"Моделирование юбки"
план-конспект занятия по технологии (6 класс) по теме

Урок по Сингапурской системе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_singapurskoy_metodike_modelirovani_e_yubki.docx26.34 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 6 классе на тему: «Моделирование юбки» по Сингапурской методике

 Цели и задачи урока:

Образовательные -  закрепить знания по моделированию и конструированию юбок, познакомить с различными видами профессий.

Развивающие – развивать эстетический вкус и творческие способности.

Воспитательные - учить гордиться своей работой, развивать эмоциональность, воспитывать эстетический вкус, умение соотносить результаты своей деятельности с целью.

Тип урока:  комбинированный

Методы: ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ, КОНЭРС, ФИНК- РАЙТ-РАУНД- РОБИН, МИКС- ПЭА-ШЭА, СТЁ ЗЕ КЛАСС, СИНГЛ-РАУНД-РОБИН

Оборудование и материалы: таблица «Моделирование юбки», модели юбок различных фасонов, лекала прямой юбки, образец выполнения практической работы, журналы мод, иллюстрации, инструменты личного пользования, цветная бумага, клей, шаблоны деталей юбок в М1:4, женский костюм (экспонат музея начала 20-го в.),

Ход урока:

  1. Организационный этап

Взаимное приветствие  учителя и учащихся, проверка посещаемости, проверка готовности к уроку.

Сообщение темы и цели урока.

Сегодня наша главная цель на уроке - разработать несколько вариантов моделей юбок, проанализировать их и выбрать наиболее оптимальную и лучшую для каждой из вас, смоделировав ее из цветной бумаги. 

  1. Мотивационный этап

(ИНСАЙД- АУТСАЙД СЁКЛ - «внутренний и внешний круг»)

Вопросы:

  1. что нужно для построения чертежа изделия?
  2. какие мерки необходимо записывать в половинном размере?
  3. что рассчитывают при построении конической юбки ?
  4. с чего начинают построение чертежа?
  5. какой инструмент нужен для построения чертежа?
  6. какая юбка состоит из клиньев?
  7. какая юбка самая распространённая ( классическая) ?
  8. какие юбки самые простые по конструкции?
  9. что в прямой юбке служит для создания формы?
  10. какая линия служит для ограничения сетки чертежа вверху?
  11. какая линия служит для ограничения сетки чертежа внизу?
  12.  какой инструмент нужен для построения чертежа конической юбки?

3. Изучение  нового материала 

Форма юбки много раз менялась в течении веков. В средневековье необьятной ширины юбки из парчовой ткани, украшенные драгоценностями, были очень дорогими и тяжелыми, носили их на специальном каркасе из обручей.

В 17-е века законодателями моды стали французы, одежда стала более удобной и динамичной, вместо каркаса надевалось сразу несколько юбок с кружевами и воланами.

Причудливая мода делала юбки то шире, то уже, со шлейфом и без него, на каркасе из китового уса или проволоки, со складными каркасами, чтобы модница могла проходить в узкие двери или садиться в карету.

Общим для всех видов юбок вплоть до начала 20-го века было то, что они полностью закрывали ноги женщины. Господствующие нравы не допускали коротких юбок.

В русской деревне юбки появились не раньше 19-го века. До этого одеждой служила длинная холщовая рубаха и сарафан. Юбки шили из прямого полотнища, густо собирая его на узком пояске.

Крестьянские нравы коротких юбок не допускали: девичья юбка открывала только ступни, а у замужних женщин была обязательно до пят.

Древнее юбки на Руси была понёва (панёва). Слово «понёва» производят от глагола «понять», «обнять», «накрыть». Первоначально поневу даже не шили: просто брали лоскут ткани и обертывали его вокруг поясницы. Украшали понёвы кумачом, бисером, лентой, вышивкой.

Показ экспоната школьного краеведческого музея – костюма «парочка» горожанки начала XX в.

Все, что сегодня мы узнали по истории юбки, обязательно учитывается при создании современной одежды.

- Какую ткань вы бы выбрали для своей юбки? (КОНЭРС- «углы»)

(Ткани: «в горошек», плотная однотонная, в цветочек, цветная)

Моделирование одежды – это сложный, трудоемкий процесс, требующий специальных знаний, творческой фантазии, художественного вкуса.

В состав слова «моделирование» входят два слова: модель и мода.

А что такое мода? (ФИНК- РАЙТ-РАУНД- РОБИН- «подумай-запиши-обсуди в команде»)

Слово «мода» имеет корни в итальянском, французском языках и означает способ, правило, манеру держаться.

Интересно высказывание о моде итальянского писателя Альберт Моравиа, который определяет её так: «Мода – это история, сама история, по поводу которой нельзя дебатировать, спорить, которую нельзя отрицать. И действительно, народы, у которых нет истории, обходятся без одежды».

Принято считать, что мода родилась в XIV веке.

Когда мода пришла в Россию? Этот год известен точно – 1701, когда Петр I издал указ, с точностью перечисляющий, виды одежды, которые отныне и могли носить русские люди – и мужчины, и женщины,  от нарядных костюмов до башмаков. Россия начала менять свой гардероб. Это отразило все перемены, которые происходили в то время.

А что такое модель?

Модель – это новый по виду, форме и материалу образец.

Создает эскиз модели художник-модельер, а разрабатывает конструкцию юбки, т.е. строит чертеж художник-конструктор.

Прежде. чем дальше говорить о моделировании, давайте познакомимся с процессом создания одежды. Ведь первое впечатление о человеке создается по внешнему виду и манере поведения. Для того, чтобы лучше выразить себя необходимо научиться шить; знать, что подходит, а что нет. Изготавливать одежду своими руками- это творческий процесс, проявление своей индивидуальности. Поэтому необходимо иметь определенные знания, умения и навыки по технологии изготовления одежды. По какой схеме выполняется процесс создания одежды?

ЭСКИЗ(художник-модельер)- КОНСТРУКЦИЯ(художник-конструктор)-ТЕХНОЛОГИЯ(технолог)- ГОТОВОЕ ИЗДЕЛИЕ(оператор швейного оборудование

- Назовите профессии, связанные с изготовлением швейных изделий? ( МИКС- ПЭА-ШЭА-)

-художник- модельер, модельер- конструктор, закройщик, технолог, оператор швейного оборудования. Демонстратор одежды.
- Имена каких известных модельеров вам знакомы? 

- Кристиан Диор, Ив Сен Лоран, Пьер Карден, Джанни Версаче, Габриэль Шанель, Вячеслав Зайцев, Валентин Юдашкин.

Если вспомнить материал из 5 и 6 класса, то мы знаем, что к различной по назначению одежде при ее проектировании предъявляются различные требования. Какие эти требования? (СТЁ ЗЕ КЛАСС- перемешай класс)

 К основным требованиям относятся: эстетические, гигиенические и эксплуатационные. 
Эстетические требования к одежде: 
* Красота; 
* Модность; 
* Гармоничность. 
Гигиенические требования к одежде: 
* Гигроскопичность; 
* Воздухопроницаемость; 
* Теплозащитность; 
* Комфортность. 
Эксплуатационные требования к одежде: 
* Длительность носки; 
* Простой уход; 
* Практичность. 
 - Как вы думаете, кто же создает облик современной моды? 
- ХУДОЖНИК - его чутье, интуиция, чувство цвета и формы, понимание композиции и вкус - вот те качества, которые позволяют выразить эстетические и новаторские идеи в костюме.  
4. Практическая работа №1 "Создание эскиза юбки"
 

Вот сейчас каждая из вас на время станет художницей, точнее художником- модельером.  (СИНГЛ-РАУНД-РОБИН) 
1.Вводный инструктаж: Проверка организованности начала работы, организация рабочих мест, готовность к уроку.

 Для того, чтобы сшить изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

Алгоритм моделирования.

1.Нарисовать эскиз.

2.Обвести шаблон основы юбки.

3.Нанести на чертеж изменения с учетом линий новой модели.

4.Разрезать чертеж по намеченным линиям.

5.Развести части выкройки.

6.Вырезать новую выкройку из белой бумаги.

7.Подписать детали кроя (название, количество, направление нити основы, припуски на швы.

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

 изделие определенного фасона, в готовую выкройку вносят изменения, т.е. выполняют моделирование изделия.

– Как же можно изменить выкройку и получить новый фасон?

На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество юбок: узких и широких, длинных и коротких, с кокетками сзади и спереди, с разрезами и складками различной формы.

Построение чертежа прямой юбки выполнялось таким образом, что были получены чертежи сразу 2-х частей: переднего и заднего полотнищ. Для моделирования эти части нужно разделить, поскольку моделируется каждая часть в отдельности.

Для удобства работы мы будем моделировать одну половинку юбки.  

1. Расширение юбки по лини низа.

Линию низа продлить на желаемую величину и полученную точку соединить с концом боковой вытачки – т. Б5

2. Сужение юбки по линии низа.

По линии низа со стороны среза уменьшить ширину юбки на желаемую величину (т. Н3 и Н4). Соединить т. Н3 и Н4 с т. Б5. Лишние части выкройки отрезать.

3. Моделирование юбки с запахом.

По линии талии со стороны середины юбки от т. Т1 отложить 10-15 см ( по модели) и по линии низа такую же величину. Полученные точки соединить.

4. Моделирование юбки с кокеткой.

Кокетки в юбках находят очень широкое применение. Они обеспечивают более точную посадку юбки на фигуре. Кокетка может быть как на переднем, так и на заднем полотнище, или на обоих сразу.

Через конец вытачки переднего или заднего полотнища провести прямую линию кокетки АБ.

Разрезать выкройку по этой линии и из отрезанных верхних частей сложить кокетку, закрыв при этом вытачку. Верхний и нижний срезы кокетки оформить плавной линией.
5.Заключение:

1) подведение итогов занятия и выставление оценок.

2) закрепление пройденного материала:

  • какие виды моделирования вы знаете?
  • какие виды юбок мы моделировали?
  • перечислите этапы изготовления одежды ?
  • что делает художник-модельер?
  • чем занимается художник-конструктор?
  • что необходимо для технического моделирования?

6. Домашнее задание: 

1) Найти в интернете разные модели юбок.

2) Смоделировать свою юбку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструирование и моделирование юбки.

Урок технологии в 6 классе в разделе конструирование и моделирование швейшых изделий....

Открытый урок в 6 классе"Моделирование юбки"

Этот открытый урок в 6 классе проводился по теме педсовета "Технология коллективного способа обучения,как одно из средств формирования ключевых компетенций".Этот урок находится в системе уроков по кон...

Моделирование юбки

Правила и приемы моделирования юбки...

Урок "Моделирование юбки"

Изучение материала происходит одновременно с выполнением практической работой по моделированию. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фас...

План -конспект урока (6 класс) "Моделирование юбки".

Разработка урока по теме "Мделмирование прямой  юбки"...

Моделирование юбки для уроков технологии 7 класс

Данная презентация позволяет увидеть разнообразие моделей созданных учащимися. Основной материал представляет возможности в практической реализации детьми навыков моделирования....

Презентация к уроку "Способы моделирования юбки" 6 класс

Презентация к уроку "Способы моделирования юбки" 6 класс...