Нестандартный урок - путь к успеху в учении
методическая разработка по технологии на тему

Неклеса Сергей Семёнович

Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподованию учебных дисциплин.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл нестандартный урок19.25 КБ

Предварительный просмотр:

Нестандартный урок - путь к успеху в учении.

          Своё выступление хотелось бы начать словами профессора Петра Васильевича Знаменского – «Школа должна готовить своего воспитанника к жизни, должна вооружить его в такой мере, чтобы, войдя в бурное житейское море, он не потерялся среди того разнообразия, какое дает современная действительность, и сумел верно, с полным самообладанием реагировать на предъявляемые жизнью запросы».

Слово «Технология» является сегодня одним из самых распространенных. В последние годы в сфере образования формируется новая образовательная система, в которой лежат технологические инновации, современные информационные и коммуникационные технологии. Применение этих технологий сопровождается радикальными изменениями в педагогических методах и приемах, в организации труда преподавателей и учащихся.

В школе предмет «Технология» является интегрированной образовательной областью, соединяющей научные знания математики, физики, химии и биологии и показывающей их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.

Получается, что «Технология» – один из немногих предметов школьной программы, который объединяет различные области знаний в школе, способствует соединению теории с практикой.

Технологическое развитие страны предполагает технологическую подготовку кадров, которая начинается с технологического образования молодёжи в общеобразовательной школе в рамках образовательной области «Технология». Без технологического развития многие современные, производственные, экономические, кадровые, социальные проблемы не решить. В данный момент перед образовательной системой ставится важная задача: подготовить образованного, творческого человека, умеющего адаптироваться к быстро меняющейся социально-экономической среде, рационально организующего самостоятельную деятельность. Изменения в образовательной системе нацелены на то, чтобы сделать ее более приспособленной к изменениям, происходящим в экономике, социальной жизни страны, интегрированной в мировую систему образования. Внедрение в учебный процесс инновационных технологий является определяющей чертой современного образования. Инновация – это внедрение нового.

Внедрение нетрадиционных педагогических технологий существенно изменило, изменяет, изменит образовательно-развивающий процесс, что позволяет решать многие проблемы развивающего, личностно-ориентированного обучения, формирования индивидуальной образовательной перспективы учащихся. Для всех технологий характерны определенные общие признаки: осознанность деятельности учителя и учеников, эффективность, мобильность, здоровьесбережение, целостность, открытость, проектируемость; самостоятельная деятельность учащихся в учебном процессе.

Какие инновационные технологии применимы для образовательной области "Технология”? Важной особенностью образовательной области "Технология” является направленность на творческое развитие учащихся. Главная цель – подготовка учащихся к самостоятельной трудовой деятельности, развитии и воспитании широко образованной, культурной, творческой, инициативной и предприимчивой личности. Цели, поставленные перед учителями технологии, требует переориентации и совершенствования отдельных звеньев учебно-воспитательного процесса по его совершенствованию. Среди самых активных методов обучения весьма эффективным являются нестандартные уроки.

 Нестандартные уроки - это неординарные подходы к преподаванию учебных дисциплин. Цель их предельно проста: оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес - это катализатор всей учебной деятельности.

Нестандартные уроки - это всегда праздники, когда активны все учащиеся, когда каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и класс становится творческим коллективом. Эти уроки включают в себя всё разнообразие форм и методов, особенно таких, как проблемное обучение, поисковая деятельность, межпредметные и внутрипредметные связи, опорные сигналы, конспекты и др. Снимается напряжение, оживляется мышление, возбуждается и повышается интерес к предмету в целом.

Виды нестандартных уроков.

1. Уроки-игры. На таких уроках создается неформальная обстановка, игры развивают интеллектуальную и эмоциональную сферу учащихся. Особенностями этих уроков является то, что учебная цель ставится как игровая задача, и урок подчиняется правилам игры, обязательные увлеченность и интерес к содержанию со стороны школьников. Например, занятие в форме игр: "Поле чудес”, "Хозяин (хозяйка) дома”, "Организация работы менеджера”, "Мой карьерный рост”, "Технология социального успеха” и. т. д.

2. Уроки - путешествия опираются на фантазию детей и развивают её. Проведение уроков - путешествия возможно в двух вариантах: когда в первом случае путешествие сочиняется учеником, второй - сочиняется самим учителем. Сама форма урока близка и понятна детям, особенно среднего возраста, но и старшеклассники с интересом откликаются на такой урок.

3. Уроки - состязания проводятся в хорошем темпе и позволяют проверить практические и теоретические знания большинства школьников по выбранной теме. Игры - соревнования могут быть придуманы учителем или являться аналогом популярных телевизионных соревнований.

4. Уроки, основанные на имитации деятельности учреждений и организаций. Урок- суд, урок - аукцион, урок - биржа знаний и т. д. Перед учащимися ставятся проблемно - поисковые задачи, им даются творческие задания, эти уроки выполняют и профориентационную роль, проявляется артистизм школьников, неординарность мышления.

Такая система дает хорошие результаты успеваемости, повышает качество знаний, позволяет успешно участвовать в  олимпиадах, конкурсах и готовит учащихся к поступлению в ВУЗы и, самое главное, активизирует познавательную деятельность, учит применять знания, полученные на уроках, в нестандартных ситуациях, формирует творческое мышление, так как ум, хорошо устроенный, лучше, чем ум, хорошо наполненный.

Ну что ж, будем пробовать, будем ошибаться, будем учиться – будем учить! Наверное, с нас будет вести отчет новая система образования, отвечающая запросам времени и общества. Не самая плохая миссия современных учителей!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Родительское собрание "Путь к успеху. Перспектива успеха"

Данная презентация поможет вам совместно с родителями составить формулу "успеха" школьника...

«Нестандартные уроки русского языка как один из путей повышения познавательной деятельности учащихся»

«Спеши в школу как на игру. Она и есть такова», - писал Ян Коменский.      Не правда ли, про современную школу так не скажешь? Хорошо ли это? Ведь именно интерес является осно...

презентация к уроку "Путь к успеху"

вспомогательный материал - презентация к уроку английского языка "Путь к успеху" 9 класс...

ПРОГРАММА «ПУТЬ К УСПЕХУ» – ЭТО ПУТЬ УСПЕХА НАШЕГО КЛАССА

Статья к международной научно-практической конференции (19-21 мая 2016 год)"Детская литература и образование в мультикультурном мире"...

Путь к успеху как путь к себе

материал предназначен для учащихся 8 классов...

Статья «Нестандартный урок- путь к успеху детей»

Важность проблемы — развитие творческих способностей учащихся — обусловлена, на мой взгляд, двумя основными причинами. Первая из них — падение интереса к учебе. У шестилетних ребятишек, которые впервы...