Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии по теме

Волошина Галина Николаевна

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4«к» класса составлена в соответствии программой С.Л. Мирского по трудовому обучению: Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2008. 192с.

Основные задачи рабочей программы:

-     воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости);

-     уважение к людям труда;

-     сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к  труду;

-     формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы  и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

-     ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);

-     предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);

-     контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Межпредметные связи: математика,  изобразительное искусство, развитие устной на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение трудового обучения в коррекционном 4«к» классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

-     использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);

-     использование для моделирования изделий  различных источников информации;

-     соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

 

Содержание программы было изменено с учетом делимости класса по половому признаку. По разработанной рабочей программе обучается одна девочка данного класса поэтому раздел программы Работа с металлом и древесиной был исключен,  программный материал остальных разделом увеличен.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma.docx31.93 КБ
Файл ktp.docx32.03 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа для 4«к» класса составлена в соответствии программой С.Л. Мирского по трудовому обучению: Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII  вида 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2008. 192с.

Основные задачи рабочей программы:

  • воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости);
  • уважение к людям труда;
  • сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к  труду;
  • формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы  и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.

Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:

  • ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
  • предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
  • контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).

В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.

Межпредметные связи: математика,  изобразительное искусство, развитие устной на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.

В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение трудового обучения в коррекционном 4«к» классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:

  • использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
  • использование для моделирования изделий  различных источников информации;
  • соблюдение норм и правил здорового образа жизни.

Содержание программы было изменено с учетом делимости класса по половому признаку. По разработанной рабочей программе обучается одна девочка данного класса поэтому раздел программы Работа с металлом и древесиной был исключен,  программный материал остальных разделом увеличен.  


Требования к уровню подготовки обучающейся

В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащаяся должна владеть по окончании обучения курса.

Учащаяся коррекционного 4«к» класса должна знать:

  • устройство и назначение инструментов для работы;
  • применяемые виды бумаги, их свойства;
  • основные цвета бумаги;
  • правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание;
  • материалы для моделей;
  • виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов в промышленности;
  • назначение и правила выполнения фальцовки;
  • свойства картона;
  • получение и свойства ниток и тканей;
  • основные виды переплетений;
  • правила безопасной работы при ручном шитье;
  • основные виды стежков и строчек;
  • виды пуговиц и  способы их пришивания;
  • виды, свойства, применение глины;
  • основные свойства алебастра, гипса, цемента;
  • растворы для приготовления отливок.

Учащаяся коррекционного 3«к» класса должна уметь:

  • выполнять разметку деталей по шаблону;
  • вырезать детали ножницами;
  • предварительно раскладывать и размечать положения деталей на основании;
  • наклеивать детали;
  • украшать раскрашиванием и дополнять детали рисованием;
  • складывать развертки;
  • применять фальцовку разверток;
  • разрезать полоски утка;
  • выполнять переплетение;
  • вдевать нитку в иглу, завязывать узел;
  • обрабатывать срезы;
  • определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
  • стачивать боковые срезы ручным стачным швом;
  • вывертывать и набивать ватой подушечки;
  • обрабатывать края косыми стежками;
  • изготавливать и пришивать петельки из тесьмы;
  • пришивать пуговицы;
  • пришивать вешалки к одежде;
  • стачивать распоровшиеся швы ручным стачным стежком;
  • лепить модели в уменьшенном виде из пластилина.

        Содержание программы        

  1. Работа с картоном и бумагой (43 часа)

Аппликации (разметка деталей по шаблону, вырезание деталей ножницами, разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника, предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании, наклеивание деталей на основании).

Объемные игрушки из картона и бумаги (украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием, складывание разверток, изготовление пространственного угла для модели комнаты).

Пакеты и конверты (изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток., фальцовка разверток, прием мазки нескольких конвертов одновременно, сборка и подклейка клапанов, обжим готовых изделий).

Елочные украшения (разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам, приемы экономии материала при разметке, сборка и склеивание изделий).

Коробки открытые (разметка заготовок по шаблонам, нанесение условных обозначений, раскрой по разметке, рицовка линий сгиба, срезание уголков на клапанах, приклеивание клапанов, оклейка коробки бумагой, изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента).

  1. Работа с тканью (25 часов)

Изготовление ткани (разметка полосок основы, резание полосок, разрезание полосок утка, выполнение переплетения, приклеивание концов полосок).

Салфетки-прихватки (вдевание нитки в иглу, завязывание узла, обработка срезов).

Подушечка для игл (разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия, выполнение отделочных строчек, стачивание боковых срезов ручным стачным швом, вывертывание и набивка ватой подушечки, обработка края косыми стежками, изготовление и пришивание петельки из тесьмы).

Ремонт одежды (определение места оторванной пуговицы, пришивание пуговиц с образованием стойки, закрепление нитки, разметка линий сгибов на заготовке для вешалки, загиб и наметывание, пришивание вешалки стачным швом, пришивание вешалки к одежде, стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом).

Мягкие игрушки (разметка линий соединительного шва, сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом, вывертывание и набивка ватой, пришивание и наклеивание дополнительных деталей, анализ выполненных изделий).

Учебно- тематическое планирование

Наименование тем и разделов

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

1

Работа с картоном и бумагой

43

17

26

2

Работа с текстильными материалами

25

10

15

итого

68

27

41



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ

для основного общего образования

Класс – 4 класс

Количество часов в неделю – 2 часа

Общее количество часов – 68 часов

Учебно-методический комплекс:

  1. ТЕХНОЛОГИЯ: Программы начального и основного общего образоания/ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. – М. :Вентана-Граф, 2011. -192 с.

№ урока

Сроки

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Инструменты и приспособления

Для заметок

I четверть

Работа с картоном и бумагой

43

1

Аппликация – орнамент (коврик)

1

К

Картон, цветная бумага, ножницы, клей

2

Предметные аппликации

1

Л

3

Объемные игрушки из бумаги и картона

1

Л

4

Разметка заготовки модели парашюта

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

5

Складывание развертки

1

К

6

Изготовление модели парашюта

1

К

7

Разметка заготовки модели планера

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

8

Складывание развертки

1

К

9

Изготовление модели планера

1

К

10

Изготовление деталей комнаты

1

К

Коробка, ножницы,

11

Изготовление деталей мебели

1

К

Коробочки, клей, цветная бумага.

12

Склеивание деталей комнаты

1

К

Клей

13

Сборка макета комнаты

1

К

Клей

14

Назначение пакетов и конвертов

1

Л

15

Фальцовка бумаги

1

К

16

Гладилка, переплетный нож

1

Л

17

Изготовление пакета для семян

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

18

Карман для библиотечных формуляров

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

II  четверть

19

Виды бумаги для елочных игрушек

1

Л

20

Изготовление конверта

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

21

Подготовка деталей фонариков

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

22

Изготовление фонариков

1

П

Бумага, карандаш, ножницы

23

Подготовка деталей елочной гирлянды

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

24

Изготовление елочной гирлянды

1

П

Бумага, карандаш, ножницы

25

Изготовление корзиночки

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

26

Изготовление новогодней полумаски

1

К

Бумага, карандаш, ножницы, блестки, бусины

27

Оформление новогодней полумаски

1

П

Бумага, карандаш, ножницы, блестки, бусины

28

Изготовление снежинок

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

29

Чемоданчики для новогодних подарков

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

30

Склеивание, оформление чемоданчика

1

П

Бумага, карандаш, ножницы

31

Изготовление новогодней открытки

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

32

Оформление новогодней открытки

1

П

Бумага, карандаш, ножницы

III  четверть

33

Украшение кокошника аппликациями

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

34

Изготовление шапочки с козырьком

1

К

Бумага, карандаш, ножницы

35

Отделка изделия

1

Л

Нитки, бусины, тесьма. клей

36

Рицовка ножом по линейке с фальцем

1

К

37

Изготовление обложки для проездного билета

1

К

Бумага, карандаш, ножницы, клей.

38

Изготовление складной доски для игры в шашки

1

К

Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей

39

Изготовление папки для тетрадей

1

К

Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей.

40

Изготовление открытой коробки из тонкого картона

1

К

Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей.

41

Разметка развертки с помощью клапанов

1

К

Линейка, карандаш.

42

Разметка развертки по стыкам

1

К

Линейка, карандаш.

43

Оклеивание коробки бумагой

1

К

Бумага,клей

Работа с текстильными материалами

25

44

Ткани: свойства, назначение

1

Л

45

Нитки: свойства, назначение

1

Л

46

Назначение инструментов

1

Л

47

Косой обметочный стежок

1

К

Лоскут, нитки, иголка, ножницы

48

Выполнение обметочного стежка на образце

1

К

Лоскут, нитки, иголка, ножницы

49

Изготовление закладки

1

К

Лоскут, нитки, иголка, ножницы, картон

50

Оформление концов закладки кисточками

1

К

Нитки, ножницы

51

Пришивание вешалки к полотенцу

1

К

Полотенце, нитки, иголка, ножницы

52

Обметывание боковых срезов мешочка

1

К

Мешочек, нитки, иголка, ножницы

IV  четверть

53

Обметывание боковых срезов мешочка

1

К

Мешочек, нитки, иголка, ножницы

54

Кармашек из клеенки

1

К

Клеенка, нитки, иголка, ножницы

55

Обметывание боковых срезов кармашка

1

К

нитки, иголка, ножницы

56

Кармашек из бархатной бумаги

1

К

бумага, нитки, иголка, ножницы

57

Обметывание боковых срезов кармашка

1

К

 нитки, иголка, ножницы

58

Выкройка для подушечки-прихватки

1

К

Карандаш, линейка

59

Изготовление подушечки-прихватки

1

К

Лоскут, нитки, иголка, ножницы, синтепон.

60

Сметывание по краям и по диагонали

1

К

нитки, иголка, ножницы, синтепон

61

Обметывание краев косым стежком

1

К

нитки, иголка, ножницы

62

Виды вышивок

1

Л

63

Виды стежков, применяемых для вышивки

1

Л

64

Составление рисунка для вышивки

1

К

Карандаши, бумага

65

Вышивание по линиям рисунка

1

К

Канва, мулине, иглы

66

Оформление бахромой

1

К

нитки, иголка, ножницы

67

Вышивание рисунка ручным стежком

1

К

Лоскут, нитки, иголка, ножницы

68

Оформление вышитого куска в виде салфетки

1

К


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида

календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...

План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)

Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...

Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...

Рабочая программа по технологии в 5 классе VIII вида

Пояснительная записка Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой  под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело». Цели рабочей программы...

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида

Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...

Методическая разработка. Рабочая программа по природоведению для 6 класса, VIII вида. Индивидуальное обучение

Рабочая программа курса "Природоведение" для  6 класса, VIII вида составлена для индивидуального обучения в соответствии с программой специальныхобразовательных учреждений VIII вида, 5-...