Типовые инструкции по работе с древесиной и на токарном станке
учебно-методическое пособие по технологии (6 класс) по теме

Борданова Оксана Васильевна

Подробные инструкции по работе с древесиной

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon instrykzia28.doc38 КБ
Microsoft Office document icon instrykzia29.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                        «Согласовано»

Директор школы                                                                   Председатель профкома

___________Алянчикова О.В. ________                                         Сазонова Н.И.

«____»__________2012г.                             «___» _________2012г.

ИНСТРУКЦИЯ

по охране труда при ручной обработке древесины

1.Общие требования безопасности

1.1. К самостоятельной работе по ручной обработке древесины допускаются лица в возрасте не моложе 17лет, прошедшие соответствующую подготовку, инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

К работе по ручной обработке древесины под руководством учителя (преподавателя, мастера) допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране труда, медицинский осмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.  Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3.  При ручной обработке древесины возможно воздействие на работающих следующих опасных и вредных производственных факторов:

  • травмирование рук при работе неисправным инструментом;
  • травмирование рук при запиливании заготовок без применения специальных приспособлений;
  • вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции.

1.4.  При ручной обработке древесины должна использоваться следующая спецодежда: халат хлопчатобумажный и берет.

1.5.  В учебной мастерской должна   быть медаптечка   с набором необходимых медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при травмах.

1.6.  Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная мастерская должна быть обеспечена первичными средствами пожаротушения: двумя огнетушителями и ящиком с песком.

1.7.  При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю(преподавателю, мастеру), который сообщает об этом администрации учреждения. При неисправности оборудования , приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

1.8.  В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования коллективными средствами защиты, соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9.  Лица, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

2. Требования безопасности перед началом работы

2.1.  Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2.  Проверить исправность инструмента и разложить его на свои места, убрать с рабочего места все лишнее.

2.3.  Проверить исправность и надежность крепления к полу верстака.

2.4.  При выполнении работ с образованием древесной пыли включить вытяжную вентиляцию.

3. Требования безопасности во время работы

3.1.  Надежно закреплять обрабатываемый материал в зажимах верстака.

3.2.  Работу выполнять только исправным, хорошо налаженным и заточенным инструментом.

3.3.   Инструмент использовать только по назначению.

3.4.  Строгальный инструмент для работы использовать, имеющий гладкие, ровно зачищенные колодки, задний торец которых должен быть закруглен.

3.5.  Лучковой пилой работать  только после того, как убедитесь,, что полотно хорошо разведено и надежно закреплено, шнур обеспечивает необходимое его натяжение.

3.6.  Технологические операции (пиление, обтесывание, долбление, сверление, соединение деталей) выполнять на  верстаке в установленных местах, используя приспособления, упоры, зажимы, подкладные доски.

3.7.  При запиливании материала ножовкой применять направитель для опоры полотна инструмента.

3.8.  Не допускать захламления верстака отходами и стружкой.

3.9.  Очищать струги (рубанок, фуганок, шерхебель и др.) от стружки необходимо не рукой, а деревянными клиньями.

3.10.  Приготавливать и разогревать клей только под наблюдением учителя (преподавателя, мастера) в изолированном от мастерской и хорошо вентилируемом помещении.

3.11.  Не пользоваться в мастерской открытым огнем и электрообогревателями.

3.12.  Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами работы.

4. Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае неисправности рабочего инструмента, его затуплении прекратить работу и сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру).

4.2.  При возникновении пожара в помещении мастерской эвакуировать учащихся, сообщить о пожаре администрации учреждения и в ближайшую пожарную часть, приступить к тушению очага возгорания с помощью первичных средств пожаротушения.

4.3.  При получении травмы сообщить об этом учителю (преподавателю, мастеру), которому оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить его в ближайшее лечебное учреждение и сообщить администрации учреждения.

5. Требования безопасности по окончании работы

5.1.  Привести в порядок инструмент и рабочее место. Стружку и опилки не сдувать ртом и не сметать рукой, а пользоваться для этого щеткой.

5.2.  Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.

  1. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                         Заведующий кабинетом

Заместитель руководителя учреждения по учебной работе                                        (мастерской)

  ________________        ________________



Предварительный просмотр:

«Утверждаю»                                                                                        «Согласовано»

Директор школы                                                                   Председатель профкома

___________Алянчикова О.В.                                             ________Сазонова Н.И.

«____»__________2012г.                             «___» _________2012г.

Инструкция

по охране труда при работе на токарном станке по дереву

1. Общие требования безопасности

К самостоятельной работе на токарном станке по дереву допускаются лица в возрасте не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья, прошедшие вводный инструктаж по охране труда и инструктаж  на рабочем месте.  

     К работе на токарном станке по дереву  под руководством учителя

      допускаются учащиеся с 5-го класса, прошедшие инструктаж по охране

      труда, медосмотр и не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья.

1.2.Обучающиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных

       занятий, установленные режимы труда и отдыха.

1.3. При работе на токарном станке по дереву возможно воздействие на

       работающих следующих опасных и вредных факторов:

а)физических:

травмирование глаз стружкой при работе без защитных очков

травмирование рук при прикосновении к вращающейся заготовке, а также при неправильном пользовании резцами.

травмирование осколками плохо склеенной, косослойной, суковатой

древесины

-    неисправность электрооборудования станка и заземления его корпуса.

      б)химических:

вдыхание древесной пыли при отсутствии вытяжной вентиляции.

1.4. При работе на токарном станке по дереву должна использоваться

       следующая спецодежда и средства индивидуальной защиты: халат

       хлопчатобумажный и берет, защитные очки.

В учебной мастерской должна быть медаптечка с набором необходимых

        медикаментов и перевязочных средств для оказания первой помощи при

        травмах.

1.6.  Обучающиеся обязаны соблюдать правила пожарной безопасности, знать

        места расположения первичных средств пожаротушения. Учебная

        мастерская должна быть оборудована первичными средствами

        пожаротушения.

1.7. При несчастном случае пострадавший или очевидец обязан немедленно

      сообщить учителю ( преподавателю, мастеру), который сообщает

      администрации учреждения. При неисправности оборудования, приспособлений и инструмента прекратить работу и сообщить об этом учителю ( преподавателю, мастеру).

1.8.В процессе работы соблюдать правила ношения спецодежды, пользования

коллективными средствами  защиты, соблюдать правила личной  гигиены, содержать в чистоте рабочее место.

1.9. Обучающиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по

      охране труда, привлекаются к дисциплинарной ответственности и со всеми

      обучающимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

 

2.Требования безопасности перед началом работы

2.1. Надеть спецодежду, волосы тщательно заправить под берет.

2.2. Проверить исправность режущего инструмента и правильность его

       заточки.

2.3. Убедиться в наличии и надежности крепления защитного кожуха ременной

       передачи, а также соединения заземления с корпусом станка.

2.4. Проверить отсутствие на заготовке сучков и трещин, надежно закрепить ее

       в центрах станка.

2.5. Установить подручник с зазором 2-3мм от обрабатываемой детали и

       надежно закрепить его на центровой линии заготовки.

2.6. Проверить исправную работу станка на холостом ходу.

       

3.Требования безопасности во время работы

3.1. Включить вытяжную вентиляцию и местные отсосы древесной пыл,

       надеть защитные очки.

3.2. Подачу режущего инструмента к заготовке производить после того , как

       рабочий вал наберет полную скорость вращения.

3.3. Своевременно подвигать подручник к обрабатываемой детали. Не

       допускать увеличения зазора более 2-3мм.

3.4. Не наклонять голову близко к вращающейся детали или инструменту.

3.5. Рабочий инструмент к заготовке подавать плавно, без сильного

       нажима.

3.6. Не передавать и не принимать какие-либо предметы через работающий

       станок.

3.7. Замерять обрабатываемую деталь только после полной остановки ее  

       вращения.

3.8. Не останавливать станок путем торможения рукой вращающейся детали.

3.9. Не оставлять работающий станок без присмотра.

3.12.Не отвлекаться во время работы, следить за правильными приемами

       работы.

4.  Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. В случае неисправности в работе станка, затуплении режущего

       инструмента, а также при неисправности заземления корпуса станка

       прекратить работу, отвести режущий инструмент от обрабатываемой

       детали  и сообщить об этом учителю.

4.2. В случае загорания электрооборудования станка немедленно выключить

       станок и приступить к тушению очага пожара в помещении мастерской

       при помощи огнетушителя, предварительно эвакуировав учащихся, и

       сообщить о пожаре в ближайшую пожарную часть и администрации  

       учреждения.

4.3. При получении травмы сообщить об этом учителю, который оказывает

       первую помощь пострадавшему, сообщить администрации, при

       необходимости отправить  пострадавшего в ближайшее лечебное

       учреждение.

5.Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отвести режущий инструмент от обрабатываемой детали и выключить

       станок. Удалить со станка стружку щеткой, не сдувать стружку ртом и не

       сметать ее рукой.

5.2. Провести влажную уборку мастерской и выключить вытяжную вентиляцию.

       и местные отсосы древесной пыли.

5.3. Снять спецодежду и тщательно вымыть руки с мылом.

СОГЛАСОВАНО                                                                                                         Заведующий кабинетом

Заместитель руководителя учреждения по учебной работе                                        (мастерской)

  ________________        ________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"

Цели данной разработки заключаются в следующем:«Создать условия для ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способствовать развитию интеллектуальных качес...

Открытый урок на тему:"Технология точения древесины на токарных станках в 8 классах"

Данная разработка имеет следующие цели и задачи : Создать условия для отработки практических навыков, ознакомления учащихся с технологией точения древесины на станке ТВ-6 и ТСД-120. Способс...

План – конспект урока 6 класс (мальчики) Тема: Устройство токарного станка для точения древесины. Долото

Фильм ,с сопровождающим рассказом  учителя об устройстве старинных токарных станков.Токарные станки различных конструкций с ножным и ручным приводомЛюди научились применять очень давно (1 к...

Методическая разработка учебного занятия по технологии «Технология точения древесины на токарном станке»

Краткая аннотация.Цели и задачи: обеспечить усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на то­карном станке по обработке древесины СТД-120М; способствовать воспитанию трудовой дисциплины, аккуратн...

презентация "технология точения древесины на токарном станке" по дереву

обеспечивает усвоение и закрепление учащимися приёмов работы на то­карном станке по обработке древесины СТД-120М; способствует воспитанию трудовой дисциплины, аккуратности, ответственности; развивает ...

Презентация. 6 класс. Устройство токарного станка для обработки древесины.

Презентация по устройству токарного станка для обработки древесины в 6 классе....