разных ролей в группе)

Учитель проверяет правильность выполнения задания, выявляя затруднения в пробном действии.

Фиксация затруднения:

        - не правильная регулировка верстака, не правильное закрепление заготовки в тисках  (способы решения проблемы)

Выход из затруднения:

Еще раз учитель показывает как правильно выполнять регулировка высоты, крепление заготовки тем самым организует учащихся исследовать проблемную ситуацию (УУД - коммуникативные, совместные решения проблемы)

        3.        Рефлексия учебной деятельности

        На этом этапе подведения итогов урока учитель задает детям вопросы, отвечая на которые он может судить об усвоении данного материала.

Вопросы: - Какие работы выполняет слесарь, какими инструментами он работает на верстаке?

        - Какие новые знания для себя вы получили?

        - Могут ли приобретенные  сегодня знания пригодиться в жизни?

Учитель предлагает  мальчикам оценить свою работу на уроке. (УУД личностные - адекватное понимание причин успеха/не успеха в учебной деятельности.)

Дом. задание: проверить соответствие своего рабочего места вашему росту.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструменты и приспособления для ручных работ

•    сформировать у учащихся знания о правильной организации рабочего места для выполнения ручных работ; •    познакомить с необходимыми инструментами и приспособлениями...

Урок по теме: « Инструменты и приспособления для швейных работ»

Урок предназначен   для учащихся 5 класса...

«Организация рабочего места и ТБ. Инструменты и приспособления для ручных работ»

Разработка урока в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования....

конспект урока "Инструменты и приспособления для швейных работ"

Инструменты и приспособления для швейных работ...

Инструменты и приспособления для швейных работ

Для специальной (коррекционной) школы 8 вида...

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

Основные приемы работы с инструментами и приспособлениями для ручных работ

Основные приемы работы с инструментами и приспособлениями для ручных работ...