"Нахождение части от целого и целого по его части"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме

Рыжова Наталья Михайловна

урок закрепления, 6 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon nahozhdenie_drobi_ot_chisla.ppt1022 КБ
Microsoft Office document icon urok_v_6_klasse.doc75 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение «Красносельская средняя общеобразовательная школа»

Урок по математике в 6 классе

«Нахождение дроби от числа и числа по значению его дроби»

Провела:

учитель

математики

Рыжова Наталья

Михайловна.

        

Январь 2009 г.

Цели:

  1. продолжить работу по формированию умения решать задачи на нахождение части от целого и целого по значению его части;
  2. развивать и активизировать познавательный интерес к предмету;
  3. способствовать расширению кругозора, формированию умений выделять главное, переносу знаний в новую ситуацию.

Оборудование:

  1. презентация по уроку;
  1. компьютер;
  1. экран.

План урока:

  1. Организационный момент. Общение темы и цели урока. – 1 мин.
  2. Устный счет. Математический диктант. – 6 мин.
  3. Закрепление изученного материала. – 16 мин
  4. Физпауза. Рефлексия. – 1 мин.
  5. Решение упражнений. – 14 мин.
  6. Итог урока. – 1 мин.
  7. Домашнее задание. – 1 мин.

Ход урока

  1. Организационный момент. Общение темы и цели урока.

- Здравствуйте ребята, садитесь.

- Сегодня мы будем решать задачи двух видов: на нахождение части от целого и целого по значению его части, совершая небольшое путешествие по Московскому Кремлю.

  1. Устный счет. Математический диктант.

- Вспомним правила.

  1. Как найти часть от целого?
  2. Как найти целое по значению его части?

Математический диктант.

- Запишите только ответы:

1)  от 400 есть _____.

2)  от  ______ есть 30.

3) 25% от 400 есть ______.

4) 10%  от  ______ есть 33.

5) 0,5 от 730 есть ______.

- Поменяйтесь с соседом по парте, возьмите карандаш, проверьте и оцените работу товарища.

№ задания

№ 1

№ 2

№ 3

№ 4

№ 5

ответ

250

80

100

330

365

Количество выполненных заданий

Меньше трех

3

4

5

отметка

«2»

«3»

«4»

«5»

  1. Закрепление изученного материала.

- Не зря говорят «Математика – царица всех наук». Решим задачи, условия  которых связаны с историческим памятником Москвы.

        Бьют часы на _______________ башне,

        Провожая день вчерашний,

        И звенят колокола…

- О какой башне идет речь?

        (Спасской.)

Слайд с видом башни.

- Спасская башня – одна из самых красивых и величественных башен Кремля. Она имеет проездные ворота, на ней установлены часы – куранты, и венчает её рубиновая звезда. Оказывается в ней несколько этажей. Сколько?

- Решив уравнение, вы узнаете это.

49 – (0,2 ∙ х + 19) ∙ = 46

        (10)

- Три этажа башни 7-й, 8-й и 9-й заняты механизмом кремлёвских курантов. Предлагаю вам задачу, решив которую мы найдем диаметр кремлевских курантов.

Задача.

Высота звезды на Спасской башне 3,6 м, что составляет 60% диаметра циферблата часов. Найдите диаметр циферблата часов.

Решение: 3,6 : 0,6 = 6 (м) - диаметр циферблата часов.

        Ответ: 6 м.

- Циферблаты курантов выходят на 4 стороны башни. Цифры и стрелки позолочены. Бой часов происходит при помощи молота, соединенного механизмом с колоколом. Первоначально часы заводили вручную, а с 1937 г. Их заводят с помощью трех электромоторов.

- Решив следующую задачу, вы узнаете длину часовой и минутной стрелок кремлевских курантов.

Задача.

Длина часовой стрелки курантов составляет  длины минутной стрелки. Найдите общую длину этих стрелок, если минутная стрелка равна 3,3 м.

Решение: 1) 3,3 ∙ = 3(м) - длина часовой стрелки.

         2) 3 + 3,3 = 6,3(м) – общая длина стрелок.

Ответ: 6,3 м.

- Как же получилось, что диаметр циферблата курантов 6 м, а общая длина стрелок 6,3 м?

- Найдите ответ на экране.

  1. Физпауза. Рефлексия.

  1. Решение упражнений.

- А теперь мы сможем узнать высоту Спасской башни, если решим следующую задачу.

Задача:

Высота нижнего «четверика» (в плане имеет квадратную форму) вместе с арочным поясом составляет  всей башни, высота «многоярусной части с часами» составляет 30% всей высоты,  а высота «каменного шатра» равна 17, 75 м. Найдите высоту Спасской башни.

Решение: 1)  + 0,3 = +==- высота нижней и средней    частей.

         2) 1 - = всей башни приходится на верхнюю часть.

         3) 17,75 : = 71(м) – высота всей башни.

Ответ: 71 м.

- А сколько башен в Кремле?

- Выполнив следующее задание, вы узнаете это.

Задача:

        Найдите число. 51% которого равен значению выражения

(1 - ) ∙ + : .

Решение: 1) ;       2) ;       3) ;      4) = 10,2;

         5) 10,2 : 0,51 = 20 башен в Кремле.

Ответ: 20 башен.

- Посмотрите некоторые из них.

Показ слайдов.

  1. Итог урока.

- Наш урок подошел к концу. Понравилось ли вам путешествие?

- Что нового узнали о Кремле и курантах?

- За работу на уроке вы получили следующие отметки: ….

  1. Домашнее задание.

- Узнайте, как называются другие башни Московского Кремля, составьте задачу об одной из них, решите ее.

- Урок окончен. Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Математика 6 класс ЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ

Математика 6 классЗАДАЧИ НА НАХОЖДЕНИЕ ЧАСТИ ОТ ЦЕЛОГО И ЦЕЛОГО ПО ЕГО ЧАСТИ...

Нахождение части от целого и целого по его части

Урок математики в 6-м классеРешение текстовых задач по  теме «Нахождение части от целого  и целого по его части"Прежде чем решать задачу – прочитай условиеЖак АдамарЦели: формирование у...

Разработка урока математики в 6 классе по теме "Нахождение части от целого и целого по его части"

Для визуализации образовательного процесса  урок сопровождается презентациями....

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс.

Презентация к уроку по теме "Решение задач на нахождение части от целого и целого по его части". Математика. 5 класс....