Программа кружка по "Творческая мастерская"
рабочая программа по технологии по теме

Смирнова Марта Николаевна

Программа кружка расчитана на 4 года обучения. Задания расчитаны на 1 час в неделю.Программа включает в себя занятия детей по нескольким направлениям:квиллинг, пластилинография, оригами, бумагопластика, бисероплетение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_kruzhka_tvorcheskaya_masterskaya.docx54.11 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 15

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ»

Г. ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНЫЙ УЛ. МЕНЖИНСКОГО, Д.1

                                                                             

                                                                                                    Утверждаю:

                                                                                                                           Директор МОУ «СОШ № 15»

                                                                                                              ___________ Ульянова О.М.

  «____» ______________ 2011г.

ПРОГРАММА КРУЖКА

 «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

                                                                                                                      Разработала:

                                                                                                                            Смирнова М. Н.

г. Гусь-Хрустальный, 2011

Пояснительная записка

Актуальность

Декоративное творчество является составной частью художественно-эстетического направления внеурочной деятельности в образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у учащихся складывается отношение к собственной художественной  деятельности.

Оно способствует изменению отношения  ребенка к процессу познания, развивает широту интересов и любознательность, что «является базовыми ориентирами федеральных образовательных стандартов».

          Программа «Творческая мастерская» была разработана для  занятий факультатива по декоративно-прикладному творчеству.

Содержание программы «Творческая мастерская» является продолжением изучения смежных предметных областей (изобразительного искусства, технологии, истории) в освоении различных видов и техник  искусства. Программа  знакомит со следующими направлениями декоративно – прикладного творчества: пластилинография, бумагопластика, оригами и квиллинг.  Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Значительное место в содержании программы занимают вопросы композиции, цветоведения.

Программа способствует:

 - развитию разносторонней личности ребенка, воспитание воли и характера;

 - помощи в его самоопределении, самовоспитании и самоутверждению в жизни;

 - формированию  понятия о роли и месте декоративно – прикладного искусства в жизни;

 - освоению современных видов декоративно – прикладного искусства;

 - обучению практическим навыкам художественно – творческой деятельности, пониманию связи художественно – образных задач с идеей и замыслами, умению обобщать свои жизненные представления с учетом возможных художественных средств;

 - созданию творческой атмосферы в группе воспитанников на основе взаимопонимания коллективной работы;

  - знакомству с историей пластилина,  бумагопластики, оригами и квиллинга.

Цель программы:

- Воспитание личности творца, способного осуществлять свои творческие замыслы в области разных видов декоративно – прикладного искусства.

- Формирование  у учащихся устойчивых систематических потребностей к саморазвитию, самосовершенствованию  и самоопределению  в процессе  познания  искусства, истории, культуры, традиций.

Цель может быть достигнута при решении ряда задач:

 - Расширить представления о многообразии видов декоративно – прикладного искусства.

 - Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе с декоративно – прикладным искусством.

 - Вооружить детей знаниями в изучаемой области, выработать необходимые практические умения и навыки;

 - Учить замечать и выделять основные средства выразительности изделий.

 - Приобщать школьников к народному искусству;

 - Реализовать духовные, эстетические и творческие способности воспитанников, развивать фантазию, воображение, самостоятельное мышление;

 - Воспитывать художественно – эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

 - Помогать детям в их желании сделать свои работы общественно значимыми.

Программа строится на основе знаний возрастных, психолого – педагогических, физических особенностей детей младшего школьного возраста.

Программа «Творческая мастерская» разработана на четыре года занятий с детьми младшего школьного и  рассчитана на  поэтапное освоение материала на занятиях во внеурочной  деятельности.

Программа рассчитана на 135  часов  (1 час в неделю).

Основной формой работы являются учебные занятия. На занятиях  предусматриваются следующие формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная, коллективное творчество.

Занятия включают в себя теоретическую часть и практическую деятельность обучающихся.

Теоретическая часть дается в форме бесед с просмотром иллюстративного материала (с использованием компьютерных технологий). Изложение учебного материала имеет эмоционально – логическую последовательность, которая неизбежно приведет детей к высшей точке удивления и переживания.

Дети учатся аккуратности, экономии материалов, точности исполнения работ, качественной обработке изделия. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с техническими средствами, которые разнообразят деятельность и повышают интерес детей.

Ожидаемые результаты

Освоение детьми программы «Творческая мастерская» направлено на достижение комплекса  результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта.

В сфере личностных универсальных учебных действий у учащихся будут сформированы:

-   учебно – познавательного интерес к декоративно – прикладному творчеству, как одному из видов изобразительного искусства;

- чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мультикультурной картиной  современного мира;

-  навык самостоятельной работы  и работы в группе при выполнении практических творческих работ;

-  ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;

- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности;

- заложены основы социально ценных личностных и нравственных качеств: трудолюбие, организованность, добросовестное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

Младшие школьники получат возможность для формирования:

- устойчивого познавательного интереса к творческой деятельности;

 - осознанных устойчивых эстетических предпочтений  ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;

  - эмоционально – ценностное отношения к искусству и к жизни, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

В сфере регулятивных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- выбирать художественные материалы, средства художественной выразительности для создания творческих работ. Решать художественные задачи с опорой на знания о цвете, правил композиций, усвоенных способах действий;

- учитывать выделенные ориентиры действий в новых техниках, планировать свои действия;

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;

- адекватно воспринимать оценку своих работ окружающих;

- навыкам работы с разнообразными материалами и навыкам создания образов посредством различных технологий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

Младшие школьники получат возможность научиться:

-осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

 - пользоваться средствами выразительности языка  декоративно – прикладного искусства, художественного конструирования в собственной художественно - творческой;

 - моделировать новые формы, различные ситуации, путем трансформации известного создавать новые образы средствами декоративно – прикладного творчества.

-осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;

-отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла;

В сфере познавательных   универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

- различать изученные виды декоративно – прикладного искусства, представлять их место и роль в жизни человека и общества;

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;

- осваивать особенности художественно – выразительных средств,  материалов и техник, применяемых в декоративно – прикладном творчестве.

- развивать художественный вкус как способность чувствовать и воспринимать многообразие видов и жанров искусства;

- художественно – образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;

-  развивать  фантазию, воображение, художественную интуицию, память;

- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям изобразительного декоративно – прикладного искусства;

             Младшие школьники получат возможность научиться:

-создавать и преобразовывать схемы и модели для решения творческих задач;

- понимать культурно – историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их;

- более углубленному освоению понравившегося ремесла, и в изобразительно – творческой деятельности в целом.

В сфере коммуникативных  универсальных учебных действий  учащиеся научатся:

-первоначальному опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;

 - сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми

 - формировать собственное мнение и позицию;

Младшие школьники получат возможность научиться:

- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции других людей;

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

-задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;

-адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

В результате занятий декоративным творчеством у обучающихся  должны быть развиты такие качества личности, как умение замечать красивое, аккуратность, трудолюбие, целеустремленность.

Оценка  планируемых результатов освоения программы

Система отслеживания и оценивания результатов обучения детей  проходит через участие их в выставках,  конкурсах, фестивалях, массовых мероприятиях.

Выставочная деятельность является важным итоговым этапом занятий

Выставки могут быть:

  • однодневные - проводится в конце каждого задания с целью обсуждения;
  • постоянные  - проводятся в помещении, где работают дети;
  • тематические - по итогом изучения разделов, тем;
  • итоговые – в конце года организуется выставка практических работ учащихся, организуется обсуждение выставки с участием педагогов, родителей, гостей.

Учебно-тематическое планирование

Тематический план занятий по программе «Творческая мастерская»

 1 год обучения.     (1 час в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ.

I.

Введение: правила техники безопасности.

1

1

II.

Бумагопластика 

16  

2

14

1.

Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования цветной бумаги».

Закладка «Цветочек».

1

1

2.

Поделка из бумаги «Подарок учителю»

2

2

3.

 Аппликация «Лягушка»

4

1

3

4.

Техника объёмной аппликации

«Цветы из кругов»

4

1

3

5.

Изготовление гофрированных листьев

2

2

6.

Новогодняя игрушка. Символ года

2

2

7.

Открытка к Новому году

1

1

III.

Пластилинография

10

1,5

8,5

1.

Вводное занятие.

«Путешествие в Пластилинию».

2

1

     1

3.

Плоскостное изображение.  «Рыбка»

2

2

4.

Рельефное изображение. «Ферма»

2

2

5.

Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

1

1

6.

Лепная картина. Формирование композиционных навыков.

«Цветы для мамы»

3

0,5

2,5

IV

Оригами

7

1

6

1.

Основы оригами. «Божья коровка»

1

0,5

0,5

2.

«Колокольчики»

2

0,5

1,5

3.

Коллективная работа «Дерево»

3

3

Итого: 34 часа

2 год обучения.     (2 часа в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ.

I.

Введение: правила техники безопасности

Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг.

2

II.

Пластилинография

19

2

17

1.

Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

8

1

7

2.

Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

4

1

3

3.

Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

2

2

4.

Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

3

3

5.

Оформление народной игрушки в технике пластилинография.«Матрешка»

2

2

III.

Бумагопластика

9

1

8

1.

История бумаги. Технологии работы с бумагой

1

1

2.

Цветы из бумаги.

6

6

3.

Новогодняя открытка

2

2

IV

Оригами

10

1

9

1.

Треугольный модуль оригами

2

1

1

2.

Стрекоза из модулей

4

4

3.

Работа «Тюльпаны»

4

4

V.

Квиллинг

10

0,5

9,5

1.

Основы квиллинга

2

0,5

1,5

2.

Изготовление цветов в технике квиллинг

2

2

3.

Открытка «С праздником 8 Марта»

2

2

4.

Изготовление животных в технике квиллинг

4

4

VI.

Бисероплетение

18

4

14

1.

Вводное занятие. История Развития бисероплетения. Материалы и приспособления. Инструктаж по технике безопасности

2

2

2.

Основные способы плетения

4

1

3

3.

Способ параллельного плетения

1

1

4.

Способ спаренного плетения

1

1

5.

Изготовление плоских фигур животных. Паук

2

1

1

6.

Изготовление плоских фигур животных. Змейка

2

2

7.

Изготовление плоских фигур животных. Стрекоза

2

2

8.

Изготовление плоских фигур животных. Бабочка

2

2

9.

Выставка работ

2

2

         Итого: 68 часов

3 год обучения. (1 час в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

I.

Введение: правила техники безопасности

1

1

II.

Квиллинг

12

1

11

1.

Основы квиллинга

2

1

1

2.

Композиция «Рябинка»

4

4

3

Композиция «Торт»

2

2

4.

Коллективная работа «Праздничный торт»

3

3

II.

Пластилинография – как способ декорирования

12

1

11

1.

Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

2

1

1

2.

Фоторамка

4

4

3.

Подсвечник

2

2

4.

Объемно – пространственная композиция «Сказочный город»

4

1

4

IV

Оригами

10

2

8

1.

Модульное оригами

2

1

1

2.

Модуль кусудамы «Супершар»

2

0,5

1,5

3.

Модуль трилистник

2

0,5

1,5

4.

Творческая работа «Подснежники»

2

2

5.

Выставка работ

2

2

Итого: 34 часа

4 год обучения.     (1 час в неделю)

п/п

Название разделов и тем

Количество часов

всего

теор.

практ

I.

Введение: правила техники безопасности

    1

1

II.

Пластилинография

9

2

7

1.

Панно из пластилина. Знакомство принципами работы.

Перенесение рисунка на прозрачную основу.

1

1

2.

Подбор цветовой гаммы. Нанесение пластилина на прозрачную основу.

3

3

3.

Тематические композиции. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность.

5

1

4

III.

Бумагопластика

12

2

10

1.

Смешанные базовые формы в бумажном конструировании

6

1

5

2.

Завивка, закругления

6

1

5

IV.

Квиллинг

13

13

1.

Вводное занятие

1

1

2.

«Дерево счастья»

5

5

3.

«Астры»

2

2

4.

Цветочные композиции - букеты

5

5

Итого: 34 часа

Содержание программы «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Первый год обучения (34 ч.)

Первый год обучения направлен на удовлетворение интересов детей в приобретении базовых знаний и умений о простейших приемах и техниках работы с материалами и инструментами (пластилин, бумага и картон, бисер и проволока и т.д.), знакомство с историей данных видов декоративно – прикладного искусства,  изготовление простейших  декоративно – художественных изделий, учатся организации своего рабочего места.

  1. Введение: правила техники безопасности

Знакомство с основными направлениями работы на занятиях; материалами и оборудованием; инструктаж по правилам техники безопасности.

  1. Бумагопластика

1.Вводное занятие «Технология изготовления поделок на основе использования цветной бумаги». Закладка «Цветочек»

История возникновения  и развития бумагопластики,  сведения о материалах, инструментах и приспособлениях.  Способы декоративного оформления готовых работ. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.Аппликация «Лягушка»

Последовательность изготовления работы с использованием шаблонов.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием шаблонов

3. Техника объёмной аппликации. «Цветы из кругов».

Последовательность выполнение работы. Благоприятные цветовые сочетания. Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники объёмной аппликации.

4.Техника гофрирования. Изготовление гофрированных листьев.

Основные способы гофрирования бумаги.  Пространственные представления. Композиционные навыки.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием техники гофрирования.

5.Новогодняя игрушка. Символ года

История возникновения символов. Последовательность выполнение работы. Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

6.Открытка к Новому году.

Композиционные навыки. Закрепление умений и навыков работы  с использованием цветной бумаги. Последовательность выполнение работы.

 Практическая часть. Выполнение работы с использованием аппликации и кусочком мятой бумаги.

  1. Пластилинография.

1.Вводное занятие  «Путешествие в Пластилинию».

Историческая справка о пластилине. Виды пластилина, его свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с пластилином. Разнообразие техник работ с пластилином.

2.Знакомство со средствами выразительности. «Червячок в яблочке».

Создание выразительного образа посредством объема и цвета. Анализ свойств используемых в работе материалов и применение их в работах.

Практическая часть. Сплющивание, разглаживание поверхностей в создаваемых объектах. Практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.

3. Плоскостное изображение.  «Рыбка».

Особенности построения композиции подводного мира.

Практическая часть. Создание сюжета о подводном мире, используя технику пластилинографии. Совершенствовать технические и изобразительные навыки и уменя.

4.Рельефное изображение. «Ферма».

Создание сюжета в полуобъеме.

Практическая часть. Создание композиции из отдельных деталей, с  использованием имеющихся навыков работы с пластилином – раскатывание, сплющивание, сглаживание.

5.Знакомство с симметрией. Аппликация «Бабочки»

Понятие симметрия на примере бабочки в природе и в рисунке.

Практическая часть. Работа в технике мазок пластилином, плавно «вливая» один цвет в другой на границе их соединения.  Закрепление технического приема работы с пластилином в технике пластилинография. Создание рельефа.

6.Лепная картина. Формирование композиционных навыков. «Цветы для мамы».

Формирование композиционных навыков.

Практическая часть. Выполнение лепной картины, когда детали предметов сохраняют объем и выступают над поверхностью основы. Выполнение тонких и удлиненных лепестков с использованием чесноковыжималки.

  1. Оригами

1.Основы оригами. Выполнение работы «Божья коровка» 

Оригами история появления. Виды и приемы складывания бумаги.

 Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности, ППБ.

Практическая часть. Выполнение работы «Божья коровка» в технике оригами.

2. Работа «Колокольчик».

         Элементарные основы оригами.

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов оригами в работе.

3. Коллективная работа «Дерево».

Выполнение индивидуальной работы каждым ребёнком. Составление композиции.

Практическая часть. Выполнение цветов и листьев в технике оригами. Соединение в общую, коллективную композицию.

2 год обучения (68ч.)

Второй год обучения направлен на использование обучающимися приобретенных умений и навыков при изготовлении более сложных по технике выполнения изделия, работая по  эскизам, образцам, схемам и доступным знаковым условиям.

  1. Введение: правила техники безопасности

1.Чему будем учиться на занятиях.

 Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Правила техники безопасности.

  1. Пластилинография

1.Полуобъемное изображение на плоскости. «Чебурашка».

Создание композиции в полуобъеме из пластилина.

Практическая часть. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

2. Жанр изобразительного искусства  - натюрморт. «Осенний натюрморт»

Знакомство с жанром ИЗО – натюрморт.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

3.Жанр изобразительного искусства – портрет. «Веселый клоун»

Знакомство с жанром ИЗО – портрет. Цветовое решение.

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

4.Жанр изобразительного искусства – пейзаж. «Цветение лотоса»

Знакомство с жанром ИЗО –пейзаж. Контраст. Использование работ в интерьере.

 Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

5.Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Народная игрушка. История создания матрешки. Отражение характерных особенностей оформления матрешки

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

  1. Бумагопластика

1.История бумаги. Технологии работы с бумагой

Историческая справка о бумаге. Виды бумаги, ее свойства и применение. Материалы и приспособления, применяемые при работе с бумагой. Разнообразие техник работ с бумагой. Условные обозначения. Инструктаж по правилам техники безопасности.

2.Цветы из бумаги.

Знакомство с технологией работы креповой бумагой. Технология изготовления цветов из креповой бумаги.

Практическая часть. Цветы: роза, тюльпан, пион.

3.Новогодняя открытка

Знакомство с видом вырезания -  силуэтное вырезание. Историческая справка о данном виде работы. Технология выполнения силуэтного вырезания. Композиционное построение сюжета.

Практическая часть. Новогодняя открытка.

  1. Оригами

1.Модульное оригами

Отличие модульного оригами от классического. Понятие модуль. Порядок изготовления модуля.

2.Стрекоза из модулей

Практическая часть. Выполнение работы «Стрекоза» в технике модульного оригами.

3. «Тюльпаны».

Практическая часть. Усвоение основ модульного оригами. Выполнение работы «Тюльпаны».

  1. Квиллинг

1.Основы квиллинга

Что такое квиллинг. Необходимые материалы и принадлежности. Основные приемы и формы квиллинга. Основные формы деталей для квиллинга и техника их изготовления

Практическая часть. Освоение изученных приёмов квиллинга.  

2. Изготовление цветов в технике квиллинг

Практическая часть. Выполнение различных цветов при помощи основных приемов.

3. Изготовление открытки «С праздником 8 Марта»

Практическая часть. Выполнение открытки  при помощи основных приемов.

4.Изготовление фигур животных

Практическая часть.  Изготовление животных при помощи основных фигур квиллинга.

  1. Бисероплетение

1.Вводное занятие. История развития бисероплетения  

        Цель, содержание и форма занятий кружка. Режим работы. План занятий. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правила техники безопасности.

      История бисера и его применение. Современные направления в бисероплетении. Знакомство с разными направлениями. Традиционные виды плетения. Демонстрация образцов и изделий.

2. Основные приемы  плетения (2 ч.)

 Теоретические сведения. Основные приемы бисероплетения: параллельное и спаренное плетение, способ плетения «коралл», «скрутка», «низание дугами», «низание петлями по кругу». Наращивание проволоки. Изготовление схем. ( Работа со схемами проводится в начале каждой практической работы и предусматривает умение ребенка читать схему изделия и зарисовывать в тетради, а в дальнейшем самостоятельное выполнение схем).

        Практическая работа. Знакомство с новыми методами. Выполнение образцов

 3. Плоские  фигурки животных (8 ч.)

   Теоретические сведения. Основные приёмы бисероплетения, используемые для изготовления фигурок животных на плоской основе: параллельное, петельное и игольчатое плетение. Техника выполнения туловища, крылышек, глаз, усиков, лапок. Анализ моделей. Зарисовка схем.  

  Практическая работа. Выполнение отдельных элементов на основе изученных приёмов. Сборка брошей. Подготовка основы для брошей. Составление композиции. Прикрепление элементов композиции к основе. Оформление.

      Плоские фигурки: паучок, змейка, стрекоза, бабочка.

3 год обучения (34ч.)

На третий год обучения, учащиеся закрепляют свои умения на основе полученных представлений о многообразии материалов, их видах, свойствах, происхождении подбирать доступные в обработке материалы и технологические приемы для изделий в соответствии с поставленной задачей.

  1. Введение: правила техники безопасности

1.Вводное занятие. Декоративно – прикладное искусство в интерьере.

Основные декоративные элементы интерьера. Правила техники безопасности.

  1. Пластилинография

1.Пластилинография – как способ декорирования.

Декорирование предметов собственными силами. Материалы и инструменты.

2.Фоторамка.

Приемы пластилинографии, используемые при оформлении фоторамок. Анализ образцов. Выбор формы. Цветовое решение. Создание эскиза.

Практическая часть. Рамка для детской фотографии – ягодка, цветочная, сердце. Работа с инструкцией. Определение порядка работы.

3.Подсвечник.

Анализ образцов подсвечников из разных материалов.  Форма и цветовое решение. Композиция. Подбор способов и приемов в изготовлении подсвечника.

Практическая часть. Эскиз. Композиция. Выбор техники исполнения.

4.Объемно – пространственная композиция «Сказочный город».

Беседа о русской средневековой архитектуре. Собор Василия Блаженного. Анализ сказочных замков. Техника их выполнения с использованием пластилина и  бросового материала (пластиковая тара). Работа с инструкционной картой.

Практическая часть. Выполнение макета сказочных замков из пластиковой тары и пластилина. Последовательное создание элементов композиции. Работа над композицией ведется от центра к периферии.

  1. Оригами

1.Модульное оригами

Отличие модульного оригами от классического. Понятие модуль. Порядок изготовления модуля.

2. Модуль кусудама

Практическая часть. Изготовление поделки «Сурершар» с использованием базового модуля кусудама.

3. Модуль трилистник

Практическая часть. Изготовление поделки  с использованием базового модуля трилистник

4. Творческая работа «Подснежники»

Практическая часть. Изготовление поделки «Подснежники» с использованием базовых модулей оригами.

  1. Квиллинг

1.Основы квиллинга

Что такое квиллинг. Необходимые материалы и принадлежности. Основные приемы и формы квиллинга. Основные формы деталей для квиллинга и техника их изготовления

Практическая часть. Освоение изученных приёмов квиллинга.  

2. Композиция «Рябинка».

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов: ягоды, листочки, стебли. Сборка элементов в готовую композицию.

3.Коллективная работа праздничный торт

Практическая часть.  Изготовление основы торта. Выполнение отдельных элементов украшений торта. Сборка элементов в готовую композицию.

                                           

     4 год обучения (34ч.)                                                                                                       

Четвертый  год направлен  на обучение учащихся проектной деятельности: разрабатывать  замысел, искать пути его реализации, воплощать его в изделии, демонстрировать как в собственной творческой деятельности, так и в работе малыми группами.

  1. Введение: правила техники безопасности

1.Чему будем учиться на занятиях.

 Знакомство с разнообразием технологий и материалов для созданий изделий декоративно – прикладного искусства. Работа над проектом. Правила техники безопасности.

  1. Пластилинография

1.Панно из пластилина. Этапы и способы нанесения рисунка на основу.

Знакомство с принципами работы.

Краткая беседа о содержании работы в технике пластилинография на прозрачной основе (с использованием бросового материала). Технология создания панно. Наглядная демонстрация готовых изделий. Перенесение рисунка на прозрачную основу.

Практическая часть. Проект. Подбор эскиза  для работы. Рисунок под основой располагается так, чтобы со всех сторон было примерно равное расстояние.  Нанесение рисунка на основу с верхней части. Контур рисунка выполняется тонкими линиями.

2.Подбор цветовой гаммы.

         Нанесение пластилина на прозрачную основу. Выбирая цвета изображения и фона, нужно помнить о контрастности и сочетании цветов.

Практическая часть.  Выполнение практической работы

3.Тематические композиции. 

Самостоятельное использование освоенных способов для создания новых, более сложных композиций.

Практическая часть.   Разработка и выполнение авторских работ. Творческо-поисковая, самостоятельная, коллективная деятельность. 

  1. Бумагопластика

1.Смешанные базовые формы в бумажном конструировании.

Самостоятельно использовать освоенные способы для создания новых, более сложных конструкций. Анализ. Способы решения, подбор соответствующий материалов, определение последовательности выполнения работы.

Практическая часть.   Кошка, собака.

2.Завивка, закругления

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок. Активизировать воображение детей. Совершенствовать умение самостоятельно анализировать готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания. Использование приема завивки, закруглении с целью получения заданного образа.

Практическая часть.   Эльф, фея, ангел.

  1. Квиллинг

1.Вводное занятие.

Демонстрация изделий. История развития квиллинга. Современные направления квиллинга. Использование техники квиллинга для оформления интерьера. Инструменты и материалы, необходимые для работы. Организация рабочего места. Правильное положение рук и туловища во время работы. Правила техники безопасности.

2. Работа «Дерево счастья»

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов изделия. Составление композиций. Сборка и закрепление.

3. «Астры»

Практическая часть.   Выполнение отдельных элементов цветов. Сборка изделия.

4. Цветочные композиции – букеты

Практическая часть.   Выбор творческой работы. Выполнение отдельных элементов букета. Сборка изделия.

Список литературы

  • Астраханцева, С. В. Методические основы преподавания декоративно – прикладного творчества: учебно – методическое пособие/С. В. Астраханцева, В. Ю. Рукавица, А. В. Шушпанова; Под науч. ред. С. В. Астраханцевой. – Ростов р/Д: Феникс, 2006. – 347 с.: ил. – (Высшее образование).
  • Паньшина, И. Г. Декоративно – прикладное искусство. Мн., 1975.  - 112с., ил.
  • Перевертень, Г. И. Самоделки из разных материалов: Кн.для учителя нач. классов по внеклассной работе. – М.: Просвещение, 1985. – 112с.
  • Сафонова Е. Ю.  Вместе с детьми -  по ступенькам творческого роста [Текст] / Е. Ю. Сафонова // Дополнительное образование. – 2004. - №7. – С. 36-49.
  • http://stranamasterov.ru
  • http://www.detskiepodelki.ru/
  • http://detpodelki.ru/
  • http://www.podelki-rukami.ru/



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа факультативного занятия "Творческая мастерская"

Факультативные занятия «Творческая мастерская» призваны расширить опыт трудовой созидательной деятельности учащихся, закрепить освоенные в процессе учебного предмета «Трудовое обучение» способы осущес...

Рабочая программа кружка "Литературно-художественная мастерская"

Кружок "Литературно-художественная мастерская"...

Рабочая программа кружка "Литературно-художественная мастерская"

Кружок "Литературно-художественная мастерская"...

Авторская программа дополнительного образования "Творческая мастерская"

Образовательная  дополнительная программа «Мастер» - художественно - эстетического направления рассчитана на 1 год, которая носит индивидуальный и групповой характер обучения....

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017

Анализ реализации рабочей программы внеурочной деятельности "Творческая мастерская" 2016-2017...

Программа дополнительного образования "Творческая мастерская скрапбукинга"

Рабочая программа дополнительного образования«Творческая мастерская. Скрапбукинг» Возраст детей    12-14 летКоличество часов   2 часа в неделю (70 часов)...

Рабочая программа по курсу «Творческая мастерская» 5 класс

Назначение  курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышен...