сохранение культуры народов через национальный костюм
статья по технологии по теме

Yakupova Albina Rafhatovna

Сохранение и возраждение национальной культуры народов. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема. Обработка низа рукава.

Цель. Расширение знаний о подготовке изделия к примерке; формирование умений подготовки и проведения примерки, устранения выявленных дефектов; развитие внимания, зрительной памяти; формирование компетентности личности в сфере экономической деятельности и повседневной жизни: позитивного отношения к трудовой деятельности, воспитание основ культуры труда, политехнического мышления.

Планируемые образовательные результаты

Личностные: имеют мотивацию к учебной деятельности; интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные: закрепляют основные понятия для проектирования и изготовления ночной сорочки; применять приемы безопасной работы с инструментами; получат возможность для формирования умений ручных работ.

Метапредметные:

-регулятивные-овладеют способностью применять и сохранять учебную задачу урока,планировать свою деятельность, контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в технологических картах;

-познавательные-научатся производить логические мыслительные операции для решения творческой задачи;  

-коммуникативные-научатся работать в паре, слушать собеседника, совместно рассуждать и находить ответы на вопросы.

Оборудование. инструкционные карты, плакат с рисунками образцов швов, оценочный лист, бумага, карточки, кусочки ткани.

Ход урока

I.Мотивирование к учебной деятельности.

Хай Файв-сигнал тишины и привлечения внимания.

-ТИМ ЧИР сегодняшнего урока «Поспешишь- людей насмешишь.»

Тим Чир-девиз, кричалка.

-Подумайте что пригодиться нам на уроке?

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

На доске список учащихся, где ставятся баллы за ответы.

Используя структуру ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН  мы вспомним, что необходимо знать для изготовления ночной сорочки.

ФИНК-РАЙТ-РАУНД-РОБИН (подумай-запиши-обсуди в команде)Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ высказывание или ответ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.

1.Вопрос: На столах лежат карточки вам нужно подумать, записать, и обсудить  какие конструктивные линии имеются.

Время на обдумывания 30 сек. Время на записывания 1 мин. Время на обсуждения 2 мин.

Отвечает партнер 2.

2. Вопрос: Выберите из перечисленных те мерки, которые записываются полностью:

а) Сш                в) Ди                д) Дтс

б) Сг                г) Оп                е) Ст

отвечает партнер 4

- На прошлых уроках мы свами выполняли работу по проектированию и изготовлению одежды.

-При помощи структуры ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН (встать-сесть) составим алгоритм изготовления ночной сорочки. Ученики по очереди называют этапы изготовления.

1.чертеж.

2. Моделирование

3.подготовка выкройки к раскрою.

4.подготовка ткани к раскрою

5.раскладка выкройки на ткань.

6.раскрой.

7.подготовка деталей кроя к обработки

8.поузловая обработка.

III. Постановка учебной задачи.

-Какая же тема сегодняшнего урока?

Поузловая обработка ночной сорочки

-Начнем мы с обработки низа рукава.

1.Обработка низа рукава

-Какая же цель урока?

-Правильно и аккуратно выполнить обработку рукава.

-Что нам для этого нужно знать?

1.ТБ( на доске)

2.технологию последовательности обработки рукава.

Учитель показывает графическое изображение шва.

-Обсудите при помощи РЕЛЛИ РОБИН  (два участника поочередно обмениваются короткими ответами) какой шов может быть. время 20 сек.

6

шов в подгибку закрытым срезом.

Опрос учеников в группе

Рукав является деталью одежды, которая характеризуется многообразием способов обработки. Особенно это касается нижнего среза рукава.

Показать швы окантовочный шов, с кружевом, с кантом, шов в подгибку с закрытым срезом.

-какой вы выберете?

 Работа в тетрадях (зарисовка шва).

IV.Инструктаж

-Подойдите ко мне, я покажу последовательность обработки низа рукава.(по инструкционной карте)

Обратить внимание на рабочее место.

V.Закрепление

-А теперь используя структуру ТАЙМД ПЭА ШЭА в которой два участника поочередно объясняют выполнение шва в подгибку с закрытым срезом в течении определенного времени. Каждому участнику по 1 мин.

VI.Практическая работа.

Индивидуальная работа по инструкционным картам.

Во время работы.

МИКС-ПЭА-ШЭА

1.Ученики молча смешиваются под музыку двигаясь по кабинету.

2.Учитель объявляет «Встаньте в пары»

3.Ученики образуют пару с ближайшим к ним учеником и «дают пять». Ученики, которые не нашли партнера, поднимают руку, чтобы найти друг друга

4.Учитель задает вопрос и дает 3-5 сек на размышление.

Вопрос: Какими нитка нужно выполнять машинную строчку.(заметывание).

5.Ученики делятся мнениями со своими партнерами, используя РЕЛЛИ РОБИН

VII.Рефлексия.

Какую задачу ставили?

Удалось решить?

Где можно применить новые знания?



Предварительный просмотр:

Выступление на тему: Сохранение культуры народов через национальный костюм

Автор : Якупова Альбина Рафхатовна  

Мир, к котором живет современное поколение динамичен, взаимосвязан и противоречив. С одной стороны молодежь следит за западной модой, навязанной нам модными журналами и рекламными роликами, с другой – все чаще проявляется интерес к культуре своего народа.
В последние годы все острее встает вопрос о необходимости возрождения 
национальных традиций. Каждый человек должен знать историю 
своего народа, иметь представление о своих корнях, знать, любить и уважать 
традиции своих предков.  Искусство народа формировалось в течение длительной истории, сохраняло все самое ценное и оправданное жизнью, убирало все случайное.

Традиционный  национальный костюм - уникальный памятник материальной и духовной культуры, который занимает особое место в культурном наследии моего народа. Как яркий  информационный источник, он отражал в своем составе и декоре территорию проживания отдельных народов и их контакты с соседями, семейный и социальный статус, хозяйственную деятельность. Необычайно самобытен и оригинален костюм народов, населяющих нашу страну, его характеризует богатство форм, своеобразие украшений, разнообразие приемов изготовления.

Современный костюм оказывается созвучным народному в использование похожих рисунков клетки, полоски разных ритмов и масштабов/, в игре фактур материалов или общем колористическом решении. ‚Весь ансамбль часто строится на применении элементов, характерных для народного костюма: латки, меховые головные уборы, сапоги, пояса уместно подчеркивают в современном костюме национальные особенности. Народный костюм, в котором согласованы и соподчинены все детали, подсказывает варианты решений современной одежды в ансамбле. В народном костюме соединены искусство обработки кожи, плетение, ткачества, аппликации и вышивки. Традиционный костюм каждого народа является памятником народного искусства, художественным ансамблем, главным в котором является сам человек. Создание модного костюма — это постоянный поиск новых форм и конструкции одежды, ее цветового и декоративного решения и, как результат нового образа. Творческим стимулом и источником вдохновения в этом поиске может стать любое явление жизни человека.

Ассоциативное представление является при этом важнейшим фактором создания нового решения, оно позволяет достичь разнообразия видимого образа, добиться новизны, а именно новизну мы рассматриваем как один из существенных признаков моды.

Но, как гласит пословица, новое — это хорошо забытое старое. Мудрость этого изречения в полной мере можно отнести и к сфере создания костюма. Именно поэтому богатейшей кладовой идей для модельера, проектирующего современную одежду, является исторический и народный костюмы, традиции которых складывались и утверждались веками.

Вопрос о проблемах традиций в народном искусстве достаточно актуален и всегда интересовал многих. Этот вопрос заинтересовал и меня, Мне как учителю технологии очень важно, что бы ученики не забывали свои корни. Я считаю, что необходимо возрождать семейные и национальные традиции через воссоздание форм национального костюма, использование его элементов в современной одежде. В своей работе я вместе с обучающимися создаю проекты  национальных  костюмов в современной обработке. С этими проектами мы выступаем на различных конкурсах и олимпиадах и завоевываем дипломы различных степеней. Мы интерпретируем национальную одежду, тем самым возрождаем и сохраняем культуру своего народа. Ученики заинтересованы в изучении этнокультуры своего народа.

И главное, сегодня для школы воспитать через искусство интерес и уважение к культуре  народов. Но всё это, естественно, должно идти с опорой на свою родную культуру, через глубокое её проживание. К стремлению беречь и приумножать лучшие традиции, ценности своего народа, своей национальной культуры. Человек, не знающий родной язык, историю, культуру, отчужден от своей нации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 7 класс "Национальные костюмы народов населяющих Кубань"

На Кубани   проживают люди разных национальностей, среди них армяне, дагестанцы, русские, украинцы, татары. Мы такие  разные, но мы живём все вместе. Посл...

Народы России. Национальные костюмы

Свод данных о этнографии народов Росиии. Ареалы расселения. Традиции и обычаи. Значение национального костюма....

Знакомство с элементами национального костюма народов Южного Урала

Презентация с последующим закреплением материала в виде кроссворда.Знакомит обучающихся 6-7 классов с элементами национальной одежды народов Южного Урала.Материал можно использовать на уроке географии...

Шотландский национальный костюм. Сохранение традиций в современном мире.

Килт, тартан... Казалось бы, так далеки от нашего времени эти атрибуты шотландского национального костюма. Так считали и мои пятиклассники, пока не стали работать над этой темой....

Исследовательская работа: "Коми национальный костюм как пример художественного наследия народа"

Исследование, изучение  и актуальность национального коми наряда в настоящее время....