Рабочая программа по курсу «Творческая мастерская» 5 класс
рабочая программа по технологии (5 класс)

 

Назначение  курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.  У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

 

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

 

Задачи:

-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

-овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

-расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа211.15 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\User\Local Settings\Temporary Internet Files\Content.Word\титульный Боков.jpg

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по  курсу

«Творческая мастерская»

5 класс

Составитель:

Лапшева Е.Н.,

учитель технологии.

Высокое – 2021

Назначение  курса «Творческая мастерская» в средней школе: на современном этапе есть необходимость в развитии творчества, фантазии, что, несомненно, будет способствовать повышению эффективности труда.  У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

Цель: воспитание творческой, активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству и желание трудиться.

Задачи:

-развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

-формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, о взаимосвязи человека с природой – источником не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов;

-воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умение видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному населению - результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

-овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно – экономическими знаниями;

-расширение и обогащение личного жизненно – практического опыта учащихся, их представление о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

Результатами  курса  являются:

Личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

планировать свои действия;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

адекватно воспринимать оценку учителя;

различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

проявлять познавательную инициативу;

самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Учащиеся смогут:

допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться, приходить к общему решению;

соблюдать корректность в высказываниях;

задавать вопросы по существу;

контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

владеть монологической и диалогической формой речи;

осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

-осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

-высказываться в устной и письменной форме;

-анализировать объекты, выделять главное;

-осуществлять синтез (целое из частей);

-проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения об объекте.

Обучающийся получит возможность научиться:

-осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

-использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

В результате занятий по программе учащиеся получат возможность:

-развивать образное мышление, воображение, интеллект, фантазию, техническое мышление, творческие способности;

-познакомиться с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;

-использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

-познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;

-совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе;

оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;

-достичь оптимального для каждого уровня развития;

-сформировать навыки работы с информацией.

Формы подведения итогов реализации общеобразовательной программы

Подведение итогов реализуется в рамках презентации и защиты результатов работы.

Формы демонстрации результатов обучения

Представление результатов образовательной деятельности пройдёт в форме публичной презентации проектов.

Формы диагностики результатов обучения

Беседа, презентация изделий.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Разделы программы учебного курса

Всего часов

  1. 1.

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

       1

  1. 2.

Материалы и оборудование при работе с 3D-ручкой. ТБ. Виды пластика, его характеристики.

1

  1. 3.

Приёмы работы с 3D-ручкой.

1

  1. 4.

Создание изделий  с применением 3D-ручкой.

1

  1. 5.

Создание изделий.

1

  1. 6.

Оформление изделий.

1

3D-принтер его возможности.

1

Приёмы работы  3D-принтера.

1

  1. 7.

Материалы, инструменты и приспособления для работы с клеевым пистолетом ТБ.

1

Правила работ с бумагой.

1

  1. 8.

Приёмы работы с клеевым пистолетом.

1

Создание изделий с помощью клеевого пистолета.

1

Создание изделий.

1

  1. 9.

Декорирование изделий.

1

Декорирование изделий.

1

Оформление изделий.

1

Оформление изделий.

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов, ТБ.

1

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком и выжигания.

1

Приёмы работы с лобзиком. ТБ

1

Работа с лобзиком.

1

Работа с лобзиком.

1

Нанесение рисунка на изделие.

1

Выжигание рисунка. ТБ.

1

Выжигание рисунка.

1

Выжигание рисунка.

1

Оформление изделия.

1

Оформление изделия.

1

Оформление выставки работ.

1

Подведение итогов.

1

КАЛЕНДАРНЫЙ  ПЛАН

Количество часов -30.

Режим проведения занятий: 1 раз в неделю.

№ п/п

Разделы программы учебного курса

Всего часов

Дата по плану

Дата фактич

  1. .

Вводное занятие. Инструктаж по ТБ.

       1

  1. 12.

Материалы и оборудование при работе с 3D-ручкой. ТБ. Виды пластика, его характеристики.

1

  1. 3.

Приёмы работы с 3D-ручкой.

1

  1. 4.

Создание изделий  с применением 3D-ручкой.

1

  1. 5.

Создание изделий.

1

  1. 6.

Оформление изделий.

1

3D-принтер его возможности.

1

Приёмы работы  3D-принтера.

1

  1. 7.

Материалы, инструменты и приспособления для работы с клеевым пистолетом ТБ.

1

Правила работ с бумагой.

1

  1. 8.

Приёмы работы с клеевым пистолетом.

1

Создание изделий с помощью клеевого пистолета.

1

Создание изделий.

1

  1. 9.

Декорирование изделий.

1

Декорирование изделий.

1

Оформление изделий.

1

Оформление изделий.

1

Технологии художественно-прикладной обработки материалов, ТБ.

1

Материалы, инструменты и приспособления для выпиливания лобзиком и выжигания.

1

Приёмы работы с лобзиком. ТБ

1

Работа с лобзиком.

1

Работа с лобзиком.

1

Нанесение рисунка на изделие.

1

Выжигание рисунка. ТБ.

1

Выжигание рисунка.

1

Выжигание рисунка.

1

Оформление изделия.

1

Оформление изделия.

1

Оформление выставки работ.

1

Подведение итогов.

1

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству. – М., 2013 г.
  2. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. – СПб.: СОЮЗ, 1997.
  3. Заворотов В.А. .От модели до идеи. – М.: Просвещение, 2008.
  4. Комарова Т.С. Дети в мире творчества. – М., 2015 год.
  5. Копцев В. П. Учим детей чувствовать и создавать прекрасное: Основы объемного конструирования. – Ярославль: Академия развития, Академия Холдинг, 2011.
  6. Кружки начального технического моделирования // Программы для внешкольных учреждений и общеобразовательных школ: Техническое творчество. – М.: Просвещение, 1999. – С. 8-19.
  7. Кружок «Умелые руки». – СПб: Кристалл, Валерии СПб, 2012.
  8. Падалко А.Е. Букварь изобретателя. – М.: Рольф, 2013. – (Внимание: дети!).
  9. Программы для внешкольных учебных учреждений. Техническое творчество учащихся. – М.: Просвещение, 2012
  10. Делай сам. http://delai.sam.com /
  11. Костина Л.А. Выпиливание лобзиком. Выпуск 1,2. / Л.А. Костина . // - М.: Издательство "Народное творчество". - 2004.
  12. Милова М.Ф. Красота и удобство своими руками. - М.: 1999
  13. 13.Мурашов В.П. Художественное выпиливание. Минск.. 1963.
  14. Порядок работы с ручным лобзиком. http://www.dedoibaba.ru/masterilka/vypilivanie/masterilka_vypilivanie.html
  15. Соколов Ю.В. Альбом по выпиливанию,-М., Лесная промышленность,1991. –
  16. Страна Мастеров. stranamasterov.ru/
  17. Трафареты для выпиливания лобзиком: http://www.liveinternet.ru/users/5110143/post290879525/

18.Узоры по дереву лобзиком. http://photosflowery.ru/uzoryi-po-derevu-lobzikom-foto.html 11.Федотов Г.А. Волшебный мир дерева. - М.: Просвещение, 1994

         19.Чудо – лобзик. http://chudo-lobzik.ru/

www.losprinters.ru/articles/instruktsiya-dlya-3d-ruchki-myriwell-rp-400a

http://lib.chipdip.ru/170/DOC001170798.pdf

https://www.youtube.com/watch?v=dMCyqctPFX0

http://make-3d.ru/articles/chto-takoe-3d-ruchka/

http://www.losprinters.ru/articles/trafarety-dlya-3d-ruchek (трафареты)

https://selfienation.ru/trafarety-dlya-3d-ruchki/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа «Творческая мастерская»

Программа «Творческая мастерская» -  это программа по декоративно-прикладному и изобразительному творчеству удовлетворяющая образовательным и творческим потребностям воспитанников с ограниченными...

Рабочая программа по внеурочной деятельности в 5 классе в рамках введения ФГОС "Творческая мастерская"

                 Рабочая программакурса внеурочной деятельности «Творческая мастерская»5 класс (1 час в неделю, всего 34 часа)Уровень базо...

Рабочая программа по физике ФГОС 7 класс + внеурочная деятельность "Творческая мастерская по физике"

Рабочая  программа реализуется в учебнике А.В.Пёрышкина «Физика» для  7 класса  системы «Вертикаль» (М.:Дрофа, 2013) и ориентирована на учащихся 7 кл....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» ФГОС ООО 5-6 классы

Программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению «Творческая мастерская» предназначена для обучающихся 5–6 классов и рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия п...

Творческая мастерская: конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»: опыт и перс

Выступление на конференции Конструирование «идеального» решения математической задачи – основа развития творческого потенциала современного учителя, реализующего рабочую программу в свете Национа...

Рабочая программа литературного кружка «Творческая мастерская» в 6 классе

Литературный кружок помогает глубже усвоить школьную программу, в то же время расширяет круг чтения детей за счёт произведений, в школьную программу не входящих. Это особенно актуально в наши дн...

Рабочая программа «Творческая мастерская» 2 класс

Актуальность программы состоит в том, что новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования:быть мыслящими, инициативными, самос...