Программа элективного курса по технологии для 10-11 класса (девочки)
рабочая программа по технологии (10 класс) на тему

Михеева Ирина Николаевна

Программа элективного курса по технологии для 10-11 класса (девочки),  "Дизайн и обновление текстильных изделий".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dizayn_i_obnovlenie_tekstilnykh_izdeliy.doc111.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОГРАММА КУРСА ТЕХНОЛОГИИ

«Дизайн и обновление  текстильных изделий»

        (элективный курс)

Рекомендуется для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ

             Разработала

                                                                                                          учитель технологии                                      

              МБОУ ССОШ

Михеева И.Н.

                                            С. Серерополь.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа элективного курса по технологии для учащихся 10-11 классов общеобразовательных школ  «Дизайн и обновление  текстильных изделий».

Программа курса рассчитана на 34 часа и предусматривает обучение учащихся в учебных кабинетах по технологии, где учащиеся последовательно ознакомятся с дизайном и обновлением  текстильных изделий и освоят первоначальные приемы декоративно-прикладного искусства.

Курс технологии «Дизайн и обновление  текстильных изделий» позволит школьникам осуществить профессиональные пробы и с ориентироваться по выбору профессии, овладеть безопасными приемами работы с оборудованием, инструментами, приспособлениями; получить специальные и общетехнические знания и умения в области технологии обработки текстильных материалов, художественное оформление швейных изделий, оценить свои потребности и возможности в области дизайна, декора, обновления текстильных изделий как в интерьере дома так и в одежде,  через разработку эскизов и создания  проектов текстильного декора кухни, столовой, зала, спальни, а также декорирование и обновление одежды различных ассортиментных групп мужской, женской и детской одежды.

В процессе реализации программы «технологии» осуществляется развитие технического  и художественного мышления учащихся, творческие способности личности, формируются экологическое мировоззрение, навыки делового общения.

Цель  данной программы: Профилирование учащихся общеобразовательных школ на профессии швейного профиля (швея, портной, закройщик) по средствам изучения основ прикладного искусства и моделирования.

Формирование и развитие интереса у учащихся к обновлению и декоративному оформлению одежды через практическое выполнение отделки в одежде, развитие интереса у учащихся к моделированию одежды через разработку эскизов моделей одежды и изучение истории костюма, а текстильный дизайн интерера.

Задачи:

  • Ознакомить учащихся со спецификой профессий через самостоятельную практическую деятельность.
  • Формирование первичных знаний по предмету технология «Дизайн и обновление  текстильных изделий».
  • Способствовать формированию потребности самостоятельного выбора профессионального образования.
  • Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области обновления и декора одежды и интерьера.
  • Активизация интереса учащихся общеобразовательных школ к профессиям швейного профиля.
  • Формирование первичных знаний по предметам «Декоративно-прикладное искусство в интерьере», «Моделирование текстильных изделий».
  • Развитие творческой активности школьников путем демонстрации на занятиях новых технологий в области текстильного дизайна интерьера и одежды.

В данной программе выделено четыре темы.

Тема 1 , на которую отведен 1 час, имеет характер введения в предмет.

В темах с 2 по 3 последовательно рассматриваются варианты текстильного оформления оконных и дверных проемов, а также текстильное оформление мебели. По окончанию каждой темы планируется выполнение практической работы по разработке эскизом текстильного оформления оконных и дверных проёмов, а также текстильное оформление мебели по предложенным темам с выполнением декоративных аксессуаров.

Тема № 4 является заключительной. В ней раскрывается направление моды текстильного интерьера, а также планируется проектирование и практическое выполнение творческой работы по созданию текстильного интерьера помещений, что и будет являться завершающей работой по курсу, которая продемонстрирует степень заинтересованности в данной профессии.

Показатели к выполнению практических работ:

  • Умение разработать эскиз текстильного интерьера помещения в одном стилевом решении.
  • Выбор необходимых материалов по колориту.
  • Степень самостоятельности выполнения работы.
  • Качество выполненной работы.
  • Самооценка.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Количество часов по класам:

10 класс

11 класс

Всего:

Из них на практическое обучение

Всего:

Из них на практическое обучение

Введение. Текстильное оформление окон и интерьера. История  художественного декорирование, моделирования и оформления одежды

1

-

1

-

Декорирование одежды: Вышивка.

1

-

1

-

Аппликация из различных тканей (х/б, плащевая, сукно, драп, шерсть и т.д.)

4

3

4

3

Отделка аппликацией изделий тесьмой, кожей, мехом и шнуром.

2

1

2

1

Искусственные цветы

3

2

3

2

Помпоны и кисточки. Изготовление декоративных поясов.

3

3

3

3

Проектирование и художественное оформление одежды: История художественного оформления и моделирования одежды.

2

1

2

1

Художественное проектирование одежды различного ассортимента: обновление, реставрация и перекрой юбки, брюки.

6

5

6

5

Текстильное оформление окон: Стилевое решение занавесок. Аксессуары для занавесок

1

-

1

-

Изготовление и отделка штор

3

2

3

2

Текстильное оформление мебели

3

2

3

2

Проектирование и художественное оформление интерьера

3

2

3

2

Презентация проекта

2

-

2

-

Итого:

34

21

34

21

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ п/п

Наименование темы

Количество часов по класам:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4

Введение

2

Декорирование одежды:

1

Вышивка

2

Аппликация

3

2

Отделка изделий тесьмой, кожей и мехом

2

Искусственные цветы

3

2

Проектирование и художественное оформление одежды

3

3

Презентация проекта

2

Итого:

34

7

№ п/п

Наименование темы

Количество часов:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4

Введение

2

Текстильное оформление окон:

1

Стилевое решение занавесок

1

Аксессуары для занавесок

1

Изготовление и отделка штор

3

2

Текстильное оформление мебели

3

2

Проектирование и художественное оформление интерьера

5

4

Защита творческого проекта

2

Итого:

17

8

№ п/п

Наименование темы

Количество часов:

Всего:

Из них на практическое обучение

1

2

3

4

Введение

1

История  художественного оформления и моделирования одежды

4

Закономерности композиции костюма

3

Зрительные иллюзии в одежде

1

Художественное проектирование одежды различного ассортимента

2

2

Проектирование одежды

4

4

20.

Презентация проекта

2

Итого:

17

6

ПРОГРАММА

ВВЕДЕНИЕ
Содержание элективных курсов. Техника безопасности при работе в кабинете и швейной мастерской.

Выбор тканей для текстильного оформления интерьера. Характеристика ткани по расцветке: ткани компаньоны, ткани контрастные по цвету.

ТЕКСТИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ОКОН

Выбор занавесок. Занавески: виды и детали. Портьерные ткани. Изготовление занавесок. Подшивание занавесок отделочная тесьма.

Занавески без единого шва. Занавески в стиле «кафе». Занавески с завязками, с пуговицами. Легкие занавески на подкладе. Занавески для окна в нише. Занавески с ламбрекеном. Гардины и ламбрекены. Тюлевые гардины. Легкие занавески со вставками. Двусторонний бордюр. Основные виды стежков. Занавески с напуском. Итальянские занавески. Гирлянды и шлейфы.

Деревянные ламбрекены. Ламбрекены на жесткой основе. Виды карнизов. Отделка штанги. Плетевые завязи. Бархатные розы. Держатели занавесок.

Разновидности штор из ткани. Роликовые шторы. Шторы с фигурным краем. Шторы с завязками. Шторы отделанные рюшами. Подбор жалюзи. Окраска жалюзи.

Практическая работа: выполнение эскизов оформления оконных и дверных проемов на предложенную тему.

ТЕКСТИЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ МЕБЕЛИ
Накидки на мягкую мебель. Диванные подушки. Оформление кроватей. Оформление стола и стульев для гостиной комнаты.

Практическая работа: выполнение эскизов текстильного оформления мебели на предложенную тему.

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ИНТЕРЬЕРА

Направления моды текущей и перспективной в интерьере. Модные стили, декор, модные ткани, другие материалы в интерьере.

Источники информации об изменениях современного интерьера. Методические и модельно-конструктивные разработки; проекты, журналы, каталоги и др. Понятие стиля и моды в  интерьере. Основные принципы композиция интерьера. Формирование интерьера.

Практическая работа: выполнение проекта «Текстильный дизайн интерьера».

ПЕРЕЧЕНЬ ДИДАКТИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ

  1. Эскизы текстильного оформления интерьера.
  2. Схемы конструкций штор различного вида.
  3. Технологические карты по сборке штор, покрывал и накидок на мебель.
  4. Наглядное представление уроков в PowerPoint.
  5. Тестовые задания.
  6. Карточки задания.
  7.  Методические рекомендации по выполнению практических и проектных работ.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Р. Нуриманшина «Как стать портным». Учебное пособие. Издательство ООО «Горизонт-авиа». 2003.
  2. Бэкер В. Портьеры; дизайн и ткани / перевод с английского. – М.; Издательский дом «Ниола 21 век», 2006.
  3. Сезар Люк. Шторы, портьеры, жалюзи. Полный курс декорирования окна. – М., ЗАО Издательская группа «Контент», 2005.
  4. Занавески, покрывала, подушки. Советы профессионалов: перевод с английского. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2003
  5. И. Форбс. Полная книга по занавескам. – М., Издательский дом «Неола 21 век», 2006.
  6. Аранович – Панамарева Е.С. Интерьер и предметы дизайна жилых зданий. – Ростов на Дону: Феникс, 2005.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа элективного курса по технологии "Искусство кулинарии разных народов" для 9 класса

Курс «Искусство кулинарии  разных народов» включает в себя теоретическую и практическую части.Первая содержит сведения по истории и географии, об особенностях культуры и быта, национальных ...

Программа элективного курса по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта"

Элективный курс по информатике в 11-x классах (профильный уровень) "Технология создания школьного сайта" рассчитан на 134 часа, которые проводятся в течение года по 4 часа в неделю.Курс включает в себ...

Программа элективного курса «Информационные технологии и связь Якутии» 10 класс

Элективные курсы по информатике на старшей ступени общего образования занимают особое место, поскольку информационная компонента становится ведущей составляющей технологической подготовки человека, в ...

Рабочая программа элективного курса "Информационные технологии" 11 класс

Курс  «Информационные  технологии» является  преемственным  по  отношению  к  базовому  курсу  информатики  и  ИКТ,  обеспечивающему требова...

Рабочая программа элективного курса по технологии «Стили и направления в моде» для учащихся 8 классов

Рабочая  программа элективного курсапо технологии«Стили и направления в моде»для учащихся 8 классов...

Рабочая программа элективного курса по технологии для 8 класса "Предания старины глубокой"

Для любой культуры особое значение имеет познание и осмысление собственной старины истоков национальной культуры. Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать полноценного человек...

Элективный курс «Мир, природа и общество» предназначен для обучающихся 11 класса. Рабочая программа курса составлена в соответствии с программой элективных курсов по географии в 10-11 классах / сост. И.Н. Солнцева.

Данный курс актуален, так как вооружает учащихся элементарными знаниями по географии, которые нужны для понимания основных направлений развития современного мира и многих геополитических процессов и я...