Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ
методическая разработка по технологии по теме

Матлак Вероника Васильевна

В презентации кратко освещаются возможности использования ИКТ на уроках технологии, даются название программ, которыми удобно пользоваться при проведении уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prez_aktivizatsiya.pptx859.29 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила :учитель технологии Матлак В.В. МОУ СОШ №67 г.Хабаровск Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Слайд 2

« Компьютеризация сама по себе не ведет автоматически ни к хорошему, ни к плохому образованию. Компьютеризация – это путь к другому образованию », Эмблема на конкурс в сетевом сообществе, заняла призовое место.Выполнена в программе Corel Draw

Слайд 3

В арианты использования ИКТ на уроках : Использование ПК для демонстрации иллюстративного материала ( фото, рисунки в том числе и анимированные, схемы, таблицы, видеоролики, ( картинки Яндекс и др., You Tube) Тесты для контроля знаний, самопроверки учащихся ( my test). Презентации( Power Point) . Видеоуроки в Интернете . ( You Tube ) Поиск информации, создание банка идей в проектировании с помощью ИКТ. Анализ поставленных проблем на уроке. Интеллект-карты ( Bubbl.us , FreeMind ( c оздание карт знаний и размещение их на различных сервисах)

Слайд 4

14. Какие мерки снимают полностью, а записывают в половинном размере? а).обхватов; б ). ширин ; в).высот ; г).длин; 15. Почему? а). Чертёж выкройки делают на половину изделия ; б). Не имеет значения; 16. какие мерки нужны для шитья фартука? а). Ст ; б). Шг ; в). Сб ; г). Дн ; д ). Об; е). Днч ; Тестирование 7 класс

Слайд 5

Презентации Презентация позволяет учителю не просто читать лекцию, но вести беседу с учащимися, задавая вопросы по теме и тем самым, заставляя учащихся актуализировать знания, полученные ранее по другим предметам, высказывать предположения .

Слайд 6

Интеллект-карта

Слайд 7

Снег-лед (карта знаний)

Слайд 8

Как усваивается информация По комбинированном воздействии (через зрение и слух) доля усвоенного материала достигает половины, а если вовлечь учащегося в активные действия в процессе изучения, то доля усвоенного может составить 75%.

Слайд 9

Элемент занимательности активизирует мысли человека . На уроке « Бытовая швейная машина. История создания швейной машины » - видеоролики об истории создания швейной машины и возможностях современных швейных машин. Элементы занимательности на уроке, усиленные звуком, графикой, видеоинформацией, используемой в презентации, воздействуют на учащегося намного сильнее, чем только слово учителя, вызывая неподдельный интерес к изучаемой теме

Слайд 10

Вывод: использование презентации на уроке есть применение наглядного метода иллюстраций во взаимосвязи с другими методами, позволяющими развивать мышление учащихся и активизировать их познавательную деятельность. Иллюстрации особенно необходимы тогда, когда объекты не доступны непосредственному наблюдению, а слово учителя оказывается недостаточным, чтобы дать представление об изучаемом объекте или явлении.

Слайд 11

Сначала порисуем эскизы Назначение Форма Цвет Декор Задание при проектировании

Слайд 12

Использование таких презентаций высвобождает большое количество времени, которое можно употребить для дополнительного объяснения и практического усвоения материала.

Слайд 13

Правильно!!!

Слайд 14

Неправильно. Подумай еще. . .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Обучение с использованием средств ИКТ позволяет создать условия для формирования таких социально значимых качеств личности как активность, самостоятельность, креативность, способность к адаптации в ус...

«Активизация самостоятельной познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием модульно - кейсовой технологии обучения"

Данный методический материал раскрывает суть метода проблемно ситуативного обучения (case-study).Указываются  тенденции, которыми обусловлено внедрение учебных кейсов в практику российского образ...

Инновационный педагогический опыт. "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики"

Сущность опыта заключается в разработке возможностей межпредметной интеграции и внедрения мультимедийных технологий в образовательный и воспитательный процесс при изучении литературы....

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Живя в мире высоких информационных технологий, само общество вовлекает всех в процесс информатизации. Потребность человека занять свое место в социуме, приводит к необходимости применения современных ...

Публичное представление педагогического опыта на тему "Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с использованием информационно-коммуникационных технологий"

В статье " Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики с применением информационно-коммуникационных технологий" раскрывается актуальность и перспективность опыта. Описываются...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках технологии с использованием ИКТ

Одним из требований нового федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основного общего образования является введение информационно-коммуникационных техноло...