Конструирование и моделирование юбки.
план-конспект урока по технологии (6 класс) на тему

Урок технологии в 6 классе в разделе конструирование и моделирование швейшых изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon modelirovanie_yubki_6_klass.doc132.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Моделирование и конструирование юбки».

Задачи:

  1. обучающая: продолжить знакомство учащихся с процессом моделирования, научить на любой основе выполнять различные модели юбок, подбору деталей; обучение анализу первоначальных идей и выбору лучшей, формирование умения ставить цель, делать выводы, отстаивать свою точку зрения;
  2. развивающая: формирование у учащихся пространственного, логического мышления, творческого воображения, познавательного интереса;
  3. воспитывающая: формирование у учащихся навыков культурного межличностного общения, эстетического вкуса, аккуратности в работе, уважения к народным традициям, умения работать в команде, слушать и слышать друг друга.

ХОД УРОКА

Вопрос простой как три копейки
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!

Сто лет назад носили юбки
Длиннее чем до самых пят
И ведь никто не возмущался
На столь причудливый наряд.

Но жизнь на месте не стояла,
А вместе с ней шагал прогресс
Модель у юбки изменялась
От ниже пят и до небес!

Вопрос простой как три копейки
И всем тематика ясна…
Урок мы юбке посвящаем,

Она для женщин всех важна!

Тема урока «Моделирование и конструирование юбки».

У вас на столах лежат рабочие материалы, с которыми мы будем работать на уроке. Давайте откроем их и запишем тему.


Сегодня на уроке мы с вами побываем в роли учеников, практикантов в творческой мастерской художника – конструктора, научимся строить выкройку клиньевой юбки и, изменяя её конструкцию, научимся создавать новые модели.

Для этого нам надо вспомнить изученный материал. Один человек работает у доски, остальные по индивидуальным карточкам, которые в конце урока будут оценены.

Какие мерки необходимо снимать для построения юбки?

Наименование мерок

Условные обозначения

Назначение мерок

  1. Полуобхват талии

 

Для определения длины пояса

  1. Полуобхват бедер

Для определения ширины чертежа юбки

  1. Длина спины до талии

Для определения линии бедер

  1. Длина изделия

Для определения длины юбки

– А знаете ли вы, что изготовление одежды – одно из самых древних ремесел. Столетия оно существовало как кустарное производство. Все операции выполнялись одним мастером – портным. В середине 19 столетия на смену кустарному производству пришло массовое, возникшее во Франции. Поэтому процесс создания любого швейного изделия укладывается в такую схему-цепочку:

Рис. 1

– Сегодня на уроке мы с вами выступаем в роли художника-конструктора. Художник-конструктор воплощает замысел художника-модельера в чертеже. Он должен иметь пространственное воображение, хорошо чувствовать силуэт, линии, пропорции в одежде.

А что такое «конструирование»?

Конструирование – это составная часть проектирования одежды, которая включает в себя измерение фигуры человека, расчет основных параметров и построение чертежа основы швейного изделия.

Как вы считаете, от какого слова произошел термин “моделирование”?

Термин “моделирование” происходит от слова “модель”, то есть образец, создаваемый художниками модельерами.

Моделирование одежды — это творческий процесс создания новых моделей. Различают два вида моделирования — художественное и техническое.

Давайте впишем эти понятия в наши рабочие материалы.

Итак, на первом этапе работы в нашей мастерской мы с вами ученики и будем учиться строить  чертеж классической клиньевой юбки.

Для этого нам потребуется линейка закройщика, простой карандаш, лекало, цветной карандаш. От заказчика нам поступили его мерки и количество клиньев юбки.

Практическая работа. 

Работать продолжаем в рабочих материалах, где записаны необходимые мерки типовой фигуры, указано количество клиньев и прибавки для свободного облегания изделия по фигуре.

Также есть инструкционная карта построения клиньевой юбки и лист для построения чертежа.

Приступаем к выполнению заказа.

ПОСТРОЕНИЕ ЧЕРТЕЖА

Инструкционная карта построения клиньевой юбки.

Название отрезков и точек 

Обозначение на чертеже 

Расчетная формула 

Цифровой расчет 

1. 

Длина клина 

ТН 

Ди 

50 

2. 

Линия бедер 

ТБ 

Дтс:2 

35:2= 17,5 

3. 

Ширина клина по линии талии 

ТТ1=ТТ2 

Ст+Пт:N 

33+1:6= 5,7 

4. 

Линия бедер 

Б1Б2 

ББ1=ББ2=

(Сб+Пб):2 

(43+3):6= 7,7 

5. 

Боковые стороны клина 

Т1Б1Н1=

Т2Б2Н2 

Через Т1Б1 до линии низа 

Построение 

6. 

Оформить линию талии 

От Т вниз 0,5 

Т10,5Т2 

7. 

Оформление линии низа 

От ТН вниз 0,5

Н10,5Н2 

построение 

Построение чертежа начинается с прокладывания прямой вертикальной линии, вверху которой ставится точка Т.

Строим отрезок ТН=Ди (50)

Находим положение линии бедер отрезок ТБ=Дтс/2 (17,5)

Через точки Т, Б, Н проводим горизонтальные линии. Это линия талии, линия бедер, линия низа.

Откладываем ширину клина по линии талии. ТТ1=ТТ2=Ст+Пт/n=5,7

Строим ширину клина по линии бедер. ББ1=ББ2=(Сб+Пб)/2=7,7

Откладывает от точку Б вправо и влево это расстояние.

Для получения ширины клина по линии низа провести прямые через точки Т1, Б1 и Т2, Б2, продолжая их вниз до пересечения с горизонтальной линией, проведенной через точку Н. Точки пересечения обозначить Н1 и Н2.

От точек Т и Н отложить вниз по 0,5 см  и соединить точки Т1 и Т2, Н1 и Н2 плавной линией через эти вспомогательные точки.

Берем в руки цветной карандаш и обводим готовую выкройку Т1 Т2 (по плавной линии) вниз до Н2 влево до Н1 по плавной линии и вверх до Т1.

Вот так выглядит основной чертеж одного клина клиньевой юбки.

В клиньевых юбках всегда используется четное количество клиньев - от 4 до 12. Несмотря на такое разнообразие вариантов, принцип конструирования остается одним и тем же, меняются лишь результаты расчетов.

Итак, с первой задачей мы справились.

Мы получили выкройку клина классической клиньевой юбки.

Теперь отдохнем.

ФИЗМИНУТКА

А теперь на практике в мастерской мы закрепим наши знания и выступим в роли практикантов, получим новую выкройку по эскизу.

В нашу мастерскую поступило два заказа.

Наши клиенты знают, что юбки, состоящие из клиньев, относятся к классическому типу и всегда популярны. В этом нет ничего удивительного: ведь такие юбки удачно вписываются в любой гардероб и за счет продольных швов позволяют выглядеть стройнее.

Кроме того, на основе такой модели можно сшить как вариант для повседневной носки, торжественных случаев, для занятия спортом. Этот вариант подходит для всех случаев и женщин всех возрастов.  Все зависит от назначения юбки, ткани, длины изделия и, конечно же, количества разрезов между клиньями!

Итак, получите ваши первые заказы. Летняя юбка для девочки 10-12 лет и вечерняя юбка для женщины.

Ваша задача изменить форму клина так, чтобы по новой выкройке можно было сшить заказанную модель. Для работы вам понадобятся клей и ножницы. Не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

Учащиеся работают в группах.

 (Собрать карточки)

Работа над изменением выкройки закончилась. Теперь представьте полученный результат, зачитав полученный заказ.

Защита продукта. (займите свои места)

Закрепление материала

Молодцы, с заказом вы справились. И теперь давайте закрепим полученные знания. В этом нам поможет «Волна». На последней странице рабочих материалов у вас луч, поделенный на отрезки.

Отвечая на вопросы на экране на ответ “да” над номером вопроса ставится дуга сверху, если ответ “нет” – дуга ставится снизу.

Вопросы:

  1. Мерка ДТС необходима для определения линии бедер? (Да)
  2. Длина изделия измеряется от линии бедер до желаемой длины? (Нет)
  3. Чем больше клиньев в юбке, тем клинья шире? (Нет)
  4. Результат измерения нужно разделить пополам при записи мерок Ст, Сб? (Да)
  5. Длина клина определяется по мерке Сб ? (Нет)
  6. К ассортименту поясной одежды относится юбка, шорты брюки? (Да)
  7. Мерка Ст определяет ширину юбки? (Нет)
  8. Масштаб 1:1 используется при построении чертежа изделия в натуральную величину? (Да)
  9. Моделирование — это творческий процесс создания новых моделей? (Да)
  10. Конструирование – это исправление дефектов в одежде? (Нет).

Теперь обменяемся с соседом по парте рабочими материалами и проверим друг друга (взаимопроверка работы). Нет ошибок – «5», одна ошибка – «4», три-четыре ошибки – «3».

Пока вы работали над созданием новой выкройки, я проверила ваши карточки и вот результаты (озвучивание оценок)

Итак, сегодня, работая в нашей творческой мастерской, вы были учениками – научились строить выкройку, практикантами – изготовили новую выкройку по эскизу и вы готовы  стать мастерами и разрабатывать свои эскизы и выкройки к ним.

Вопрос простой как три копейки
И в тоже время сложен он:
Какой покрой быть должен юбки?
Ведь в этом весь её резон!


Домашнее задание:  

Разработать эскиз юбки на выбор:

  1. праздничной,
  2. повседневной,
  3. домашней.

Построить выкройку клина по своим меркам.

Внести в него изменения согласно своей модели.

У вас на столах лежат клинья юбки трех цветов: синий, желтый, зеленый.  

Синий – интересно

Желтый –

Зеленый –

Спасибо за работу на уроке. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок в 6 классе"Моделирование юбки"

Этот открытый урок в 6 классе проводился по теме педсовета "Технология коллективного способа обучения,как одно из средств формирования ключевых компетенций".Этот урок находится в системе уроков по кон...

Моделирование юбки

Правила и приемы моделирования юбки...

Урок "Моделирование юбки"

Изучение материала происходит одновременно с выполнением практической работой по моделированию. На основе чертежа прямой юбки можно смоделировать огромное количество фас...

План -конспект урока (6 класс) "Моделирование юбки".

Разработка урока по теме "Мделмирование прямой  юбки"...

"Моделирование юбки"

Урок по Сингапурской системе....

Конструирование и моделирование юбки

Конструирование и моделирование юбки Знакомство обучающихся с видами и формами юбок;  с мерками необходимыми для построения чертежа юбки.Ознакомление с необходимостью производить  учет ...

Презентация " Конструирование и моделирование швейного изделия "Юбка"

Презентация по технологии на тему: " Конструирование и моделирование швейного изделия "Юбка"Самый распространенный предмет поясной одежды - юбка. она может служить самрстоятельным ...