«Современные цветовые решения отделки помещений».
методическая разработка по технологии на тему

Шухтина Вера Петровна

Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, там используется "Программа цветового дизайна" фирмы ТИККУРИЛА, а затем подобранные цветовые решения в отделке переносятся на макет. А также включен такой элемент, как КВН, вопросы на повторение пройденного и изученного материала на уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

                                                         Санкт - Петербургское

                                    государственное бюджетное профессиональное

                        образовательное учреждение «Колледж «ПетроСтройСервис»

                                 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

Председатель ______________Л.М. Кидалова

Согласовано

Методист_____________Л.И. Пойманова

                                       

                                       

                                 МЕТОДИЧЕСКАЯ  РАЗРАБОТКА  УРОКА

    Тема:  «Эстетика  внутренней и наружной отделки зданий».

    Тема урока: 

    «Современные цветовые решения отделки помещений».

                                                              ВЫПОЛНИЛА:

                                                              преподаватель высшей квалификационной категории

                                                                           ШУХТИНА   ВЕРА   ПЕТРОВНА

                                                                       САНКТ – ПЕТЕРБУРГ

                                                                       2014 ГОД

                                                   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

             

                                 Учащиеся группы № 24, 2-ой курс

                                    Дата проведения: 05.10.2014 год

                                              Время проведения:

              начало  урока  11 часов 15 минут – окончание 12 часов 50 минут.

                     Место проведения: кабинет основ материаловедения №18

     

            Урок проводится с элементами игры, которая ставит цель: привить эстетические знания по подбору цвета и сочетанию его во  внутренней отделке помещений с элементами знаний компьютера.

            Урок проводится с учащимися отделения «Социальной реабилитации и  адаптации подростков с ограниченными возможностями здоровья». (Выпускники коррекционных школ 8-го вида).

    Тема: «Эстетика внутренней и наружной отделки зданий»

     Тема урока: «Современные цветовые решения отделки помещений».

      Цели урока:

  1. образовательная  - освоение современных технологий: выбор цвета с использованием компьютера и перенесение цветовой отделки на макет;
  2. развивающая –  развитие сенсорной сферы обучающихся (влияние приближающих и удаляющих цветов на восприятие отделки помещений на основе «Программы цветового дизайна»  фирмы «TIKKURILA»);
  3. воспитательная – воспитывает чувство долга, ответственности, взаимопомощи.

         Тип урока: комбинированный (урок – беседа, с использованием  

         компьютера и дисков)

         Вид урока: урок – игра

         Методы обучения: активные

         Оснащение урока: 

         Оборудование:  

 а) ТСО - компьютеры, интерактивная доска;  

 б) информационные носители:  CD диск фирмы «Tikkurila» - «Программа

     цветового дизайна» и  презентация - «Эстетика цветового дизайна»

     (подготовлена  преподавателем);

 в) бейджики, футболки для детей синего и красного цвета.

Дидактические средства обучения:

  а)   инструкция по охране труда для  пользователей  ПК;

  б)   критерии оценочной ведомости обучающихся;

  в) справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  •    «Декоративные эффекты»;
  •    «Вдохновение для Вашего интерьера…»;
  •    Две колерные карты;
  •    «Окраска интерьера»;
  •    цветовой круг «Освальда».  

  г) пособие фирмы «TIKKURILA»:

  • руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ»  Москва;  

  д) учебники:  

  • Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс»,  Ростов – на Дону,
  •  А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные  строительные

     работы»  2002 «Профиздат», Москва,

  •  Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова  «Материаловедение» 2010г. «Академия»  Москва,
  • СНиП - 3.04.01.87

                                                        ХОД УРОКА

  1. Организационная часть – 2 минуты.

        Приветствие, проверка наличия учащихся и знакомство с «заказчиками проектов».

  1. Опрос –  3 минуты.

        Преподаватель закрепляет пройденный материал с помощью вопросов.

    За выполнение каждого из этапов педагог выставляет оценки в оценочной ведомости.

  1. Объяснение урока – 20 минут.

     Просмотр презентации «Эстетика цветового дизайна».

     Практический показ   приёмов работы с «Программой цветового дизайна».

4.   Практическая  часть урока - 45 минут.

          Учащиеся делятся на 2 команды, каждая команда получает задание от заказчика  по цветовому оформлению заданных помещений. Команды сначала выполняют образцы заданий на компьютере, представляют его заказчикам, принимают пожелания. Выбирают материалы, инструменты и приспособления для работы, застилают столы клеёнками, одевают фартуки, перчатки. Приступают к выполнению задания на макете с использованием отделочных материалов, снимают фартуки, моют руки, убирают рабочее место, и снова представляют его  заказчикам. После чего, привлечённые педагоги обсуждают  представленный образец (2 ~ 5 мин.).  Командам, также даётся слово для обсуждения образцов соперников.

  1. Теоретическая часть урока – 10 минут.

     Детям предлагается сыграть в КВН.

  1. Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.
  2. Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную историю связанную с профессией).
  3. Загадывают загадки.

Каждый этап игры  команд оценивает жюри, роль которых играют приглашённые педагоги. Для этой цели подойдут любые геометрические фигуры окрашенные в синий или красный цвет.

  1. Подведение итогов урока – 10 минут.

Контрольные вопросы по цветовому дизайну помещений:

  1.  выставление оценок (критерии оценочной ведомости);
  2.  награждение участников урока;
  3.  домашнее задание

                                    План конспект урока

       В кабинете стоит столик для кофейной паузы.

  1. Организационная часть – 2 минуты.

       На интерактивной доске написаны число, тема, цели урока,  вопросы  повторения пройденного материала.  Столы стоят соответственно плану (Приложение №3)

       Преподаватель –  «Начальник дизайнерского бюро».  Группа   разделена

на  две команды,  команды –  это «отделы»  и  каждая  из  них  имеет  своё   название.  Команда (отдел) с названием «Альтаир»  одета  в  синие футболки, команда (отдел) «Юпитер» – в красные.

      Приветствие (здравствуйте ребята, садитесь, проверка наличия учащихся).  

Ребята, сегодня  у нас  урок – игра, который  называется  

«Современные цветовые решения отделки помещений».

     В результате образовательной цели урока, вы  овладеете профессиональными компетенциями и будете знать, как  выбрать цвет, для отделки помещений,  в этом вам помогут современные технологии - использование компьютера. А также  будете знать, как работать в команде, как нести ответственность за команду, за себя и за товарища в команде.  

    Вы видите оценочную ведомость. Она имеет несколько столбцов, это этапы урока. За каждый этап задания буду выставлять оценки в оценочную ведомость (Приложение №1), а в журнал выставлю итоговую оценку«4» или «5»., которая сложится из всех оценок.

     Ребята, несколько вопросов,  по пройденной теме.  

  1. Опрос – 3 минуты:
  • какие цвета называются ахроматическими;

Ответ: к ахроматическим цветам относятся: чёрные, белые и все серые оттенки.

  • назовите хроматические тона;

Ответ:  к хроматическим цветам относятся все цветные цвета

  • перечислите тёплые цвета;

Ответ: все оттенки красного, жёлтого и коричневого относятся к тёплым тонам

  • каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?

Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью вертикальных полос;

  • для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и полосы?

Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.

  • назовите холодные цвета;

Ответ: зелёный с голубым оттенком, бирюзовый, все оттенки синего, белый и даже розовый с холодным оттенком.

  • какие тона относятся к тяжёлым;

Ответ: чёрный и все тёмные: тёмно – синий, тёмно – зелёный, тёмно –красный, тёмно –  коричневый и т.д. 

  • перечислите воздушные тона.

Ответ: белый, светло – голубой, светло – светло – розовый, светло – светло – зелёный, светло – светло – жёлтый и др

(Выставить оценки)

  1. Объяснение урока – 20 минут.

       Тема сегодняшнего урока «Современные цветовые решения отделки помещений». Как я уже сказала, урок у нас будет проходить в форме игры.

В игре участвуют приглашённые педагоги, и они играют роли «владельцев квартир» и  5-х членов жюри. Сейчас я вам их представлю:

  •  заказчик гостиной загородного дома «Юкки»
  •  владелец квартиры № 25
  •  владелец квартиры № 25
  •  оператор телепрограммы  «Ремонт своими руками».
  • члены жюри

    Преподаватель подходит к «Заказчикам» и получает заказ на работу и  пожелания к отделке.

  Ребята, в наши дизайнерские БЮРО поступили   заказы  на проведение      

 дизайнерских проектов.

 Преподаватель выдаёт задание капитанам команд.

   Юпитер -  квартира  №25 – оформить спальню.

     1) Подобрать цветовую отделку для спальни,  h = 3, 50;  S = 12м;

        объект находится на 10 этаже выходит окнами на юг, 

 2) Выполнить два образеца  отделки на компьютере

 3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.

 Альтаир -  гостиная загородного дома  в посёлке   «Юкки»

     1) Подобрать цвета для отделки помещения, выходящей окнами на юго – восток.  Гостиная разноуровневая по высоте, а также состоит из двух помещений, составляющее единое целое. S = 40 кв м .

     2) Выполнить два образеца отделки на компьютере

     3) Перенести отделку на макет и представить заказчикам.

    Работая  на компьютере, необходимо соблюдать   инструкцию по  безопасным условиям  труда для  пользователей  ПК. Пользуясь ножом или ножницами, не размахивайте ими, поработали - сразу положите на стол, нож – закройте. Используя клей, если капнули на пол, сразу вытрете ветошью, чтобы не подскользнуться и не получить травму.

    Прежде, чем вы приступите к выполнению задания, я покажу презентацию, которая окажет вам помощь при выборе цвета. Демонстрируется   презентация  - «Эстетика цветового дизайна».

     

К заданию выдаются справочники фирмы «TIKKURILA»:

  •    «Декоративные эффекты»;
  •    «Вдохновение для Вашего интерьера…»;
  •    Две колерные карты;
  •    «Окраска интерьера»;
  •    цветовой круг «Освальда».  

     После чего ставится «Программу цветового дизайна»  фирмы «TIKKURILA» 

  и показываются приёмы работы с ней.  

  1. Практическая часть урока – 45 минут.

     Ребята, выполните пожалуйста два вида цветовых решений, чтобы заказчик мог выбрать наиболее понравившийся образец, который вы будете выполнять на макете.

Отделам   «Альтаир» и «Юпитер»   предлагается приступить к   работе на

компьютерах в соответствием с заданием. Дети выбирают цвет отделки, используя  «Программу  цветового дизайна» и опираясь на полученные знания по модулю «Технологии малярных работ», тема: «Основы цветоведения» и по дисциплине «Основы материаловедения», тема «Свойства пигментов».

      Во время работы преподаватель подходит к командам – консультируя  детей. Далее команды представляют свои  образцы «заказчикам проектов»,  противоположной команде, преподавателю и один экземпляр оставляют себе, обосновывают, почему были выбраны  данные цветовые решения. Представляют выполненные проекты, выслушивают пожелания от «заказчиков» и приступают к выполнению задания на макете и снова представляют свою работу «Заказчику».

         После чего,  приглашённые педагоги, выполняющие игровые роли,

 высказываются о выполненной работе (2 ~ 5 минут).                                  

 Команды, также участвуют в обсуждении работ противоположных  «Отделов».

  1. Теоретическая часть урока – 10 минут.

Детям предлагается сыграть в КВН.

  1. Обучающиеся рассказывают стихи о профессии.
  2. Представляют заготовленное домашнее задание (рассказать смешную историю связанную с профессией).
  3. Загадать загадки.

Каждый этап игры  команд оценивает жюри, роль которых играют приглашённые педагоги. (Жюри имеют красные и синие флажки, в зависимости, ответ какой команды понравился больше, тот флажок и поднимается). Оценка выставляется по итогам конкурса в ведомость (приложение №2)

6. Подведение итогов  урока – 10 минут

  1. Закрепление нового материала в виде контрольных вопросов:
  • каким способом можно зрительно увеличить высоту помещения?

Ответ: зрительно увеличить высоту помещения можно с помощью вертикальных полос;

  • для каких целей в отделке используют горизонтальные рисунки и полосы?

Ответ: горизонтально расположенные рисунки используют для снижения высоты и зрительного расширения стен, если помещение узкое.

  • какие цвета рекомендуется использовать в отделке людям с повышенным кровяным давлением?  

Ответ: синий разбелённый, голубой, бирюзовый.

  • какой цвет является наиболее удаляющим?  

Ответ: бирюзовый.

  • какие цвета имитируют солнечное освещение?  

Ответ: жёлтый, оранжевый.

  • какие цвета вызывают тревожность?

Ответ: чёрный, тёмно – коричневый, фиолетовый и все цвета тёмных,  почти чёрных оттенков.

  • при пониженном  кровяном давлении, какой цвет в отделке  лучше использовать?  

Ответ: цвета тёплых тонов: красные, жёлтые, оранжевые и их оттенки.

              (выставить оценки)

  1. Выставить оценки (удовлетворительные и неудовлетворительные   не ставятся).

      За все виды ответов оценки выставляются в критериях оценочной

      ведомости  ( приложение №1).

  1. Награждение участников урока:
  • детей поблагодарить за участие
  • победившая команда получает призы более ценнее, чем проигравшая, а если ничья – призы всем одинаковые;
  •   лучшему участнику от каждой команды дополнительный приз.

    4)   Задать домашнее задание.

                                   ЦВЕТОВОЙ КРУГ

                                      ОСВАЛЬДА

 

                                      СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Справочники фирмы «TIKKURILA»: 

  • «Красивый дом» - для оформления интерьеров (готовые цветовые решения),
  •  «Стены и потолки внутренних помещений»,
  •  «Цвет передаёт настроение»,
  •  Колерная карта;

 Пособие фирмы «TIKKURILA»:

  • руководство по окрасочным работам, 2012г. «АртТ»  Москва;  

 Учебники:  

  • Л.Н.Мороз, Маляр 2009г «Феникс»,  Ростов – на Дону,
  •  А.А. Ивлиев, А.А. Кальгин, О.М. Скок, «Отделочные  строительные работы»  2002 «Профиздат», Москва,
  •  Е.В. Парикова, Г.Н. Фомичёва, в.А. Елизарова  «Материаловедение» 2010г. «Академия»  Москва,
  • СНиП - 3.04.01.87г.

                                                ПЛАН КАБИНЕТА

             

                                        

                                                                                                                                                       

               

                                            

                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок технологии 6 класс (девочки) «Стилевые и цветовые решения в интерьере» (2 урока -80 минут).

Тип урока – изучение новых знаний. Согласно программе И.А. Сасовой проводится в рамках раздела «Проектирование интерьера и оформление детской комнаты или детского уголка».Учащиеся должны  и...

«Современные цветовые решения отделки помещений».

Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, т...

«Современные цветовые решения отделки помещений».

Методическая разработка урока - это синтез практических и теоретических занятий длявыпускников коррекционных школ 8-го вида. Это урок - игра. Теоретические занятия включают использование компьютера, т...

Научно-методическая разработка урока: «Цветовое решение проблемы зрительного восприятия учащимися орфографического материала на уроках карачаевского языка и литературы»

Весьма важным условием успеха любого дела является интерес к работе. Известно, с какой продуктивностью работают школьники в классе и дома, когда они выполняют интересные задания, и как быстро и прочно...

Современные материалы для отделки кухни

Кухня – то помещение, где мы проводим немалую часть времени, и именно поэтому отделке этой комнаты нужно уделить особое внимание. Более того, кухня отличается еще и довольно специфическими услов...

Варианты тональных и цветовых решений в поисках композиций

Варианты тональных и цветовых решений в поисках композиций...