ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ»
проект по технологии по теме

Лазарева Елена Владимировна

В условиях специальной коррекционной школы-интерната, актуальной мерой решения проблемы недоразвития эмоционально-волевой сферы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obraz.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ОБРАЗ»

                

Выявление проблемы.

Детство – период, когда закладываются фундаментальные качества личности ребенка, обеспечивающие психологическую устойчивость, нравственные ориентации, жизнедеятельность, целеустремленность. Духовные качества развиваются не спонтанно, они формируются в условиях родительской любви, когда семья создает условия для развития у ребенка эмоционально-волевой сферы, физического здоровья, психического равновесия.

Дети-сироты лишены этого начального капитала. Многие из них имеют слабые волевые качества, проблемы адаптации, отсутствие чувства дома. Холод сиротства оставляет на сердце свои незаживающие рубцы – предвестники будущих семейных недугов, исковерканного мироощущения.

В условиях специальной коррекционной школы-интерната, актуальной мерой решения данной проблемы является развитие творческой педагогики с использованием театрализованной игровой деятельности, создание необходимой среды для психологической реабилитации и адаптации сирот средствами театра. Образы и нравственные ценности литературных героев и исторических личностей, как идеал для подражания сведены в детском восприятии почти к нулю.

25% подростков считают, что драка это наиболее действенный способ перевоспитания.

У 10-15% подростков интересы разнообразны, осознанны и легко дифференцируются.

У 20-30% отличаются духовным убожеством.

45-50%- заявляют, что им просто «делать нечего».

Особенно решение вышеупомянутых проблем затрагивает интересы детей с задержкой психического развития, имеющих недостатки интеллектуального и активно-волевого характера.

                                Определение темы.

Занимаясь изготовлением костюмов для различных представлений, показов моделей одежды. Спектаклей и шоу. Ребята сталкиваются с понятием «ОБРАЗ». Поэтому тема проекта так и звучит «ОБРАЗ».

                                Анализ потребностей.

Проект осуществляется для детей-сирот оставшихся без попечения родителей, а также для всех детей, имеющих проблемы с характером. Потребности выражаются в том, что именно этим ребятам сложно адаптироваться в условиях рыночной экономики. Изготовляя костюмы и занимаясь театральной игровой деятельностью, дети  учатся и получают навык культурного бытия, строят свое духовное «Я». Доказательством целесообразности проектирования является тот факт, что из всех детей обучавшихся по программе, предложенной в проекте, ни один из них не подвергся дезадаптации в дальнейшей жизни после окончания школы. С 2008 года по 2012, 200 детей ощутили на себе результат реализации.

                                Цель проекта.

Самореализация личности ребенка через расширение, углубление знаний и представлений о «прекрасном», воспитание умения видеть, чувствовать понимать и создавать прекрасное, проявляя самостоятельность и творческую активность.

                                Задачи.

- Обучить навыкам и приемам технологической обработки костюмов, эскизирования, моделирования и конструирования изделий;

-Развить у воспитанников образное мышление;

-Воспитать трудолюбие, бережливость, аккуратность, целеустремленность, ответственность за результаты своей деятельности, уважительное отношение к людям различных профессий.

                                Итоговый результат.

Выпускник имеет сформированную положительную оценку собственных способностей, имеет сформированный художественный вкус и проявляет интерес к швейному делу, понимает необходимость технологического образования в швейной промышленности, умеет пользоваться швейным инструментарием и швейными машинами, владеет навыками кроя, интересуется достижениями и новшествами в области модельного бизнеса, добр, трудолюбив и уважителен.

                        Описание содержания проектной деятельности.

Время реализации проекта 4 года.

Система реализации проекта имеет три ступени последовательного движения к достижению высоких результатов.

  1. Познавательная деятельность воспитанников. (1-2 годы обучения).
  2. Учебная самостоятельность. (3 год обучения).
  3. Практическая деятельность. (4 год обучения).

На каждой из выделенных ступеней реализуется своя подпрограмма для достижения поставленной цели.

  1. Познавательная деятельность воспитанников.

Этот курс в объеме 360 учебных часов ориентирован на незначительный опыт начинающих обучение детей. В рамках этой ступени дети проходят основные приемы конструирования, моделирования и технологии изготовления швейных поясных изделий, опираясь на уже полученные в школе знания. Во второй год обучения – конструирование, моделирование и технологию изготовления плечевых изделий с цельнокроеным рукавом. (Опережающее обучение, по сравнению со школьной программой).

  1. Учебная самостоятельность.

Подпрограмма содержит 216 часов, в течение которых, воспитанники обучаются конструированию, моделированию и технологию изготовления плечевых изделий с втачным рукавом. ( Для самостоятельного проектирования, используя уже полученные знания).

  1. Практическая деятельность.

На этой ступени предполагается, что воспитанники сами углубят свои знания о дизайне костюма, имея уже достаточно опыта по его изготовлению. Курс рассчитан на формирование умения построения композиции костюма, его украшения, умения воплотить образ в костюме. Предпочтение отдается самостоятельности, целеустремленности, творческой деятельности, сотрудничеству.

                        

Ресурсы.

Кадровый потенциал: - руководители объединений доп.образования, воспитанники;

Методический потенциал: принципы программированного обучения – информативность, оперативность, дозирование учебного материала, обратная связь, шаговый технологический процесс, опора на жизненный опыт ребенка, опора на объективные внутренние связи в содержании материала, как в рамках одного предмета, так и между предметами, необходимость и достаточность учебного материала, введение коррекционных разделов для активизации познавательной деятельности;

Методы: – беседы, лекции, экскурсии, круглые столы, просмотры видеоматериалов, мозговые штурмы, лабораторные и практические работы, ролевые игры, тренинги, имитационные упражнения, дискуссии;

Материально-технический потенциал:

- дидактический – карточки, таблицы, коллекции волокон, ткани, стежков и строчек, вышивки, вязания, журналы мод.

- швейные машины – бытовые и производственные;

- примерочная, утюги, стол для раскроя;

- телевизор, видеомагнитофон, мультимедийный проектор.

- Финансовый потенциал: - материальная база школы;

-Социальное партнерство: районный отдел образования, администрация области, города и школы, учреждения культуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект: "Образы...Контрасты...Настроения"

Представленный сценарий концерта – один из вариантов множественных программ. Юные исполнители вырастают, крепнет их профессионализм и эмоциональное восприятие музыки. Последовательно в содержание детс...

Урок литературы в 9 классе "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя" (заключительный этап проекта "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"

Урок литературы "Образ Петербурга в творчестве Н.В. Гоголя " является одним из  этапов в долгосрочном проекте "Образ Петербурга в творчестве русских писателей"  и логическим заключением...

Педагогический проект на тему «Организационно-педагогические условия функционирования педагогической технологии исследования по математике»

Цель представленного проекта: обоснование и проверка исследовательской деятельности в  образовании как средства развития  интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка научно...

Педагогический проект «Формирование навыка здорового образа жизни у подростков с ОВЗ в условиях школы – интерната»

Создание педагогических условий  для овладения воспитанников с ОВЗ навыками здорового образа жизни в школе – интернате...

Педагогический проект по формированию представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста от 5 до 7 лет "Здоровье - богатство для всех и каждого"

Актуальность темы данного проекта определена тенденцией уменьшения количества здоровых детей дошкольного и школьного возраста и увеличения уровня детей с физическими отклонениями здоровья, количества ...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ПО ПРОГРАММЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ «УПРАВЛЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИМИ ПРОЕКТАМИ» ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПСИХОЛОГО – ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ЦЕНТРА «РАДОСТЬ» (для развития коммуникативных навыков у школьников с ОВЗ)

В данной работе представлены условия, обеспечивающие повышение доступности и качества образования через оказание консультативной помощи школьникам с ОВЗ и их родителям. Сроектирована Программа психоло...

Педагогический проект "Воспитание здорового образа жизни у обучающихся спортивного отдела Центра детского творчества"

Педагогический проект "Воспитание здорового образа жизни у обучающихся спортивного отдела ЦДТ" направлен на формирование у обучающихся потребности в здоровом образе жизни, предполагает охват...