Рабочая программа по трудовому обучению в 4 классе VIII вида
календарно-тематическое планирование по технологии по теме
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4«к» класса составлена в соответствии программой С.Л. Мирского по трудовому обучению: Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2008. 192с.
Основные задачи рабочей программы:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, развитие устной на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение трудового обучения в коррекционном 4«к» классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Содержание программы было изменено с учетом делимости класса по половому признаку. По разработанной рабочей программе обучается одна девочка данного класса поэтому раздел программы Работа с металлом и древесиной был исключен, программный материал остальных разделом увеличен.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma.docx | 31.93 КБ |
ktp.docx | 32.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа для 4«к» класса составлена в соответствии программой С.Л. Мирского по трудовому обучению: Программы для специальных (коррекционных) учреждений VIII вида 1 – 4 классы под редакцией В.В.Воронковой – М.: Просвещение, 2008. 192с.
Основные задачи рабочей программы:
- воспитание положительных качеств личности ученика (трудолюбия, настойчивости);
- уважение к людям труда;
- сообщение элементарных знаний по видам труда, формирование трудовых качеств, обучение доступным приемам труда, развитие самостоятельности в труде; привитие интереса к труду;
- формирование организационных умений в труде – вовремя приходить на занятия, организованно входить в мастерскую, работать только на своем рабочем месте, правильно располагать на нем материалы и инструменты, убирать их по окончании работы, знать и выполнять правила внутреннего распорядка и безопасной работы, санитарно-гигиенические требования.
Наряду с этими задачами на занятиях трудом решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников. Коррекционная работа выражается в формировании умений:
- ориентироваться в задании (анализировать объект, условия работы);
- предварительно планировать ход работы над изделием (устанавливать логическую последовательность изготовления поделки, определять приемы работы и инструменты, нужные для их выполнения);
- контролировать свою работу (определять правильность действий и результатов, оценивать качество готовых изделий).
В процессе трудового обучения осуществляется исправление недостатков познавательной деятельности: наблюдательности, воображения, речи, пространственной ориентировки, а также недостатков физического развития, особенно мелкой моторики рук.
Межпредметные связи: математика, изобразительное искусство, развитие устной на основе изучения явлений и предметов окружающей действительности.
В соответствии с учебным планом МКОУ СОШ с. Голуметь на изучение трудового обучения в коррекционном 4«к» классе отводится 2 часа в неделю, 68 часов в год соответственно.
Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами являются:
- использование для познания окружающего различных методов (наблюдения, измерения, эксперимент);
- использование для моделирования изделий различных источников информации;
- соблюдение норм и правил здорового образа жизни.
Содержание программы было изменено с учетом делимости класса по половому признаку. По разработанной рабочей программе обучается одна девочка данного класса поэтому раздел программы Работа с металлом и древесиной был исключен, программный материал остальных разделом увеличен.
Требования к уровню подготовки обучающейся
В данном разделе определяется итоговый уровень умений и навыков, которыми учащаяся должна владеть по окончании обучения курса.
Учащаяся коррекционного 4«к» класса должна знать:
- устройство и назначение инструментов для работы;
- применяемые виды бумаги, их свойства;
- основные цвета бумаги;
- правила нанесения клея при наклеивании деталей на основание;
- материалы для моделей;
- виды и свойства бумаги, применяемой для пакетов и конвертов в промышленности;
- назначение и правила выполнения фальцовки;
- свойства картона;
- получение и свойства ниток и тканей;
- основные виды переплетений;
- правила безопасной работы при ручном шитье;
- основные виды стежков и строчек;
- виды пуговиц и способы их пришивания;
- виды, свойства, применение глины;
- основные свойства алебастра, гипса, цемента;
- растворы для приготовления отливок.
Учащаяся коррекционного 3«к» класса должна уметь:
- выполнять разметку деталей по шаблону;
- вырезать детали ножницами;
- предварительно раскладывать и размечать положения деталей на основании;
- наклеивать детали;
- украшать раскрашиванием и дополнять детали рисованием;
- складывать развертки;
- применять фальцовку разверток;
- разрезать полоски утка;
- выполнять переплетение;
- вдевать нитку в иглу, завязывать узел;
- обрабатывать срезы;
- определять лицевую и изнаночную стороны ткани;
- стачивать боковые срезы ручным стачным швом;
- вывертывать и набивать ватой подушечки;
- обрабатывать края косыми стежками;
- изготавливать и пришивать петельки из тесьмы;
- пришивать пуговицы;
- пришивать вешалки к одежде;
- стачивать распоровшиеся швы ручным стачным стежком;
- лепить модели в уменьшенном виде из пластилина.
Содержание программы
- Работа с картоном и бумагой (43 часа)
Аппликации (разметка деталей по шаблону, вырезание деталей ножницами, разметка прямоугольных деталей с помощью измерительной линейки и угольника, предварительное раскладывание и разметка положения деталей на основании, наклеивание деталей на основании).
Объемные игрушки из картона и бумаги (украшение раскрашиванием и дополнение деталей рисованием, складывание разверток, изготовление пространственного угла для модели комнаты).
Пакеты и конверты (изготовление пакетов и конвертов из готовых разверток., фальцовка разверток, прием мазки нескольких конвертов одновременно, сборка и подклейка клапанов, обжим готовых изделий).
Елочные украшения (разметка заготовок по заданным размерам и шаблонам, приемы экономии материала при разметке, сборка и склеивание изделий).
Коробки открытые (разметка заготовок по шаблонам, нанесение условных обозначений, раскрой по разметке, рицовка линий сгиба, срезание уголков на клапанах, приклеивание клапанов, оклейка коробки бумагой, изготовление и приклеивание элементов украшающего орнамента).
- Работа с тканью (25 часов)
Изготовление ткани (разметка полосок основы, резание полосок, разрезание полосок утка, выполнение переплетения, приклеивание концов полосок).
Салфетки-прихватки (вдевание нитки в иглу, завязывание узла, обработка срезов).
Подушечка для игл (разметка отделочных строчек на лицевой детали изделия, выполнение отделочных строчек, стачивание боковых срезов ручным стачным швом, вывертывание и набивка ватой подушечки, обработка края косыми стежками, изготовление и пришивание петельки из тесьмы).
Ремонт одежды (определение места оторванной пуговицы, пришивание пуговиц с образованием стойки, закрепление нитки, разметка линий сгибов на заготовке для вешалки, загиб и наметывание, пришивание вешалки стачным швом, пришивание вешалки к одежде, стачивание распоровшихся швов одежды ручным стачным швом).
Мягкие игрушки (разметка линий соединительного шва, сметывание основных деталей и стачивание обтачным швом, вывертывание и набивка ватой, пришивание и наклеивание дополнительных деталей, анализ выполненных изделий).
Учебно- тематическое планирование
№ | Наименование тем и разделов | Всего часов | Количество часов | |
теоретические | практические | |||
1 | Работа с картоном и бумагой | 43 | 17 | 26 |
2 | Работа с текстильными материалами | 25 | 10 | 15 |
итого | 68 | 27 | 41 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ ТЕХНОЛОГИИ
для основного общего образования
Класс – 4 класс
Количество часов в неделю – 2 часа
Общее количество часов – 68 часов
Учебно-методический комплекс:
- ТЕХНОЛОГИЯ: Программы начального и основного общего образоания/ М.В. Хохлова, П.С. Самородский, Н.В. Синица и др. – М. :Вентана-Граф, 2011. -192 с.
№ урока | Сроки | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Инструменты и приспособления | Для заметок |
I четверть | ||||||
Работа с картоном и бумагой | 43 | |||||
1 | Аппликация – орнамент (коврик) | 1 | К | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | ||
2 | Предметные аппликации | 1 | Л | |||
3 | Объемные игрушки из бумаги и картона | 1 | Л | |||
4 | Разметка заготовки модели парашюта | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
5 | Складывание развертки | 1 | К | |||
6 | Изготовление модели парашюта | 1 | К | |||
7 | Разметка заготовки модели планера | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
8 | Складывание развертки | 1 | К | |||
9 | Изготовление модели планера | 1 | К | |||
10 | Изготовление деталей комнаты | 1 | К | Коробка, ножницы, | ||
11 | Изготовление деталей мебели | 1 | К | Коробочки, клей, цветная бумага. | ||
12 | Склеивание деталей комнаты | 1 | К | Клей | ||
13 | Сборка макета комнаты | 1 | К | Клей | ||
14 | Назначение пакетов и конвертов | 1 | Л | |||
15 | Фальцовка бумаги | 1 | К | |||
16 | Гладилка, переплетный нож | 1 | Л | |||
17 | Изготовление пакета для семян | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
18 | Карман для библиотечных формуляров | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
II четверть | ||||||
19 | Виды бумаги для елочных игрушек | 1 | Л | |||
20 | Изготовление конверта | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
21 | Подготовка деталей фонариков | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
22 | Изготовление фонариков | 1 | П | Бумага, карандаш, ножницы | ||
23 | Подготовка деталей елочной гирлянды | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
24 | Изготовление елочной гирлянды | 1 | П | Бумага, карандаш, ножницы | ||
25 | Изготовление корзиночки | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
26 | Изготовление новогодней полумаски | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы, блестки, бусины | ||
27 | Оформление новогодней полумаски | 1 | П | Бумага, карандаш, ножницы, блестки, бусины | ||
28 | Изготовление снежинок | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
29 | Чемоданчики для новогодних подарков | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
30 | Склеивание, оформление чемоданчика | 1 | П | Бумага, карандаш, ножницы | ||
31 | Изготовление новогодней открытки | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
32 | Оформление новогодней открытки | 1 | П | Бумага, карандаш, ножницы | ||
III четверть | ||||||
33 | Украшение кокошника аппликациями | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
34 | Изготовление шапочки с козырьком | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы | ||
35 | Отделка изделия | 1 | Л | Нитки, бусины, тесьма. клей | ||
36 | Рицовка ножом по линейке с фальцем | 1 | К | |||
37 | Изготовление обложки для проездного билета | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы, клей. | ||
38 | Изготовление складной доски для игры в шашки | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей | ||
39 | Изготовление папки для тетрадей | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей. | ||
40 | Изготовление открытой коробки из тонкого картона | 1 | К | Бумага, карандаш, ножницы, картон, клей. | ||
41 | Разметка развертки с помощью клапанов | 1 | К | Линейка, карандаш. | ||
42 | Разметка развертки по стыкам | 1 | К | Линейка, карандаш. | ||
43 | Оклеивание коробки бумагой | 1 | К | Бумага,клей | ||
Работа с текстильными материалами | 25 | |||||
44 | Ткани: свойства, назначение | 1 | Л | |||
45 | Нитки: свойства, назначение | 1 | Л | |||
46 | Назначение инструментов | 1 | Л | |||
47 | Косой обметочный стежок | 1 | К | Лоскут, нитки, иголка, ножницы | ||
48 | Выполнение обметочного стежка на образце | 1 | К | Лоскут, нитки, иголка, ножницы | ||
49 | Изготовление закладки | 1 | К | Лоскут, нитки, иголка, ножницы, картон | ||
50 | Оформление концов закладки кисточками | 1 | К | Нитки, ножницы | ||
51 | Пришивание вешалки к полотенцу | 1 | К | Полотенце, нитки, иголка, ножницы | ||
52 | Обметывание боковых срезов мешочка | 1 | К | Мешочек, нитки, иголка, ножницы | ||
IV четверть | ||||||
53 | Обметывание боковых срезов мешочка | 1 | К | Мешочек, нитки, иголка, ножницы | ||
54 | Кармашек из клеенки | 1 | К | Клеенка, нитки, иголка, ножницы | ||
55 | Обметывание боковых срезов кармашка | 1 | К | нитки, иголка, ножницы | ||
56 | Кармашек из бархатной бумаги | 1 | К | бумага, нитки, иголка, ножницы | ||
57 | Обметывание боковых срезов кармашка | 1 | К | нитки, иголка, ножницы | ||
58 | Выкройка для подушечки-прихватки | 1 | К | Карандаш, линейка | ||
59 | Изготовление подушечки-прихватки | 1 | К | Лоскут, нитки, иголка, ножницы, синтепон. | ||
60 | Сметывание по краям и по диагонали | 1 | К | нитки, иголка, ножницы, синтепон | ||
61 | Обметывание краев косым стежком | 1 | К | нитки, иголка, ножницы | ||
62 | Виды вышивок | 1 | Л | |||
63 | Виды стежков, применяемых для вышивки | 1 | Л | |||
64 | Составление рисунка для вышивки | 1 | К | Карандаши, бумага | ||
65 | Вышивание по линиям рисунка | 1 | К | Канва, мулине, иглы | ||
66 | Оформление бахромой | 1 | К | нитки, иголка, ножницы | ||
67 | Вышивание рисунка ручным стежком | 1 | К | Лоскут, нитки, иголка, ножницы | ||
68 | Оформление вышитого куска в виде салфетки | 1 | К |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по трудовому обучению 4 класс школа 8 вида
календарно-тематическое планирование по трудовому обучению...
Рабочая программа по трудовому обучению 4 класс для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида
Рабочая программа...
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочая программа по трудовому обучению. 1 класс специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Рабочая программа учебного предмета «Трудовое обучение» разработана на основе «Программ специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1 – 4 классы» под реда...
Рабочая программа по технологии в 5 классе VIII вида
Пояснительная записка Рабочая программа для 5«к» класса составлена в соответствии с государственной программой под редакцией В.В Воронковой «Швейное дело». Цели рабочей программы...
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида
Рабочая программа по трудовому обучению 3 класс Коррекционная школа VIII вида...
Методическая разработка. Рабочая программа по природоведению для 6 класса, VIII вида. Индивидуальное обучение
Рабочая программа курса "Природоведение" для 6 класса, VIII вида составлена для индивидуального обучения в соответствии с программой специальныхобразовательных учреждений VIII вида, 5-...