Программа элективного курса по технологии для 10-11 класса (девочки)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему
Программа элективного курса по технологии для 10-11 класса (девочки), "Дизайн и обновление текстильных изделий".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dizayn_i_obnovlenie_tekstilnykh_izdeliy.doc | 111.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА КУРСА ТЕХНОЛОГИИ
«Дизайн и обновление текстильных изделий»
(элективный курс)
Рекомендуется для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ
Разработала
учитель технологии
МБОУ ССОШ
Михеева И.Н.
С. Серерополь.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа элективного курса по технологии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ «Дизайн и обновление текстильных изделий».
Программа курса рассчитана на 34 часа и предусматривает обучение учащихся в учебных кабинетах по технологии, где учащиеся последовательно ознакомятся с дизайном и обновлением текстильных изделий и освоят первоначальные приемы декоративно-прикладного искусства.
Курс технологии «Дизайн и обновление текстильных изделий» позволит школьникам осуществить профессиональные пробы и с ориентироваться по выбору профессии, овладеть безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, приспособлениями; получить специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки текстильных материалов, художественное оформление швейных изделий, оценить свои потребности и возможности в области дизайна, декора, обновления текстильных изделий как в интерьере дома так и в одежде, через разработку эскизов и создания проектов текстильного декора кухни, столовой, зала, спальни, а также декорирование и обновление одежды различных ассортиментных групп мужской, женской и детской одежды.
В процессе реализации программы «технологии» осуществляется развитие технического и художественного мышления учащихся, творческие способности личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.
Цель данной программы: Профилирование учащихся общеобразовательных школ на профессии швейного профиля (швея, портной, закройщик) по средствам изучения основ прикладного искусства и моделирования.
Формирование и развитие интереса у учащихся к обновлению и декоративному оформлению одежды через практическое выполнение отделки в одежде, развитие интереса у учащихся к моделированию одежды через разработку эскизов моделей одежды и изучение истории костюма, а текстильный дизайн интерера.
Задачи:
- Ознакомить учащихся со спецификой профессий через самостоятельную практическую деятельность.
- Формирование первичных знаний по предмету технология «Дизайн и обновление текстильных изделий».
- Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.
- Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области обновления и декора одежды и интерьера.
- Активизация интереса учащихся общеобразовательных школ к профессиям швейного профиля.
- Формирование первичных знаний по предметам «Декоративно-прикладное искусство в интерьере», «Моделирование текстильных изделий».
- Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области текстильного дизайна интерьера и одежды.
В данной программе выделено четыре темы.
Тема 1 , на которую отведен 1 час, имеет характер введения в предмет.
В темах с 2 по 3 последовательно рассматриваются варианты текстильного оформления оконных и дверных проемов, а также текстильное оформление мебели. По окончанию каждой темы планируется выполнение практической работы по разработке эскизом текстильного оформления оконных и дверных проёмов, а также текстильное оформление мебели по предложенным темам с выполнением декоративных аксессуаров.
Тема № 4 является заключительной. В ней раскрывается направление моды текстильного интерьера, а также планируется проектирование и практическое выполнение творческой работы по созданию текстильного интерьера помещений, что и будет являться завершающей работой по курсу, которая продемонстрирует степень заинтересованности в данной профессии.
Показатели к выполнению практических работ:
- Умение разработать эскиз текстильного интерьера помещения в одном стилевом решении.
- Выбор необходимых материалов по колориту.
- Степень самостоятельности выполнения работы.
- Качество выполненной работы.
- Самооценка.
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов по класам: | |||
10 класс | 11 класс | ||||
Всего: | Из них на практическое обучение | Всего: | Из них на практическое обучение | ||
Введение. Текстильное оформление окон и интерьера. История художественного декорирование, моделирования и оформления одежды | 1 | - | 1 | - | |
Декорирование одежды: Вышивка. | 1 | - | 1 | - | |
Аппликация из различных тканей (х/б, плащевая, сукно, драп, шерсть и т.д.) | 4 | 3 | 4 | 3 | |
Отделка аппликацией изделий тесьмой, кожей, мехом и шнуром. | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Искусственные цветы | 3 | 2 | 3 | 2 | |
Помпоны и кисточки. Изготовление декоративных поясов. | 3 | 3 | 3 | 3 | |
Проектирование и художественное оформление одежды: История художественного оформления и моделирования одежды. | 2 | 1 | 2 | 1 | |
Художественное проектирование одежды различного ассортимента: обновление, реставрация и перекрой юбки, брюки. | 6 | 5 | 6 | 5 | |
Текстильное оформление окон: Стилевое решение занавесок. Аксессуары для занавесок | 1 | - | 1 | - | |
Изготовление и отделка штор | 3 | 2 | 3 | 2 | |
Текстильное оформление мебели | 3 | 2 | 3 | 2 | |
Проектирование и художественное оформление интерьера | 3 | 2 | 3 | 2 | |
Презентация проекта | 2 | - | 2 | - | |
Итого: | 34 | 21 | 34 | 21 |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п | Наименование темы | Количество часов по класам: | |
Всего: | Из них на практическое обучение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 2 | ||
Декорирование одежды: | 1 | ||
Вышивка | 2 | ||
Аппликация | 3 | 2 | |
Отделка изделий тесьмой, кожей и мехом | 2 | ||
Искусственные цветы | 3 | 2 | |
Проектирование и художественное оформление одежды | 3 | 3 | |
Презентация проекта | 2 | ||
Итого: | 34 | 7 |
№ п/п | Наименование темы | Количество часов: | |
Всего: | Из них на практическое обучение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 2 | ||
Текстильное оформление окон: | 1 | ||
Стилевое решение занавесок | 1 | ||
Аксессуары для занавесок | 1 | ||
Изготовление и отделка штор | 3 | 2 | |
Текстильное оформление мебели | 3 | 2 | |
Проектирование и художественное оформление интерьера | 5 | 4 | |
Защита творческого проекта | 2 | ||
Итого: | 17 | 8 | |
№ п/п | Наименование темы | Количество часов: | |
Всего: | Из них на практическое обучение | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
Введение | 1 | ||
История художественного оформления и моделирования одежды | 4 | ||
Закономерности композиции костюма | 3 | ||
Зрительные иллюзии в одежде | 1 | ||
Художественное проектирование одежды различного ассортимента | 2 | 2 | |
Проектирование одежды | 4 | 4 | |
20. | Презентация проекта | 2 | |
Итого: | 17 | 6 |
ПРОГРАММА
ВВЕДЕНИЕ
Содержание элективных курсов. Техника безопасности при работе в кабинете и швейной мастерской.
Выбор тканей для текстильного оформления интерьера. Характеристика ткани по расцветке: ткани компаньоны, ткани контрастные по цвету.
ТЕКСТИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОКОН
Выбор занавесок. Занавески: виды и детали. Портьерные ткани. Изготовление занавесок. Подшивание занавесок отделочная тесьма.
Занавески без единого шва. Занавески в стиле «кафе». Занавески с завязками, с пуговицами. Легкие занавески на подкладе. Занавески для окна в нише. Занавески с ламбрекеном. Гардины и ламбрекены. Тюлевые гардины. Легкие занавески со вставками. Двусторонний бордюр. Основные виды стежков. Занавески с напуском. Итальянские занавески. Гирлянды и шлейфы.
Деревянные ламбрекены. Ламбрекены на жесткой основе. Виды карнизов. Отделка штанги. Плетевые завязи. Бархатные розы. Держатели занавесок.
Разновидности штор из ткани. Роликовые шторы. Шторы с фигурным краем. Шторы с завязками. Шторы отделанные рюшами. Подбор жалюзи. Окраска жалюзи.
Практическая работа: выполнение эскизов оформления оконных и дверных проемов на предложенную тему.
ТЕКСТИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МЕБЕЛИ
Накидки на мягкую мебель. Диванные подушки. Оформление кроватей. Оформление стола и стульев для гостиной комнаты.
Практическая работа: выполнение эскизов текстильного оформления мебели на предложенную тему.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА
Направления моды текущей и перспективной в интерьере. Модные стили, декор, модные ткани, другие материалы в интерьере.
Источники информации об изменениях современного интерьера. Методические и модельно-конструктивные разработки; проекты, журналы, каталоги и др. Понятие стиля и моды в интерьере. Основные принципы композиция интерьера. Формирование интерьера.
Практическая работа: выполнение проекта «Текстильный дизайн интерьера».
ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
- Эскизы текстильного оформления интерьера.
- Схемы конструкций штор различного вида.
- Технологические карты по сборке штор, покрывал и накидок на мебель.
- Наглядное представление уроков в PowerPoint.
- Тестовые задания.
- Карточки задания.
- Методические рекомендации по выполнению практических и проектных работ.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Р. Нуриманшина «Как стать портным». Учебное пособие. Издательство ООО «Горизонт-авиа». 2003.
- Бэкер В. Портьеры; дизайн и ткани / перевод с английского. – М.; Издательский дом «Ниола 21 век», 2006.
- Сезар Люк. Шторы, портьеры, жалюзи. Полный курс декорирования окна. – М., ЗАО Издательская группа «Контент», 2005.
- Занавески, покрывала, подушки. Советы профессионалов: перевод с английского. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2003
- И. Форбс. Полная книга по занавескам. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2006.
- Аранович – Панамарева Е.С. Интерьер и предметы дизайна жилых зданий. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа элективного курса по технологии "Искусство кулинарии разных народов" для 9 класса
Курс «Искусство кулинарии разных народов» включает в себя теоретическую и практическую части.Первая содержит сведения по истории и географии, об особенностях культуры и быта, национальных ...
Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"
Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.Курс включает в себ...
Программа элективного курса «Информационные технологии и связь Якутии» 10 класс
Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образования занимают особое место, поскольку информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ...
Рабочая программа элективного курса "Информационные технологии" 11 класс
Курс «Информационные технологии» является преемственным по отношению к базовому курсу информатики и ИКТ, обеспечивающему требова...
Рабочая программа элективного курса по технологии «Стили и направления в моде» для учащихся 8 классов
Рабочая программа элективного курсапо технологии«Стили и направления в моде»для учащихся 8 классов...
Рабочая программа элективного курса по технологии для 8 класса "Предания старины глубокой"
Для любой культуры особое значение имеет познание и осмысление собственной старины истоков национальной культуры. Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человек...
Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.
Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...