Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье"
методическая разработка по технологии (7 класс) на тему

Внеклассное мероприятие на тему: "Где труд, там и счастье".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vnekl._meropriyat.nedelya_tekhnol_2014.doc70 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Калининская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики

Внеклассное общешкольное мероприятие

на тему:
«Где труд, там и счастье»


Учитель: Петрова Надежда Геннадьевна

с. Калинино

2013-2014 учебный год

Сценарий внеклассного мероприятия на тему:

«Где труд, там и счастье»

Цели: воспитание любви к труду, к учебе; воспитание через труд  уважения к профессии; развивать потребность трудиться добросовестно, творчески; вносить красоту в процесс и результат своего труда.

Зал украшен пословицами и поговорками о труде, на стенах – изречения о труде и трудолюбии великих людей. Везде воздушные шары. Организованы выставки работ учащихся.

Ход мероприятия

Ведущий: Добрый день, дорогие учащиеся, дорогие коллеги!

Я хочу начать наше сегодняшнее мероприятие  с маленького рассказа Константина Дмитриевича Ушинского, который называется «Два плуга». Послушайте, пожалуйста, этот рассказ. (Ведущий читает рассказ).

Из одного и того же куска железа и в одной и той же мастерской были сделаны два плуга. Один плуг попал в руки земледельца и немедленно пошел в работу, а другой долго и совершенно бесполезно провалялся в лавке купца. Случилось так, что через какое-то время оба земляка опять встретились. Плуг, бывший у земледельца, блестел как серебро, и был еще лучше, чем в то время, когда он только вышел из мастерской.  Плуг, пролежавший без всякого дела в лавке, потемнел и покрылся ржавчиной.

- Скажи, пожалуйста, отчего ты так блестишь – спросил заржавивший плуг у своего старого знакомца.

- От труда, мой милый – отвечал тот.

- А если ты заржавел и сделался хуже, чем был, то потому, что все это время ты пролежал на боку, ничего не делая.

Ведущий: Думаю, все хорошо поняли, какое отношение имеет этот рассказ к теме нашего внеклассного мероприятия.

- Почему плуг, который попал к земледельцу, блестел, как серебро?

(Потому что он трудился).

- Что случилось с плугом, который пролежал без дела? (Потемнел и покрылся ржавчиной).

- Как вы считаете, о ком этот рассказ?

 Кого подразумевает Ушинский, говоря о плугах? (Труженика и лентяя).

- Какой вывод можно сделать, прослушав этот рассказ?

(Ответы детей: Без труда человек заржавеет и может заболеть).

Ведущий: Итак, наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это неразделимые понятия.

Ученик 1:

В мире слов разнообразных,

Что блестят, горят и жгут,

Золотых, стальных, алмазных,

Нет священней слова – Труд!

Ученик 2:

Все что пьем мы полной чашей

В прошлом создано трудом:

Все довольство в жизни нашей,

Все чем красен каждый дом!

Ученик 3:

И на место в жизни право,

Только тем, чьи дни в трудах!

Только труженикам слава!

Только им – венок в веках!

Ведущий: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!

Ведущий: А вы знаете ребята, судя по одной из теорий о происхождении человека, человек произошел от обезьяны. Но этот процесс происходил не сразу в одно мгновение, а постепенно, на протяжении многих, многих, многих миллионов лет! И главным помощником превращения обезьяны в человека был труд. 

(Труд, подкрадывается сзади к ведущиму и резко, громко говорит. Ведущий пугается.)

Труд. Здравствуйте!

Ведущий : Ой! А вы кто?

Труд: Обо мне говорят: это без меня не вытянешь и рыбку из пруда! (детям) Отгадали кто я? Я Труд!

Ведущий : А мы сегодня как раз о тебе и разговариваем!

Труд: А я давно хотел к вам зайти, посмотреть, как вы тут живете,  трудитесь (осматривается по сторонам). Ой, какие замечательные дети! А хотите посмотреть, что я сделаю к концу праздника? Я выберу среди вас самых трудолюбивых! Но мне не обойтись без вашей помощи. В течение праздника мне нужно чтобы вы трудились, пели, шутили, рассказывали о труде…

Ведущий: Знаешь, Труд, ты как будто бы читаешь наши мысли. Правда? (залу)

(Труд присматривается к учащимся, как бы прикидывая, что угадал их мысли).

Ведущий: На счет труда, песен, шуток, рассказов не беспокойся. Ведь у нас сегодня не простое меропиятие про труд, а поучительное и веселое.

Труд: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!

Ведущий: В старину детей с самого детства приучали к труду. В качестве правил трудового поведения нередко выступали пословицы и поговорки. А вы знаете пословицы и поговорки о труде? Сейчас мы это проверим. Я читаю начало пословицы, а вы продолжаете.

« Поспешишь – людей насмешишь».

« Умелые руки не знают скуки!».

« Была бы охота – будет ладиться работа».

« Землю красит солнце, а человека – труд».

« Кончил дело – гуляй смело».

« Где труд - там и счастье».

« Судят не по словам, а по делам!».

« Не сиди, сложа руки – не будет скуки»

« Без труда не выловишь и рыбку из пруда»

« Каков мастер – такова и работа»

« Терпение и труд все перетрут»

« Семь раз отмерь, один раз отрежь»

« Делано наспех – сделано на смех»

« Кто любит труд, того люди чтут»

Труд: Молодцы, ребята! Отлично потрудились.

(Труд раздает всем активным участникам жетончики).

Ведущий: В старину ни одни девичьи посиделки не проходили без душевной песни или озорной частушки.

 (На сцену выходят девочки в народных костюмах, под аккомпанемент баяна весело и задорно поют частушки, пританцовывая):

1.Кто сказал – частушки, вроде,

В наши дни уже не в моде?

Да и дело разве в моде,

Если любят их в народе?

2.Не губи ты жизнь бездельем –

Занимайся рукодельем!

Шей, вяжи – не унывай,

Или гладью вышивай.

3.Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Ткани, ленточки, кайма –

Закружилась голова!

4.Пяльца, ножницы большие,

За работой я опять.

Я в своей родной стихии –

 Начинаю вышивать

5. Молоток в работе нужен,

 И с пилою столяр дружен.

 Он дощечки распилил

И скворечник смастерил.

6.То, что любим – вышиваем,

Всё прилежно оформляем.

Результат – на радость нам,

Нашим близким и друзьям.

7.А закончена работа,

Тут уж новая забота

Вновь сюжеты выбирать,

шить, вязать и вышивать...

8. Для того чтоб жить достойно,

 Надо всем трудиться,

А наш труд - сегодня в школе,

Хорошо учиться.  

Труд: Да! С вами не соскучишься! Вы многое умеете, на все руки мастера.

Ведущий:

Говорят, у девочек руки не простые.

Говорят, у девочек руки золотые.

Вышивают, шьют, плетут.

Пришли к нам с изделием

Со всяким рукоделием,

С лентами, платочками,

С ниточками!

А сейчас дорогие, наши девочки продемонстрируют продукты своего труда. Встречайте наших модниц! (Показ швейных моделей моды).

Труд: Да! Молодцы девочки! И вправду у них руки золотые!

Ведущий: Девочки наши не только мастера на все руки, но и талантливые! (Девицы поют песню (музыка Шаинского).

1. Сошьем мы платья, юбки

Для Гали, Тани, Любки.

Носите на здоровье.

А мы еще сошьем.

Представьте себе, представьте себе,

Носите на здоровье.

Представьте себе, представьте себе,

А мы еще сошьем.

2.Веселые мы люди

Работу очень любим.

Работу очень любим,

Строгать, сверлить, пилить.

Представьте себе, представьте себе,

Работу очень любим.

Представьте себе, представьте себе,

Строгать, пилить, сверлить.

Труд: Сколько красивых вещей можно создать, обладая навыками шитья, но для того, чтобы их освоить, необходимо иметь терпение.

Ведущий: Правильно. Если познакомиться и изучить технику шитья, то, приложив усилия, терпенье и труд  можно создать много красивых и полезных вещей для себя и родных.

В наше время, к сожалению, упал престиж труда. Зачем трудиться, если можно выиграть на «Поле чудес», стать миллионером в телевизионной игре, или поймать своё счастье в очередной лотерее? Но никакой выигрыш или приз не дадут человеку такой радости, такого счастья, которое может подарить труд. Каждому человеку для счастья нужно трудиться.

Труд: Правильно сказали. «Воспитывать детей надо не для счастья, а для труда – это и принесёт им счастье». А вот послушайте про меня стихотворение. (Ученик читает стихотворение  «Кто он, как его зовут?»).

Кто он, как его зовут?

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Ну, конечно,

Это труд!

Ведущий: Спасибо вам, Труд! Теперь мы все понимаем важность и необходимость труда для человека!

Труд: Дорогие ребята! Пока вы школьники, и главный ваш труд – это хорошая учеба, крепкие знания. Но кроме хорошей учебы, вы должны уметь и себя обслуживать, помочь друзьям и близким.

Ведущий: Труд – это источник радости, удовольствия. От труда зависит благополучие человека. Труд имеет и большое личное значение. Мы знаем, как счастливы люди, которые многое умеют делать своими руками, и как несчастны и беспомощны те, которые ничему не научились.

Труд: Ребята! Спасибо вам большое. Вы все хорошо потрудились. Молодцы!!! Я желаю вам учиться и трудиться. И всегда помните: «Где труд, там и счастье».  

Ведущий: Мы прощаемся с вами и желаем больших успехов!!!

Спасибо всем большое!!!

Список использованной литературы:

1. Володина Е.Д., Суслина В.Ю. Предметные недели в школе. Технология 5-11 классы. – Волгоград; Учитель 2008 г.

2. http://do.gendocs.ru/docs/index-181069.html

3. http://nsportal.ru/shkola/obshchestvoznanie/library/trud-krasit-cheloveka

4. http://flaminguru.ru/posltrude.htm

5. http://ped-kopilka.ru/poslovicy-i-pogovorki/poslovicy-o-trude.html

Руководитель МО                         Петрова Н.Г.

Секретарь МО                               Карбачева Г.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка уроков и внеклассного мероприятия «Проектная деятельность учащихся на уроках развития речи и внеклассном мероприятии по теме «Русские народные промыслы»

Проектная деятельность – один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Главное – продумать ...

Внеклассное мероприятие "Народные промыслы — творческий труд народов России"

Цель: Познакомить учащихся с традиционными народными промыслами.Задачи:- Создание представлений о характерных особенностях народных промыслов Дымково, Филимоново, Каргаполя.- Развитие восприятия, вооб...

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: «От лени болеют, от труда здоровеют»

Сценарий внеклассного мероприятия на тему: "От лени болеют, от труда здоровеют" можно использовать при проведении недель трудового обучения, бесед в классе....

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое счастье?"

Внеклассное мероприятие на тему: "Что такое счастье?"...

Сценарий внеклассного мероприятия в 8-9 классах Внеклассное мероприятие на тему: « Прекрасное - рядом с нами»

Цели внеклассного мероприятия: решить проблему досуга воспитанников; ознакомить с различными видами искусства, историей их возникновения....

Внеклассное мероприятие в рамках «Недели труда»: мастер-класс «Народные промыслы России»

Общее итоговое мероприятие, завершающее ряд мероприятий проводимых учителями трудового обучения в течение "Недели труда"...