Главные вкладки

    Конспект урока по теме: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла", презентация.
    план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

    Киркица Ирина Васильевна

    Цель данного урока:  расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.  Урок сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийной установки, используется большое количество натуральных наглядных образцов.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok.docx21.51 КБ
    Файл sanuzel_2.pptx128.42 КБ

    Предварительный просмотр:

    КГКСКОУ «Специальная (коррекционная)           общеобразовательная школа VIII вида №3»

    Конспект урока трудового обучения

    7 А класс

    Тема урока:  Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

    Учитель: Киркица И.В.

    2014 год

    КОСПЕКТ   УРОКА   ТРУДОВОГО   ОБУЧЕНИЯ.

     Дата:  16.04.2014 г.    

    Учитель:     Киркица И.В .

     Класс:        7 а   класс 

    Тема  урока:  Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

    Цель  урока:  Расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.  

    Задачи:

    Продолжить знакомить учащихся со средствами индивидуальной защиты, используемыми при работе с моющими средствами для уборки санузла.

    Развивать словесно – логическое мышление, речь, логическую память умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы.

    Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих посредством  личного  примера.

    Воспитывать  у  учащихся  бережное  отношение к спецодежде,  аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

    Тип  урока:     комбинированный.

    Межпредметные  связи:   социально – бытовая ориентировка.

    Материальное  оснащение:  моющие средства для санузла, средства защиты, проектор, ноутбук, колонки.

    Дидактический  материал:  учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова;   индивидуальные карточки – задания.

    Методы:  наглядный, практический, самостоятельной работы, беседы..

    Формы организации учебной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.

    Х О Д    У Р О К А.

    1.     Организационный   момент.
    •  Проверка  готовности  уч-ся  и  мастерской  к  проведению   занятия.
    • Приветствие  учащихся,  проверка присутствующих.
    • Настрой учащихся на работу.

    1. Повторение пройденного материала.

    Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс - гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать

     моющие средства и инвентарь  для уборки санузла и выписать их  в предложенную таблицу.

    Моющие средства для санузла

    Инвентарь для уборки санузла

     

    Работа с остальными учащимися:

    • Что мы называем санузлом
    • Что относится к санитарно – техническому оборудованию
    • Что такое моющие средства
    • Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла
    • Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла

    Итак, мы вспомнили с вами что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.

    1. Сообщение  темы  и  цели  урока.

    Запишете в тетради  число, а тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.

    Слайд №1

    Тема: --------  ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла.

    1. До - ка

    2. Пульвери – атор

            Т - уба

       Перч – тки

           В - дро

       Чистя – ее

           В  - да

       - аз

           Чи - тка  

        М - тье

           - алет

           Рако - ина

           Унит - з

    Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.

    Слайд №2

    Тема: Средства  защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

    1. Объяснение нового материала.

    Слайд №3

    С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно  уборка  санузла отнимает больше всего времени.

    • Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени
    • Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел

    Слайд  №4

    Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные  моющие средства  и  специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.

    • Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов

    Перед тем, как  перейти к работе с учебником, проведем физминутку   ( упражнения демонстрируются через проектор на доску).

    Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.

    Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетраде.

    А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.

    • Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств
    • А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь
    • С помощью чего мы можем защитить свои:

    - глаза

    - волосы

    - руки

    - ноги

    - переднюю часть нашего тела

    По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель  параллельно демонстрирует их учащимся.

    Слайд № 5

    Средства защиты:

    • Халат, фартук, косынка
    • Резиновые перчатки, резиновые сапоги
    • Респиратор
    • Очки

    Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.

    И, в заключении нашего урока, несколько полезных советов по уборке санузла:

    Слайд № 6

    Санузел: советы по уборке 

    1. Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного  моющего или дезинфицирующего средства и,  пока он отмокает, займитесь чисткой ванны.
    2.  Чтобы  на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь.
    3.  Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы.  Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.
    4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды.
    5. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.

    1. Подведение  итогов  выполнения  задания.

    • Подведение итогов
    • Выставление оценок за урок
    • рефлексия


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Тема: -------- ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла . до – ка 2. пульвери – атор т – уба перч – тки в – дро чистя – ее в о - а л – цо чи – тка - аз - уалет м – тье рако – ина унит - з

    Слайд 2

    Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла .

    Слайд 3

    С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.

    Слайд 4

    Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие и дезинфицирующие средства, и специальный инвентарь.

    Слайд 5

    К средствам защиты относятся : халат или фартук, косынка резиновые перчатки, резиновые сапоги респиратор очки

    Слайд 6

    Санузел: советы по уборке Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного моющего или дезинфицирующего средства и, пока он отмокает, займитесь чисткой ванны. Чтобы на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь. Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы. Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.

    Слайд 7

    4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды. 5. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"

    Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...

    План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде

    Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов  тканей в домашних условиях....

    Исследовательская работа "Синтетические моющие средства"

    Презентация. Исследовательская работа  по химии для 10 класса на тему "Синтетические моющие средства" Это исследовтательская работа была выполнена совместно с учениками Чечкабской средней школы....

    Схема конспекта урока по теме: «Средства индивидуальной защиты»

    Цели данного занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «средств индивидуальной защиты», «защита человека от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ, бактериальных средс...

    Конспект открытого урока по теме "Средства массовой информации" (8 класс)

    Разработка урока английского языка "Масс медиа: хорошо или плохо" будет полезна учителям, работающим в 8 классах по учебнику Биболетовой  М.З....

    Разработка урока на тему: «Средства индивидуальной защиты населения»

    Цель урока:Сформировать представление об основных средствах защиты и изучить правила их использования. Задачи урока:Образовательные:- Изучить назначение и виды средств индивидуальной защиты насел...