Выступление на районном методическом объединении на тему "Из опыта работы учителя технологии"
материал по технологии по теме

Свиридова Александра Александровна

Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.

Я – учитель. И я горжусь этим званием.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Благодарновская средняя общеобразовательная школа»

Выступление на районном методическом объединении

учителей технологии

на тему:

«Из опыта работы учителя технологии»

Подготовила- учитель технологии

(1 кв.категории) Свиридова А.А.

2014 г.

                                                       Учитель готовится к хорошему уроку всю жизнь…

И чтобы дать ученикам искорку знаний,

Учителю надо впитать целое море света.

В.А. Сухомлинский.

Есть ли на свете профессия благороднее профессии учителя? Наверное, никто не сможет с полной уверенностью утверждать обратное. Испокон веков учителем становились люди глубоко любящие других, самоотверженные, уверенные в себе. История несет много примеров этому. Не будь в мире учителей, не было бы людей других профессий.

Я – учитель. И я горжусь этим званием. Я люблю свою работу, своих воспитанников. Мне нравится отвечать на их вопросы, порой серьезные и сложные, порой нелепые, а то и вовсе непонятные. Но раз человек спрашивает, значит, его ум работает, и работает целенаправленно.

В самом деле, требования современной жизни очень жестоки, и выстоять в новых условиях способна лишь личность, которая будет крепка во всех отношениях.

Я учитель технологии для девочек, поэтому я считаю, что уровень подготовки девочек к жизни, напрямую зависит от нас. Мы живем в очень трудный период, многие наши выпускники, оказавшись за стенами школы, встречаются с трудностями и часто остаются без работы. Поэтому еще в школе мы должны проводить трудовую и экономическую подготовку учащихся, чтобы,оказавшись за стенами школы, будь это отличник, ударник или троечник могли адаптироваться в условиях рыночной экономики.

Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Недооценка технологии и трудового воспитания в школе приводит к тому, что у современной молодежи не формируется уважение и интересы к труду в сфере материального производства, техническому творчеству. Технологическая подготовка основывается на включение учащихся в разнообразные виды деятельности: учебную, самообслуживания, общественно-полезную, в том числе и созидательную, производственно-предпринимательскую и поисково-исследовательскую.

Моя методическая тема: «Воспитание и обучение конкурентоспособной личности, способной адаптироваться в условиях рыночной экономики».

Я преподаю уроки технологии с 2010 года.  Имею следующие достижения:

 – участник Всероссийского конкурса профессионального мастерства учителей технологии на сайте Центр роста талантливых детей и педагогов;

 -  участник Интернет- проекта по технологии «Каждой пичужке- по кормушке!» для учащихся 1-2 классов.

 - участие моих воспитанников в разных конкурсах и олимпиадах Всероссийского значения- Интернет –проект Экодело, Всероссийский конкурс рисунков  «Дружат дети на цветной планете», Всероссийский конкурс поздравительных открыток «В День Победы хочу пожелать…» на Интеллектуально-развивающем портале «Рыжий кот», Всероссийская олимпиада по технологии Домоводство  NEW!, Всероссийская олимпиада по технологии «Хозяюшка» (6 класс).

Общий педагогический стаж 15 лет.За эти годы я выпустила 2 выпускных класса, в данный момент классный руководитель 11 класса. Меня радует, что мои ученики в жизни нашли правильный путь, они всегда уважительны к старшим и не безразличны к возникающим обстоятельствам.  Многие,  окончив высшие учебные заведения.

В своем классе я стараюсь  воспитывать коллективизм, дружбу, взаимопонимание.  Привлекаю к различным мероприятиям, сплачивающим детский коллектив, помогаю ученикам утвердить свое «Я».                                                         Уроки технологии близки к жизни. Успеваемость и качество учащихся по предмету всегда на высоком уровне. Какая же это мама, которая плохо освоила уроки кулинарии, шитья, вязания, личной гигиены, экологии. Ведь не бывает мам, не умеющих готовить, шить, вязать, не соблюдать правил личной гигиены.экологии.

- успеваемость учащихся - 100%;

-  качество обучения -100%.

В своей работе я стараюсь использовать различные методы и формы работы. Большое внимание уделяю  методу проектов. Ежегодно учащиеся, начиная с 5 по11 классы, выполняют проектные работы. Они выбирают тему проекта, обосновывают выбор темы проекта, ищут пути решения поставленной задачи, делают экономические расчеты, составляют технологическую карту по изготовлению изделия. Например, проекты: «Тапочки мои тапочки» работа ученицы 10 класса Самотаева Марина - 2013 год, «Наряд для куклы» работа ученицы 6 класса Сухановой Виктории- 2013год, «Изонить» работа ученицы 8 класса Бережной Наташи– 2012од, «Фартук» работа ученицы 9 класса Ермановой Альбины  - 2012год.

Мною были проведены открытые уроки школьного методического объединения на темы: «Сервировка стола»в 7-8 классах – 2010 год; «Виды декоративно- прикладного творчества»в 10 классе – 2011год;  «Вязание крючком от А до Я» 5-6 классах– 2011год; «Экологические проблемы и природоохранные технологии»в 11 классе 2012 год, ежегодно во всех классах проводим защиту творческих проектов.

Помимо уроков провожу внеклассные мероприятия с приглашением мам, бабушек. Так, провела внеклассное мероприятие:  «А ну-ка, девочки» среди девочек 5-8 классов, 2011год;  «Вдвоем за чайным столом», мероприятие со старшеклассника, посвященное истории чая – 2011год. Мероприятие закончилось чаепитием.

Ведется большая работа по пошиву сценических костюмов к различным школьным и районным конкурсам.

Большое внимание уделяю трудовому воспитанию.

Своеобразным девизом в моей работе стали слова Антона Семеновича Макаренко:

«Труд был всегда основанием человеческой жизни и культуры»

Приобщение школьников к труду, формирование готовности к социально-ответственным действиям,  самостоятельному принятию решений – одна из актуальных задач современного воспитания. Работа школьников на пришкольных участках, в лагерях труда и отдыха вовлекает подростков в производительный плановый труд, обеспечивает знакомство с современным технологическим циклом.

Трудовая практика организуется с целью эффективного использования возможностей пришкольных территорий, ознакомления детей с новыми технологиями в области зеленого градостроительства, с современными подходами и методами природоохранной работы, способствует проявлению самостоятельности, самоутверждению школьников.

Трудовое воспитание и трудовая практика проводится:

- во время учебно – воспитательного процесса;

- на пришкольном участке;

Трудовое становление личности в любых социально-экономических условиях остается фундаментальной задачей воспитания. Другое дело, что в современном обществе достаточно риторическую в прошлом установку на коллективный труд во имя общего блага сменила более жизненная, ориентированная на достижение личного успеха. Но при этом не должны ущемляться интересы общества и попираться нравственные нормы.

Успех трудового воспитания молодого поколения во многом зависит от объединения усилия образовательных учреждений, семьи и общественности. Сегодня сельская школа располагает  возможностями для трудового воспитания детей .

Теоретический материал изучается в неразрывной связи с практикой, поскольку школа обладает с земельным участком.

Я также являюсь заведующим пришкольным учебно- опытным участком.

В учебное и внеучебное время, большое внимание уделяю экологическому воспитанию. Вместе с детьми участвуем в различных операциях:  «Чистый родник», «Самая зеленая школа», «Самая зеленая улица», «Чисто там, где не сорят» и т.д.

Успешному проведению уроков способствует кабинет технологии, который соответствует нормативным требованиям. Имеется 2 электрические швейные машины, утюг, гладильная доска, ножницы и т.д.

Для успешного ведения учебно-воспитательного процесса постоянно и своевременно прохожу курсы повышения   квалификации.

«Доброта, милосердие, честность, порядочность, любовь к Родине – вот те качества, которые я стараюсь воспитать в своих детях. Эти качества во все века составляли непреходящую ценность человеческой культуры. Поэтому главная цель моей работы – вырастить здорового, самостоятельного, ответственного, критически мыслящего, свободного и счастливого гражданина своей страны и всей планеты. Я обязана привить вкус к интеллектуальному труду: научить смотреть и видеть, наблюдать, мыслить, вести диалог… важно, как миссию человека.

Я мечтаю только о том, чтобы мои дети вышли из школы в большой мир с сердцем, открытым добру и красоте, душой способной любить и сострадать. Чтобы просто стали Людьми!

Учителя! Как огонек в пути!
Какое ж нужно пламенное сердце,
Чтоб людям свет нести,
Чтоб след его вовек не мог стереться!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на районном методической объединении учителей ФК по теме: "Лечебное плавание как эффективное средство коррекции нарушения осанки и сколиоза" 08 ноября 2012 года

Сколиоз - прогрессивное заболевание, которое характеризуется дугообразным искривлением позвоночника во фронтальной плоскости......

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин».

Выступление на районном методическом объединении учителей истории и обществознания по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках истории и обществоведческих дисциплин»....

Зарипова М.А. Обобщение опыта работы по теме "Современные технологии на уроке музыки в школе" (тезисы выступления на районном методическом объединении учителей музыки)

В реферате рассмотрены современные образовательные технологии, наиболее часто применяемые мною на уроках музыки в школе. Они направлены на выработку активных форм и навыков самостоятельной т...

Выступление на районном методическом объединении "Первые результаты волонтерской деятельности. Из опыта работы образовательного учреждения"

Опыт волонтерского движения в образовательных учреждениях Кантемировского района Воронежской области...

Выступление на районном методическом объединении учителей биологии Тема: «Применение игровых технологий на уроках биологии»

Одним из способов активизации деятельности учащихся и формирования у них интереса к урокам биологии являются нетрадиционные. Нетрадиционные способы: конкурсы, викторины, инсценировки. Эти формы можно ...

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы «Практика использования дистанционных образовательных технологий в школе: ограничения и возможности»

Мое отношение к дистанционному обучению можно выразить так: "Дистанционное образование - вещь очень удобная и полезная. Но основное образование таким способом целесообразнее получать только ...