Конспект урока технологии по теме: «Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Кобелькова Марина Васильевна

Конспект урока технологии по теме:

«Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока технологии по теме:

«Буфы как декоративная отделка одежды и предметов интерьера».

Цель: создать условия для формирования навыков выполнения буфов с использованием схем.

Задачи:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с видами декоративной отделки изделий;

- познакомить со способами выполнения буфов;

Воспитательные:

- воспитать усердие, трудолюбие, внимательность, аккуратность.

Развивающие:

- развить исполнительские умения, внимание, наглядно-действенное мышление, применять имеющиеся умения на практике.

Тип урока: комбинированный с презентацией.

Методы и приемы проведения занятия:

•        Рассказ – для изложения нового материала.

•        Контроль – для проверки усвоения материала.

•        Демонстрационный – для того, чтобы научить технике выполнения буфов;

•        Практическая работа – для изготовления  образца;

•        Взаимообучение – для поддержания дружеской атмосферы.

•        Репродуктивный (инструктаж, практическая работа, самостоятельная работа).

•        Межпредметные связи: история, рисование, эстетика.

Материально-техническое оснащение: проектор, компьютер, образцы буфов, ткань для выполнения практической работы обучающимися, иглы швейные, нитки швейные, ножницы.

Ход урока

1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

2.        Мотивация и формирование интереса к уроку.

- Даже самый скучный наряд можно изменить до модного и изысканного. Но что для этого нужно? Немного знаний о декоративной отделке, умения выполнять различный декор одежды и доля фантазии. И вот вы уже лучшие дизайнеры и модельеры. Используя хотя бы один из видов декоративной отделки, вы сможете создать неповторимый и запоминающийся образ.

3.        Актуализация знаний.

- С какими видами декоративной отделки вы знакомы? Назовите их.

(Ответы обучающихся. Слайд №1).

4.        Постановка цели и задач.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с видами декоративной отделки изделий и научимся выполнять буфы.                                                      

5.        Формирование знаний обучающихся.

- Декоративная отделка является одним из элементов композиции одежды. Она должна быть связана с линиями, формами, конструкцией и согласована с цветом изделия. Отделка не является отдельным элементом композиции, она дополняет и украшает. Поэтому следует помнить о том, уместна ли она в данном изделии.

В практике моделирования одежды широко применяют различные отделки, которые не только украшают изделие, но усиливают и обогащают его композицию. Отделки обогащают художественно-образный замысел костюма.

Материалы для отделок могут быть самыми разнообразными. Все многообразие можно разделить на несколько групп (виды): ( слайды)

•        Отделка получаемая в результате выполнения вытачных рельефных швов, складок, буфов, драпировок, сборок, плиссе, гофре, отделочные строчки.

•        Отделка деталями, выполненные из ткани изделия или отделочной ткани: оборки, рюши, воланы, канты, бейки, рулики, банты, окантовочные швы, хлястики.

•        Отделка специальными отделочными материалами: кружево, тесьма, шнур, сутаж, бахрома.

•        Отделка фурнитурой: пуговицы, застежки, крючки, пряжки, декоративные кнопки.

•        Отделка вышивкой, аппликацией, эмблемами.

•        Отделка другими материалами: мех, кожа, трикотаж, замша, бархат, кружевное полотно.

•        Отделка печатным рисунком.

Одним из видов отделки на основной ткани являются буфы. Для начала давайте определимся с понятием «Буфы». Что это такое?

Согласно словарям, слово «Буфы» произошло от французского bouffer (относительно к ткани это означает «топорщиться» или «надуваться»). Буфами называют пышные сборки (складки).

Буфы являются отделкой одежды, выполненной при помощи строчек, закрепляющих ткань в виде объемных сборок (своего рода драпировка). Буфы могу быть расположены на различных участках деталей изде¬лия. Их нередко проектируют вместо вытачек, располагая их от пле¬чевого среза, горловины, по линии талии, по окату и низу рукава и т.д. Особенно распространены были буфы в XVIII в., когда дамы носили замысловатые изящные прически.

- А как вы думаете какие ткани подойдут для буфов? Для этого вида отделки хороши мягко ниспадающие, легкие ткани. Следует учитывать, что один и тот же рисунок буфов на разных тканях смотрится по-разному.

Буфы по технике исполнения делятся на ручные и машинные, выполненные с лицевой стороны и выполненные на изнаночной стороне.

Рисунок буфов: «волна», «плетенка» или «косичка», «чешуя», «колос», «цветы» и т.д.

Для того чтобы создать буфы необходимо по изнаночной (лицевой стороне) ткани карандашом (мелом) сделать разметку (сетку).

Расход ткани на буфы (с плотным прилеганием складок) примерно в 2-4 раза больше, чем ширина основной детали. Дополнительного расхода ткани по длине не требуется (кроме припусков на швы и подгиб) (в зависимости от рисунка).

6.        Первичная проверка знаний.

- С помощью каких материалов можно выполнить декоративную отделку изделия?

- Как классифицируются буфы по технике выполнения?

- Какие инструменты мы будем использовать для выполнения буфов?

7.        Выполнение практической работы.

Объяснение выполнения практической работы (вводный инструктаж, ТБ, этапы работы).

Повторить: техника безопасности при работе с иголками, ножницами.

В ходе вводного инструктажа сообщаются особенности предстоящей работы (слайды 17-18):

- построить сетку на ткани;

- соединить точки согласно схеме.

Выполнение образцов буфов обучающимися согласно схеме (рисунка «Цветочки» - слайд 18).

Текущий инструктаж.

 Целевые обходы учителя

Учитель, обходя рабочие места учащихся, контролирует организацию рабочего места, правильность выполнения работы, соблюдение т\б и правильные приемы работы.

Проводится физминутка  (слайд 20).

Оценка педагогом выполненной работы.

8.        Подведение итогов (заключительный инструктаж).

Систематизация полученных знаний и умений.

        Рефлексия:

 Работа с карточками настроения.

    Чему вы сегодня научились?

Что было интересно?

У вас появилось желание использовать буфы в изготовлении своего изделия?

Объявление оценки деятельности.

Оценка деятельности всего класса.

Объявление отметок за урок.

Домашнее задание: нарисовать любое швейное изделие с отделкой буфами.

Уборка своего рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 8 классе (девочки) на тему «Интерьер жилого дома. Дом – отражение души»

Данный конспект разработан для учащихся 8 класса. Рассчитан на 1 урок. Конспект разработан в соответсвии с требованиями ФГОС 2 поколения. В ходе работы на уроке учащиеся выполняют разноплановую работу...

Конспект урока технологии 5 класса "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Конспект открытого урока технологии 5 класса для девочек по теме:"Интерьер и планировка кухни-столовой"...