Рабочая программа по технологии для 6 кл
рабочая программа по технологии (6 класс) по теме

Паршина Людмила Михайловна

Предназначена для учителей работающих по УМК В. Д. Симоненко.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_tekhnologii_6_klass.docx58.62 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«БОЛЬШЕЕЛХОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

ЛЯМБИРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Рассмотрена

и одобрена на заседании  РМО учителей технологии

Протокол от 30.08.2013 г.№1

Руководитель РМО

_______ А.Б. Карабанова

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОУ «Большеелховская средняя общеобразовательная школа»

_________  А.М. Афроськин

Приказ №36/4-Д от 31.08.2013г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного курса «Технология» в  6 классе


 
 

Составитель: учитель технологии

МОУ «Большеелховская СОШ»

Л.М. Паршина


 
 

2013

Пояснительная записка

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладениеобщетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования  технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

-  развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

В процессе преподавания предмета «Технология» решаются следующие задачи:

а)        формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б)        привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в)        ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г)        развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д)        обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е)        воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж)        овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з)        использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспечивается включением в программу творческих заданий, которые  выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллективно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания учащихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уровня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требованиями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, экологическим и эргономическим.

Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по направлению «Технология. Обслуживающий труд», составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и в соответствии с авторской общеобразовательной программой под редакцией В. Д. Симоненко (М., 2008).

Основной формой организации учебного процесса является сдвоенный урок, который позволяет организовать практическую творческую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Учитывая региональные особенности нашего района 10 % от учебного времени отводится для изучения мордовских  промыслов, для изучения национальных традиций, праздников, технологий изготовления элементов национального  костюма, элементов  декоративно-прикладного искусства. Познавательные сведения  и практическая работа НРК проводятся параллельно с изучаемой темой, совпадающей с темой урока.

В соответствии с ОБУП на изучение курса «Технология» в 6 классах  выделяется 68 часов ежегодно (по 2 часа в неделю).

Базовыми для рабочей программы для 6классов являются разделы «Кулинария», «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», «Технология выращивания растений».

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организациизанятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи.

Изучение технологии в основной школе обеспечивает достижение личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами освоения учащимися основной школы курса «Технология» являются:

 • проявление познавательных интересов и активности в данной области предметной технологической деятельности;

 • выражение желания учиться и трудиться в промышленном производстве для удовлетворения текущих и перспективных потребностей;

• развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности;

 • овладение установками, нормами и правилами научной организации умственного и физического труда;

• самооценка умственных и физических способностей для труда в различных сферах с позиций будущей социализации и стратификации;

 • становление самоопределения в выбранной сфере будущей профессиональной деятельности;
• планирование образовательной и профессиональной карьеры;

• осознание необходимости общественно полезного труда как условия безопасной и эффективной социализации; • бережное отношение к природным и хозяйственным ресурсам; • готовность к рациональному ведению домашнего хозяйства;

 • проявление технико-технологического и экономического мышления при организации своей деятельности;

• самооценка готовности к предпринимательской деятельности в сфере технического труда.

Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы курса «Технология» являются:
• алгоритмизированное планирование процесса познавательно-трудовой деятельности;
• определение адекватных имеющимся организационным и материально-техническим условиям способов решения учебной или трудовой задачи на основе заданных алгоритмов;
• комбинирование известных алгоритмов технического и технологического творчества в ситуациях, не предполагающих стандартного применения одного из них;
• проявление инновационного подхода к решению учебных и практических задач в процессе моделирования изделия или технологического процесса;
• поиск новых решений возникшей технической или организационной проблемы;
• самостоятельная организация и выполнение различных творческих работ по созданию технических изделий;
• виртуальное и натурное моделирование технических объектов и технологических процессов;
• приведение примеров, подбор аргументов, формулирование выводов по обоснованию технико-технологического и организационного решения; отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
• выявление потребностей, проектирование и создание объектов, имеющих потребительную стоимость;
• выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
• использование дополнительной информации при проектировании и создании объектов, имеющих личностную или общественно значимую потребительную стоимость;
•  согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими ее участниками;
• объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;
• оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам;
• диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
• обоснование путей и средств устранения ошибок или разрешения противоречий в выполняемых технологических процессах;
• соблюдение норм и правил культуры труда в соответствии с технологической культурой производства;
• соблюдение норм и правил безопасности познавательно-трудовой деятельности и созидательного труда.
Предметными результатами освоения учащимися основной школы программы «Технология» являются:

В познавательной сфере:
• рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
• оценка технологических свойств сырья, материалов и областей их применения;
• ориентация в имеющихся и возможных средствах и технологиях создания объектов труда;
• владение алгоритмами и методами решения организационных и технико-технологических задач;
• классификация видов и назначения методов получения и преобразования материалов, энергии, информации, объектов живой природы и социальной среды, а также соответствующих технологий промышленного производства;
• распознавание видов, назначения материалов, инструментов и оборудования, применяемого в технологических процессах;
• владение кодами и методами чтения и способами графического представления технической, технологической и инструктивной информации;
• применение общенаучных знаний по предметам естественно-математического цикла в процессе подготовки и осуществления технологических процессов для обоснования и аргументации рациональности деятельности;
• владение способами научной организации труда, формами деятельности, соответствующими культуре труда и технологической культуре производства;
• применение элементов прикладной экономики при обосновании технологий и проектов.
В коммуникативной сфере:
• формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
• выбор знаковых систем и средств для кодирования и оформления информации в процессе коммуникации;
• оформление коммуникационной и технологической документации с учетом требований действующих нормативов и стандартов;
• публичная презентация и защита проекта изделия, продукта труда или услуги;
• разработка вариантов рекламных образов, слоганов и лейблов;
• потребительская оценка зрительного ряда действующей рекламы.
В физиолого-психологической сфере:
• развитие моторики и координации движений рук при работе с ручными инструментами и выполнении операций с помощью машин и механизмов;
• достижение необходимой точности движений при выполнении различных технологических операций;
• соблюдение требуемой величины усилия, прикладываемого к инструменту, с учетом технологических требований;
• сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.

– правильно организовывать учебное место.

Тематическое планирование курса

№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

Практическая работа

1.

Технология выращивания растений

16

8

2.

Создание изделий из текстильных материалов (материаловедение, машиноведение, технология обработки ткани)

26

20

3.

Создание изделий из поделочных материалов (вышивка)

6

3

4.

Творческое проектирование

10

5.

Кулинария

10

1

Итого:

68

32

Содержание программы

Раздел . Технология выращивания растений

Краткая характеристика основных овощных культур. Что такое семеноводство. Семенники и семенные плоды. Семенной материал. Степень созревания семян. Уборка и хранение семенников, семян.

Основные понятия темы: семеноводство, семенники, семенные плоды, семенной материал, степень созревания семян, дозревание.

Растения семейства тыквенных. Разновидности тыквы. Группы кабачков. Отличие огурцов и кабачков. Патиссоны.

Основные понятия темы: тыквенные, зеленоплодные и белоплодные кабачки, патиссон, цуккини, огурец.

Понятие полевого опыта. Виды полевых опытов. Делянка. Опытный и контрольный варианты. Пробы. Дегустация.

Основные понятия темы: полевой опыт, делянка, схема полевого опыта, опытный вариант, контрольный вариант, средняя проба, дегустация.

Раздел . Создание изделий из текстильных материалов

Натуральные волокна животного происхождения (шелк, шерсть, пух). Способы их получения. Получение нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях. Свойства натуральных волокон животного происхождения, а также нитей и тканей на их основе.

Основные понятия темы:  шерсть, шелк, пух, шелкопряд, ангора,

Саржевые и атласные переплетения нитей в тканях. Понятие о раппорте переплетения. Лицевая и изнаночная сторона ткани. Дефекты ткани. Сравнительная характеристика свойств х/б, льняных, шелковых и шерстяных тканей. Краткие сведения об ассортименте тканей.

Основные понятия темы: переплетения: саржевое и атласное, раппорт, дефекты.

Назначение, устройство и принцип действия регуляторов универсальной швейной машины (длина стежка, прижима лапки, натяжения верхней и нижней нитей, регулятора строчки, ширины «зиг-зага»).  Регулировка качества машинной строчки путем изменения  силы натяжения верхней и нижней нитей.

Основные понятия темы: регулятор длины стежка, регулятор вида строчки, регулятор натяжения верхней нити, регулятор натяжения нижней нити.

Устройство машинной иглы. Установка иглы в швейную машину. Подбор толщины иглы и нитей в зависимости от вида ткани. Неполадки в работе швейной машины, вызываемые дефектами машинной иглы или неправильной её установкой.

Основное понятие темы: машинная игла, длинный желобок, короткий желобок, острие, ушко, колба, лыска.

Правила ухода за швейной машиной. Чистка и смазка. Основные узлы для смазки.

Основные понятия темы:  разборка челночного устройства, смазка.

Назначение соединительных швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами. Их конструкция, технология выполнения  и условные графические обозначения.

Основные понятия темы: швы: настрочной, встык, накладной.

Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью. Ткани и отделки, применяемые для изготовления юбок. Конструкции юбок (прямые, клиньевые, конические).

Основные понятия темы: эксплуатационные, гигиенические, эстетические требования.

Мерки необходимые для построения основы чертежа конической или клиньевой юбки. Условные обозначения мерок. Правила снятия мерок. Прибавки к меркам на свободу облегания. Зависимость величины  прибавок от назначения изделия, силуэта, ткани.

Основные понятия темы: мерки, условные обозначения, прибавки на свободу облегания.

Последовательность построения чертежа основы конической юбки. Выбор модели конической юбки. Расчетные формулы.  Построение чертежа основы  юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину.

Основные понятия темы: коническая юбка, расчетная формула, масштаб.

Последовательность построения чертежа основы клиньевой  юбки. Выбор числа клиньев в клиньевой юбке. Расчетные формулы.  Построение чертежа основы  юбки в масштабе 1:4 в рабочей тетради и в натуральную величину.

Основные понятия темы: клиньевая юбка, число клиньев, масштаб.

Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные и короткие, в форме колокола). Способы моделирования конической юбки (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями). Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка  выкройки к раскрою.

Основные понятия темы: расширение, заужение.

        Разновидности юбок по силуэту (прямые, зауженные или расширенные книзу, длинные и короткие, в форме колокола). Способы моделирования клиньевой  юбки (горизонтальные разрезы, расширение или сужение клина от линии бедер, расширение клина от линии талии, расширение дополнительными клиньями). Выбор модели юбки. Моделирование юбки. Выбор ткани и отделки. Подготовка  выкройки к раскрою.

Основные понятия темы: дополнительный клин.

Подготовка ткани к раскрою. Раскладка выкройки на ткани. Обмеловка. Раскрой ткани. Перенос контурных и контрольных линий выкройки на ткань. Подготовка деталей кроя к обработке.

Основные понятия темы: раскладка, обмеловка, раскрой.

Технология обработки вытачек. Зависимость величины вытачек от модели и от размера фигуры. Складки  - как разновидность вытачек. Односторонние, встречные, банктовые. Технология обработки складок.

Основные понятия темы: вытачки, складки.

Различные  способы обработки застежки. Расположение застёжек. Замок-молния. Способы обработки застежки на тесьму-молния.

Основные понятия темы: застежка в боковом шве, тесьма-молния.

Обработка пояса и верхнего среза юбки  (2  часа)

Технология обработки верхнего среза юбок. Формы поясов. Расчет длины пояса. Обработка пояса. Соединение пояса с верхним срезом юбки.

Основные понятия темы: пояс, прокладочный материал, обтачивание пояса.

Обработка нижнего среза юбки

Способы обработки нижнего среза юбок. Необходимость осноровки юбки. Обработка нижнего среза юбки швом вподгибку с закрытым срезом. ТУ на обработку низа. Пришивание пуговицы, обработка петли. Художественная отделка изделия. ВТО. Контроль качества готового изделия.

Основные понятия темы: осноровка, ВТО, контроль качества.

Раздел. Создание изделий из поделочных  материалов

Вышивка. Традиции, обряды, семейные праздники. Подготовка одежды к традиционным праздникам. Отделка изделий вышивкой. Инструменты и материалы для вышивки. Уменьшение и увеличение рисунка. Нанесение рисунка на ткань.

Основные понятия темы: пяльца, мулине, пасма, ленты, бисер, пайетки.

        Композиция, ритм, раппорт, орнамент. Симметричное построение узора в художественной вышивке. Определение места и размера узора на изделии или его частях.

Основные понятия темы: канва, композиция, ритм, раппорт, орнамент.

Технология выполнения счетных швов (роспись, крест, набор, счетная гладь, косая стежка).

Основные понятия темы: канва, счетные швы.

Теплые и холодные цвета. Цветовой тон. Яркость и насыщенность цвета. Хроматические  и ахроматеические цвета. Технология выполнения двухсторонней и цветной художественной глади. Техника смещенной глади.

Основные понятия темы: тон, теплый и холодный цвет, насыщенность, хроматические и ахроматические цвета, гладь.

Преимущества современной техники для создания авторских рисунков для вышивки счетными швами. Компьютерные программы для выполнения схем.

Основные понятия темы: сканирование, растровая сетка.

Свободная вышивка по рисованному контуру или схеме. Изготовление паспарту. Оформление работы в рамку. Уход за вышитым изделием.

Основные понятия темы: паспарту, рамка.

Раздел   Творческое проектирование

Проект

Обобщение полученных знаний. Представление собственной работы. Обоснование выбора материалов, технологий. Экологическая и экономическая оценка. Рекламный проспект.

Основные понятия темы: обоснование, рекламный проспект.

Раздел . Кулинария

Минеральные соли, микроэлементы и макроэлементы, содержание их в пищевых продуктах. Роль минеральных веществ в жизнедеятельности организма. Соли кальция, калия, натрия, железа, йода. Их значение для организма человека. Суточная потребность в солях. Методы сохранения минеральных солей в продуктах при их кулинарной обработке.

Основные понятия темы: минеральные соли, микроэлементы, макроэлементы, суточная потребность.

        Значение молока и молочных продуктов в питании. Кулинарное значение молока и молочных продуктов. Питательная ценность молока и химический состав. Способы определения качества молока. Условия и способы его хранения. Первичная обработка молока. Приготовление блюд из молока. Безопасные приемы работы с кухонным оборудованием, инструментами. Санитарно-гигиенические требования. Посуда для варки молочных блюд.

Основные понятия темы: молочные продукты, стерилизация, пастеризация, кисломолочные продукты.

Понятие о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря для организма человека. Возможности кулинарного использования рыбы и морепродуктов. Условия и сроки хранения рыбы: живой, свежей, мороженой, копченой, вяленой, солёной и рыбных консервов. Методы определения качества рыбы. Первичная обработка рыбы. Приготовление блюд из вареной, жареной рыбы и нерыбных продуктов моря. Тепловая обработка. Виды жаренья. Правила подачи рыбных блюд. Сервировка стола к ужину.

Основные понятия темы: нерыбные продукты моря, условия и сроки хранения, методы определения качества.

Подготовка к варке круп, бобовых и макаронных изделий. Правила варки крупяных рассыпчатых, вязких и жидких каш. Время тепловой обработки и способы определения готовности. Посуда и инвентарь для варки каш, бобовых и макаронных изделий. Способы определения готовности. Подача готовых блюд к столу

Основные понятия темы: каши, бобовые, макаронные изделия.

Первичная обработка муки. Способы приготовления теста для блинов, оладий и блинчиков. Пищевые разрыхлители теста, их роль в кулинарии. Блины на опаре. Блины скороспелые. Технология выпечки блинов, оладий, блинчиков. Оборудование, посуда и инвентарь для замешивания теста и выпечки блинов. Подача блинов к столу.

Основные понятия темы: блины, опара, оладьи, дрожжи, пищевая сода.

Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Технология приготовления компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Виды крахмала и его свойства. Приготовление киселей различной консистенции. Условия сохранения витаминов при первичной и тепловой обработке фруктов и ягод.

Основные понятия темы: компот, кисель, крахмал, консистенция. 

Учащиеся должны знать:

  • Санитарные требование к помещению кухни и столовой; правила работы с горячими маслами и жирами, мытья посуды;
  • Общие сведенья о значении минеральных солей и микроэлементов в жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и химическом составе молока; способы определения качества молока, способы сохранения свежести молока, технологию приготовления  молочных супов и каш;
  • Общие сведенья о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения качества рыбы;
  • Способы первичной обработке рыбы, технологию приготовления рыбной котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;
  • Виды жаренья продуктов, их отличительные особенности, посуду и инвентарь для жаренья.
  • Технологию приготовлению кулинарных блюд из рыбы и нерыбных продуктов моря, способы определения готовности и правила подачи рыбных блюд к столу;
  • Правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности приготовлении блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношений крупы, бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;  
  • Способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию выпечки блинов, оладий, блинчиков.
  • Виды и кулинарные свойства крахмала, технологию приготовления компотов и киселей; правила сервировки стола к ужину.
  • Общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей, технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени, моченых яблок.
  • Значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и производственных помещений.
  • Правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами.
  • Основы семейного уюта.
  • Традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражения соболезнования.
  • Способы получения натуральных волокон животного происхождения, получения нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних условиях, нитей и тканей на их основе, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения.
  • Принципы действия механизмов преобразования движения, их обозначения на кинематических схемах, назначение, устройство и принцип действия регуляторов швейной машины.
  • Композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивки, холодные, теплые, хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения рисунка.
  • Эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому женскому платью, материалы и отделки, применяемые при отделке юбок, основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения, основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок,  правила подготовки выкройки к раскрою.
  • Назначения, конструкция, условные графические обозначения и технология выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами, основные технологические приемы обработки юбки.
  • Правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани, технологическую последовательность обработки юбки.
  • Основные требования по уходу за одеждой и обувью.
  • Санитарно-гигиенические требования к предметам и средства ухода за волосами, требования к прическе.

Учащиеся должны уметь:

  • Работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими веществами, мыть посуду, применять моющие дезинфицирующие средства для мытья посуды.
  • Определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд.
  • Определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу, проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд, подавать их к столу.
  • Проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий, варить крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники, котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия.
  • Приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и кисели.
  • Готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей
  • Квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов, томатов, зелени, грибов.
  • Выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами.
  • Определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и изнаночную стороны и дефекты ткани.
  • Регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и смазывать швейную машину.
  • Подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор, орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии, подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы и свободную вышивку по рисованному контуру.
  • Подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать конические и клиньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою.
  • Выполнять на швейной машине настрочный шов с открытым срезом, настрочный шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми срезами, обрбатыватьклиньевую и коничесиую юбки (обработка пояса юбки корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки и петли, обработка низа юбки ручным и машинными способами, обметывание швов).
  • Готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку на ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество готового изделия.
  • Выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.
  • Раздел . Технология выращивания растений
  • Сооружения защищенного грунта, виды сооружений. Обогрев защищенного грунта. Потребность в рассаде овощного севооборота. Парники. Теплицы. Утепленный грунт.
  • Основные понятия темы: зимние и весенние теплицы, парник, утепленный грунт, солнечный и технический обогрев.
  • Рассада. Способы выращивания рассады. Пикировка. Температура воды для полива рассады. Закаливание рассады. Технология пикировки сеянцев. Притенение распикированных растений.
  • Основные понятия темы: пикировка, режим температуры и влажности, питательные кубики.
  • Укладка биотоплива в весенней плёночной теплице, схема посадки огурца. Применение шпалеры. Сорта и гибриды огурцов для пленочных теплиц. Прищипка, её применение. Предшественники огурца в теплице.
  • Основные понятия темы: шпалера, прищипка, биотопливо.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Наименование разделов и тем

Вид занятия

Всего часов

Виды самостоятельной работы

Дата проведения занятия

План.

Факт.

1.

Технология выращивания растений

8

1-2

Правила безопасности с/х труда. Овощеводство.

Краткая характеристика основных овощных культур.

Беседа

Практическое занятие

2

Пр/р №1 «Изучение сортов капусты белокочанной капусты».

3-4

Уборка и учёт урожая корнеплодных культур. ПТБ при уборке картофеля.

Практическое занятие

2

Пр/р №2 «Технология уборки картофеля Пр/р №3 «Технология уборки семенников капусты, свеклы и моркови».»

5-6

Характеристика почв.

Осенняя обработка почвы под овощные культуры на пришкольном участке.

Практическое занятие

2

Пр/р №3 « Осенняя обработка почвы»

7-8

Что такое полевой опыт? ПТБ при проведении полевых опытов.

Практическое занятие

2

Пр/р №5 «Технология уборки урожая корнеплодов моркови и свеклы»

2.

Материаловедение

4

9-10

Натуральные волокна животного происхождения.

Объяснение

2

Пр/р № 8 «Сравнение волокон шерсти и натурального шелка».

11-12

Ткацкие переплетения. Свойства тканей.

Практическое занятие

2

Пр/р №9 «Выполнение макетов саржевого, сатинового и атласного переплетений»

Пр/р №10 «Определение лицевой и изнаночной сторон тканей».

3.

Машиноведение

6

13-14

Регуляторы швейной машины.

Объяснение

Практическое занятие

2

Пр/р №11 «Регулировка качества машинной строчки».

15-16

Устройство и установка машинной иглы Уход за швейной машиной.

Объяснение

Практическое занятие

2

Пр/р №12 «Подбор и установка швейной иглы Пр/р № 13 «Чистка и смазка швейноймашины».

17-18

Машинные швы.

Практическое занятие

2

Пр/р № 14 «Выполнение образцов машинных швов».

4.

Создание изделий из текстильных материалов

18

19-20

Одежда и требования к ней.

Объяснение

2

Пр/р № 15 «Зарисовка моделей юбки».

21-22

Снятие мерок для построения чертежа юбки.

Практическое занятие

2

Пр/р №16 «Снятие мерок для построения чертежа».

23-24

Конструирование юбки.

Практическое занятие

2

Пр/р №17 «Построение чертежа конической юбки»

Пр/р №18 «Построение чертежа клиньевой юбки».

25-26

Моделирование юбки.

Практическое занятие

2

Пр/р № 20 «Моделирование конической юбки».

27-28

Раскройные работы.

Практическое занятие

2

Пр/р № 24 «Раскладка деталей юбки на ткани и раскрой».

29-30

Обработка вытачек и складок.

Практическое занятие

2

Пр/р № 25 « Обработка вытачек»

Пр/р № 26  «Обработка складок».

31-32

Обработка застежки в боковом шве.

Практическое занятие

2

Пр/р № 27 «Обработка застежки в боковом шве юбки тесьмой-молния».

33-34

Обработка пояса, верхнего среза юбки.

Практическое занятие

2

Пр/р № 28 «Обработка пояса»

Пр/р №29 «Обработка верхнего среза юбки».

35-36

Обработка нижнего среза юбки.

Практическое занятие

        

2

Пр/р № 30 «Обработка петли и пришивание пуговицы».

Пр/р №31 «Обработка нижнего среза юбки».

5.

Создание изделий из поделочных материалов

6

37-38

Подготовка к вышивке.

Объяснение

2

Пр/р № 32 «Подготовка к вышивке».

39-40

Счетные швы.

Практическое занятие

2

Пр/р № 34 «Выполнение образцов вышивки».

41-42

Использование компьютера для вышивания.

Практическое занятие с применением ПК

2

Пр/р № 36 «Создание схем для вышивки на компьютере.»

6.

Творческий проект

10

43-44

Выбор и обоснование проекта.

Беседа

2

45-46

Разработка конструкции изделия и технологической карты.

Беседа

2

47-48

Изготовление изделия.

Практическое занятие

2

49-50

Экономическая и экологическая оценка. Разработка рекламного проспекта.

Практическое занятие

Практическое занятие

2

51-52

Защита проекта.

Семинар-конференция

2

Кулинария

8

53-54

Физиология питания.

Блюда из молока.

Объяснение

2

Пр/р№38 «Определение состава продукта питания» - работа с таблицами.

55-56

Блюда из рыбы и морепродуктов.

Объяснение

2

57-58

Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.

Изделия из жидкого теста.

        

Объяснение

2

Изучение таблиц.

59-60

Сладкие блюда и напитки.

Объяснение

2

7.

Технология выращивания растений (весна)

8

61-62

Сооружения защищённого грунта.

Практическое занятие

2

Пр/р №46 «Расчет потребности рассады томата и капусты».

63-64

Выращивание рассады овощных культур.

Практическое занятие

2

Пр/р №47 «Технология пикировки сеянцев томата и капусты».

65-66

Высадка рассады в грунт.

Практическое занятие

2

Пр/р №49 «Посадка рассады  в грунт».

67-68

Выращивание огурца в открытом грунте.

Практическое занятие

2

Пр/р №50 «Технология посева семян в открытый грунт».

Всего:

68

34

Материально-техническое  обеспечение программы

№ п/п

Наименование

Количество

1

ПК

1

2

Швейная машина Janome

10

3

Оверлок

1

4

Утюг

1

5

Гладильная доска

1

6

Сантиметровая лента

10

7

Линейка закройщика

12

8

Ножницы раскройные

10

9

Пяльца

10

10

Набор лекал

1

Комплект таблиц по конструированию и моделированию одежды, по кулинарии,

« Вязание крючком», « Вышивка».

  1. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов по технологии.
  2. Кулинария. Дело вкуса. [Электронный ресурс].ООО «Руссобит Паблишинг», 2000.
  3. Энциклопедия интерьеров. [Электронный ресурс].ООО «Медиа-сервис», 2000.
  4. Изонить. Вышивка по картону. [Электронный ресурс]. AlisaStudio, 2002.
  5. Мультимедийная энциклопедия. Секреты красоты. [Электронный ресурс]. ООО «Руссобит Паблишинг», 2004.
  6. Текстильное творчество. [Электронный ресурс]. ООО «Терра», Новосибирск, 2005.
  7. Декоративные композиции. [Электронный ресурс]. ООО «Студия компас», 2005
  8. Кулинарная энциклопедия Кирилла и Мефодия. [Электронный ресурс]. ООО «Кирилл и Мефодий», 2004
  9. Коллекция схем для вышивки крестом. [Электронный ресурс]. ЗАО «Новый диск», 2005
  10. Самоучитель. Дизайн интерьеров. [Электронный ресурс].ООО «Бизнес софт», 2006.
  11. Энциклопедия здорового питания. [Электронный ресурс]. ООО «Медиа-сервис», 2010.

Список литературы

Учебно-методическое обеспечение программы

1.Программы средних образовательных учреждений. Трудовое обучение. 1-4кл. Технология 5-11кл./ Под ред. Симоненко В. Д., Хотунцева Ю. Л. М.: Просвещение, 2007.

Учебники

2. Технология. Учебник для учащихся 6 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб./Под ред.В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Графф,2012.-208с

Учебные пособия

1.Старикова Е. В. Корчагина Г. А. Дидактический материал по трудовому обучению: Кулинарные работы, Обработка ткани: 6Класс: Книга для учителя М.: Просвщение, 2010.

2.Проектная деятельность учащихся. 5-9 классы.

3.Бровина Е.В. Швея, портной. Комплект инструкционно-технологических карт

4. В.Д. Симоненко. Основы потребительской культуры

Методическое обеспечение

1.Технология.6 класс (девочки): поурочные планы по учебнику под редакцией В.Д.Симоненко/авт-составитель О.В.Павлова - Волгоград: Учитель, 2011-281с.

Литература для учителя

  1. Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 6 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

Арефьев И.П. Занимательные уроки технологии для девочек. 8 класс: Пособие для учителей. – М.: Школьная пресса, 2005. – 48с.

 Интернет-ресурсы:

  • http://yandex.ru каталог цифровых образовательных ресурсов.
  •  информационный проект кафедры технологии лицея № 8 «Олимпия» г. Волгограда //
  • http://master-class.narod.ru
  •  Ярославский институт развития образования. Раздел «Технология» // www.ipk.yar.ru
  •  Начала экономики // www.besh.websib.ru
  •  Игры и задачи на развитие творческого мышления // www.rozmisel.ru
  • Сайт о стиле и моде // www.shpilka.ru
  •  Сайт с технологическими описаниями изготовления праздничных поделок //
  • www.sneg.by.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по технологии (мальчики) по программе "Технология 5-8 кл."авторы И.А.Сасова и А.В. Марченко

программа по технологии разработана на основе программы  И.А. Сасова, А.В. Марченко "Технология " 5-8 кл. М.;Вента-Граф 2007г.,допущенной Министерством образования и науки РФ ...

Рабочая программа по технологии "Курс технологии в рамках ФГОС" 5 клаас

Рабочая программа по Федеральному Государственному Стандарту для сельских школ....

Пояснительная записка к рабочей программе по технологии ( направление:" Технологии ведения дома ") для 5 класса с учётом требований ФГОС.

Примерная пояснительная записка  к программе по технологии (направление: "Технологии ведения дома") для 5 класса с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по технологии. Обслуживающий труд 5 класс по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской

Рабочая программа по учебникам «Технология. Обслуживающий труд» О. А. Кожиной, Е. Н. Кудаковой, С. Э. Маркутской составлена на основе фундаментального ядра содержания предмета «Технология» в рамках на...

Рабочая программа по Технологии (индустриальные технологии + сельскохозяйственные технологии) для учащихся 5 класса, ФГОС

Рабочая программа по учебному предмету «Технология»  разработана в соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования, предусмотрен...

ПРОГРАММА мастер – класса для учителей технологии (технического труда) Красносельского района Санкт-Петербурга по теме: «Подготовка к урокам технологии в соответствии со ФГОС. Составление технологических карт по рабочим программам по технологии»

Программа мастер-класса для учителей технологии по составлению разделов рабочих программ и технологических карт уроков в соответствии со ФГОС. Цель мастер-класса:  повышение профессионального уро...