внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по технологии
методическая разработка по технологии (6 класс) по теме

Фисенко Диляра Ризаевна

"Девицы -мастерицы"  внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели 5-6 классы

Форма проведения мероприятия -соревновательная ( тематические конкурсы), обобщение знаний,  полученных на уроках 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Краснослободская средняя общеобразовательная школа № 2»

«Девицы-мастерицы»

внеклассное мероприятие по технологии в рамках предметной недели

(для 5-6 классов)

                                                                                                                                                                                                                                                                               

                                                                       

Подготовила:  

  учитель технологии и

 изобразительного искусства

МКОУ Краснослободская СОШ 2

Фисенко Д.Р.

   

Краснослободск, 2014 год

Конкурс «Девицы-мастерицы» для 5 класса

Цели:

  • Активизация знаний по предмету “Технология”.
  • Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
  • Воспитание культуры поведения, правильной самооценки.
  • Привлечение интереса к предмету “Технология”.

Ход мероприятия

Ведущий:

Здравствуйте!

Наш познавательно - развлекательный конкурс называется «Девицы-мастерицы», все задания будут связаны с хозяйскими делами, кулинарией и швейным делом.

В конкурсе принимают участие три команды , это учащиеся 5-6 классов. Давайте поприветствуем команды.

Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить команду победителей. (Представление жюри). Мы начинаем наш конкурс “ Девицы-мастерицы ”.

1конкурс: Приветствие команд.

Ведущий:

Командам было дано домашнее задание: придумать название команды, приветствие и представить участников конкурса. Задание оценивается в 10 баллов. Давайте посмотрим, что получилось у команд. Но для этого надо определить, какая первая покажет домашнее задание. (Жеребьёвка, выступление команд.)

2 конкурс : «Быстрей-быстрей»

Ведуший:

Задание на смекалку, быстроту реакции. Для каждой команды в быстром темпе будут

Читать задания – загадки, нужно как можно быстрее, а главное, правильно отвечать .

Конкурс оценивается по количеству правильных ответов: 1 ответ – 1 балл (max.8баллов)

1.Самая большая ягода (арбуз)

   Без чего не приготовишь уху(рыба)

   Из чего получают изюм(виноград)

   Орех, из которого получают стружку (кокос)

   Дочка для игры в «дочки-матери» (кукла)

   Тропический фрукт с роскошным хвостом ( ананас)

   Итальянское всемирно известное блюдо (спагетти или пицца)

   Закончить пословицу : «Никогда не откладывай……»(на завтра, то что можно сделать сегодня)

2.Любимая каша у англичан (овсянка)

   Любимое лакомство обезьян (банан)

   Овощ, которого боятся вампиры (чеснок)

    Орех, содержащий молоко (кокос)

   Она бывает кабачковая, баклажанная ,красная , черная (икра)

   Его производят пчелы (мед)

   Что всему голова  (хлеб)

   Закончить пословицу : « Семь раз ….»(отмерь, один раз отрежь)

3.Свежий, малосольный, консервированный (огурец)

   Лекарство для больного Карлсона (варенье)

    Самая сильная каша (геркулес)

    Сказочный овощ, не желавший вылезать из земли (репа)

    Одежда для селедки (шуба)

    Овощ от которого плачут (лук)

    Кто не учит курицу (яйцо)

    Закончить пословицу «Готовь сани …..» (летом ,телегу зимой)

 3 конкурс: «Технологический»

Ведущий:

Восстановить правильную технологию приготовления        

Команды выбирают карточки с заданиями. В карточках написаны технологические карты

Приготовления  различных блюд, последовательность приготовления перепутана.

Восстановите, правильную технологию блюда и как оно называется.

За  правильный ответ начисляется 5 баллов.

1 вариант:  1)Выкладывание в салатницу и украшение блюда 4

                2)Нарезка овощей                                                       2

                      3)Первичная обработка овощей                              1

                4)Заправка приготовленного блюда                         3        

               Как называется –это холодное блюдо состоящее из одного или несколько видов овощей?        (салат)

2 вариант:   1)заправка блюда    5

                     2)Первичная обработка овощей 1

                     3)Украшение блюда и выкладывание в салатницу 4

                      4)Тепловая обработка овощей 2

                       5)Нарезка овощей   3        

                Как называется –это холодное блюдо состоящее из  вареных овощей  ?         (винегрет или салат)

3 вариант:  1)Намазать хлеб с двух сторон сливочным маслом   3

                    2)Нарезать хлеб, сыр ,помидор                                     2

                    3)Первичная обработка помидора                               1

                   4 )Поставить в духовку на 5 минут                               5

                     5)Положить на хлеб с маслом помидор и сыр           4

                  Как называется это блюдо? (горячий бутерброд)

4 конкурс :  «Конкурс капитанов «Знаете ли вы овощи?»

                      1.Назовите овощи ,у которых едят клубни, корни (картофель репа редис морковь свекла редька лук чеснок и т.д.)

                       2.Назовите растения, у которых едят семена (горох бобы фасоль чечевица соя   кукуруза подсолнечник мак)

                        3.Назовите овощи, растения ,у которых едят листья( капуста салат зеленый лук   петрушка чеснок сельдерей укроп щавель шпинат)

                    Конкурс оценивается 1 ответ –1  балл

5конкурс: « Конкурс кулинаров.»

                       Приготовление бутербродов канапе.

 Задание оценивается в 10 баллов 

6 конкурс: «Отгадай кроссворд»  по 5 бальной системе

7конкурс: «Конкурс швея»- эстафета

                            1.Пришить пуговицу

                             2.Сметать

                             3.Наметать

                             4.Заметать

                         по 5 бальной системе  

8конкурс: «Домашнее задание изготовление куклы»

Каждая команда представляет куклы, выполненные самостоятельно из различных материалов(это

Ткань, нитки, бумага и другие подручные материалы).Девочки должны не только изготовить куклу , но и представить ее .  

 Максимально 10 баллов

Для болельщиков конкурсы

  1. конкурс

Древние письмена. болельщики помогают своей команде выйти вперед.

За каждое отгаданное слово команде начисляется 1 балл, всего 9 баллов

2.конкурс

Дополни пословицы:

 1)Скучен день до вечера, ………..(когда делать нечего.)

 2)Судят не по словам,………..( а по делам,)

 3)Хочешь есть калачи, ………….(так не сиди на печи).

4)Сделал дело, …………………..(гуляй смело).

5)Делу – время, ………………..(а потехе –час).

6)без труда ,,,,,,,,,,,,,,(не вытащишь и рыбку из пруда).

7)Мастера по работе,,,,,,,,,,( видно.)

8)Терпение и труд ……….(все перетрут.)

9)Для доброго Федота ………(не тягостна работа)

10)Почет и труд…….( рядом живут)

11)Труд человека кормит, ……..(а лень портит )

  1. конкурс  «загадки»

Этими принадлежностями вы пользовались на уроках Технологии:

1.Шагает мастерица

   По шелку да по ситцу

   Как мал ее шажок!

   Зовется он – стежок (Игла)

2.Держится подружка

   за мое ушко,

   стежкою одною

   Век бежит за мною (игла с ниткой)

3.На пальце одном

   Ведерком вверх дном (Наперсток)

4.Инструмент бывалый

   не большой, не малый.

    У него полно забот

   Он и режет и стрижет (Ножницы)

5.На полянке шерстяной

   пляшет тонконожка

   Из- под туфельки стальной

   Выползает стежка (швейная машина)

6.Черный Ивашка-

    Деревянная рубашка,

    Где носом поведет,

    Там заметку кладет.(Карандаш)

По мере прохождения конкурсов жюри выявляет победителей, выставляя полученные баллы в таблицу, комментирует ответы участников .После окончания конкурса всем участникам вручаются сувениры и грамоты.

  Ведущий

Сегодня мы с вами обобщили знания,  полученные на уроках и  провели замечательный конкурс.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект внеклассного занятия в рамках предметной недели проведенного в 6 классе по теме «Разнообразие цветковых растений Ставропольского края».

Растительный покров Ставропольского края отличается большим разнообразием, что обусловлено сложным рельефом, географическим положением территории и его историей. Растительный покров слагается дв...

Методическая разработка открытого мероприятия в рамках Предметной недели по информатике

Данный урок-экскурсия разработан в рамках предметной недели Информатики. На этот урок могут прийти учащиеся с 5-го по 9-й классы.Данный материал также может быть предложен для самостоятельного изучени...

Внеклассное мероприятие в рамках Предметной недели "Путешествие в далекое прошлое нашего края"

В данном мероприятии рассказывается  учащимся о занятости жителей нашего края в своей жизни ....

Внеклассное мероприятия в рамках предметной недели по биологии "БиоЭрудит"

Предметная неделя  по биологии Задачи игры:1.     Расширить кругозор школьников2.     Привить навыки работы с дополнительной литратурой по предмету.3....

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...

Мероприятие в рамках предметной недели "К 150-летию открытия периодического закона"

По инициативе ЮНЕСКО 2019 год  объявлен "годом периодического закона" в знак признания роли открытия явления периодичности в развитии химии. Данное мероприятие представляет собою ...

Внеклассная работа в рамках предметной недели

План недели английского языка...