Проект "Школьный двор" 1 часть
проект по технологии по теме

Камышова Елена Анатольевна

Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной  для общественности в целом. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории «Школьный двор».

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon shkolnyy_dvor_1_chast.zip1.5 МБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 3

им. В.Н. Щеголева

ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЬІТОГО

АДМИНИСТРАТИВНО – ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

СВЕТЛЫЙ САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Школьный двор

Социальный проект

(муниципальный конкурс по благоустройству территорий образовательных учреждений городского округа ЗАТО Светлый, посвященного Году окружающей среды)

                                                           Организаторы проекта:

                                                       

                                                                                           Камышова Е.А.

               

 

                                                                           

Светлый

2013

  1. Актуальность и важность проекта.

«Если бы каждый человек на клочке земли

своей сделал все, что он может, как прекрасна

была бы Земля наша».

Приоритетность экологического образования сегодня признана всем мировым сообществом. Поэтому в настоящее время люди стали все больше внимания обращать на состояние территорий, прилегающих к их дому, месту работы, учебным заведениям и другим объектам социального значения. И многие из указанных территорий, зачастую, требуют значительного благоустройства.

Школьный двор – это визитная карточка  образовательного учреждения, поэтому территорию необходимо изменять, дополнять и постоянно вносить какие либо творческие элементы. Но двор также должен быть эстетически привлекательным, постоянно ухоженным, так как это лицо школы.

«Театр начинается с гардероба, а школа со школьного двора, потому что двор – это лицо школы».

       Проблема благоустройства школьной территории стала актуальной с первых лет ее существования. На территории школьного двора разбиты клумбы, посажены сирень и смородина, каштаны. Школа со всех сторон окружена деревьями, которые защищают ее от пыли и ветра, имеется небольшая спортивная площадка. Вход в школу украшают березы и ива.  По мере роста и развития школы эта проблема остаётся актуальной для нас и в настоящее время, что способствует воспитанию у детей эстетического вкуса, формирования чувства ответственности за свою школу и желании изменить облик школы еще к лучшему. Школьный двор становится эффективным средством формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания.

        Школа – культурный очаг. Ребёнок проводит в школе половину своего дня. Естественно, что для его дальнейшего личностного становления важно, что его окружает. Видя ежедневно ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, ученики получают положительные эмоции, учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.

Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому каждый год, вот уже на протяжении нескольких лет силами наших учеников и учителей воплощается в жизнь проект «Школьный двор» по озеленению и благоустройству школьной территории.

D:\Все фотографии\Работа\Школьный двор\P1070125.JPG  D:\Все фотографии\Работа\Школьный двор\P1070128.JPG

D:\Все фотографии\Работа\Школьный двор\IMG_2274.JPG  D:\Все фотографии\Работа\Школьный двор\IMG_2277.JPG

Обследовав школьную территорию, мы обратили внимание, что важной составляющей пространства пришкольного участка является зона отдыха, которой у нас не хватает и прогулок для  младших школьников. Анкетирование обучающихся, работников школы, показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью создания уголка с новыми красивыми клумбами, местом отдыха со скамейками,  установки малых скульптурных форм, благоустройства территории прогулок для младших школьников, расширения спортивной площадки.

Проанализировав все данные, мы пришли к следующим выводам:

1.    Проблема благоустройства и озеленения школьной территории является актуальной не только для обучающихся, но и для общественности в целом.

2.    Благоустройство и озеленение пришкольного участка играет важную санитарно – гигиеническую и учебно-воспитательную роль.

3. Помимо эстетической функции, очень важна функция практическая. Современная школа ориентирована на то, чтобы ребёнок получал не только теоретические знания, но и непосредственно практические навыки. Поэтому то, чему ученик научится при проектировании  и воплощении в жизнь, пригодиться ему в жизни.

4. Привлечение обучающихся к активным экологическим исследованиям помогает воспитывать в них экологическую культуру, бережное отношение к природе…

5. Благоустроенная территория любой школы вызывает восхищение гостей, а ученики и учителя будут чувствовать себя комфортно и гармонично.

 Так родился наш проект по озеленению и благоустройству школьной территории «Школьный двор».

Цель проекта:

- организация и проведение мероприятий по благоустройству и озеленению территории школы для создания безопасных условий  по формированию гражданской, творчески активной, физически здоровой личности;

- создание эстетически и экологически привлекательного пространства вокруг школы.

Задачи проекта:

-  объединение усилий педагогов, учащихся и родителей,  на благоустройство, эстетическое оформление и озеленение территории школы; создание единой духовной среды, благодаря участию в общем деле, общим интересам, желаниям;

-    разграничение зон пришкольной территории с целью создания наиболее благоприятной экологической обстановки, улучшения санитарно-гигиенического режима на территории школы, обеспечение безопасности обучающихся на территории образовательного учреждения;

-  формирование навыков и принципов осознанного, экологически целесообразного поведения в природе, культуры общения с окружающим миром, развитие эстетического и эмоционального отношения к природе;

-   освоение навыков ландшафтного дизайна, коммуникативной культуры, работы в коллективе;

   -  формирование у подрастающего поколения активной гражданской позиции; развитие инициативы и творческой деятельности школьников;

  -  формирование навыков здорового образа жизни.

2. Этапы реализации проекта  

«Школьный двор»

№ п/п

Название этапа

Цель

Сроки выполнения

1.

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Март - апрель

2.

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности.

Апрель

3.

Практический

Реализация проекта «Школьный двор – символ уюта, радости и тепла».

Апрель – сентябрь

4.

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений.

Май – сентябрь

5.

Заключительный

  1. Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.
  2.  Смотр-конкурс реализации проектов.

Сентябрь – октябрь

Сентябрь



  1. ПЛАН

работы по благоустройству территории школы

№ п/п

Мероприятие

Сроки выполнения

1.

Проведение анализа экологического и эстетического состояния школьной территории

Апрель

2.

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Разработка коллективного проекта  благоустройства школьной территории, озеленения и рационального использования пришкольного участка.

- создание проектной группы;

- составление плана озеленения и благоустройства школьного двора;

Апрель

3.

Месячник по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади;  беседы с учащимися на экологические темы.

Апрель

4.

Приобретение семян и выращивание рассады.

Апрель-май

5.

Оценка экологического состояния почвы пришкольного участка.  Заготовка плодородного грунта и природного камня для клумб.

Апрель-май

6.

Ландшафтные работы на территории школы, реализация проекта благоустройства и  озеленения пришкольной территории:

- благоустройство зоны отдыха: посадка саженцев сосен, установка скамеек, выполнение ландшафтной композиции «Лебединое озеро», установка «колодца»;

- благоустройство спортивной зоны – площадка для прыжков в длину;

- игровая зона – площадка для прогулок младших школьников;

- изготовление композиций: «Нас солнышко встречает…» и «У Лукоморья дуб зеленый…»

- озеленение пришкольного участка: разбивка и оформление клумб, посадка цветочных культур, газона; расширение цветочно-декоративного содержания клумб;  посадка фруктового сада (вишневая аллея).

Апрель-август

7.

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка, стрижка газонов и кустарников.

Май-сентябрь

8.

Осенние работы:
- сбор и подготовка семян к хранению;

- подготовка и обработка многолетних цветов к зимовке;
- осенняя обработка почвы.

Сентябрь

  1. Ожидаемые результаты работы и практическая значимость проекта

       Реализация проекта «Школьный двор», прежде всего, создаст благоприятные и безопасные условия для проведения образовательного процесса, а также улучшения внешнего и эстетичного вида пришкольного участка.

       Эффективность реализации проекта мы ожидаем по следующим направлениям:

  1. Участие в социально-значимой общественной деятельности участников образовательного процесса;
  2. Создание условий для возможной организации процесса совместной деятельности, способствующей духовному сближению детей и взрослых, рождению общих интересов и увлечений;
  3. Комплексный подход к воспитанию гражданственности, патриотизма, экологической культуры, трудовому воспитанию;
  4. Создание гуманистической развивающей среды жизнедеятельности обучающихся, предоставление им дополнительных возможностей для саморазвития, самоутверждения, самовыражения;
  5. Развитие творческих способностей  обучающихся в области ландшафтного дизайна;
  6. Приобщение к здоровому образу жизни как важной составляющей экологической культуры;
  7. Создание на территории школы комфортной среды, приносящей всем окружающим радость, эстетическое наслаждение и пользу.

Практическая значимость проекта выражается в возможности применения материала на уроках биологии, географии, экологической тропы; привлечение общественности к  значимости проекта; улучшение окружающего ландшафта школьного двора; эстетическое соответствие школы и созданного культурного ландшафта.

  1. Планируемые затраты

Составив проект, мы просчитали материальные затраты, которые необходимы для реализации нашего проекта. Сумма составила около 12 тысяч рублей. В эту сумму входят: скамейки, малые скульптурные формы (лебеди, утка), цемент, краска, семена и рассада цветов и газонной травы. Родительские комитеты классов оказали для школы материальную помощь, и данная сумма была собрана и практически реализована. В эту сумму не включены затраты на приобретение земли (спонсорская помощь), саженцев сосен и вишни, зеркал для «Лебединого озера» и оформление  композиций: «Нас солнышко встречает…», «У Лукоморья дуб зеленый…». Эта помощь была оказана родителями.

  1. Список литературы и Интернет-ресурсы:

  1. Бочкарева Н.Ф. Система экологического образования и воспитания учащихся. Калуга, 2003
  2. Волков И.П. Приобщение школьников к творчеству. М. Просвещение. 1982
  3. Справочник начинающего дизайнера. М. Изд-во «Арт – дизайн»,2004
  4. Прутченков А.С.  «Шаг за шагом». Технология подготовки и реализации социального проекта // Школьные технологии, 2002 г., №4
  5. http://www.supersadovnik.ru/
  6. http://www.gardenia.ru/
  7. http://www.info-landscape.ru/tag


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Как найти часть от целого и целое по его части"

Мультимедийная разработка урока к учебнику  "Математика 6 кл." А.А. Зубарева, А.Г. Мордкович.Урок изучения нового материала, все этапы урока отражены в презентации. Объяснение материала и решение...

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока "Соединение части вида с частью разреза на чертежах"

Цель урока: познакомить учащихся с правилами ГОСТа использования части вида и части соответствующего разреза, половины вида и половины разреза. Задачи: Закрепить изученный материал по теме "Разрезы". ...

Урок презентация в 5 классе по теме: "Задачи на нахождение части от числа и числа по его части".

В презентацию включены задачи на нахождение части от числа и числа по его части. Задачи даются парами, чтобы дети могли научиться отпределять к какому типу отнети задачу. Представлены различные способ...

"Формула длины окружности. Урок-практикум." (часть 1, часть 2, часть 3)

Презентация разбита на три части из-за невозможности сжать её до необходимого размера....