Интерьер и планировка кухни и столовой
план-конспект урока по технологии (5 класс) по теме

 

Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и 
требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kopiya_interer_kukhni_tekhn._karta.docx33.3 КБ

Предварительный просмотр:

Урок технологии в 5-ом классе  

 

Тема:  Интерьер и планировка кухни и столовой

Разработала:ФахрееваЕ.С. –учитель первой кв. категории, МАОУ «Гимназия№76»

Тип урока: комбинированный урок

Цель: Познакомить учащихся с интерьером жилого дома, правилами и 
требованиями к его оформлению на примере кухни, столовой.

Задачи:

Предметные:

  • Познакомить с понятиями интерьер и его историей.
  • Сформировать основые санитарно-гигиенические и эстетические требования к интерьеру кухни.
  • Ознакомить с планировкой кухни, стили кухни.

Метапредметные:

  • Формирование познавательных УУД:  умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель;  умение осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с печатным источником; умения структурировать знания;  умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме;  проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие;  умение строить логическую цепь рассуждений.
  • Формирование регулятивных УУД: контролирование своей деятельности по ходу работы и через результат выполнения задания

Личностные:

  • Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом;
  • Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища.

Методы обучения: словесный (беседа, чтение учебника, диалог), наглядный (наблюдение, демонстрация - рассматривание слайдов с образцами проектов кухни, столовой), репродуктивный, частично-поисковый, практический;

Раздаточный материал: макеты выполненные учащимися, листы самооценки, список требований к изделию, технологические карты изготовления эскиза кухни;

Планируемые результаты:

Предметные:   ученик научится создавать планировку кухни с учётом своих возможностей; решать творческие задачи;

 Метапредметные:  ученик, самостоятельно определяющий цель своего обучения; выявление личностных потребностей,   пользоваться учебником как источником информации по алгоритму, умеющий наблюдать, анализировать,   регулировать свою деятельность;

Личностные:  ученик получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом.

Ход урока:

Этап урока

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Мотивация  к учебной деятельности.

Цель:

включить учащихся в учебную деятельность.

Регулятивные:

самоопределение,

саморегуляция.

Вступительная беседа

-Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.

Сегодня мы хотим вам представить увлекательное занятие как планировать кухню столовую. -Дети, где чаще всего собирается ваша семья вечером. Конечно же на кухне.  Вас всех  устраивает оформление,  внутренний вид, в каком стиле выполнена ваша кухня . Представляю стихотворение.

-

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют свою готовность к уроку. Отвечают на вопрос учителя. Формулируют цели урока определив границы знания и незнания.

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии.

Цель:

Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Познавательные: логические: анализ, синтез, выбор оснований для сравнения. Регулятивные: выдвижение гипотез.

Как вы думаете  что мы должны учитывать при планирование кухни?

-Как правильно оформлять и расставлять мебель для  кухни.

 Предлагает учащимся решить проблемную ситуацию:

С выашей точки зрения: Что такое интерьер кухни?

Запись в тетради.

 «Интерьер» в переводе с французского означает «внутренний». 
Интерьер – это архитектурное и художественное оформление пространства помещения, его устройство, убранство. 

Какие требования предьявляются при изготовление мебели для кухни? (из экологически чистых материалов, влагоустойчивых)

Ученики отвечают на вопросы, анализируют

3 Первичное усвоение новых знаний

Цель:

-организовать осмысленное восприятие новой информации.

Познавательные:

умение структурировать знания;

постановка проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

-Сейчас мы посмотрим презентацию .Презентация.

-ответим на вопросы, какие требования предьявляются  к  оформлению кухни?

  • -Эргономические– это требования, которые обуславливают удобство пользования оборудованием и мебелью.
  •  Э стетические – это гармоничное сочетание  в интерьере  цвета, фактуры и формы предметов.

-Как вы думаете, для чего кухня делится на различные части и как они называются?

-правильно, зона приготовления пищи (рабочая), зона обеденная (где едят)

-Дети,  как называется человек, занимающийся созданием интерьеров. Правильно - дизайнер.

-Как вы считает, от размеров кухни зависит  планировка  помещения?

-Расстановка мебели и оборудования должна происходить по принципу рабочего треугольника, которая  задается положением мойки, плиты,  холодильника. Почему?

-Для удобства пользования, затрачивания меньше времени.

Извлекать необходимую информацию из прослушенного;

вступать в диалог, с досточной полнотой, выражать свои мысли

4. Первичное закрепление   материала.

Цель: вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме,

 обеспечить осмысленное усвоение закрепление знаний.

Регулятивные:

самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

 -Дети как вы думаете, цвет, вашей кухни влияет на настроение, аппетит?  Каким образом?

--Какие планировка кухни вы запомнили и от чего они зависят?

-Линейная кухня (для узкого помещения), угловая - квадратное помещение, параллельная -  для большого помещения,

Ученики  охотно отвечают на дополнительные вопросы.

 

Отвечают на вопросы.

5.Практическая работа

Цель: обеспечить осмысленное усвоение закрепление знаний на практике

Обоснование  усвоенных знаний  полученных в процессе урока.

Предлагает задания на «новое» знание.

-Дети,  работаем по парам, откройте учебник на стр. 19 и выполните практическую работу №1 «Планировка  особенной кухни»

Организует деятельность по применению новых знаний, консультирует.

-Работаем в группах, при этом выбирают ответственного, который будет защищать свою работу.

 

Учащиеся выявляют проблему. Приступают к выполнению  практической работы, разделившись на группы.

6. Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция

Цель:        

Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования  

Коммуникативные:

управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

Познавательные:

общеучебные: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Предлагает ученикам рассказать о результатах выполнения работы.

Умение учащихся самостоятельно находить и исправлять ошибки, определять степень успешности.

-Дети, что такое стиль, к чему можно применить данное выражение? (Стиль в одежде, в архитектуре – строительстве)

Предъявляют результаты самостоятельной работы , осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок.

7. Информация о домашнем задании инструктаж по его выполненю

Цель:

- Организовать обсуждение и запись домашнего задания.

Домашнее задание.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;

коррекция.

Познавательные: умение осознанно строить речевое высказывание.

Итак, при  разработке  интерьера кухни и столовой предъявляются следующие требования: санитарно-гигиенические,  эстетические.

Современный интерьер кухни должен быть выполнен с использованием современных экологически чистых материалов.

Правильно созданный интерьер кухни должен вызывать положительные эмоции.

Домашнее задание.

Запомни понятие « кухня с островом». Узнай в интернете, как устроена такая кухня и для чего нужен остров.

Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание 

8 Рефлексия деятельности

Цель: - Организовать обсуждение и запись домашнего задания

Регулятивные: прогнозирование.

Коммуникативные: управление поведением партнера;

умение выражать свои мысли.

- Вспомним тему урока.

– Что же нового вы сегодня узнали, чему научились?

– Что вам было интересно  на уроке?

– Пригодится ли в жизни то, чему вы сегодня научились?

Спасибо за урок.

ОЦЕНКА УЧИТЕЛЕМ РАБОТЫ НА УРОКЕ КАЖДОГО УЧАЩЕГОСЯ.

Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Рекомендации по оцениванию достижений учащихся

  • Актуализация знаний.

* Отметить учеников, активно работавших на данном этапе.

  • Решение проблемы, открытие новых знаний.

* Работа в учебнике: отметить учеников, которые отвечали на вопросы.

  • Выражение решения проблемы.

* Отметить учеников, точно сформулировавших ответ на ключевой вопрос урока.

  • Выполнение продуктивных заданий по теме.

* Отметить учеников, верно выполнивших продуктивные задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Интерьер и планировка кухни-столовой"

Презентация к уроку по технологии в 5 классе на тему "Интерьер и планировка кухни-столовой"....

Разработка урока по технологии в 5 классе на тему: «Интерьер и планировка кухни-столовой».

В рамках урока дети знакомятся с понятиями "интерьер", "планировка", "рабочий треугольник". Изучают требования, предъявляемые к помещению  и оборудованию кухни. Изучают виды планировки...

План-конспект урока (5 класс) "Интерьер и планировка кухни-столовой"

План-конспект  урока "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс...

Сценарий урока технологии в 5 классе "Интерьер и планировка кухни - столовой."

Сценарий урока составлен в соответствии с ФГОС второго поколения. На уроке формируются УУД: личностные, коммуникативные, регулятивные, познавательные. В конце урока обучающиеся составляют синквейн. ...

Интерьер и планировка кухни - столовой пр/р

Технология ведения дома 5 класс Н.В. Синица и В.Д. Симоненко тема : интерьер и планировка кухни-столовой пр/р тип урока комбинированный...

Контрольная работа по технологии "Интерьер и планировка кухни-столовой" 5 класс

Проверка знаний по теме "Интерьер и планировка кухни-столовой" для 5 класса (девочки)...

Технологическая карта урока технологии в 5 классе Тема урока: «Интерьер и планировка кухни - столовой. Бытовые электроприборы на кухне»

Цель урока - организовать деятельность обучающихся по формированию умений планирования интерьера кухни; научить применять знания на практике.Задачи:Раскрыть понятия интерьер, планировка, фун...