"Нахождение части от целого и целого по его части"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
урок закрепления, 6 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nahozhdenie_drobi_ot_chisla.ppt | 1022 КБ |
urok_v_6_klasse.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»
Урок по математике в 6 классе
«Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби»
Провела: учитель математики Рыжова Наталья Михайловна. |
Январь 2009 г.
Цели:
- продолжить работу по формированию умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по значению его части;
- развивать и активизировать познавательный интерес к предмету;
- способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию.
Оборудование:
- презентация по уроку;
- компьютер;
- экран.
План урока:
- Организационный момент. Общение темы и цели урока. – 1 мин.
- Устный счет. Математический диктант. – 6 мин.
- Закрепление изученного материала. – 16 мин
- Физпауза. Рефлексия. – 1 мин.
- Решение упражнений. – 14 мин.
- Итог урока. – 1 мин.
- Домашнее задание. – 1 мин.
Ход урока
- Организационный момент. Общение темы и цели урока.
- Здравствуйте ребята, садитесь.
- Сегодня мы будем решать задачи двух видов: на нахождение части от целого и целого по значению его части, совершая небольшое путешествие по Московскому Кремлю.
- Устный счет. Математический диктант.
- Вспомним правила.
- Как найти часть от целого?
- Как найти целое по значению его части?
Математический диктант.
- Запишите только ответы:
1) от 400 есть _____.
2) от ______ есть 30.
3) 25% от 400 есть ______.
4) 10% от ______ есть 33.
5) 0,5 от 730 есть ______.
- Поменяйтесь с соседом по парте, возьмите карандаш, проверьте и оцените работу товарища.
№ задания | № 1 | № 2 | № 3 | № 4 | № 5 |
ответ | 250 | 80 | 100 | 330 | 365 |
Количество выполненных заданий | Меньше трех | 3 | 4 | 5 |
отметка | «2» | «3» | «4» | «5» |
- Закрепление изученного материала.
- Не зря говорят «Математика – царица всех наук». Решим задачи, условия которых связаны с историческим памятником Москвы.
Бьют часы на _______________ башне,
Провожая день вчерашний,
И звенят колокола…
- О какой башне идет речь?
(Спасской.)
Слайд с видом башни.
- Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы – куранты, и венчает её рубиновая звезда. Оказывается в ней несколько этажей. Сколько?
- Решив уравнение, вы узнаете это.
49 – (0,2 ∙ х + 19) ∙ = 46
(10)
- Три этажа башни 7-й, 8-й и 9-й заняты механизмом кремлёвских курантов. Предлагаю вам задачу, решив которую мы найдем диаметр кремлевских курантов.
Задача.
Высота звезды на Спасской башне 3,6 м, что составляет 60% диаметра циферблата часов. Найдите диаметр циферблата часов.
Решение: 3,6 : 0,6 = 6 (м) - диаметр циферблата часов.
Ответ: 6 м.
- Циферблаты курантов выходят на 4 стороны башни. Цифры и стрелки позолочены. Бой часов происходит при помощи молота, соединенного механизмом с колоколом. Первоначально часы заводили вручную, а с 1937 г. Их заводят с помощью трех электромоторов.
- Решив следующую задачу, вы узнаете длину часовой и минутной стрелок кремлевских курантов.
Задача.
Длина часовой стрелки курантов составляет длины минутной стрелки. Найдите общую длину этих стрелок, если минутная стрелка равна 3,3 м.
Решение: 1) 3,3 ∙ = 3(м) - длина часовой стрелки.
2) 3 + 3,3 = 6,3(м) – общая длина стрелок.
Ответ: 6,3 м.
- Как же получилось, что диаметр циферблата курантов 6 м, а общая длина стрелок 6,3 м?
- Найдите ответ на экране.
- Физпауза. Рефлексия.
- Решение упражнений.
- А теперь мы сможем узнать высоту Спасской башни, если решим следующую задачу.
Задача:
Высота нижнего «четверика» (в плане имеет квадратную форму) вместе с арочным поясом составляет всей башни, высота «многоярусной части с часами» составляет 30% всей высоты, а высота «каменного шатра» равна 17, 75 м. Найдите высоту Спасской башни.
Решение: 1) + 0,3 = +==- высота нижней и средней частей.
2) 1 - = всей башни приходится на верхнюю часть.
3) 17,75 : = 71(м) – высота всей башни.
Ответ: 71 м.
- А сколько башен в Кремле?
- Выполнив следующее задание, вы узнаете это.
Задача:
Найдите число. 51% которого равен значению выражения
(1 - ) ∙ + : .
Решение: 1) ; 2) ; 3) ; 4) = 10,2;
5) 10,2 : 0,51 = 20 башен в Кремле.
Ответ: 20 башен.
- Посмотрите некоторые из них.
Показ слайдов.
- Итог урока.
- Наш урок подошел к концу. Понравилось ли вам путешествие?
- Что нового узнали о Кремле и курантах?
- За работу на уроке вы получили следующие отметки: ….
- Домашнее задание.
- Узнайте, как называются другие башни Московского Кремля, составьте задачу об одной из них, решите ее.
- Урок окончен. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ
Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...
Нахождение части от целого и целого по его части
Урок математики в 6-м классеРешение текстовых задач по теме «Нахождение части от целого и целого по его части"Прежде чем решать задачу – прочитай условиеЖак АдамарЦели: формирование у...
Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"
Для визуализации образовательного процесса урок сопровождается презентациями....
Урок математики с ЭОР в 5 классе по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части"
План-конспект урока по математике. 5 класс....
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.
Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....